Как залить фундамент под гараж: делаем правильно

Проектирование – вначале строим на бумаге, а потом на стройплощадке

Начинать работу желательно с подготовки проекта. Составьте хотя бы простенькую схему с указанием размеров конструкции. Затем посчитайте необходимое количество строительных материалов. При расчете ленточного основания учитывайте следующие моменты:

  • ширина основания должна быть сантиметров на 10–20 больше ширины стен;
  • фундамент должен возвышаться хотя бы сантиметров на 20 над уровнем грунта.

Чтобы посчитать объем раствора для ленточного фундамента, сложите общую длину стен, затем умножьте полученное значение на ширину ленты и глубину фундамента. К полученному значению прибавьте несколько процентов запаса. Чтобы рассчитать объем бетона для плитного фундамента, умножьте площадь будущего гаража на высоту фундамента (25–30 см).

Имейте в виду, что помимо бетона вам понадобятся и другие материалы:

  • Песок и щебень – около 15–20% от объема бетона для создания подушки.
  • Арматура или арматурная сетка – длина продольной арматуры должна примерно в 5 раз превышать общую длину стен. Кроме того, понадобится поперечная арматура, которая устанавливается с шагом около 40 мм. Если фундамент плитный, площадь сетки должна соответствовать двум площадям строения, так как укладывается она в два слоя.
  • Рубероид или другой гидроизоляционный рулонный материал, а также битумная мастика.

Определившись с нюансами основания и количеством материалов, можно делать закупку и переходить к практической части.

Какой вид подходит и его глубина заложения

Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:

  • Монолитная. Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки.
  • Сборная. Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.

Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:

  • Мелкозаглубленный вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта.
  • Заглубленный тип. Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.

Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.

Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.

Монтаж фундамента гаража

После того, как строитель определился с тем, из какого материала будет обустраиваться ленточный фундамент под каркасный гараж, можно перейти к подробному описанию процесса монтажа. Строительство осуществляется только после правильного расчёта глубины.

Только при следовании всем инструкциям, предоставленным профессионалами, можно сделать ленточный фундамент гаража на долгие годы. Такая конструкция прослужит долгие годы и не заставит систематически проводить демонтаж или капитальный ремонт. Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками?

Подготовка

Независимо от того, какой вид фундамента взят за основу, первым делом нужно произвести расчет расходуемого материала. Это поможет строителю закупить нужное количество различных смесей для заливки фундамента. Для того, чтобы произвести расчёты более точно и правильно, нужно воспользоваться онлайн калькулятором ленточного фундамента. Именно этот сервис позволит рассчитать, какое количество материала потребуется на обустройство и создание ленточного фундамента.

Земельные работы

Этот этап подразумевает все земельные работы, которые производятся перед монтажом ленточного фундамента. Строителю требуется произвести два основных этапа работ:

  1. Выравнивание поверхности грунта. Этот этап подразумевает вырубку деревьев и зачистку почвы от растений, кустарников и так далее.
  2. Срезание растительного слоя земли. Этот этап необходимым к выполнению, независимо от того, какой фундамент взят за основу. Для таких целей лучше всего использовать экскаватор, а для того, чтоб не проводить лишнюю работу, строитель должен предварительно произвести разметку.
  3. Разметка. При помощи колышков и жгута строитель помечает область будущего гаража. Деревянные колья вбиваются в землю по периметру будущей площади возводимого сооружения.

Помимо этого, земельные работы подразумевают рытьё траншеи. Эта траншея должна проходить по всему периметру гаража. Ширина траншеи определяется исходя их толщины стены, к которой прибавляют 15% с каждой стороны. Это обеспечит удобство работы и минимизирует объём земляных работ.

Глубина выкапываемой траншеи определяется путем обозначения точки промерзания грунтовых вод. Какой глубины рыть траншею — вопрос индивидуальный, ведь всё зависит от глубины глиняной подушки. Чаще всего, при самостоятельном рытье глубина достигает 80-100 сантиметров. На этом этапе стоит предусмотреть в расчетах, будет ли гараж оборудован ямой.

Монтаж опалубки

Для монтажа опалубки понадобится задействовать дополнительное пространство. Строителю следует оставить 30-40 сантиметров расширения. На очень устойчивой почве опалубка может не пригодиться, такая система не нужна для сборного ленточного основания. Все элементы соединяются между собой при помощи арматуры.

Если проведение таких работ необходимо, встаёт вопрос о том, как правильно установить опалубку и какие инструменты использовать. Установка опалубки устанавливается строго по обозначенному уровню. Чтобы бетон не вылился наружу, нужно тщательно следить за тем, чтоб между досками и щитами не было никаких щелей.

После разметки территории и монтажа щитов, производится установка армирования с последующим бетонированием.

Армирование

После того, как процесс монтажа опалубки завершён, делают армирование природной части траншеи. Для этого используется сетка из арматуры, которую нужно подвесить по всему периметру траншеи. Установка армированной сетки должна быть на высоте в 5-10 сантиметров от подложки из песка.

Арматуры для ленточного фундамента должны быть двух видов: ребристые и продольные, на которые будет ложиться основная нагрузка, а для перемычек берут гладкую и недорогую арматуру. Диаметр материала должен составлять 6-8 мм.

Заливка

После того, как были произведены все необходимые работы:

  • Земельные работы.
  • Засыпание песчаной подушки.
  • Обустройство опалубки.
  • Армирование.

Можно перейти к процессу заливки бетона.

Перед тем, как осуществлять заливку, стоит ознакомиться с марками бетона. От материала фундамента напрямую зависит его качество и длительность службы.

После того, как заливается бетон, и застывает его верхний слой, потребуется засыпать место фундамента опилками.

Это поможет предотвратить процесс неравномерного застывания бетона. Если строительные работы проводятся в летний период, то нужно периодически поливать бетон водой.

После того, как заливка завершена, и бетон полностью застыл, можно переходить к процессу построения цоколя.

Инструкция сооружения плиты под гараж

Расчет смотровой поверхности, устройство, толщина фундаментной плиты и технология работ – это подготовительный этап. После него наступают следующие шаги:

  1. Земляные работы.
  2. Подушка.
  3. Опалубка.
  4. Армирование.
  5. Заливка.

Чтобы узнать размера фундаментной плиты, используется онлайн калькулятор фундамента. Плитный фундамент под гараж своими руками возводится согласно каждому из этапов.

Земляные работы

Первым этапом в процессе построения конструкции становится проведение земляных работ. Для этого понадобится набор из следующих материалов: шнур, четыре деревянные рейки, лопаты.

  1. Фундамент гаража намечается с отступом в полметра от конечной линии строения. По углам устанавливаются деревянные рейки, и они связываются между собой шнуром.
  2. С помощью экскаватора роется яма, глубина которой зависит от будущей нагрузки на плиту. Средним показателем здесь становится полтора метра.
  3. Небольшие неровности засыпаются песком. Использовать грунт, который был только что выкопан по площади, не нужно. Лучше потратить немного песка и не потерять в прочности конструкции. Если засыпать старый грунт, то строение начнет проседать в местах с рыхлой почвой.

Подушка

Для предотвращения проникновения грунтовых вод и большей прочности конструкции стелется подушка. Шаги следующие:

  1. На нижний слой грунта засыпается песок, заранее очищенный от глины и других примесей. Для фундамента под гараж лучше просеять песок, и только после этого использовать его.
  2. Когда первые двадцать сантиметров песка засыпаны на дно, его нужно утрамбовать, сформировав ровный слой.
  3. Засыпаются вторые двадцать сантиметров песка, которые также трамбуются.
  4. На верхний слой песка укладываются геотекстильная пленка, чтобы снизить скорость проникновения влаги.
  5. На геотекстильную пленку для гаража из соответствующего материала засыпается слой щебня, и его также нужно утрамбовать.

Каждый слой песка нужно утрамбовывать, чтобы не оставалось пустых мест. Если сделать это сразу, то у монолитной плиты фундамента в будущем станет меньше пространства, куда она могла бы проседать.

Опалубка

Как правильно сделать опалубку? Этот этап одновременно один из простых, но без соблюдения ряда правил конструкция получится кривой, из-за чего в итоге придется делать черновую обработку пола. Шаги следующие:

  1. В углах крепятся рейки, они же устанавливаются на расстоянии в полметра по площади.
  2. По периметру будущего фундамента укладываются доски, которые крепятся к рейкам, заранее вбитым в почву.
  3. Опалубка выравнивается по горизонтальной плоскости, чтобы раствор лег ровно, без подъемов и спусков в некоторых местах. Так, когда фундамент застынет, получится сразу укладывать напольное покрытие, но не проводить черновую обработку поверхности.

Армирование

Перед тем, как армировать поверхность будущего гаражного фундамента, нужно обеспечить гидроизоляцию площади и бетонной плиты. Для этого лучше использовать рубероид, который стелется на поверхность, а швы прогреваются и скрепляются между собой. Сверху также допускается использование пленки, но слоя из рубероида с подушкой будет достаточно.

Армирование производится в рамках таких шагов:

  • На поверхность устанавливаются точки опоры первого слоя арматуры.
  • С шагом в двадцать сантиметров арматура укладывается в порядке сетки, а перекрестные части скрепляются между собой любой вязальной проволокой.
  • На первый слой укладывается еще один ряд арматур по той же технологии.

Фундамент плита под гараж выдержит нагрузку и в случае использования лишь одного ряда арматур, но демонтировать конструкцию в случае добавления нагрузки – не лучший выход, так что рациональнее сразу застелить в два ряда.

Заливка

Заливка производится в одно действие, с размещением слоев бетона в примерно двадцать сантиметров. Этапы следующие:

  1. С применением бетононасоса на арматуры производят заливку в двадцать сантиметров раствора, который оставляется примерно на час.
  2. Затем заливается остаток бетона, следом нужно пройтись по поверхности и разровнять ее.
  3. Когда раствор получилось залить и выровнять, его нужно оставить приблизительно на месяц до того, как начать возводить строение. Погода в это время должна быть теплой и солнечной, но небольшие дожди не станут чем-то страшным для конструкции. Если температура воздуха поднимается выше двадцати восьми градусов, то плиту лучше накрыть пленкой и смочить водой.

Фундамент своими руками: анализ почвы

Перед монтажом основания под гараж, необходимо определить свойства почвы. Если грунт слишком мягкий, необходимо заложить загубленную основу. Характеристики грунта зависит от минерального состава, влажности.

Отличия по минеральному составу

В группу, отличающуюся минеральным составом, можно отнести каменистые, песчаные почвы. Свойства — подвижность, плотность. Избавляют от копания земли, монтажа свайных сооружений. Глубина залегания породистой почвы — около 80 см.

Хорошая несущая способность у гравийного, щебневого грунта.

Щебень

Несмотря на сыпучесть песка, обладает достаточной твердостью, устойчивостью. В средней полосе России смесь песка и щебня применяется для создания подушки, задача — предохранение от подземных вод, движения земных слоев. Виды грунта, преобладающих в средней полосе — глинистая, торфяная, суглинистая. Сооружения, установленные на таких почвах, считаются неустойчивыми, склонными к быстрому разрушению.

Глинистый грунт

Почвенные характеристики отличаются высокой подвижностью. Им характерно влагопоглощение. Плохо отражается на целостности постройки зимой. Грунт напитывается водой, при промерзании расширяется, оказывая давление на основание. Весной, при сходе снега, почва прогревается, давление спадает.

При постоянном движении бетонное основание дает трещины, разрушается. Усиление армированием не помогает. Выход — монтаж бетонной основы ниже уровня промерзания грунта.

Постоянная влажность, сезонные воды

При расчете основы, необходимо обращать внимание на влажность воздуха, сезонные осадки, характерные для местности, где будет проводиться строительство здания. Если при монтаже на каменистых, песчаных почвах условия не важны, то в средней полосе, где преобладают глинистые, суглинистые почвы — необходимо. Глина – источник накопления влаги, при сезонных движениях грунта (промерзания, оттаивания) наносит существенный вред бетонному основанию дома

Глина – источник накопления влаги, при сезонных движениях грунта (промерзания, оттаивания) наносит существенный вред бетонному основанию дома.

Ситуация усугубляется, в случае размещения будущего строения в местах с близким залеганием грунтовых вод. Особенно, близ реки, озера, болота. Поможет подготовка дренажного канала.

Дренажный канал

Типы конструкции гаража

Если хотите, чтобы гараж служил долгие годы, то лучше залить фундамент. В зависимости от типа конструкции гаража придется учитывать ряд особенностей, характерных каждому отдельному виду.

Гараж ракушка
Дешевое и простое решение. Конструкция состоит из металлического бокса, разделенного на две части. Первая часть стационарная, неподвижная, вторая откидная, выполняет роль ворот. Для установки такого типа гаража не требуется особой подготовки.

Капитальная конструкция
Самый надежный вариант гаража, возведенный из качественных материалов на специально подготовленной основе. Для такого гаража предусмотрена яма и другие элементы, которые позволяют упростить хранение автомобиля и его обслуживание. Лучше всего построить капитальную гаражную конструкцию на территории, где много свободного места. Он может быть расположен в некотором отдалении от дома, но для этого придется построить дополнительный подъездной участок и парковочную площадку.

Металлическая коробка
Еще один недорогой вариант гаража по надежности чуть превосходит гараж-ракушку. Большинство из них возводятся без фундамента и, кроме стоимости, единственным преимуществом подобной конструкции является возможность перенести постройку с места на место, если необходимо.

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Расчет параметров

Начать стоит с того, что обычно серьезных расчетов при возведении основы под гараж не требуется, так как чаще всего эта конструкция представляет собой простую постройку из кирпича, гипсоблоков, пеноблоков, пеноблочного кирпича и других подобных материалов.

Однако, глубину фундамента под гараж все же нужно посчитать правильно, это главная величина, потому что от нее будет зависеть несущая способность основы, а также ее долговечность.

Глубина будет зависеть от уровня подземных вод, веса всей конструкции и глубины промерзания (или уровень пучинистости почв). Обычно базовая глубина рассчитывается путем сложения глубины промерзания почвы в регионе + 20% от этой величины (в метрах).

Можно не учитывать запас, если уровень подземных вод велик. Но 20–30 см все равно нужно будет добавить, чтобы добавить песчано-гравийную подушку.

Чтобы определить правильную ширину, нужно будет знать материал стен гаража. Толщина балки или ленты фундамента должна быть на 20–30% толще.

Минимальная длина стен гаража – 3 – 6 метров, поэтому оптимальные размеры гаража — 4х7 метра. Можно добавить пропорционально по 1-1,5 метра, чтобы увеличить размер постройки.

Почему стоит строить фундамент

Гараж с фундаментом прослужит гораздо дольше Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.

Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.

Ленточное основание одно из самых популярных

Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.

Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:

  • обеспечить себя смотровой ямой для устранения мелких неполадок и диагностики;
  • сделать выбор материала для строительства верхней части неограниченным;
  • агрессивные среды, коррозирующие металл, практически отсутствуют внутри;
  • погодные условия никоим образом не влияют на внутренний микроклимат;
  • гараж дополнительно используется, как подвал или кладовая;
  • можно сделать полы по грунту из остатков материала основания.

Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.

Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно

В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания

Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.

Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:

Нюансы закладки фундамента


Утрамбовка песка для предотвращения вспучивания грунта

Главная проблема, с которой сталкиваются строители — смотровая яма. После ввода в эксплуатацию в ней образуется конденсат и постоянная сырость. Это связано с перепадом температуры внутри помещения и в яме. Чтобы избежать сырости, гниения автомобиля, лучше вынести смотровую яму за пределы гаража. Если нет такой возможности, делают отдельно от места стоянки авто или герметично закрывают.

Подводные камни заливки:

  • Вынимать необходимо весь плодородный слой. Несоблюдение правила приводит к выпучиванию грунта.
  • Подушка из песка и гравия обязательна. Она смягчает негативные последствия вспучивания грунта.
  • Если песчаная подушка недостаточно утрамбована, возможна усадка.
  • Нужно соблюдать пропорции раствора. В густом образуются пустоты. В жидком песок и гравий оседают на дно.
  • Малое количество арматуры и недостаток плотности вязки ячеек снижают общую прочность материала.
  • Тонкая арматура не противится пучению. Необходимо выбирать прутья 10—14 мм.
  • Если арматура касается песчаной подушки, со временем металл внутри бетона начнет ржаветь. Расстояние должно быть 50 мм.
  • Близкое расположение арматуры к опалубке грозит отрывом кусков бетона. Расстояние должно составлять не менее 50 мм.

Ошибочный выбор цемента ведет к фатальным последствиям. У каждого есть определенные характеристики. Для фундамента под гараж нужна марка от 200 до 500.

Как правильно сделать фундамент для гаража?

Вся глубина фундамента должна заливаться единоразово, иными словами, – за один присест. Не рекомендуется заливать основу по частям: гараж – постройка небольшая, лучше попросить помощи у друзей или нанять работников, но сделать все за один раз.

Схема ленточного фундамента для гаража.

Этим решением вы заложите для гаража цельную и крепкую платформу. Если фундамент для гаража заливается частями, то неминуемо образуются стыковочные швы, которые считаются уязвимым местом постройки. Если все же залить основу таким способом, ощутимо затянется строительный процесс, потому что каждый слой должен сохнуть минимум неделю – это обязательное условие для прочности, которым нельзя пренебрегать.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента. Если специфика участка требует компактного и индивидуального подхода, то лучше обратиться к услугам опытного архитектора. Самым популярным выбором для самостроев является заливка ленточного фундамента.

Для этих целей чаще всего используется стройматериал с прочностью М-200, классическими компонентами бетонного раствора являются песок, цемент, вода и щебень средней зернистости (20-40 мм). вы также можете приобрести уже готовую строительную смесь. Соотношение веса материалов в составе бетона, чтобы залить основу для гаража, выражается в таких цифрах: 1 (цемент) ÷ 3 (песок) ÷ 5 (щебень). Количество воды определяется показателем 0,68 и рассчитывается соотношением цемент/вода.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку. Она представляет собой строительный короб, который придает форму бетонным «лентам» и демонтируется после застывания.

Порциями бетона заполняется вся глубина траншей и равномерно распределяется по периметру, после чего утрамбовывается с помощью вибропресса или тяпки. Этот процесс также помогает избавиться от пузырьков воздуха в бетонной смеси. Процесс утрамбовки прекращается после появления бетонного «молочка» на поверхности. Весьма оригинальным и эффективным приемом для уплотнения бетона являются несильные удары кувалдой по опалубке (постукивание).

Так как должна быть залита сразу вся глубина основы, работа продолжается до достижения необходимого уровня высоты фундамента. После этого поверхность выравнивается мастерком и после первого схватывания (2-3 часа) накрывается мешковиной. Выравнивание поверхности упрощает будущий процесс возведения стен.

Если стоит жаркая погода, то первые 2-3 дня фундамент необходимо периодически увлажнять и накрывать от солнца, если погода дождливая, то лучше накрывать пленкой. Полное застывание основы завершается по истечении 4-6 недель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий