Технология возведения каркасного гаража
Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона – выровнять площадку.
Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.
Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:
- по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
- на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
- нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям – для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
- ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.
На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.
Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:
- Боковые панели – 2 шт. Высота панелей – 2.1 м, ширина – 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели – 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала – 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.
- Задняя панель – 1 шт (расход труб – 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина – 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.
- Рама ворот – 1 шт (расход трубы 40*25 мм – 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.
- Промежуточная ферма – 3 шт (расход материала – 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы – 50 см, ширина – 295 см.
- Фронтонные фермы – 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.
По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.
К боковым панелям привариваются фермы кровли, поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.
После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом. Данные работы предельно просты в исполнении – на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.
Сборка каркасного гаража из профиля
Последовательность монтажа стен своими руками:
- первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель – листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
- по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
- на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
- внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал – минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
- поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.
Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла – если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.
Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.
Создание каркаса
Следующий этап, объясняющий, как построить каркасный гараж, заключается в формировании непосредственного каркаса. Для этого выполняются действия:
- делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
- деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
- к основанию каркас прикрепляется анкерами;
- одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
- на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
- после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
- чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
- далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
- процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.
Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели
Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня
Выбираем основной материал: маркировки на товаре
Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.
- Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
- Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
- Марка НС – универсальное назначение.
Маркировка профнастила
После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.
Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.
Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.
Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).
При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру
Ворота
Каркас (раму) делают на основе профильных металлических труб либо деревянного бруса. Затем конструкцию обшивают:
- листами металла;
- листами профнастила;
- сайдингом;
- досками.
Подобное решение не слишком сложное, если максимально точно замерить величину проема
Что немаловажно, стоимость постройки относительно мала, а если ее как следует утеплить, можно организовать гаражную мастерскую или использовать сооружение несколько иначе. Типичная ширина ворот колеблется от 250 до 400 см. Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же
Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию
Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же. Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию.
До начала работы (как и при выборе фирменных предложений) нужно разобраться с отдельными видами ворот и нюансами их применения. Наиболее традиционным решением оказываются распашные изделия, которые просты и удобны, не требуют значительных расходов. Все, что понадобится сделать домашним мастерам – это изготовить две створки и дополнить их некоторыми деталями.
Подъемно-поворотные системы содержат шарниры и рычаги, которые предпочтительны, если в самом гараже и перед ним остро не хватает места. Секционные (в виде полотна из сегментов) в момент открытия меняют траекторию, подъем обеспечивается особыми пружинными системами. Они очень герметичны, но при этом довольно сложны.
Роллетный тип ворот состоит из пластин, которые уходят к самому потолку и занимают пространство внутри выделенного короба. Такое решение менее всего защищает от злоумышленников, даже не имеющих при себе инструментов. Потому пользоваться им можно только в гаражах, которые хорошо охраняются. Откатные ворота работают примерно так же, как в купейном шкафу. Минусом является необходимость оставлять резерв пространства в стороне от постройки как минимум такой же, как и само полотно.
При отсутствии значительных навыков лучше остановиться на классической распашной схеме. В любом случае от стоек ворот до самой выдающейся в сторону части авто должно быть минимум 0,3 м. Стоит принять к сведению, что в том случае, когда автомашина небольшая, стоит сделать некоторый запас, чтобы не пришлось перестраивать гараж при покупке нового транспортного средства. Для большинства легковых автомобилей достаточно сделать ворота высотой 200 см.
Прочность гарантируют стальные листы с внешним цинковым слоем, толщина материала составляет от 2 мм. Желательно дополнить внешние колодки запорами и бронированными накладками. При помощи уплотнителя поддерживается контакт между рамой и створками. Выбирая стальной уголок, нужно брать минимум №75, поскольку именно на такие элементы будет приходиться нагрузка от крепления створок. Самые лучшие петли – внутренние, работающие на подшипниках.
Когда нет сварочного стола, заменой ему может послужить любая ровная площадка. Периметр ее должен быть таким, чтобы ворота свободно помещались. Плоскости листов требуется изначально проверять уровнем, чтобы они не шатались произвольно. Сварочные швы требуется шлифовать болгаркой, а пространственную жесткость раме придают рычаги, ввариваемые в углы. Прихватив сваркой, нужно еще раз проверить все детали и точность их раскладки – только после этого соединяют изделие окончательно.
Каркасный гараж из металлопрофиля. Строим каркасный гараж из металлопрофиля своими руками
Каркасный гараж строится с применением металлических профилей. Предназначение постройки бывает разным. Некоторые, например, предпочитают использовать каркасный гараж из металлопрофиля по прямому назначению – для периодического хранения транспортного средства (к примеру, на территории дачного участка). Другим же нравится работать внутри, обустроив гараж с теплоизоляцией, имеющий смотровую яму и стеллажи со всем необходимым оборудованием/инструментом.
Как обустроить фундамент и основание пола гаража из ЛСТК?
Каркасный гараж из металлопрофиля
Сам по себе, гараж лстк является конструкцией, имеющей небольшой вес. Для ее обустройства требуется лишь малозаглубленный фундамент ленточного типа, ширина которого варьируется в пределах от 20 до 30 сантиметров. Оптимальная высота – до 40 сантиметров.
Фундамент обустраивается следующим образом:
- Изначально следует разметить территорию, где будет размещен каркасный гараж. Почву срезаем на полметра. Место выравнивается, после чего его засыпают с помощью обычного песка. Далее проводится утрамбовка обильным поливанием воды. На месте, где будет располагаться яма, выкапывается котлован. Максимальная его ширина должна быть немного большей, чем величина самой ямы примерно на метр со всех сторон. На котловане образуется дно, которое надо разровнять, засыпать песком и утрамбовать.
- Если гараж из лстк планируете расположить недалеко от грунтовых вод, на территории смотровой площадки надо обязательно предусмотреть дренажную систему. Трубы выводят в колодец, водосточную канаву или канализацию.
- По периметру будущего гаража размечается фундамент. Укладка ведется с применением готовых блоков из бетона, нуждающихся в скреплении посредством раствора песка и цемента. В яме должны быть стенки. Для обустройства подойдет заливка бетоном, либо укладка кирпичом. Как только раствор застынет, создается гидроизоляция стенок посредством смолы, либо битумной мастики.
- На каркасный гараж из профнастила проводится обустройство системы гидроизоляции, устанавливается армирующая сетка.
- Следующим этапом будет создание пола смотровой ямы и гаража. Для этого снова проводится выравнивание, готовится цементный раствор и заливается в опалубку с арматурой. Чтобы стяжка стала гидроустойчивой и пластичной, в смесь можно добавить модификаторы (наполнитель на полимерной основе, жидкое стекло и так далее).
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см
Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота
Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ
Опубликовано 01.06.2020 Обновлено 03.06.2020 Пользователем admin
Проектирование будущего строения
Чертеж каркасного гаража
Начальным этапом в любом строительстве является эскиз или рисунок будущего помещения. Это позволит сэкономить время и деньги на строительство, ведь вы будете знать, сколько материала вам понадобится на вашу задумку. Если раньше проект каркасного гаража, все необходимые расчеты нужно было делать вручную, то сейчас в Интернете немало специальных программ, которые с максимальной точностью проведут все вычисления.
Площадка, на которой планируется строительство гаража, не должна находиться далеко от дома. Предпочтительное расстояние – до 10 метров. Зону строительства необходимо очистить от растений, мусора, корней. Землю на ней нужно утрамбовать и выровнять. После подготовительных работ сделайте подушку из гравия и песка, на которую потом ляжет фундамент.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Преимущества и недостатки
Каркасные гаражи считаются востребованными конструкциями, что обусловлено многочисленными преимуществами. К ним относится:
- невысокая стоимость строительства;
- выполнить все работы может даже новичок своими руками;
- материалы, применяемые во время строительства, являются доступными, поэтому их можно купить на рынке или в любом строительном магазине;
- для обшивки созданного каркаса можно пользоваться разными материалами, представленными профнастилом, сэндвич-панелями или аналогичными материалами;
- во время работы можно хорошо утеплить строение, поэтому оно будет теплым даже в зимнее время года;
- не требуется пользоваться какими-либо специфическими и дорогостоящими инструментами;
- даже без опыта работы можно получить готовую конструкцию буквально за две недели.
Процедура создания гаража заключается в создании каркаса, который далее обшивается разными подходящими материалами. Построить каркасный гараж своими руками можно из деревянных реек или металлических профилей. Такая конструкция имеет и некоторые недостатки. Например, если используется для создания каркаса древесина, то получается легко возгораемый объект. Дополнительно внутри помещения люди редко чувствуют себя комфортно. Деревянные строения обладают коротким сроком службы, если периодически элементы из дерева не будут обрабатываться разными защитными составами.
Строим гараж из металла
Этот тип каркаса для гаража строится из профильной трубы, размерами 40х40 и 40х20. Первый профиль укладывается на основание, крепление происходит с использованием анкерных болтов. Между собой трубы свариваются. После чего происходит монтаж всей конструкции. На элементы скелета «крепим» обшивку. В нашем случае ею служат металлические листы. При желании – профилированные. Наиболее удобными для обшивки стен считают листы из металлопрофиля марки С10, размерами 2000 х 5 мм. Листы накладываются внахлест и крепятся сварочным аппаратом. Сначала точечно, а после окончания обшивки – полностью. Альтернативным вариантом могут выступать саморезы. Выбирайте сами.
Металлический каркас
К положительным свойствам металлического профиля можно отнести его негорючесть, прочность, быстроту монтажа. К «минусам» — необходимость использования сварки.
Что выбрать — дерево или металл?
Поскольку гараж — постройка типовых размеров (3х6х2.5), и крыша у него чаще — односкатная, об особой прочности каркаса заботиться не стоит.
А вот для гаража на 2 машины, да ещё с рабочим местом, для несущей нагрузки лучше выбрать как основу профиль для каркасного гаража с антикоррозийным покрытием.
Правда, ещё надо учитывать архитектурный стиль всей застройки участка, чтобы гараж не выбивался из общей картинки. Каркасная технология, при любом каркасе, позволяет сохранить внешнее сходство построек, подобрав соответствующий отделочный материал для облицовки.
Залогом долговечности задуманной конструкции будет правильно выбранное место, с учётом уровня грунтовых вод, климата, соседства с коммуникациями. К периоду проектирования относится определение типа строения, въездной зоны, способа открывания ворот.
- Каркас деревянного гаража — особенности:
- выполняется из клеёного бруса или оцилиндрованного бревна, или того и другого вместе; в работу идут доски и рейки с допустимой влажностью не более 18%;
- используют линейные конструкции 3-х видов: доска 100х50мм — для нижней обвязки; брус 100х100мм — для углов, стропил и перекрытий; брусок 50х50мм — для продольных элементов;
- в процессе установки, каркас гаража из бруса требует временной фиксации стоек;
- для усиления жёсткости стойки укрепляются перемычками с соединением саморезами на металлический уголок; количество таких распорок корректируется видом листового материала для отделки;
- оцилиндрованное бревно как дорогостоящий материал используют при возведении гаража только для нижней обвязки, и то, если все остальные постройки на участке бревенчатые; чаще в таких случаях облицовку делают из блок-хауса (имитация бревна), что создаёт иллюзию бревенчатой стены;
- основой гаража из деревянного каркаса будет плитный фундамент, который может служить черновым полом;
- односкатная крыша (с наклоном назад) поверх деревянной обрешётки покрывается досками под рубероид, шифером, профнастилом, металлочерепицей;
- каркасный гараж из дерева пропитывается антисептиками и антипиренами.
Деревянный каркасный гараж — чертежи:
Металлический каркас для гаража — особенности:
- выполняется из профильной трубы 2-х видов: 40х20х1 мм — для нижней и верхней обвязки, стоек, стропил 2-скатной крыши; 20х20х1,5 — для горизонтальных элементов;
- каркас собирают с помощью болтов и нагелей (соединение — каждые 1,5 метра), лучше воспользоваться сваркой;
- для надёжности крыши увеличивают частоту стропильных элементов и ригелей;
- стойки каркаса укрепляют укосами (внизу, вверху, посередине);
- над въездом устанавливают дополнительную балку для подъёма металлических ворот;
- фасадная облицовка и крыша делаются из профнастила С10; лист укладывается внахлёст, крепится саморезами;
- чтобы получить теплый каркасный гараж используют пенополистирол, лучше — минеральную вату;
- внутренняя отделка каркасного гаража из металлопрофиля выполняется на усмотрение владельца: гипсокартон, вагонка, сайдинг; для заделки стыков продаются отделочные детали;
- при любом покрытии двухскатной крыши (металочерепица, ондулин, профнастил) делается широкий конёк из листового металла;
- совокупность массы конструкции и автомобиля требуют надёжного фундамента со стяжкой; по углам в бетон закладываю анкеры для крепления обвязки каркаса.
Металлический каркасный гараж — чертежи:
Если деревянный каркас собирается быстрее и легче, то каркас гаража из металлического профиля будет прочнее и долговечней. Кроме того, в отличии от каркаса гаража из бревен, он пожаробезопасен и не поддаётся гниению, а от коррозии его может защитить специальное покрытие, оцинковка или покраска.