Мини-бокс
Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.
Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.
Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.
Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.
Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.
Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».
Гараж для велосипеда своими руками:
Выбираем вид гаража
В первую очередь надо определиться, какой тип гаража вам оптимально подходит. Здесь большое значение имеет вместимость помещения. Например, если вам необходимо ставить в один гараж два автомобиля, площадь нужна больше. Вот три основных вида гаражей:
- отдельная постройка;
- гараж, встроенный в дом;
- пристроенное к дому помещение.
Рассмотрим характеристики, отличительные черты разных гаражей.
- Когда гараж пристроен к дому, это создает дополнительный комфорт. В него можно будет заходить непосредственно из коттеджа, а также с улицы. Отлично, что отапливается такой гараж вместе с жилым домом. Если хозяева организуют общую систему водоснабжения, отопления, это становится идеальным решением. Затраты снижаются, а комфорт достигает максимума.
- Отдельно выстроенный гараж – самый популярный тип гаража. Его снабжают собственными коммуникациями, по возможности. Можно возвести гаражное помещение в одну линию с оградой. Когда ворота выходят сразу на улицу, расположение создает дополнительный комфорт.
- Еще один вариант – встроить гараж непосредственно в дом. Такая работа проводится непосредственно в процессе возведения коттеджа. Тогда в гараж легко попасть прямо из дома, все коммуникации едины. Однако данный тип гаражей нравится не всем, поскольку постройки все-таки имеют разное назначение, а превращаются практически в одно целое.
Сегодня мы остановимся на алгоритме строительства гаража, который представляет собой отдельную постройку.
Строительство гаража из кирпича, инструкция
@st-ga.ru
Чтобы «дом» для авто получился на все 100%, необходимо придерживаться основных этапов строительства, норм, учитывать особенности местности, почвы, заезда. Кирпичное строение имеет ряд преимуществ:
- долговечность и прочность;
- возможность оборудовать помещение для полноценного ремонта и осмотра автомобиля;
- надёжная защита машины от погодных условий, воров;
- гараж можно использовать для хранения продуктов, мастерской, спортивного уголка.
Выбор проекта гаража
@Arsenal.by
На первом этапе следует выбрать тип строения, подготовить инструменты, закупить материалы. Проект можно подобрать типовой или индивидуальный, который нужно распечатать на бумаге в разных ракурсах с указанием размеров.
Все конструкции разделяют на:
- Отдельные постройки. Удобство заключается в возможности сооружения в любое удобное время, выхлопные газы не будут проникать в жилые помещения. Ворота обычно размещают в уровень с забором, что упрощает заезд.
- Встроенные имеют плюсы в экономии площади, так как закладка производится ещё на этапе проектирования основного дома, общее электричество и остальные коммуникации.
- Пристроенные к дому. Такие конструкции отличаются удобством, имеют запасной вход, дополнительное отопление и водоснабжение от дома. Наиболее распространённый вариант при наличии свободного пространства вокруг сооружения.
Для строительства гаража своими руками потребуются инструменты и материалы:
- цемент, песок, бетон;
- камень бут, кирпич;
- деревянные доски, старые двери;
- верёвка, колья;
- рулетка, уровень, отвес;
- мастерок, молоток, лопата;
- перфоратор.
Фундамент
@sovety-stroy.ru
После подготовки плана длину и ширину сооружения переносят непосредственно на участок. Проводится разметка на очищенном от мусора, веток, камней месте, отмечают углы, проводят земляные работы.
Кирпичный гараж обязательно имеет основание. Траншею под фундамент можно вырыть вручную, с использованием техники. Глубина канавы составляет 60–120 см в зависимости от промерзания земли, ширина не менее 40 см.
Наиболее простой и недорогой вариант заливки использование бута и бетона:
- Установка опалубки. Края должны возвышаться над поверхностью на 20–30 см.
- В подготовленную траншею уложить бут, щебень, залить цементным раствором. Если сооружение имеет большие размеры, для прочности фундамент прокладывают армированной сеткой.
- Дать время на высыхание и выстаивание (около 3–4 недель).
- На цоколь уложить гидроизоляцию.
Кладка кирпича
@Dekoriko.Ru
Для возведения стен используют целый, силикатный кирпич. Перед работой подготовить материалы, инструменты, замесить цементный раствор. Советы специалистов помогут соорудить надёжное и прочное здание:
- Кладку начинают от угла, сохраняя выбранный рисунок с обязательным смещением относительно предыдущего ряда.
- Толщина цемента между рядами должна быть не менее 8–10 мм.
- В зависимости от типа крыши, стены делают одинаковыми по высоте или с небольшим уклоном.
Крыша
@nizhny.ru
Кровля может быть одно-, двускатная. Сначала устанавливают бетонные плиты перекрытия или создают деревянный каркас из балок сечением 120 мм с шагом 800 мм. Поверх прибивают доски одна возле другой, укладывают слой гидроизоляции и застилают шифером, металлочерепицей, оцинкованным листом, профнастилом.
Заливка пола
Низ в гараже обустраивают в зависимости от предназначения помещения. Можно оставить песочное покрытие, тщательно утрамбованное, сделать цементную стяжку или наливной пол.
Лучшее место для строительства
К вопросу правильного расположения следует подходить со всей серьезностью. При этом надо исходить из того, насколько будет удобно в будущем пользоваться этим важным объектом.
Практически не вызывает каких-либо возражений расположение гаражной постройки в углу двора со стороны, которая прилегает к улице с проезжей частью. Так, открыв гаражные ворота, можно будет быстро и легко выехать из гаража или поставить в него автомобиль.
Идеальным размещением был бы вариант гараж-пристройка к жилому дому. Это позволяет легко контролировать сохранность машины, особенно если переход из дома в гараж предполагается внутри строения.
Сооружая домик для автомобиля, стоит заранее подумать о некоторых мелочах, которые сделают его эксплуатацию удобной и эффективной. В частности, рекомендуется вымостить заезд в гараж прочной тротуарной плиткой. Безопасности транспортного средства способствуют устроенные дополнительное освещение и датчики движения, которые просигнализируют владельцу машины о том, что рядом с объектом находятся посторонние.
Разметка и устройство фундамента
Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.
Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.
Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:
- По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
- Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
- Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
- В опалубку заливается бетонная смесь.
Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.
Установка кирпичного гаража своими силами
Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.
Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.
Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.
Схемы и стандарты
На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:
- Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
- Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
- Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.
Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:
- Высота гаража – 2м 50 см.
- Ширина гаража – 4м.
- Длина гаража – 6м.
Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.
- Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
- В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
- Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
- Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
- Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.
Строительные этапы
Итак, вы согласились на то, чтобы выстроить автогараж собственными руками. У большинства появляется вопрос: с чего начинать?
Первое, что нужно будет выполнить, – высчитать кол-во кирпича. нужного для того, чтобы выстроить автогараж. Выполняется это очень легко. Нужно просто припомнить школьную геометрию и то, что у кирпича форма параллелепипеда, после этого вы очень легко сумеете высчитать объем каждого. Это поможет вам сэкономить расходы. Плюс к этому нужно высчитать и кол-во песка. Во всемирной сети существует очень много сервисов, которые вам в этом смогут помочь деле, или воспользуйтесь помощью экспертов.
Схема кирпичного гаража: А – весь вид и фасад, Б – вид с боковой стороны, В – идеальные размеры гаража.
Как только вы удачно рассчитали кол-во материалов, можно приступать к самому строительству. Но никогда не забывайте, что даже при строительстве своими руками порой придется обращаться к экспертам. Это поможет вам избежать неисправимых деформирований гаража в перспективе.
Не будет секретом то, что строительство очень нужно начинать с фундамента. Для этого на территории нужно сделать работы по установке глубины слоя воды, а еще уровня грунтового промерзания.
Во время строительства гаража собственными руками очень часто пользуются фундаментом монолитная плита. Этот процесс просит самого большого внимания. «Подошву» нужно заливать без перерывов. В случае если работы с бетоном были остановлены более чем на шесть часов, их продолжение полностью запрещается до того момента, пока раствор не отвердеет (примерно 7 дней). Необходимо не забывать, что в данном случае на монолите возникнет шов, который станет слабостью вашего фундамента.
Другой этап, как только фундамент был сооружен, – строительство стен. На данном шаге часто появляются вопросы и трудности. Благодаря этому дальше речь пойдёт про укладку кирпича.
Первое, что нужно выполнить, – произвести горизонтальное разравнивание цоколя применяя уровень. После этого предполагается кол-во материала и развязки. Для этого все кирпичи в первую очередь выкладывают без раствора, чтобы отыскать оригинальные кирпичи или те, что разбились. Если понадобятся кирпичи оригинальной формы, то разрезать их возможно лишь при помощи угловые шлифовальные машины, применяя при этом диск для камня.
Схема щипцовой крыши гаража состоит из стропильной системы, обрешетки.
Чтобы связать кирпичи между собой, пользуются раствором. Прекрасно подойдет смесь цемента: вода + песок + цемент. Порой, для более привлекательного вида, в цемент подсыпают красители, чтобы тонировать его под цвет применяемого кирпича.
Первый кирпичный ряд ложиться просто, а прочие выкладывают исключительно после того, как были заведены углы. Другими словами самим началом каждой кладки являются соединения для углов. После чего между углами натягивают нить для того, чтобы кирпичи стояли в уровень.
В ходе выполнения подобных работ собственными руками необходимо не забывать, что для достижения довольно прочного сооружения нужно:
- Правильно ложить каждый кирпич, распределяя нагрузку одинаково по всей территории;
- Следовать единой схеме кладки. Для новичков самой удобной считают многорядную схему (на каждый тычковый ряд пять или шесть ложковых);
- Смотреть за тем, чтобы применялся исключительно хорошего качества раствор;
- Смотреть за тем, чтобы отсутствовали толстые швы;
- Армирование. Делается для того, чтобы стены были очень крепкие. Рекомендуется спустя каждые 4-ре или 5 рядов укреплять стенку металлоконструкциями.
Схема односкатка гаража
Как только были сооружены стены, приступаем к строительным работам крыши. Специалисты полагают, что отличным вариантом будет щипцовая крыша. Кроме того что она даёт хорошую защиту от разного рода осадков, ее можно оснастить под чердачный этаж, который вам неоднократно еще пригодится.
Строительство крыши – серьезный этап во время строительства гаража собственными руками. Нужно очень четко высчитать важные параметры, формы которых определяются углом наклона, длиной стропильных ног и их правильным шагом. Как только крыша была выстроена, ее следует утеплить и сделать работы по гидроизоляции.
Крыша выстроена, приступаем к последнему этапу строительства гаража из кирпича – работы по отделке. Здесь уже можно дать волю полету фантазии и провести их так, как хочется вам. Но необходимо помнить, что во время работ по отделке нужно произвести и гаражное утепление, так как у кирпича не самые большие коэффициенты сохранения тепла.
Как только работы по отделке сделаны, вы гордо заявляете про то, что выстроили гараж из кирпича и можете загнать в него собственное авто.
Как правильно залить фундамент
Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.
Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку
Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.
Устройство напольного покрытия
В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.
Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.
Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.
Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.
Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.
На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.
Смотровая яма
Смотровая яма
Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.
Стандартные размеры
Размеры смотровой ямы
Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:
- длина: для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
- ширина, на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
- глубина: чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м
Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.
Отделка стен ямы бетоном
Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.
После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.
Бетонные стены ямы укрепляют арматурой
Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.
Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.
Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.
При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.
Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.
Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.
Строительство и обустройство летней кухни на даче своими руками: проекты, дизайн, устройство, с мангалом и барбекю (60+ Фото & Видео) +Отзывы
Шаг 1. Создаем проект гаража
Строительство гаража должно начинаться именно с составления подробного проекта
Важно точно представлять себе заранее, как будет выглядеть постройка, какие конкретно будут у нее параметры, размеры, планировка
Подумайте, на решение каких конкретно задач ориентирована ваша постройка. Например, некоторые люди используют гараж исключительно как место для безопасного хранения автомобиля. Тут нужно учесть не только возможные риски из-за преступников и хулиганов, но и негативные механические, атмосферные воздействия.
Для других автовладельцев гараж практически становится вторым домом. Они в нем регулярно осматривают автомобиль, меняют шины и масло, производят техническую проверку, выполняют регулярные и экстренные ремонтные работы.
Большое значение также имеет наличие погреба, смотровой ямы. Кто-то без них легко обходится, а для кого-то они просто необходимы. Уже на этапе закладки фундамента нужно знать, планируете ли вы обустраивать в гараже еще и погреб, смотровую яму.
Еще один крайне важный момент – определение размеров будущей постройки. Здесь стоит учесть площадь гаража, его функции. Когда гараж более оборудованный, комфортный и функциональный, он требует больших размеров.
Создание проекта гаража
Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.
Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.
Готовимся к строительству гаража
Первый этап возведения кирпичного гаража – это проектирование. При этом следует ориентироваться, во-первых, на размеры земельного участка, а во-вторых, на выбранный вами тип будущей конструкции. Вариантов может быть несколько:
- отдельно стоящее строение, площадь которого обычно составляет 25-35 квадратных метров;
- гараж, прилегающий к дому. Если вы выберете этот вариант, то получите экономию в площади и, соответственно, в количестве строительного материала;
- встроенная конструкция, располагающаяся в подвале или на цокольном этаже жилого дома.
Кроме того, следует заранее продумать следующие нюансы:
- количество автомобилей, которые будут храниться в строении. От этого напрямую зависит его площадь;
- будет ли ваш гараж одноэтажным или двухэтажным;
- наличие в гараже чердачного помещения или жилой мансарды;
- совмещение строения с хозблоком или мастерской;
- наличие смотровой ямы либо погреба, предназначенного для хранения консервации, овощей, других продуктов питания.
Вся эта информация должна обязательно отображаться в чертежах будущего гаража. Вы можете использовать как готовые проекты, которые несложно найти в свободном доступе в Сети, либо разработать собственный эскиз, учитывая свои вкусовые предпочтения и финансовые возможности.
Особенности керамических материалов
Обычно для достижения максимального эффекта от теплоизоляции многими используются пустотелые изделия. Они имеют незначительный вес и пористую структуру, но, несмотря на это, такие кирпичи достаточно прочные. С технологией их укладки может справиться каждый из нас, для этого необходимо придерживаться рекомендаций, и все получится. Описать процесс возведения такой кладки можно следующим образом:
- первый ряд наносится на поверхность фундамента широкой поверхностью вниз. Затем на него наносится слой цементного раствора и кладется второй уровень. При этом нам следует учесть, что каждый новый ряд половиной кирпича должен перекрывать соединительные швы нижнего слоя. В результате у нас получится прочная стена, устойчивая к механическим нагрузкам;
- также можно использовать способ под названием «забутка». Он подразумевает укладку кирпичей, подготовленных для нее, вплотную. После чего на их широкую часть наносится раствор и укладывается следующий ряд.
Раствор для монтажных работ желательно делать пастообразный, поскольку слишком жидкая смесь будет затекать в пустоты материалов, и ее расход возрастет в несколько раз.