Ремонт своими руками стиральной машины вятка

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена **
Основные услуги
Выезд мастерабесплатно
Выезд мастера за МКАД40 руб./км. от МКАД
Диагностикабесплатно*
Простой ремонт (класс 1)от 500 руб.
Ремонт средней сложности (класс 2)от 900 руб.
Капитальный ремонт (класс 3) – полная разборкаот 2500 руб.
Извлечение из труднодоступного местаот 400 руб.
Удаление инородных предметов (без разборки)от 500 руб.
Удаление инородных предметов (с разборкой)от 1500 руб.
Ремонт
Электронного модуляот 1500 руб.
Регулировка приводного ремняот 400 руб.
Закрытие створок барабана (полная разборка)от 2500 руб.
Демонтаж транспортировочного крепежаот 200 руб.
Чистка системы сливаот 1400 руб.
Разблокировка и открытие люкаот 500 руб.
Таймераот 1500 руб.
Бака (включая монтаж/демонтаж)от 1800 руб.
Чистка сушкиот 1400 руб.
Закрытие створок барабанаот 1200 руб.
Замена
Барабан целикомот 3000 руб.
Задняя крышка бакаот 2200 руб.
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнурот 600 руб.
Бак (с сушкой)от 3500 руб.
Датчик регулировки температурыот 900 руб.
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушкиот 1000 руб.
Ручка управленияот 500 руб.
Заливной шлангот 500 руб.
Двигатель / мотор (снятие и установка)от 1300 руб.
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температурыот 800 руб.
Нижний или фронтальный противовесот 1900 руб.
Манжета люкаот 1300 руб.
Сливной шлангот 600 руб.
Ручка люка, шкиф барабанаот 900 руб.
Заливной клапанот 900 руб.
Манжета люка на машинках с сушкойот 1500 руб.
Бак (без сушки)от 3000 руб.
Опора, крестовинаот 2400 руб.
Верхний противовесот 900 руб.
Прессостатот 900 руб.
ТЭНот 1300 руб.
Электрожгутот 1400 руб.
Амортизаторы, пружиныот 900 руб.
Сливной насос или патрубокот 1300 руб.
Приводной ременьот 700 руб.
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУот 1300 руб.
Люк, петля люка, ключка люкаот 700 руб.
Манжета люка на узких машинкахот 1400 руб.
УБЛот 1100 руб.
Подшипник и сальникот 3500 руб.

* – стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.

** – цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.

Особенности установки

К любой из вышеперечисленных моделей Вятки Катюши прилагается подробная инструкция по эксплуатации. Она написана в доступной форме и сопровождается рядом наглядных схем. Для того чтобы техника функционировала правильно, ее необходимо освободить от промышленной упаковки и фиксирующих болтов.

Вятка автомат

Стиральная машина-автомат Вятка Катюша требовательна к месту расположения. Оно должно удовлетворять следующим характеристикам:

По периметру обязательно соблюдать расстояние от прибора до стен в размере от 1,5 см

Снизу важно отрегулировать ножки так, чтобы зазор между стиральной машиной и полом был не меньше 1 см. Важно выровнять прибор по уровню, гарантируя минимальный угол наклона

В идеальном варианте Вятка Катюша автомат должна стоять строго горизонтально, что поможет избежать частых ремонтов изношенных частей. Рядом необходимо наличие коммуникаций, откуда прибор набирает воду, канализационного отвода для слива отработанной жидкости и розетки с заземлением

Если в жилом помещении старая проводка, для подобной бытовой техники рекомендуют ее поменять или сделать еще одно ответвление из современных материалов.

Производитель рекомендует ставить стиральную машину на голый пол или антивибрационный коврик. Использование ковровых покрытий с ворсом категорически запрещено.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Подготовлена ли техника к эксплуатации

Прежде чем запустить стирку, стоит погрузиться в теорию – изучить руководство пользователя. В прилагаемой к автомату инструкции обязательно приводятся правила эксплуатации стиральной машины, особенности ее монтажа и подключения к электросети. Также в документации дается расшифровка значков приборной панели, описание основных и дополнительных программ и функций. Далее необходимо подготовить автомат к стирке. Речь идет о следующих мероприятиях:

  • дать машине «отстояться» 2-3 часа при комнатной температуре (особенно, если перевозилась техника в холодное время года);
  • отрегулировать положение корпуса стиралки;
  • подвести и подключить коммуникации;
  • демонтировать транспортировочные болты;
  • почистить барабан;
  • снять заводские наклейки.

Разберем каждый пункт отдельно. Только что купленный автомат после транспортировки желательно не подключать к электросети. Нужно, чтобы все элементы конструкции «привыкли» к новой среде, особенно, если транспортировка осуществлялась при низких температурах. Резиновые комплектующие, мотор и проводка должна «отогреться» и восстановить свои эксплуатационные характеристики.

Второй шаг – установка автомата

В идеале монтажом стиралки занимаются специалисты: важно правильно отрегулировать положение машины, выровнять корпус, а также затянуть хомуты на шлангах. Иначе техника будет «прыгать» по комнате и грозить протечкой. Следующий этап – снятие транспортировочных болтов

Они представляют собой удлиненные болты, фиксирующие стиральный бак в неподвижном положении при транспортировке. Таким образом емкость защищается от расшатывания и повреждений. Но запускать стиралку без их демонтажа запрещено: попытки двигателя раскрутить закрепленный барабан приведут к поломке цилиндра, подшипникового узла, амортизаторов и самого мотора

Следующий этап – снятие транспортировочных болтов. Они представляют собой удлиненные болты, фиксирующие стиральный бак в неподвижном положении при транспортировке. Таким образом емкость защищается от расшатывания и повреждений. Но запускать стиралку без их демонтажа запрещено: попытки двигателя раскрутить закрепленный барабан приведут к поломке цилиндра, подшипникового узла, амортизаторов и самого мотора.

Снять транспортировочные болты несложно:

  • уточняется количество и расположение болтов на конкретной модели Вятка;
  • крепежи ослабляются;
  • стержни проталкиваются внутрь до упора;
  • появившиеся отверстия закрываются идущими в комплекте заглушками.

Обязательно смотрим на «чистоту» стиралки. С корпуса убираются все заводские наклейки и скотч. Также следует снять пластиковые стяжки и пенопластовый каркас

Особое внимание обращаем на барабан – в нем нередко хранятся дополнительные комплектующие. После «очистки» автомат протирается сухой тряпкой. Теперь стиральная машина готова к запуску

Но закладывать в барабан белье еще рано – сначала автомат следует «прогнать» вхолостую. Как это сделать правильно, описано далее

Теперь стиральная машина готова к запуску. Но закладывать в барабан белье еще рано – сначала автомат следует «прогнать» вхолостую. Как это сделать правильно, описано далее.

Как заменить активатор своими руками?

Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.

Как разобрать СМ-1?

К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.

Замена активатора производится после разборки машинки. Для реализации плана понадобится ключ для откручивания круга. Придется изготовить его самостоятельно. Предположим, нужно разобрать «Малютку» . Понадобится кусок обычной металлической трубы, используемой для водопровода. Ее длина должна быть на 15 см больше, чем диаметр откручиваемого элемента. Порядок действий:

Трубу просверливают. Диаметр сверла — 6 мм. Просверливают две дырки. Интервал — 9,5 см. Расположение — равноудаленное от середины трубы. Вставив в проделанные отверстия болты, закручивают их при помощи подходящих гаек. Болты должны высовываться примерно на сантиметр.

Блог о электронике

Сдохла тут у меня стиральная машина. Вятка Автомат 16, если кто еще помнит этот гроб. Лет 16 проработала отлично, а тут ее переклинило. Судя по симптомам накрылся командоаппарат.

Если кто не в курсе, то командоаппарат это пра-пра-дедушка микроконтроллеров. Маленький моторчик через редуктор крутит вал с выступами, а он замыкает или размыкает контакты. Электромеханическая шарманка.

Система надежная, дубовая, но не вечная — сдохли контактные группы в шарманке, мелодия стирки прервалась. Погуглил и нарыл циклограмму программы стирки для Вятки-16 где буквально посекундно было расписано когда и какой контакт замыкается. Чтож, где наша не пропадала!

Все просто, мега8, несколько буфферов ULN2003 и десяток релюшек, а также пультик с индикатором и парой кнопок. За вечер, под пиво, была собрана вот такая конструкция:

На следующий день конструкция, цель которой переключать релюшки по приказу с компа и с кнопок, была продана заказчику. Древняя Вятка выкинута на свалку, а на вырученыне от разработки девайса деньги куплена новая, современная, экономичная и компактная стиральная машина.

А какая же связь между этой схемой и стиральной машиной? А никакой! Я и не собирался я страдать херней в попытке отреставрировать безнадежно устаревший хлам. Лучше потратить свое время на более продуктивное занятие Чего и вам советую.

З.Ы. Наверняка будут вопросы о том где находить клиентуру. Секрета держать не буду. Во первых в интернете. На форумах бывают проскальзывают темы. У меня, например, на форуме есть темы для потенциальных разработчиков, где они могут оставить свое резюме и контактную инфу и для тех кому надо разработать что нибудь электронное. Но заказчик в интернете может жить территориально далеко, а удаленно разработать железку, да еще в отстутсвии четкого ТЗ (а редко у кого оно бывает не в виде «хочу чтобы тут оно крутилось, а потом взыы и мигало лампочкой»).

А если в родном городе, то я, поначалу, основную массу заказчиков ловил в магазинах радиодеталей. Заходишь в какую нибудь лабаз и внимательно смотришь кто там есть. Если видишь, что кто то пытается на пальцах обьяснить продавцу что же ему надо, но не потому, что продавец валенок, а потому что сей покупатель сам не шарит толком в предмете — то стоит прислушаться к разговору. Возможно наш клиент! Тут же можно невзначай вклиниться в разговор, помочь сообразить что все же нужно, а там легко и выпытать решаемую проблему и тут же, прикинув в голове решение, выкатить потенциальному клиенту свои соображения. Если грамотно и красиво все расписать — клиент твой

Второе хлебное место — расклады и каталоги Мастер-кита

Смотришь, стоит какой нибудь мужичок и смущенно так с задумчивым видом (это важно!) перебирает эти унылые наборы пытаясь решить свою техническую проблему. Тоже потенциально наш клиент Конечно, тут нужно прокачать скилл «Общение» на максимум, а также уметь внятно выражать свои мысли. Так что букам по жизни такой способ не светит

Так что букам по жизни такой способ не светит.

Ну и никогда не помешает завести дружбу с продавцами в тематических магазинах, чтобы на любой запрос о разработке они скармливали вашу визиточку. Удивительно, но именно к продавцам радиодеталей часто обращаются в попытке скреативить узкозаточенное техническое решение.

А одного постоянного клиента я нашел вообще прикольно. Ставили мне в квартиру сигналку. Приехали ЧОПовские монтажники, достали свое барахло… тут гляжу у них плата одна жуткого вида — дорожки от руки, да вся канифолью заляпана. Спрашиваю мол что за дерьмо, хотите я вам круче сделаю — показываю свои джедайские платы. Ну чуваки подофигели, а я получил постоянного заказчика.

А дальше сарафанное радио, постоянные клиенты и жить стало проще, жить стало веселей

З.З.Ы. Да, а я уже отошел от частных заказов. Беру их все реже и реже, скорей в порядке исключения — основной упор я делаю на сайт и на собственное производство. Та же плата Pinboard уже близится к сотому проданому экземпляру. А частная разработка хоть и прикольное занятие, но сжирает много времени которое хотелось бы все же пустить на свои проекты. Но для того чтобы вырваться из круга дом-работа-дом-работа подохдит идеально.

Именно опираясь на частные заказы я когда то смело бросил работу на дядю и ушел в свободное плавание. Ничуть не жалею об этом.

З.З.З.Ы. Где то меня адски продуло, так что башка трещит, насморк и похоже температура. Так что ничего серьезного от меня в ближайшие дня два три ждать не следует. Буду отсыпаться и гнать

Устройство, разборка, сборка и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Проверка клапана и работа стиральной машины

В обычном состоянии клапан закрыт. При подаче напряжения на катушку клапана, создается электромагнитное поле, которое действует на магнитный шток и втягивает его в катушку, мембрана открывается и пропускает воду в выходной штуцер клапана и далее в бункер дозатора и бак стиральной машины. После набора воды в баке, питание на катушку отключается, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает доступ воды. Для проверки входного клапана желательно снять его со стиральной машины, подключить к наливному шлангу и поочередно подать напряжение 220 В на каждую катушку. Исправный клапан должен открыться, а после отключения от питания плотно закрыться. Струю воды необходимо направить в емкость с водой.

Этапы проверки:

  1. В первую очередь нужно проверить сетку клапана, если она забита, то в клапан не будет поступать вода. Сетку необходимо извлечь, очистить и снова вставить. Стиральная машина при этой неисправности будет заливать воду очень медленно, либо вообще не будет заливать.
  2. Если клапан не открылся, то, скорее всего, сгорела катушка. Проверить ее можно измерив, сопротивление, которое должно быть 2-4 кОм. Неисправную катушку можно заменить, сняв с другого клапана. В этом случае на одном из режимов стирки вода в машинку не будет подаваться.
  3. Если клапан открылся, но после отключения питания, вода, в течение некоторого времени продолжает сочиться, то значит, его мембрана потеряла гибкость или ослабла пружина штока. Такой клапан необходимо заменить, ведь будучи опять установлен, он будет постоянно пропускать воду, что может привести к затоплению квартиры.
  4. Так же, нужно проверить наличие впрессованных, пластиковых вставок в штуцерах. Эти вставки уменьшают подачу воды за единицу времени. Используются они в основном на штуцере клапана, который подает воду в отсек для ополаскивателя. При выпадении вставки, количество воды, которую пропускает клапан, увеличивается, и она переполняет соответствующий отсек на соответствующем режиме стирки. Такой клапан также подлежит замене.

Как работает исправная электрическая схема стиральной машины?

После включения питания и выбора режима, запускается таймер. Через определенные интервалы дается команда исполнительным механизмам, и с помощью датчиков контролируется исполнение.

Например:

  • Дается команда на заполнение бака водой. Открывается клапан (в зависимости от выбранного режима, вода направляется напрямую или через контейнер с моющим средством).
  • Затем прессостат дает обратный сигнал про уровень воды, и клапана закрываются.
  • После чего, запускается двигатель, обороты которого контролируются таходатчиком.
  • После окончания алгоритма стирки, запускается программа отжима и слива воды. Снова контроль с помощью датчиков обратной связи.
  • Затем запускается режим полоскания. Тот же принцип: от датчиков приходит информация, на исполнительные механизмы даются рабочие команды.

Из этой информации понятно, что даже при полной исправности модуля управления, работоспособность электрической схемы зависит от состояния датчиков. Разумеется, если исполнительный механизм (например, схема управления двигателем) выйдет из строя, программа стирки не будет работать.

Это не менее сложные устройства, даже в сравнение с контроллером. На иллюстрации электрическая схема контроллера электродвигателя:

Если выявляется неисправность отдельного исполнительного механизма, или схемы датчика, он ремонтируется по такому же принципу. В мастерских проверка производится на стенде, а в домашних условиях – с помощью генератора и осциллографа.

Превращение электродвигателя от стиральной машины в генератор

Многие домашние мастера занимаются изготовлением самодельных генераторов с использованием электродвигателей от бытовой техники, в том числе и стиральных машин. Эта задача сопряжена с определенными трудностями, прежде всего технического плана. В обязательном порядке понадобятся услуги квалифицированного токаря уже на первом этапе работ.

В первую очередь предстоит выполнить разборку асинхронного двигателя, снятого с неисправной стиральной машины. Затем сердечник попадает в руки токаря, который убирает на станке слой элемента, глубиной 2 мм. Затем в сердечнике выполняется прорезка пазов на глубину 5 мм, в которые будут вставлены неодимовые магниты. Пазы рекомендуется делать уже после приобретения магнитов, когда станут известны их размеры.

После выполнения всех работ, необходимо закрепить на сердечнике неодимовые магниты. С этой целью изготавливается шаблон из жести или другого тонкого металла. Его габариты должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов, и он должен точно укладываться на место установки магнитов. Магниты располагаются на сердечнике на одинаковом расстоянии между собой и закрепляются с помощью клея. Кроме расстояния, большое значение имеет угол наклона каждого элемента. Отклонения от нормативных размеров могут стать причиной залипания, в результате чего мощность генератора заметно снижается.

Для заполнения промежутков между магнитами используется холодная сварка. В завершение поверхность ротора шлифуется наждачной бумагой, после чего выполняется полная сборка устройства.

Собранный генератор необходимо протестировать. С этой целью понадобится небольшой аккумулятор, выпрямитель, мультиметр и контролер заряда. Подключение происходит по определенной схеме. Контролер заряда соединяется с двумя обмотками генератора через выпрямитель. Затем контролер и мультиметр нужно подключить к аккумулятору.

  Лучшие ручные фрезеры по дереву рейтинг

Для нормальной проверки необходимо обеспечить вращение ротора электродвигателя. Эту операцию невозможно выполнить вручную, поэтому следует воспользоваться дрелью или шуруповертом. Инструмент соединяется с ротором двигателя, после чего начинается вращение со скоростью примерно 800-1000 об/мин. При качественной сборке генератора выдаваемое напряжение составляет 220-300 В. Более низкое напряжение указывает на некачественную сборку ротора.

После сборки и проверки генератор можно использовать. Это потребует затрат энергии, необходимой для вращения ротора. Можно подключиться к небольшому двигателю внутреннего сгорания, например, от бензопилы или мотоцикла. Однако данный способ требует приобретения энергоносителя. Поэтому рекомендуются другие варианты, сравнительно недорогие и экологически чистые, связанные с использованием энергии ветра или воды.

Все домашние мастера должны помнить, что электродвигатель от стиральной машинки может быть переоборудован в генератор, мощностью не более 5 кВт. Обычно такие устройства выдают в среднем 2 кВт, достаточных для 1-2 помещений или бани. Так что полностью заменить электрическую сеть самодельным генератором не получится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий