Последовательность установки ворот
Перед началом монтажа ворот необходимо грамотно их спроектировать. Этот процесс включает в себя замер проема, а также формирование эскиза (или же подбор похожего по параметрам готового).
Рами ворот из профиля
- При помощи угольников или же металлических пластин бруски соединяются в коробку;
- Она при помощи штырей фиксируется в проеме, а 20 мм нижней части необходимо заглубить в стяжку пола.
- Изготовление опоры механизма. Для этого необходимо взять уголок, в одной полке которого просверливаются два 1 мм отверстия, через которые он будет фиксироваться с продольными стойками. Во второй полке следует сделать еще три отверстия, чтобы закрепить пружинный контейнер.
Схема установки узлов
- Для соединения пружины и кронштейна необходимо взять железную регулировочную пластину. Зацепами будут служить крайние витки пружин, к низу же необходимо подсоединить пруток, который будет регулировать натяжение. В таком случае на одной стороне сформируется кольцо, на другой – необходимо будет нарезать резьбу.
- Для изготовления шарнирного узла необходимо воспользоваться уголком, в котором просверлено 8,5 мм отверстие. Эту деталь необходимо приварить к раме.
- Следующий шаг – это присоединение пластины, имеющей отверстие под регулятор натяжения, к торцу рычага.
- Формирование рельс, по которым будет двигаться щит. Необходимо составить два уголка, а соединение краев их полочек выполнить так, чтобы между их вершинами находилось 5 см внутреннего пространства.
- После этого необходимо один из концов полученной рельсы соединить с пластиной, оставив промежуток в 8 см между нижним ребром поперечины и осевой линией направляющего. Швеллер при этом необходимо приварить на другом конце рельсы и прикрепить болтами к потолочным брускам.
- Когда процесс сборки завершается, для придания более красочного вида конструкцию рекомендуется окрасить. Наиболее труднодоступные места можно окрасить еще до начала сборки.
Для того, чтобы процесс сборки прошел максимально точно и подъемно-поворотные гаражные ворота были установлены правильно, необходимо воспользоваться некоторыми советами от профессионалов:
- Наиболее экономный вариант сборки всех используемых деталей — сварка. Благодаря ее использованию, появляется возможность для снижения количества просверливаемых отверстий;
- Не стоит делать проем, высота которого менее 2,2 метров. Между потолком и верхней частью проема также должен быть зазор в 35-50 см;
- В случае низкого подъема наиболее предпочтительный вариант размещения барабана – сзади;
- Для нижнего профиля полотна следует предусмотреть паз, в котором будет располагаться уплотнитель;
- Очень тщательно следует отнестись к подбору веса полотна. Наиболее оптимальный показатель – 100 кг;
- Роль привода может исполнять реверсивная лебедка самоблокирующегося типа;
- Автоматика может быть обустроена при помощи автомобильной сигнализации.
- Для увеличения количества света, поступаемого в гараж, можно использовать полотна, имеющие вставки, изготовленные из полупрозрачных материалов. Также для удобства следует установить стопорные устройства, системы безопасности, которые помогут предотвратить взлом гаража.
Ворота подъемно-подвесного типа, изготовленные своими руками, представляют собой наиболее экономный вариант замещения гаражного проема, без ограничения функциональности, сохраняя удобство пользования и оригинальный дизайн.
Конструкция распашных ворот
Калитка и распашные ворота являются классикой жанра. Конструкция ворот данного вида состоит из двух вертикальных опор с металлическими или полимерными петлями, на которые смонтированы створки. Открываться они могут внутрь или наружу.
состоит из жестко сваренной рамы, которая может быть выполнена из металлической трубы или профиля, зашитой различными материалами. Для обрешетки могут применяться такие материалы, как профнастил, дерево, листовой металл с ковкой или без нее и даже комбинированное решетчатое заполнение.
В данной конструкции нецелесообразно применять для обшивки слишком тяжелый материал, дабы не увеличивать нагрузку на петли и опоры.
Обычно для закрывания распашных конструкций используют мощный засов, который препятствует провисанию створок. В закрытом положении створки упираются в ограничитель, который устанавливается посередине въезда. В открытом положении – фиксируются специальным пружинным фиксатором.
Основным недостатком распашных конструкций является провисание полотен и расшатывание столбовых опор. Дабы избежать этого, необходимо сооружать достаточно заглубленный и мощный фундамент под столбовые опоры. Зато эти ворота не нуждаются для своего размещения в дополнительном месте вдоль забора, как, к примеру, раздвижные (откатные) конструкции.
Устройство распашных ворот.
Преимущества распашных конструкций:
- простота монтажа;
- смонтировав распашные ворота, у вас будет возможность встроить калитку, которую можно оборудовать электромеханическим замком с подключением его к домофону;
- существует возможность придать разнообразную, а не только лишь прямоугольную форму.
Недостатки:
- для открывания створок нужно очищать пространство;
- при сильном ветре возможна деформация створок.
Распашные ворота существуют с автоматическим и ручным открыванием. Как правило, для автоматизации распашных конструкций устанавливаются два специальных привода. Большая часть приводов для данных ворот открывает их вовнутрь, поэтому перед открыванием необходимо убедиться, что внутри участка достаточно места для их открывания.
Что надо подготовить для монтажа: инструменты и материалы
Если вы хотите сделать подъемно-поворотные ворота своими руками с качественным результатом, потребуется следующий набор инструментов:
- Сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина (болгарка), дрель и набор сверл.
- Молоток, лобзик, отвертки, набор гаечных ключей.
- Строительный (водяной) уровень, маркер, рулетка.
Набор материалов зависит от того, из чего будет изготавливаться плоскость ворот. Для конструкции может потребоваться:
- Профиль (стальной или алюминиевый) или деревянный брус разного сечения.
- Панели из древесины или пластика для полотна.
- Излюбленный материал для зашивания полотна – профильный лист. Его плюс – заводская антикоррозийная защита.
- Ролики и рычажно-пружинный механизм. Их проще всего подобрать в специализированном магазине.
- Швеллер для направляющих; его подбирают, отталкиваясь от ширины роликов.
Механические ворота с дверью
- Металлический уголок или брус. Они пойдут на изготовление коробки, в которой расположится рычажно-пружинный механизм.
- Метизы: анкеры, штыри, саморезы.
- Материал для теплоизоляции. Подойдет пенополиуретан, но из соображений экономии бюджета ему нередко предпочитают пенополистирол (плотность 15-25 кг/м³, толщина 4 см).
Замеры и размеры
Монтаж секционных ворот невозможен без снятия предварительных замеров. Они нужны, чтобы предусмотреть возможность беспрепятственного функционирования воротной системы, а также движения направляющих.
Процесс замеров не отличается особой сложностью, нужно лишь подготовить некоторые инструменты:
- рулетка;
- отвес;
- уровень лазерного типа (лучше предпочесть его, обыкновенный может не дать результатов высокой точности).
Что и зачем измерять
Схема монтажа секционной конструкции не может быть выстроена, без предварительного снятия необходимых параметров. Измерению подлежат следующие параметры:
ширину, высоту въездного отверстия: важно, чтобы боковые стенки отвечали требованиям вертикальности, пол – соответствия горизонту. Проверяют эти показатели путем использования уровня, отвеса
Желательно, чтобы требования совпадали до 1 мм, иначе нужно уделить время выравниванию, лишь потом начинать все необходимые измерения;
высота притолоки, предполагающая измерение расстояния от перекрытия полтока к верхней части въезда внутрь гаража. Оптимальным считается размер в пределах от 400 до 600 мм. Он позволяет смонтировать классическую подъемную систему;
расстояние, находящееся между боковыми стенами и краем проема. На этой части монтируют направляющие, поэтому показатель оказывает прямое влияние на выбор системы, способы её монтажа;
глубину вхождения системы внутрь строения: очень важный показатель, постоянно незаслуженно упускаемый из виду. Величина зависит от высоты въезда, типа монтируемого устройства. Она имеет ряд особенностей вычисления.
Глубину вхождения считают таким образом:
- к площади до 8 квадратных метров добавляют 400 мм;
- от 8 квадратов – 450 мм;
- при низком подъеме – 550 мм;
- при высоких показателях – 65 и 850 мм.
При установке привода
Когда планируется оснащение конструкции автоматическим приводом, нужно предусмотреть наличие специального места и для него. К примеру, чтобы поставить привод на потолке, нужно иметь глубину помещения в пределах 3290-4400 мм. Если помещение еще глубже, то ставят осевой привод. Несмотря на то, что он дороже, система выигрывает по мощности, требует наличия свободного места только сбоку от входа.
Преимущества подъемных конструкций
Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:
- экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
- створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
- владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
- у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.
Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция
Как сделать консольные откатные ворота
Составление проекта
Проект — основная часть любой конструкции, подъемно-поворотные ворота не стали исключением.
Прежде чем монтировать ворота, их проектируют. Вначале замеряют проём, а потом составляют эскиз или выбирают из готовых чертежей ворот.
При монтировании рамы створки стоит отдать предпочтение профильным трубам прямоугольного сечения. Они должны иметь размер 40*20, а ширину стенки — 2 мм. Поперечным и продольным лонжеронам нужны профильные трубы. Они должны быть 20*20*2 мм. Так снижается вес механизма. Сшивают внутреннюю и переднюю область створки профильным листом. Ведь на его поверхность нанесён состав, обладающий антикоррозийными свойствами. Листы из оцинкованной жести тоже разрешено употреблять при монтировании рам.
Направляющим больше всего подходит швеллер, который имеет ширину до 20 см. Величина его полки обусловливается толщиной употребляемых роликов. Коробку, где прикрепляется рычажно-пружинный механизм, стоит сделать из деревянного бруса размером 100*50 мм и уголка из металла с полкой 50 мм. Необходимы опорно-откатные и рычажно-пружинные ролики. Их нельзя сделать самостоятельно, поэтому они приобретаются.
Для теплоизоляции, учитывая лучшее соотношение стоимости и качества, лучше всего применять пенополистирол толщиной в 40 мм, а плотность должна быть от 15 до 25 кг/м 3.
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение, потому найти его можно без труда в сети.
Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:
- высота проема;
- ширина проема;
- высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
- расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
- глубина гаража.
Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.
Конструкция рамы
Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:
- брус направляющих рельсов горизонтальный;
- рельс направляющий;
- брус коробки ворот горизонтальный;
- стойка коробки вертикальная;
- рама створки ворот;
- кронштейн для крепления пружины;
- уголок шарнира;
- пружина;
- рычаг механизма подъема;
- кронштейн рычага.
Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:
- брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
- брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.
Для соединения брусков используют металлические уголки, которые можно заменить пластинами.
В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны – при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты, которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.
Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.
Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм
Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки
Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.
Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.
Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет, однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.
Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.
До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.
Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.
Далее процесс идет таким путем:
- проделать отверстия, используя дрель;
- профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
- горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
- чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
- далее проводится монтаж секционного полотна;
- ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
- далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
- к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
- замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
- последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
- далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.
Подбор и установка автоматики на секционные ворота
Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:
- Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
- Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.
Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.
Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:
- пульт дистанционного управления;
- сигнальные лампы;
- фотоэлементы, реагирующие на движение.
Автоматическая система для ворот монтируется следующим образом:
- анкерами крепят кронштейны на потолке;
- на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
- ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
- со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
- устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.
Видео: инструкция по монтажу секционных ворот
Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.
Проектирование и расчёт секционных ворот
Как сделать подъёмные ворота своими собственными руками? Сначала нужно подготовить чертеж
Для этого обращают внимание на ряд критериев
- Количество транспорта, которое будет находиться внутри помещения. Если автомобилей будет несколько, то можно сделать независимые створки для каждого, либо широкую конструкцию, чтобы через неё могло одновременно проехать несколько машин. Обе конструкции не отличимы по техническим характеристикам, главное, заранее предусмотреть надежность механизма, что будет осуществлять подъем, а также прочность крепежа. Он должен выдерживать нагрузку веса полотна, в статике и динамике.
- Габариты машин, что будут въезжать внутрь: ширина, высота, длина машин. Если ворота строят для двух автомобилей, нужно учитывать минимально возможное расстояние между ними. Чтобы обеспечить комфорт движения, ширина проема должна быть на 70 см больше, нежели этот же показатель машины, если планируется осуществление перпендикулярного въезда. При заезде с определенным углом, необходимо оставить до метра свободного пространства. Если будут заезжать несколько машин, то дополнительно берут полметра на расстояние между ними. Высота проема должна примерно на 20 см быть больше этого же показателя у машины (с учетом габаритов всего оборудования, что крепится на крыше автомобиля).
Подбор материалов для изготовления ворот
Когда построена схема гаражных ворот, необходимо переходить к подбору материалов, которые понадобятся для оснащения конструкции. Секциями могут выступать металлические или иные панели (к примеру, сэндвич), иногда рейки из древесины.
На нижней части полотно секций крепится концевым профилем. По бокам он защищен боковыми накладками, что придают дополнительную жесткость, защищают торец от воздействия негативных факторов окружающей среды. Направляющими здесь являются швеллеры из металла. Металлические уголки используют для крепления по вертикальным углам.. Кронштейны также готовят из профиля.
Подъемный механизм включает:
- пружина;
- вал;
- муфта соединения;
- наконечники в форме пружины;
- подвес;
- барабан;
- трос.
Подбор инструментов
Чтобы процесс монтажа прошел без проблем, нужно заранее озаботиться подготовкой таких инструментов:
- дрель и сверла к нему;
- уровень;
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- рулетка;
- строительный нож;
- болгарка;
- гаечные ключи разных видов.
Очень важно предусмотреть наличие средств защиты, к которым относят перчатки, очки. Важно приготовить стремянку, чтобы проводить работы на высоте
Изготовление рамы ворот
Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.
В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.
Затем нужно узнать размеры подъемных ворот с помощью нити. Измеряется диагональ и, если есть отклонения, аккуратно разровнять их с помощью болгарки. Поверхность для крепления должна быть идеально ровной.
Неподалеку от гаража нужно обустроить площадку для сварки. Ее площадь должна быть достаточной, чтобы разместить всю конструкцию. На участке расположить швеллеры таким образом, чтобы периметр был меньше периметра рамы сантиметров на двадцать. Плоскость можно проверить с помощью уровня.
Затем нужно отрезать уголки: два по ширине проема и столько же по длине стоек. Затем приложить и проверить, плотно ли прилегают. Затем надо их приварить. Полуавтомат рекомендуется использовать, только если уголки тонкие. Он хорошо приваривает стальную деталь, делая сварной шов глубиной 2 мм. Но если материал более прочный, подходит только сварка.
Уголки приложить друг к другу, слегка прихватить и приложить к проему. Если прилегают плотно, значит, можно продолжать работу. Незначительные изменения можно подправить молотком. Только после того, как получится добиться плотного прилегания, можно сваривать окончательно. Швы можно зачистить болгаркой или зачистным кругом.
Подобным образом делают вторую раму. Затем устанавливают их по сторонам дверного проема. Обе рамы соединяются друг с другом при помощи металлической шины, толщина которой не должна превышать 3 мм. В результате должна получиться жесткая конструкция.
Что вы думаете по этому поводу?
, нам важно Ваше мнение