Конструкция и схема
Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.
Электропривод
Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.
Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.
Особенности устройства и функционирования
Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:
В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.
Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.
Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.
Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.
Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.
Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода
Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.
Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.
Несущие элементы подвесных ворот.
Система подвесных ворот состоит из различных элементов, включая и те, которые можно изготовить самостоятельно. Как основную среди таких деталей можно выделить профилированную стальную направляющую, которая устанавливается с наружной или внутренней стороны на стену помещения. По этой направляющей перемещаются ролики, которые объединены попарно. Число пар роликов, которые используются в конструкции, зависит напрямую от длины створки, а также от ширины проема, перекрываемого этой самой створкой. Ролики изготовляются в виде подшипников, внутри которых располагаются шарики – эти элементы используются для значительного снижения нагрузки во время открывания и закрывания створки.
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
Консольные ворота
Конструкция этого типа ворот схожа с откатными по рельсу, но отличается тем, что контакта с наземным рельсом у ворот нет. Эта наиболее сложная конструкция, однако, это дает ей свои преимущества: погодные условия не влияют на работу ворот, а также они оставляют много свободного пространства, сводят на нет риск повреждения транспортного средства, въезжающего в них.
Движение ворот осуществляется очень просто благодаря хорошо проработанной конструкции, а также пониженному трению. Из минусов можно отметить сложную установку и необходимость наличия большего участка забора, чем размер проема.
Формирование несущей рамы и монтаж полотна
Способ приваривания несущей рамы
Пока в ямах застывает бетон, можно начать изготовление несущей конструкции. Для этого можно использовать профильные трубы средней толщины с сечением примерно 50 на 50 мм и 20 на 30 мм. С этих труб болгаркой тщательно счищается окалина.
Из более широких труб изготавливается наружный каркас, а в него вваривается внутренний, сформированный из более узких металлических труб. Эта рама придаст устойчивость будущим воротам.
Сваривать профильные трубы следует каждые 30 см по 2 см. К получившейся конструкции приваривают откатные направляющие. Чтобы полотно не выкрутило из-за нагревания, приваривать все элементы следует в шахматном порядке.
На швеллере выставляют максимально раздвинутые роликовые блоки, на них надевают направляющую с полотном. По уровню выставляют ворота, прихватывают ролики к швеллеру сваркой. Затем начинают приваривать верхние поддерживающие роликовые тележки. Концевой ролик устанавливают непосредственно перед привариванием верхнего и нижнего улавливателей. Блоки управления обычно крепят с внутренней стороны ворот. И откатные ворота с консольной балкой для роликов своими руками смонтированы.
Некоторые способы самостоятельных расчётов
Это способ довольно быстро получить основные параметры, которые потребуют уточнений, но дадут представление о параметрах, которыми можно предварительно руководствоваться, даже если решили делать всё сами. Исходные данные ширина и высота проёма.
Уточним, что данный расчёт относится к консольным типам откатных ворот, которые несколько сложнее других конструкций.
Ширина ворот (L) определяется как сумма ширины проёма, технологических отступов (для полного закрытия – открытия) и минимального расстояния между центрами кареток. Таким образом, L всегда больше ширины проёма, что необходимо учитывать при проектировании.
Расчёт противовеса. Необходим он для уравновешивания створки при движении, чтобы масса движущегося полотна более равномерно распределялась по кареткам. Чем больше противовес, тем меньше нагрузок. Если недостаточно места (для движения створки), достаточно знать, что длина противовеса не может быть меньше 40% от ширины створки (практически чистого размера проёма). Оптимальным значением будет 50% (больше не стоит – избыточные нагрузки и вес). Ширина L включает в себя противовес!
Полученные значения позволят оценить размеры места для отката ворот.
Расчетный вес всей конструкции можно определить как типовой набор материалов, исходя из значений: профнастил
4 кг/кв.м, сталь 2 мм.
17 кг/кв.м. Типовой набор каркаса для ворот 4 на 2 метра обычно принимается весом в 200 кг. Оценка веса позволяет определить параметры направляющей балки. В качестве стандарта принято, что для веса ворот в 300 кг. достаточно балки 90х50 мм., при толщине не менее 3,5 мм.
Полученных данных достаточно, чтобы определить основные параметры откатных ворот, которые необходимы.
Следующий шаг – примерный расчёт прочности фурнитуры.
Роликовые механизмы, улавливатели и поддерживающая шина имеют характеристики, позволяющие выбрать необходимые. Для того, чтобы не ошибиться, используем простую оценку ветровой нагрузки, которая составляет при сильном ветре (12 м/с) до 90 кГ/кв.м, и равномерно распределяется по опорным зонам полотна ворот.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности откатных ворот даже в сильный ветер, достаточно убедится, что прочность предлагаемых элементов превышает расчётную, (полотно 4 м на 2 м) сложенную из веса ворот с поправкой на боковой момент в 100кГ/м умноженный на 8 кв.м = 800 кГ/м. На самом деле это не так много
150-180 на каждый опорный элемент, но предусмотреть этот запас прочности необходимо!
Роликовые механизмы тоже лучше брать с запасом 20-30% от веса ворот, но надо знать, что увеличению срока службы больше помогает увеличение расстояния между центрами кареток! Чем больше – тем дольше.
Какие конструкции откатных ворот лучше?
Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.
- Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
- Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
- Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото
Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.
Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.
Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы. К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега. Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.
Откатные ворота своими руками
Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.
Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.
Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.
Этапы работ по изготовлению ворот своими руками можно посмотреть на видео.
Фундамент откатных ворот — фото и чертежи
Фундамент предназначен для закрепления конструктивных элементов – роликов, которые служат для удержания направляющей балки откатных ворот. Обычно, это армированный блок из бетона, находящийся в грунте и имеющий прямоугольную форму. Устанавливать фундамент своими руками для откатных ворот следует с внутренней стороны ограждения, сбоку от проездной линии и рядом с одним из опорных столбов. В том случае если ворота будут открываться вправо, то и фундамент будет располагаться с правой стороны от линии проезда. При проектировании конструкции фундамента следует соблюдать определенные размеры. Так, длина фундамента должна быть не меньше, чем половина ширины проема для ворот. Ширина порядка 50-60 см, а глубина не менее, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Данные размеры позволяют исключить вероятность перекоса фундамента и не нарушить эксплуатацию ворот. Соблюдая эти размеры, ваш фундамент, сделанный своими руками, а также сами откатные ворота прослужат не один десяток лет.
Общая схема чертеж фундамента для откатных ворот своими руками
Схема армирования бетонного фундамента
Фото изготовления фундамента откатных ворот
Фото откатных ворот сделанное своими руками — завершенная конструкция после установки и монтажа автоматики
После завершения бетонирования фундамента и наборе крепости не менее 50%, приступаем непосредственно к монтажу комплектующих (фурнитуры) откатных ворот. 1. Привариваем ролики к залитому в фундамент швеллеру. Горизонтальная ось между роликами должна быть строго параллельна оси между опорными столбами по краям проезда. 2. Привариваем к закладным опорных столбов верхний и нижний улавливатели створки ворот, удерживающие ролики. 3. Устанавливаем и фиксируем сваренную раму откатных ворот вместе с направляющей балкой на опорные ролики.
Схема установки комплектующих (фурнитуры) откатных ворот
4. Монтируем зубчатую рейку сбоку рамы (при установке автоматики и привода для ворот). Рейка приобретается вместе с электроприводом для откатных ворот и продается погонными метрами. При установке зубчатой рейки своими руками на откатные ворота — следует выбирать длину равной ширине проезда.
5. На данном этапе красим установленную раму вместе с направляющей балкой и зашиваем проем откатных ворот профнастилом, деревом или кованными элементами.
Другие варианты изготовления ворот
Существующие варианты изготовления ворот различаются способом монтажа и конструктивными особенностями. В зависимости от специфики открытия модели бывают откатными и раздвижными. Первые отличаются эффективным расходованием свободной площади, автоматизацией и эстетичностью. Их ролики остаются работоспособными даже при погружении под толстый слой снега.
С учетом уровня механизации выделяют такие варианты:
- Ручной откат.
- Автоматизированный откат.
Наиболее популярны и просты в изготовлении рельсовые модели. Однако за ними нужно правильно ухаживать, поскольку загрязнения, мусор и вода могут вызвать соскакивание роликов и преждевременный износ механизмов. Модели с плавающим рельсом лишены таких недостатков.
Установка электропривода
Откатные ворота могут быть оснащены как ручным приводом, так и быть автоматическими. Определяться с вариантом следует исходя из финансов, которые есть у владельца автомобиля и от задачи для конструкции. В этом случае можно сделать предположение, что ворота будут эксплуатироваться не каждый день, потому в любом случае смогут прослужить очень долго.
Важно понимать, что электропривод нельзя считать неотъемлемой частью конструкции. Такая деталь является лишь хорошим дополнением, которое помогает сделать жизнь более комфортной. Кроме того, привод способен уменьшить количество времени, которое будет тратиться на открытие и закрытие гаража
Консольные ворота со средней балкой по своему устройству не такие сложные, как может показаться. Всю конструкцию можно не только установить, но и изготовить самостоятельно
Кроме того, привод способен уменьшить количество времени, которое будет тратиться на открытие и закрытие гаража. Консольные ворота со средней балкой по своему устройству не такие сложные, как может показаться. Всю конструкцию можно не только установить, но и изготовить самостоятельно.
Конструкция ворот
Как определить габариты?
Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.
Габариты ворот
Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.
В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.
Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.
Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.
Чертеж и конструкция роликов
Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.
Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.
Пример чертежа раздвижных ворот
Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.
Какие конструкции откатных ворот лучше?
Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.
- Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
- Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
- Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото
Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.
Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.
Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы. К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега. Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.
Откатные ворота своими руками
Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.
Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.
Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.
Источник
Как определить габариты?
Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.
Габариты ворот
Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.
В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.
Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.
Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.
Чертеж и конструкция роликов
Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.
Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.
Пример чертежа раздвижных ворот
Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.
Ограничения на установку
Схема откатных ворот
Монтаж откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:
- Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок
- Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом
- Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ
Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.
Основные преимущества откатной конструкции
Раздвижные ворота — лучшее решение проблемы, когда свободного пространства возле ворот не хватает для распахивания створок. Единственное, для чего понадобится дополнительное место вдоль забора — это для отката створки. Откатные системы обычно делают из наиболее легких строительных материалов, чтобы нагрузка на крепежи была минимальной. Смонтировать конструкцию можно и своими руками.
Наиболее важным в изготовлении откатной системы является правильно составленный чертеж. Такую конструкцию несложно самостоятельно оснастить блоком автоматического управления, а для обшивки можно использовать самые разные материалы, какие только найдутся под рукой, от простого дерева до дизайнерской ковки.
Стоит отметить, что раздвижные ворота при правильном подходе к их установке позволят сэкономить не только место на участке, но и средства. Кроме того, откатная конструкция ворот облегчает чистку снега зимой. Наличие калитки с таким видом конструкции вовсе не обязательно, ведь она может открываться на любую нужную ширину.
Особенности конструкции откатных ворот
Несмотря на некоторые недостатки откатных ворот со средней балкой, современное поколение отдает предпочтение этой конструкции. Ведь плюсов насчитывается гораздо больше, нежели минусов. Первое преимущество – как внизу, так и вверху проема отсутствует направляющая. При этом автомобиль сможет заехать любых габаритов и высоты.
Схематическое изображение конструкции ворот
Движение конструкции осуществляется при помощи жестких профилированных направляющих, другими словами, балка, которая крепится к основе ворот. Направляющая движется по специальной роликовой откатной тележке, которая плотно прилегает к фундаменту из бетона. Конструкция роликов основывается на закрытых подшипниках качения, куда производитель добавляет такое количество смазки, чтобы хватило на весь период эксплуатации.
Направляющая (консольная) включает в себя откатные тележки и благодаря этому они постоянно защищены от внешних раздражителей и осадков. Потому у их владельца может быть надежда на длительный срок эксплуатации. Каждая откатная тележка включает в себя по восемь подшипников, на них накладываются металлические или полимерные ролики. Во время эксплуатации они могут выдержать до 50 тысяч циклов закрывания и открывания. Если владелец гаража пользуется им не каждый день, то откатные ворота смогут прослужить много десятков лет без необходимости замены запчастей.
Механизм для конструкции нет необходимости дополнительно смазывать, потому что есть вероятность попадания песка на деталь, из-за этого будет наблюдаться сильный скрип при движении ворот. Важен тот факт, что зашивать и утеплять откатные ворота со средней балкой можно любыми материалами, среди которых выделяют дерево, профнастил, ковку, металлический лист, поликарбонат и прочее. При этом конструкция может отдельно стоять на даче, а может выступать в роли встроенной калитки.
Такая конструкция является очень надежной и долговечной. Она с легкостью поддается автоматизации, при этом совершенно не нуждается в постоянном обслуживании.
В чем преимущество применения закладных уголков вместо стандартных оголовков?
Оголовки свай это стальные площадки 200х200 мм. Чтобы уложить на них швеллер нужно точно вкрутить сваю. Часто не получается вкрутить сваю по разметке, она уходит вбок и уже невозможно уложить швеллер прямо на нее. Также достаточно проблематично вкрутить сваю вплотную к столбу или к забору. Применение закладных уголков снимает эту проблему на 100%. Вы получаете широкую и очень прочную поверхность для крепления швеллера там, где Вам удобно!
Если к откатным воротам вам нужны столбы вы можете приварить их прямо на эти закладные уголки. Вам не нужно на стороне фундамента вкручивать еще одну сваю под столб! Тоже самое со столбом уловителя. Вам, конечно, потребуется вкрутить еще одну сваю. Но, если он сместится от размеченной линии — не беда. Вы имеете широкую и надежную площадку для крепления столба в нужном месте.