Виды кованых гаражных ворот, как выбрать лучшие

Расчет материала

Подбор эскиза является первым и самым обязательным шагом. Можно найти готовый (фото, эскиз из интернета) или сделать самому. И только после покупайте необходимый материал. Это убережет вас от ошибок и неправильного расчета.

Для начала нам нужен размер проема. Разделите ширину на коэффициент 1,60, и вы получите оптимальную высоту. Для ворот с изогнутой формой в верхней части рассчитывайте площадь по верхней точке изгиба.

Стоимость материала вы найдете посредством перемножения площади и стоимости 1 м2 выбранного полотна.

Хорошая труба – профильная квадратная. Материал для прутьев основы должен быть толще, а квадратный прут с небольшим сечением подойдет для маленьких завитков, полоски 12×6 мм – для завитков в стиле «барокко».

Виды кованых ворот: описание конструкции, фото и эскизные картинки

Инструкция по самостоятельному изготовлению кованой калитки: подготовительный этап

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Виды и типы распашных ворот

Как отмечалось выше распашные въездные ворота в зависимости от материала, могут быть двух видов: деревянные и металлические. По конструкции принято отличать ворота двуполые (двухстворчатые) и с одной полой (створкой).

Очень часто, в особенности в конструкциях ворот для гаражей, ангаров и складских помещений, применяются комбинированный тип — двуполые ворота с калиткой. Тем самым экономится место и материалы для отдельного входа. Но в большинстве случаев они выполняются как «глухие» элементы, и лишь некоторых местах (госучреждениях, больницах и т.д.) можно встретить кованные, решетчатые или трубчатые распашные ворота с входом на них.

Другой тип ворот — это металлические распашные ворота на две створы с применением художественного оформления и (или) облицованные крашенным профлистом. Полы ворот имеют облегченный вид, а вход (калитка) выполнен рядом с ними.

Данный вид отлично подойдет для частного дома. Он получил широкое применение, поскольку служит десятилетиями и практически не требует ремонта, в отличие от деревянных аналогов. Дополнительно конструкция может быть оснащена автоматикой, что еще больше повысит их функционал.

Двери каретного сарая или навесные ворота

Закреплённые как обычные филёнчатые двери, они служат напоминанием о тех днях, когда люди держали в таких помещениях лошадей, а не автомобили. Им нужны петли и ручки, они также требуют дополнительного пространства снаружи, хотя наличие двух створок уменьшает радиус их открывания.

Для сохранения стиля дома используется имитация двустворчатых ворот от Carriage House Door Company. В этом случае заказчику могут предложить богатую цветовую палитру, разные стили исполнения, фурнитуру на любой вкус. При желании можно установить ворота от Real Carriage Door Company, копирующие двери в каретный сарай.

Как сделать кованый декоративный узор

Выполнение этого процесса требует особого внимания и терпения. Для работы потребуются: ковальная печь и кузнечные специальные щипцы.

Далее порядок работы такой:

  • Обрезаются ножовкой по металлу до нужного размера четырехгранные стальные прутья.
  • Заготовки помещаются в горн, где они раскаляются до характерного для выполнения горячей ковки алого цвета.
  • Прутья из печи вытаскиваются щипцами и можно приступать к ковке.

Использование щипцов для выполнения закругленных деталей

Заготовка кладется на наковальню и при постоянном переворачивании ее по определенному принципу ударяется молотком в нужных местах до приобретения детали нужного изогнутого вида.

Процесс ковки детали

  • Для обработки больших прутьев нужно пользоваться тисками, которыми металлические элементы можно удобно зажать, а затем и выгнуть.
  • Готовые после ковки изделия размещаются на наружной стороне полотна ворот по соответствующему эскизу.
  • Перед этим можно нанести на поверхность рисунок карандашом, так будет легче наложить деталь.
  • Декоративные элементы привариваются к полотну. При этом необходимо внимательно следить, чтобы заготовка не сдвинулась с нужного места.
  • Все погрешности сварных швов зачищаются шлифовальным кругом.
  • Все металлические детали покрываются специальной грунтовкой по металлу, что предотвращает коррозию.
  • Ворота красятся.
  • Монтируются по месту.

Подробно обо всех операциях изготовления кованых ворот для гаража расскажет видео. Кованые ворота, изготовленные по своему проекту, дают возможность реализовать свой творческий потенциал, при этом цена изделия будет значительно ниже готовых конструкций.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии; какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены; какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли; тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали; надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания; важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот; обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

Виды кованых ворот: описание конструкции, фото и эскизные картинки

Несколько советов по монтажу петель

  • Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
  • В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
  • Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
  • Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.

Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.

Виды ковки

Ковать можно двумя способами: холодным и горячим.

Холодная

На металл воздействуют специальным оборудованием, не поддавая воздействию высоких температур. Холодная ковка гораздо дешевле горячей, поскольку детали повторяются и не имеют сложных рисунков. Створки, сделанные этим способом, продаются в магазинах. Их просто приваривают к готовому каркасу.

Самые популярные детали холодной ковки:

  • Лоза. Имитирует ствол растения.
  • Пластилин. Прутья без граней, имитация ручной лепки.
  • Барокко. Комбинированный вариант. Детали имеют от 4 до 8 завитков, дополняются острыми пиками, лепестками.
  • Побег лозы. Металлические прутья переплетаются по спирали.
  • Вензель. Фигурный элемент, напоминающий символ доллара.
  • Витая труба. Выполняется имитация заплетенной косы.
  • Корзинка. Легкие вставки из нескольких тонких прутков, переплетенные между собой.

Даже на простых кованых воротах встречаются:

  • литые хомуты;
  • крученые квадраты;
  • бублики;
  • пики.

Горячая (художественная)

Так с железными заготовками работали еще в старину. Художественная ковка отличается от холодной тем, что ковать металл нужно под действием высоких температур. Раскаленное сырье более гибкое. Из него проще оформлять разные ажурные композиции, узоры.

Именно художественная ковка позволяет создавать композиции, не имеющие аналогов. По сроку службы они в разы превосходят сделанные холодным способом.

Заказчик может предоставить образец или эскиз, по которому кузнец создаст конструкцию.

Единственный минус – высокая цена.

О технологических процессах способов ковки вы узнаете из статьи: «Кованые заборы для частного дома».

Виды гаражных ворот


Гаражные ворота должны быть сделаны из прочного материала

Гаражные ворота подвергаются воздействию механического характера. Они ежедневно закрываются и открываются. Механизм устройств постоянно модифицируется. Качественный продукт не утрачивает своих характеристик при любых погодных условиях.

К основным категориям устройств относят:

  • откидные (подъемно-поворотные);
  • раскладные (подъемно-секционные);
  • роллетные (рулонные);
  • двустворчатые распашные.

Все виды ворот для гаража обладают своими плюсами и минусами. Выбор изделия следует осуществлять исходя из личных запросов.

Откидные (подъемно-поворотные)


Откидные гаражные ворота

Этот вид чаще используется для частных гаражей. Применим и для промышленных помещений. Изделие обладает множеством положительных характеристик:

  • повышенная устойчивость к взлому;
  • защита от ржавления (основу составляет оцинкованный металл, покрытый порошковой эмалью);
  • применимость механизма для двойных гаражей;
  • легкое открытие вручную.

Направляющие ролики механизма способствуют передвижению защитной створки в вертикальном и горизонтальном направлении. В открытой позиции ворота принимают горизонтальное положение под потолком и не занимают пространства перед гаражом.

Раскладные (подъемно-секционные)

Главной особенностью подъемных секционных устройств является открывание, не требующее дополнительного свободного места. Поставить машину можно впритык. Такие конструкции монтируются в гараж с прямым и косым въездом. Устройство включает несколько секций, которые могут складываться. Поврежденная панель подлежит замене. Подъемные конструкции обладают преимуществами перед листами из металла.

Роллетные (рулонные)


Роллетные гаражные ворота

Этот вид считается инновационным. Рулонная конструкция включает полосы из стали, которые объединены в гибкое полотно. При открытии оно наматывается на вал. Это позволяет машине подъехать к гаражу вплотную.

Единственным ограничением является толщина полос. Ее показатель не должен превышать 25 мм, так как это затрудняет их использование в гаражах с высокими проемами.

Двустворчатые распашные

Эта разновидность подходит для разных конструкций. Распашной вид как бы поделен пополам, так как предполагает наличие двух створок. Их основу составляет жесткий каркас. Створки закрепляются к столбам по бокам или к проему посредством петель. Ворота с легкостью подгоняются под любой размер проема. Они могут открываться как внутрь, так и наружу.

Особенности

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления

Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Изготовление своими руками

Чтобы сделать ворота из металла своими руками, нужно снять размеры с проема между установленными столбами, нарисовать чертеж, если они будут сложными по конструкции. После этого требуется подготовить инструменты, выполнить поэтапную сборку.

Подготовка и составление схемы

Делать самодельные ворота проще, если будет нарисован чертеж. На схеме нужно указать этапы сборки конструкции, отметить размеры, основные элементы. Также рекомендуется сделать отдельный рисунок на котором будет обозначено расположение ворот относительно забора.

Составление чертежа (Фото: Instagram / vasin_andrew)

Инструменты и материалы

Если чертеж подготовлен заранее, будет проще рассчитать количество расходных материалов:

  • металлических уголков для сборки рамки;
  • арматуры разных диаметров;
  • профилей, металлических листов;
  • декоративных элементов.

Из инструментов нужен сварочный аппарат, болгарка с дисками, наждачная бумага, плоскогубцы, напильники, строительный уровень, рулетка.

Изготовление

Этапы самостоятельной сборки:

  1. Разметить уголки из металла по требуемым размерам, обрезать их болгаркой.
  2. Разложить подготовленные детали для сборки каркаса и полотен, сварить их сварочным аппаратом.
  3. Заварить каркасы металлическими листами, чтобы закрыть пустые пространства. На внутренней стороне наварить промежуточные рейки, чтобы листовой металл не прогибался.
  4. Пруты арматуры наварить поверх каркаса вертикально. Предварительно обрезать их по одной длине. Поверх арматуры горизонтально наварить длинный прут, чтобы закончить арку.

Сварные соединения нужно зачистить наждачной бумагой, покрыть антикоррозийным составом.

Изготовление ворот (Фото: Instagram / irina.kovka)

Декорирование

Чтобы улучшить внешний вид самодельных полотен, можно:

  1. Купить готовые кованые узоры, украшения. Наварить их поверх металлических листов, прутьев арматуры сварочным аппаратом.
  2. Изготовить самодельную арку из отдельных прутьев арматуры.
  3. Оформить металл под старину. Для этого нужно знать, как работать с химическими веществами, чтобы повторить эффект старения.

Как сделать ворота с коваными створками

Приступая к проектированию, необходимо четко оценить возможности и понять, получиться ли осилить весь объем работ самому.

Сборка своими руками

Если принято решение обойтись своими силами, то нужно составить несколько эскизов кованых ворот с разных ракурсов, рассчитать расходы, количество материалов, запастись необходимыми инструментами.

Следующий шаг – продумать тип основания. Выбирается он на этапе планировки всего забора.

Подобрать основание поможет материал в следующей статье: «Нужен ли для забора фундамент».

Вариантов столбов тоже может быть несколько. Подойдут кирпичные, каменные, металлические. С последними работать проще всего.

Каркас удобнее всего формировать из профильных труб. Заготовки нарезаются болгаркой, соединяются между собой сваркой.

Сварные швы затираются. Все металлические детали обрабатываются грунтовкой, после ее высыхания – краской.

Перечень средств для защиты от коррозии приведен здесь: «Как покрасить кованый забор».

Варианты материала для обшивки каркаса указаны ниже.

Подробную инструкцию по монтажу конструкции смотрите выше, в статьях про распашные или откатные ворота.

Основные плюсы самостоятельной сборки:

  • экономия денег;
  • получение навыков;
  • контроль каждого этапа работ, учет остатков материала.

Минусы  –  затраченные время и силы, вероятность совершения ошибок при монтаже, соединении деталей.

Заказ у специалистов

Мастера могут сделать ворота полностью, начиная с проектирования, заканчивая финишной покраской. По желанию владельцы могут предоставить свои эскизы, схемы конструкции. Каждый из этапов работ согласовывается с заказчиком.

Главные преимущества обращения к специалистам – экономия личного времени, и при этом полученное изделие будет качественным, уникальным.

Минус – высокие финансовые расходы.

Особенности секционных ворот

В зависимости от расположения привода секционные гаражные ворота могут открываться вверх или в сторону. Последнее решение будет более выгодным в тех гаражах, которые часто открываются и закрываются для комфортного прохода одного человека — последнему не нужно наклоняться, чтобы попасть в гараж, и в то же время предотвращать выход тепла из помещения.

Однако, когда секционные ворота открываются и движутся по направляющим в гараж, боковая система делает невозможным свободное использование стены, вдоль которой движутся сегменты ворот. По этой причине выгоднее использовать подъемно-секционные ворота.

Выбор верхних или боковых секционных ворот также связан с эстетическими соображениями — отдельные части ворот с четким разделением на вертикальные или горизонтальные фрагменты впишутся в разные формы жилых домов, если они соединены с гаражами.

Использование секционных ворот в обоих вариантах — вертикальном и горизонтальном — не требует сохранения свободного пространства между въездом в гараж и подготовленным к нему транспортным средством.

Эта система может быть успешно установлена ​​в зданиях с гаражами, в которые можно попасть прямо с улицы.

Также заслуживают внимания материалы и наполнители (например, пенополиуретан) для этого типа ворот, которые в сочетании с безупречной сборкой (подходящие уплотнения, отсутствие тепловых мостов, использование термического разделителя) обеспечивают утепление гаражных ворот с лучшими параметрами термоизоляции.

В свою очередь, неотапливаемые автомобильные стоянки можно оборудовать воротами без теплоизоляции.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Разновидности

Установка опор кованых ворот для дома: фото процесса

Перед тем как приступить к разработке эскиза будущих ворот, нужно определиться с их разновидностью. Для этого учитываются все индивидуальные факторы: тип забора, надежность опорных стоек, дизайнерское оформление участка и построек, расположенных в его пределах.

Прежде чем приступить к разработке эскиза необходимо определиться с типом ворот

Монтаж такой конструкции – трудоемкое мероприятие, к которому необходимо подходить со всей серьезностью. Доверить установку кованых ворот рекомендуется квалифицированным мастерам, которые обладают профессиональными знаниями и умениями. В противном случае велика вероятность допущения ошибок, снижающих технические характеристики конструкции, а также ее эксплуатационный срок.

Перед началом непосредственного монтажа ворот с ковкой следует подготовить для установки проем

Грамотно смонтированный проем позволит расположить ворота ровно, что очень важно, так как это отразится на будущей их работе. В случае ошибки появляется вероятность того, что замок конструкции будет часто заклинивать

Кованые ворота обладают высокой массой, поэтому рекомендуется делать опоры в виде прочных столбов с кирпичной кладкой

Так как кованые ворота имеют большую массу, опоры под них должны быть прочными и надежными. Самым лучшим вариантом в этом случае является организация прочных столбов с кирпичной кладкой. Каждая опора должна иметь основание, представленное стержнем, обеспечивающим необходимую устойчивость.

Такая труба вкапывается в землю и фиксируется с помощью цементного раствора. Для приготовления состава используется цемент, песок и вода. Соотношение компонентов в этом случае – 1:1:1. Стержень необходимо углубить в землю не менее чем на 1 м. При выборе глубины нужно ориентироваться на вес будущей конструкции, для которой монтируется опора. А также стоит отметить, что труба для сердцевины опоры должна иметь толстые стенки, иначе она попросту не выдержит давления, оказываемого на нее.

Схема размещения опор для распашных кованых ворот

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Разновидности гаражных ворот

Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.

В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:

  1. Распашные.
  2. Подъемные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные.

Теперь о каждом из видов подробнее.

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.
  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные

Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.

Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Заключение

Итак, как мы видим, при выборе ворот для участка и гаража, желательно руководствоваться не только их ценой и качеством, но и тем, насколько они практичны (особенно зимой) и долговечны, а также учитывать сколько они будут занимать места, и насколько хорошо они будут сочетаться с архитектурой коттеджа и участка в целом.

Если говорить о том, что лучше выбрать для гаража, то оптимальным вариантом будут стальные подъемно-секционные ворота. Если гараж отапливаемый, для него рекомендуется рассмотреть ворота с утолщенными секциями, если нет — можно выбрать одностенные ворота без утепления.

На практике меньше всего проблем возникнет с внешним видом ворот. Поскольку сегодня на рынке представлен огромный выбор различных типов ворот, их рисунков и материалов. Поэтому можно будет без проблем подобрать подходящее решение, гармонирующее с дизайном забора, дома и гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий