Самостоятельная сборка ворот из готовых элементов художественной ковки
Наиболее удобна технология изготовления калитки, ворот из готовых элементов следующего вида:
подготовка – домашнему мастеру потребуется ровная бетонированная поверхность, в качестве которой обычно используется пол гаража, подсобного помещения, парковка;
- нанесение эскиза – одна или обе створки (при наличии достаточного свободного пространства) рисуются на бетонной поверхности в натуральную величину;
- сборка каркаса – куски профильной трубы стыкуются сваркой, швы зачищаются УШМ («болгаркой»);
- измерение длины заготовок для каждого фигурного элемента – кусок многожильной медной/алюминиевой проволоки изгибается по контуру нанесенного рисунка, выпрямляется, к нему прибавляется необходимый запас (0,5 – 0,3 м);
- изготовление элементов – в специальных приспособлениях методом холодной, горячей ковки изгибаются, свиваются необходимые детали, при использовании готовых рюшей, колец, эллипсов этот этап пропускают;
- заполнение пространства створки – в соответствии с эскизом внутри сваренного каркаса размещают крупные, мелкие элементы, приваривая их к контурному профилю, стыкуя друг с другом;
Петли устанавливаются при навешивании створок, что позволяет учесть существующий ландшафт, компенсировать возможные дефекты вертикальности столбов, горизонтальности дорожного покрытия.
Ворота из профлиста с элементами ковки являются бюджетным вариантом входных групп участка. После обшивки каркаса профлистом конструкция получат необходимую прочность, кованые элементы помимо украшения ворот являются дополнительными ребрами жесткости. Это позволяет снизить бюджет строительства за счет использования проката меньшего сечения. Однако, в массивных крупноформатных конструкциях не следует применять слишком тонкий пруток. Это снизит эстетику восприятия конструкции. Специалисты рекомендуют использовать пруток минимального диаметра 14 мм или сечения 14 х 14 мм (круг, квадрат, соответственно).
Кованые откатные ворота значительно сложнее конструкционно – вместо двух створок с рациональным соотношением сторон здесь используется одна длинная секция. Поэтому для нормальной эксплуатации конструкции требуется большая жесткость, применяется более массивный профиль.
Ворота и калитки с элементами ковки на фото имеют ограничения по архитектуре жилища, экстерьерам фасадов. Металлические ворота обладают 70 – 50% прозрачностью, поэтому более уместны для фасадов, облицованных кирпичом, клинкером, сайдингом, панелями. Для деревянных срубов лучше выбрать плетень, частокол, классический штакетник.
Технология изготовления своими руками кованых ворот и калиток с фото процесса
Для того, чтобы упростить себе работу за сложными элементами лучше сразу отправиться в специализированный магазин. Как минимум, вы получили дельный совет от специалистов, занимающихся этим постоянно.
Большинство покупных элементов изготавливаются фабричным способом. На заводе выдержаны все основные требования к металлическим конструкциям, более того, вам предложат замер и изготовление на заказ. Все элементы собираются как конструктор, сначала основание, потом декоративные и отделочные детали.
Сначала изготавливается каркас. Обычно используется металлический лист не менее 15 мм. Чем массивнее предполагается конструкция, тем толще металл используется. Профиль обычно сгибают и иногда если требуют конструкция, скручивают. Процесс сварки происходит на плоской поверхности.
Иногда, по завершение работ, мастера предлагают сварить даже название улицы и номер дома.
Подробнее о том, как соорудить ворота с откатным механизмом, смотрите в этом видео.
Watch this video on YouTube
Что нужно знать при проектировании и уметь при изготовлении кованых ворот
При подборе лучшего варианта для вашего участка прежде всего оцените пространство. Какой тип механизма для открывания подойдет именно вам? Насколько оформление ворот будет сочетаться с вашим интерьером? Чем меньше площадь, тем более скромным и спокойным должно быть оформление ворот. В противном случае можно создать броское оформление. Допускается оформление калиток и входных групп.
1 из 4
Холодная ковка
Обработка металла методом горячей и холодной ковки имеет свои нюансы. Холодная ковка – это воздействие на металл предметами или инструментами, к примеру, молотками и сверлом.
С помощью специальных приспособлений кузнецы создают необходимый рисунок и придают конструкции форму.
Горячая ковка
Более дорого и изысканно смотрятся модели изготовленные путем горячего плавления. Если сравнивать процесс работы с помощью горячей ковки с чем то обыденным. Это похоже на лепку из пластилина, только специальными приборами и инструментами. После нагрева металл становится податливым, его можно гнуть, вытягивать, создавать причудливые узоры и сплетения.
Сварка готовых элементов
На сварочный стол помещают основание, к которому уже приварена рама. В этот момент проверяется качество и точность сборки сварочных углов и других соединений каркаса. Декоративные элементы привариваются в трех местах. А если необходимо получить ломанную линию, сначала её расчерчивают на металлическом листе. Вырезают своеобразные заготовки, которые затем совмещают с профилем. Все элементы закрепляют сваркой. Детали можно скрепить струбцинами. После этого с помощью болгарки необходимо провести зачистку.
Для настоящих мастеров ничего не стоит украсить ваши ворота настоящими, ну или почти настоящими цветами.
Зачистка шлифовальной машиной и обработка деталей антикоррозийными средствами
Обработка металла от ржавчины перед покраской – важный этап работ. ОТ того, насколько качественно будет проведена зачистка будет зависеть долговечность конструкции. Чем меньше уязвимых и не обработанных мест будет у конструкции, тем дольше оно вам прослужит и сохранит первоначальный облик. После этого ворота обычно покрывают специальной всепогодной краской по металлу.
Художественная и холодная ковка, оригинальные и простые проекты
Ворота, заборы, как и любые другие изделия из ковки могут выполняться без предварительного нагрева металла или с таковым. Данные технологии носят название холодной и горячей ковки. С помощью автоматизированного и ручного оборудования выполняется холодная ковка, которая отличается меньшей стоимостью, но при этом позволяет создавать только определенной конструкции элементы.
По горячей ковке используются наковальня и горн, а также требуется умение обращаться с металлом. Данный процесс трудоемкий и сложный, вот почему все изготовленные вручную ворота настолько дорогие.
Чаще всего используется холодная ковка, которая обладает такими достоинствами:
- много деталей можно создать за небольшое время или просто купить готовые;
- доступная цена готового изделия.
Недостатки технологии:
- при условии широкого производства возможен брак;
- чтобы изделия производить в условиях не производства, придется обзавестись широким спектром специального оборудования;
- полное отсутствие эксклюзивности за счет стандартного дизайна в массовом производстве.
Изготовление таких ворот и калиток производится посредством сбора всех конструктивных элементов, закрепление их с помощью сварки. В домашних условиях можно создать детали с помощью холодной технологии при использовании специальных форм или самодельных самостоятельно сконструированных механизмов.
Предприятия, которые элементы выпускают массово, имеют в наличии автоматизированное современное оборудование и инструмент. Для создания каждой детали применяется машинная обработка, станковая и специальными инструментами, что придает разнообразные формы готовым изделиям. Чаще всего применяется штамповка, что обусловливает стандартный дизайн. Добавление эксклюзивности в такую композицию достигается свариванием и составлением элементов в разнообразном порядке.
Технология изготовления кованых элементов
Установка автоматики
Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.
Автоматика в собранном виде
На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.
После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.
Схема основных элементов
Установка зубчатой рейки
Начинают установку зубчатой рейки в закрытом положении ворот:
- От привода отступают 250 мм и начинают монтаж.
- Рейку ставят одним краем на шестерню, а другой край выравнивают по уровню и прихватывают бочонок к каркасу.
- Затем откатывают створку на 1 м и устанавливают вторую зубчатую планку.
- Снизу к установленной планке приставляют свободную зубчатую рейку. На нее сверху вплотную к первой устанавливают вторую, проверяют уровнем горизонт, приваривают бобышки к раме. Таким образом устанавливают все последующие планки. Это делают, чтобы на месте стыков ворота не прыгали во время работы.
- После того как рейку установили, расслабляют болты крепления и регулируют планку так, чтобы зазор между зубьями рейки и шестеренки мотора получился 1–3 мм.
Регулировка зубчатой рейки привода
Подобным образом выставляют все полотно рейки. Комплект фурнитуры с автоматикой для 6 м изделия весом до 800 кг стоит 30000 руб. Комплект для 6 м заграждения весом 350 кг обойдется в 23000 руб.
Подключение привода к питанию и программирование пульта управления лучше доверить электрикам. Для правильной настройки механизма потребуются специальные знания. Также агрегат нужно поставить на гарантию, которую могут давать только сервисные центры.
Внешний вид привода
Привод подбирают согласно весу кованых ворот. Подбирайте механизм с запасом, чтобы движок работал дольше. Если металлоконструкция весит 300 кг, то приобретайте движок на 600 кг. Шестерни внутри двигателя должны быть металлические: это гарантирует медленный износ деталей.
Самостоятельное изготовление кованых ворот
Ну и что в этом процессе такого, что не сможет сделать нормальный мужик с руками? Давайте посмотрим на этот вопрос просто.
Итак, идеи проекта и, в конечном итоге, дизайн ворот все равно наше с вами изобретение. Мы говорим менеджеру, что хотели бы вот такую решетку, листья здесь и здесь, и вот здесь бы еще добавить завитков. То есть, дизайн-проект ворот мы в состоянии изготовить сами.
Далее, материалы для проекта. Дилеры металлоизделий продают их каждому желающему, вы также можете приехать и купить их на складе. Также, как и необходимое количество металлоизделий (лист, пруток, уголок) на ближайшей к вам металлобазе. Количество металла для изготовления не так велико и может быть увезено на обычном автомобиле с багажником или на прицепе.
Далее, процесс сварки изделий воедино. Здесь вам потребуется аккуратность и умение варить металл, а также самый простой сварочный аппарат. Инверторный сварочный аппарат, маску «хамелеон» и пару пачек электродов я купил еще в самом начале строительства. Этот набор всегда пригодится в процессе стройки – купите и вы, инструмент лишним не бывает.
Раскладываем все детали створок на горизонтальной плоскости в соответствии с эскизом, и аккуратно прихватываем, начиная с рамы и заканчивая самыми мелкими элементами. Это только вначале кажется, что изготовить кованые ворота своими руками невозможно. По мере того, как перед вами вырисовываются контуры будущих ворот, оптимизма прибавляется.
Такие кованые элементы отлично подходят для вертикальных стоек ворот.
Затем варим к столбам воротные петли, а потом зовем на помощь соседа. Створки кованых ворот не такие тяжелые, можно поставить их самим. Я створки ставил в одиночку с применением двух длинных рычагов, но это очень неудобно, так что помощь еще одного человека не помешает.
Инструкция по самостоятельному изготовлению кованых ворот
Монтаж опор в ленточный фундамент
После подготовки материалов и оборудования изучите технологию и нюансы установки металлических конструкций. При изготовлении кованой калитки для частного дома своими руками, а также ворот, следует помнить, что по окончании работ все детали увеличатся в объёме. Эксперты рекомендуют все пружинистые элементы предварительно обжечь, разогреть и остудить – это сделает металл более податливым.
Монтаж опор
Для столбов выройте метровые углубления шириной, превышающей на 10 см размеры опорных элементов. После установки труб из профиля засыпьте ямы щебёнкой – каждые 20 см слоя тщательно утрамбовывайте. Эксперты рекомендуют регулярно проверять перпендикулярность столбов во избежание перекосов створок. На завершающем этапе монтажа поверхность вокруг стоек залейте бетонной смесью.
Сборка конструкции
Подготовьте прямую поверхность для укладки элементов в одной плоскости. Соедините створки заготовленных частей труб. Нижнюю часть разместите под углом 90°. Приварите металлические уголки для надёжности створок. Сварите из деталей прямоугольник и установите в центральной части в качестве ребра жёсткости. Закрепите конструкцию и, используя точечную сварку, установите профнастил.
Наверху створок стальной лист обрежьте болгаркой для придания конструкции соответствующего вида. Распашные элементы навесьте на столбы специальными петлями. По окончании сварных работ зашлифуйте швы.
Изготовление спиральных прутов и пик
Заготовки под кованные ворота
Нарежьте заготовки для создания пик. Лист металлопрофиля разрежьте на квадраты и обработайте шлифмашиной для придания изделию формы. После разогрева детали в горне зажмите её в тисках и проверните под нужным углом. Каждый поворот – это один виток. Процесс обработки завершается рихтовкой. По окончании работ сравните все заготовки и соедините между собой.
Декор готовыми элементами
В магазинах можно приобрести готовые элементы ковки – цельные орнаменты, пики, рюши, вставки и многое другое.
На рабочей поверхности разместите сваренный каркас. Проверьте качество сборки и точность углов. Приварите готовые кованые элементы в трёх точках или создайте ломаную линию – зависит от выбранного дизайна. Совместите заготовки с профилем и закрепите сваркой или струбцинами. Зачистите детали болгаркой.
Покраска
После сварки металл покрывается кузнечной краской
Главное условие эстетичного вида кованых ворот – защита металла от ржавчины и атмосферных осадков. Только при таком подходе краска будет держаться долгие годы без проявления дефектов. Для этих средств подбираются специальные составы для работы по металлу. Антикоррозийные ЛКМ также скрывает мелкие неровности от сварки.
Перед покраской нанесите грунт глубокого проникновения, затем обработайте ворота из пульверизатора. В качестве цвета используйте тон, сочетающийся с экстерьером дома и ландшафта. Кованые детали выделите отдельным цветом. К примеру, если полотно коричневого цвета, то пики и завитушки можно обработать бронзой.
Художественная и холодная ковка, оригинальные и простые проекты
Ворота, заборы, как и любые другие изделия из ковки могут выполняться без предварительного нагрева металла или с таковым. Данные технологии носят название холодной и горячей ковки. С помощью автоматизированного и ручного оборудования выполняется холодная ковка, которая отличается меньшей стоимостью, но при этом позволяет создавать только определенной конструкции элементы.
По горячей ковке используются наковальня и горн, а также требуется умение обращаться с металлом. Данный процесс трудоемкий и сложный, вот почему все изготовленные вручную ворота настолько дорогие.
Чаще всего используется холодная ковка, которая обладает такими достоинствами:
- много деталей можно создать за небольшое время или просто купить готовые;
- доступная цена готового изделия.
Недостатки технологии:
- при условии широкого производства возможен брак;
- чтобы изделия производить в условиях не производства, придется обзавестись широким спектром специального оборудования;
- полное отсутствие эксклюзивности за счет стандартного дизайна в массовом производстве.
Изготовление таких ворот и калиток производится посредством сбора всех конструктивных элементов, закрепление их с помощью сварки. В домашних условиях можно создать детали с помощью холодной технологии при использовании специальных форм или самодельных самостоятельно сконструированных механизмов.
Предприятия, которые элементы выпускают массово, имеют в наличии автоматизированное современное оборудование и инструмент. Для создания каждой детали применяется машинная обработка, станковая и специальными инструментами, что придает разнообразные формы готовым изделиям. Чаще всего применяется штамповка, что обусловливает стандартный дизайн. Добавление эксклюзивности в такую композицию достигается свариванием и составлением элементов в разнообразном порядке.
Дополнительные элементы: петли, ручки и другие
Ворота из профлиста дополняются разными коваными элементами: пиками, завитками, спиралями, виноградной лозой, цветочными мотивами, листьями и лианами. Помимо узоров изделие можно дополнительно украсить:
Коваными петлями. Они гармонично сочетаются с металлическими воротами и калитками. Их поверхность может декорироваться орнаментами. При выборе дверной фурнитуры необходимо учитывать нагрузку на них, так как диаметр петель бывает разным.
Кованая петля-стрела подходит для ворот из профнастила. Фото Штукофен
Ручками. Такие элементы подойдут под классические мотивы. К преимуществам кованых ручек относятся: прочность, надежность, долговечность, практичность и функциональность. По разновидностям они делятся: на стационарные (надежно закрепленные на дверном полотне для обеспечения удобства при открывании и закрывании), нажимные (оснащаются защелкой или замком, что позволяет закрыть ворота или калитку на замок). По формам декоративные ручки бывают: прямыми и строгими, декоративными с изогнутыми завитками.
Ворота из профнастила и кованых элементов с ручками. Фото МеталлоСтиль
Засовами. Они применяются для фиксации створок. С их помощью можно надежно закрыть ворота и калитку, что предотвратит попадание посторонних людей на частную территорию. Помимо функциональности, кованые засовы выполняют и декоративную роль. Они подходят под разные стили: классику, прованс, эклектику.
Кованый засов подходит для дверей и ворот. Фото Эксклюзив
Дверными стукалками (их еще называют дверными молотками или кнокерами). Они представляют из себя специальную накладку, состоящую из двух частей: фигурки и подвижного кольца. К преимуществам кнокера стоит отнести: оригинальный внешний вид, надежность, прочность, удобство. Такой декоративный дверной аксессуар подчеркнет статус своих владельцев.
Справка. Компании, собранные в разделе «Где купить кованые элементы», предлагают широкий ассортимент декоративных и практичных деталей для ворот и других изделий из металла.
Достоинства и недостатки
Для начала ворота и калитки являются защитой дома, только потом – украшением приусадебной территории. Потому к материалу должны быть предъявлены высокие требования. У этих изделий существуют свои достоинства и недостатки.
- Прочность, продолжительное время службы. Элементы ковки устойчиво переносят температурные колебания от −35 до +35 °C. Все конструкции кованых воротных изделий устойчивы к ультрафиолету, негативным атмосферным явлениям.
- Универсальность. Изготовленные с помощью ковки элементы идеально сочетаются с профлистом, камнем, деревом, а также любыми иными отделочными материалами.
- Установка автоматических систем. Конструкцию воротных створок можно оборудовать автоматикой, камерами видеонаблюдения.
- Оригинальность. Любая ручная работа – это эксклюзив. Заказывая изготовление кованых ворот и калитки у специалиста, можно быть уверенным, что других таких нет.
- Требуют периодического ухода. Железное ограждение необходимо регулярно обрабатывать защитными средствами от коррозии.
- Высокая цена. Это основной недостаток всех конструкций кованых воротных створок. Но во время расчета рентабельности нужно учесть продолжительное время эксплуатации (более 100 лет). На этом фоне стоимость себя оправдывает.
Виды кованых ворот
Все ограждения, произведенные ковкой, подразделяются на 2 категории:
- Полностью металлические калитки или ворота. Они состоят только из декоративных элементов, уголков и прутков. В состав такой конструкции входят только профильные металлические изделия, а также элементы, изготовленные ковкой. Это наиболее дорогой вид ограждения.
- Комбинированные ворота или калитки. Основой для них служат , дерево, поликарбонат и другие материалы. А железные декоративные включения лишь дополняют ансамбль, придавая ему индивидуальность. Такие ограждения не менее красивые, но не такие дорогие.
Создание створок
- Выбираем ровную площадку, размером более чем 2 метра, куда уложим набросок створок, используя швеллер. Все элементы конструкции должны быть уложены на идеально ровную поверхность.
- При помощи болгарки срезаем все лишние части, места среза зачищаем от заусенцев.
- Готовые элементы нужно разложить на месте для сварки, состыковать их, проверить параллельность всех деталей.
- Свариваем все элементы.
- Когда рама готова, приставляем ее к опорам и отмечаем место для петель.
- Привариваем петли к столбам и навешиваем на них каркас.
Совет! С наступлением зимнего сезона петли нужно смазывать маслом для долговечности конструкции.
- Чтобы украсить профнастил коваными элементами, нужно расположить их на плоскости листа, согласно чертежу и закрепить сваркой. Сначала завариваются крупные элементы, а затем мелкие.
- Обшиваем створки листами профнастила. Для этого обрезаем его до нужно размера. Закрепляем его на металлическом каркасе при помощи саморезов. Листы профнастила обязательно нужно устанавливать внахлест для надежности крепления.
Схема распашных ворот из профнастила
- Когда ворота готовы, устанавливаем задвижку и упоры. В качестве упоров можно использовать кусок арматуры, который вставляется в проушины в корпусе ворот. А арматура в свою очередь вставляется в металлическую гильзу, вкопанную в землю.
- Готовые ворота обезжиривают, наносят слой грунтовки, а затем покрывают краской.
Кованная калитка своими руками
Пример кованой калитки
Кованые калитки ставят не только для устройства прохода во двор. Они могут служить разграничителями внутреннего пространства участка. В этом случае их собирают из кованого декора без помещения в жесткий каркас. Многие хозяева предпочитают ставить глухие калитки, защищающие двор от посторонних взглядов. Придать изящности такой калитке, кованной своими руками, помогают вьющиеся элементы с растительным узором. Они покрывают железный лист без затрагивания замка и ручек.
Собрать сказочно красивую конструкцию можно по чертежам, закупив металлопрокат в нужном объёме. Для закрепления двери нужны материалы, фиксирующие ее к опорам забора. При возникновении необходимости в дополнительных железных столбах хозяину потребуется найти швеллер для их изготовления (оптимальный размер – 55 х 30 мм).
Далее из квадрата со сторонами 15 х 15 мм или вдвое большими варят каркас, который позаботится о прочности кованной своими руками калитки. Толщину металлопроката подбирают согласно сложности проекта. Например, если изнутри будет крепиться лист железа, для изготовления дверцы лучше взять утолщенный квадрат. При разрезке профильной трубы для каркаса материал переворачивают для ровности среза. Сваркой каркаса занимаются на гладкой поверхности – столе или полу.
На следующем этапе в готовую рамку приваривают части с узорами, замок и ручки. Каждый стык облагораживают болгаркой и шлифуют, избавляясь от выступающего материала. Ржавчину убирают болгаркой с насадкой-щеткой и занимаются обезжириванием и грунтовкой.
Изделие оценивают на предмет потеков и неравномерного покрытия. Дефекты устраняют мелкоабразивной наждачной бумагой и по мере надобности повторяют грунтовку. Для покрытия калиток, кованных своими руками, обычно используют черную краску с матовым эффектом, а декоративные элементы напыляют под золото или серебро. Но изготовление калитки – процесс творческий, поэтому цветовые пары могут быть различными.
https://youtube.com/watch?v=D9eAc7EmmoI
Достоинства и недостатки кованых изделий
Наиболее весомым преимуществом является эстетическая привлекательность. Кованая калитка станет украшением участка. Данный вариант хорошо сочетается и с другими видами материалов: дерево, профнастил, поликарбонат, кирпич, камень. Соответственно, если на участке возводится забор типа штакетник или каменная конструкция, вполне можно установить калитку и ворота, изготовленные методом холодной ковки.
Другие положительные качества:
- Устойчивость к воздействию солнечного излучения (не меняет свойств, не выгорает);
- Повышенная степень прочности;
- Очень долгий срок службы (десятки лет);
- Уникальность присуща изделиям, созданным по технологии горячей ковки, но даже если калитка изготовлена методом холодной ковки, можно за основу взять оригинальный узор, и получится не менее интересная конструкция.
Когда подобные изделия планируется установить у себя на участке, нужно принять во внимание их недостатки: трудоемкий процесс изготовления, высокая цена. А дополнительно к тому подобные конструкции характеризуются большим весом, что потребует закладки надежного фундамента
А теперь створки
Ворота могут быть и роликовыми. Но мы договорились обсуждать здесь распашные створки, поэтому говорим в дальнейшем именно о них.
Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.
- Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
- Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
- Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
- Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
- Сварки оснований пик и наконечниками.
Ворота с элементами ковки могут быть самыми разнообразными. Мы привели пример самых распространённых элементов – наконечники пик помимо эстетической нагрузки несут и защитную функцию. В любом случае декоративные украшения нужно сваривать с лицевой стороной створок строго по чертежам. Не забываем про симметрию на двух створках.
- Точечная сварка элементов ковки на каркас для замеров и предварительной проверки возможной деформации.
- Если все ровно, привариваем элементы намертво. При угловой сварке для жесткости можно применять струбцины.
- Зачистить наплывы на швах болгаркой и металлическими щетками.
- Если вы решили, что ваши ворота будут глухими, то самое время листы из тонкой стали, выкроенные по размеру каркаса, приварить к нему по периметру.
- Приварить к створкам петли на том же уровне, что и на столбах. Важен следующий алгоритм: нижние петли крепятся в одном направлении, после чего створки навешиваются на них. Верхние петли крепятся в обратном направлении прямо ан висящей створке. При таком способе ваши створки никто не сможет снять в дальнейшем.
- Скобы для замка привариваются с обратной стороны на стыке створок. Замок может быть любым, вплоть до дистанционного, выбор зависит от вас.
Процедура создания створки
Количество этапов процесса изготовления зависит от конструкции, численности составных элементов. Основные этапы работ:
- Сварка каркаса из профтруб 30х30 мм. Укладывают детали, согласно чертежам. Основу каркаса обычно составляют трубы 30х30 мм. Для изготовления глухих ворот используют разновидность 40х40 мм, т. к. конструкция должна выдержать еще и вес листового металла.
- Выполняется точечная сварка. Это необходимо, чтобы предварительно зафиксировать элементы. Так можно предупредить искривление каркаса.
- Производится проверка изделия на соответствие размерам, указанным в чертеже. На этом этапе еще есть возможность исправить положение той или иной детали.
- Швы провариваются инвертором. Обеспечивается прочная фиксация всех частей.
- Сваркой прикрепить фурнитуру и другие элементы.
- Покрыть ворота антикоррозионным составом. Это позволит повысить адгезию краски, а также предупредить развитие коррозии. В результате ворота будут дольше служить.
- Болгаркой устраняют недочеты, наплывы, брызги металла.
- Покраска готовой конструкции. Без этого отправлять изделие на продажу нельзя, т. к. очень быстро появятся следы ржавчины на металле.