Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила
Достоинства (плюсы):
- сравнительная простота конструкции и изготовления;
- низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
- простота в эксплуатации и уходе;
- доступность для установки автоматики;
- незначительная нагрузка на опоры забора.
Недостатки (минусы):
требования к свободному пространству для маневра (открытие потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);
необходимость учета ветровой нагрузки;
необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в необходимости убирать снег на значительной площади.
Установка опор металлических ворот
Установка опор для ворот должна осуществляться более основательно, нежели для забора, причиной этому является повышенная нагрузка испытываемая осями при закрытии и открытии створок. Поэтому устанавливать воротные опоры необходимо очень основательно. В качестве навесов для металлических распашных ворот конструктивно оптимально подходят гаражные петли, лучше, чтобы диаметр внутреннего сечения был свыше 120 мм. Для ворот простой конструкции хватит четыре штуки петель, для более массивного проекта необходимо шесть навесов. К каждой петле основательно с двух сторон по площади всего контура касания привариваются металлические пластины толщиной 0,5 см.
Монтаж приопорных стоек ворот
Для изготовления приопорных стоек для створок ворот необходимо взять квадратный профиль, от которого нужно отрезать два идентичных куска, которые должны быть на 15-30 см короче, чем высота створок. К стойкам привариваются пластины петель, обе конструкции должны быть получится одинаковые. После чего надо зафиксировать конструкции на опорах ворот при помощи креплений, которые необходимо чётко отверить по горизонтали, и по вертикали. Осуществлять работу надо таким образом, чтобы сделать как можно меньший зазор между опорным столбом и приопорной стойкой, желательно до 3-5 мм. После фиксации приопорной стойки нужно отрезать верхний кусок профиля по размеру, после чего его нужно установить на верхние торцы стоек. Конструкция осматривается на ровное положение всех составляющих, после чего всю конструкцию необходимо «точковать» сваркой.
Откатные (раздвижные) ворота
Установка откатных ворот производится, если вас не устраивают обычные распашные, или для экономии места. Ведь они напоминают купе (его дверцы). Откатываясь вдоль стены, забора, помещения, ангара они практически не выходят за его габариты.
Такие ворота – весьма популярное, но дорогое удовольствие. Если сравнивать их с другими системами – установка откатных ворот своими руками всегда требует определенных навыков и некоторой подготовки. Человек, который производит монтаж, должен иметь соответствующий опыт.
Раздвижные ворота
Общий каркас таких ворот делается так же из профилей, отличается наличием направляющей, приваренной к нижнему профилю. Направляющая нужна для того, чтобы перемещаться по роликам, которые привариваются к швеллеру и столбам (к столбам привариваются ролики для поддержки ворот).
Дополнительно к столбам также крепятся специальные улавливающие элементы, необходимые для уменьшения силы столкновения при открывании и закрывании ворот.
Схема раздвижных ворот
Их можно открывать (откатывать) руками, но если вы хотите автоматизировать ворота, то используйте электродвигатель для управления. Дополнительно установите механизм перемещения (рейка с зубцами или цепная передача).
Окрашивание ворот
Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.
- Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
- Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
- Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
- Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.
Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.
Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой
Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.
{banner_link_1}
Варианты расположения калитки в воротах
Места размещения:
Створка ворот в качестве калиткиПри изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.
Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.
Расположение калитки в середине воротВ середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию.
Расположение калитки ближе к опорному столбуБлиже к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки.
Расположение калитки ближе к внутреннему краю створкиБлиже к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.
В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.
Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.
Как сделать ограждение своими руками
Преимущества и недостатки
Воротные конструкции в сочетании с калиткой обладают рядом достоинств. Перечислим основные:
- Можно оборудовать полноценную въездную группу на небольшом участке;
- Владельцы экономят финансы на установку отдельного входа;
- Уменьшаются расходы при использовании автоматического привода;
- Облегчается проникновение на частную территорию.
Если вдруг консультант вам говорит, что запросто можно обойтись без встроенной калитки – бегите от него. Не поддавайтесь на уговоры, потому что открыть небольшую дверь гораздо легче, чем каждый раз открывать ворота целиком.
Если есть плюсы, значит, есть и минусы:
- Имеется порог. Он создает препятствие при входе или проезде велосипеда, колясок. Переступая порог, можно зацепиться, а все мелкие средства передвижения придется переносить вручную;
- Вверху расположена ограничительная планка. Очень неудобно для высоких людей, а также она затрудняет транспортировку больших по высоте предметов;
- Встроенная калитка тяжелая. Иногда это становится причиной провисания полотна, уменьшения жесткости и ослабления опорного каркаса. Следует постараться, чтобы минимизировать такие риски. Для этого достаточно установить калитку неподалеку от роликового механизма или петель.
Ворота с калиткой для дачи: из какого материала их сделать
Материалов, из которых можно изготовить своими руками ворота и калитку на даче, не так уж много – как говорится, раз, два и обчелся. По сути, можно выделить всего два вида материала, из которых возможно изготовление рамы ворот или калитки и чуть большее количество материалов, с помощью которых можно произвести ее обшивку. Ознакомимся немного подробнее с ними и определимся, какой из них лучше. Начнем с рамы.
Как и говорилось выше, раму ворот или калитки можно изготовить из двух видов материала – это древесина (в частности, брус) и металл в виде уголка или профильной трубы. Древесина – вариант хороший, экологически чистый, но имеет очень плохое сопротивление атмосферным факторам (дождь, снег и перепады температуры очень быстро приводят ее в упадок). Изготавливая из древесины ворота с калиткой для дачи своими руками, нужно быть готовым к постоянному уходу за ними – такие ворота придется каждый год красить, что, в свою очередь, приведет к потере внешнего вида. Их, конечно, можно каждый раз ошкуривать, но это, опять-таки, лишние сложности. В отличие от древесины, металл является более практичным, а главное, надежным материалом – ворота, изготовленные из уголка или профильной трубы, могут служить десятилетиями. За ними также нужен уход в виде периодического окрашивания, но с меньшими интервалами. Вообще здесь все зависит от качества покраски и используемых лакокрасочных изделий – немаловажную роль в этом деле играет и сам металл. К примеру, оцинкованная сталь служит намного дольше, чем обычный черный металл.
- Обшивка ворот. В качестве нее можно использовать ту же древесину в виде тонкой доски или рейки; металлические листы (листовая сталь, профнастил и им подобные материалы); поликарбонат и прочие другие листовые или реечные материалы. При их выборе нужно учитывать два фактора – это долговечность и внешний вид. В принципе, если вы не собираетесь изготавливать ворота с калиткой на даче из бывшего в употреблении материала, то подойдет любой из описанных выше, в том числе и древесина, которая при надлежащей пропитке антисептиком и влагоотталкивающей жидкостью способна простоять очень долго. Здесь дерево не подвергается нагрузкам, и ворота, изготовленные по принципу комбинирования дерева с металлом, прослужат несколько десятилетий.
В принципе, выбор за вами. От себя добавлю только одно – хорошо смотрятся и долго служат все описанные выше материалы. Если, конечно, вы выберете правильный подход к их изготовлению – а именно жесткая рама из металла и более мягкая обшивка. Об одном из таких вариантов можно посмотреть в этом видеоролике.
Собираем ворота: инструкция по сборке
Этапы сборки ворот включают в себя:
- снятие рабочих замеров;
- наброска эскиза и/или построение чертежа;
- приобретение необходимых материалов;
- сборка конструкции с последующим монтажом.
Если у вас в пользовании есть легковой или грузовой транспорт нужно учитывать при обустройстве въезда размер машины. За основу берутся показатели автомобиля (они могут отличаться) длина 3 метра, высота 1,5 м. Главный принцип: автомобиль должен беспрепятственно проезжать в открытые ворота. Высота калитки из профильной трубы та же, а ширина составляет 0,75 метра.
Для ворот необходимо оставлять расстояние между опорными столбами забора. За основу возьмём стандартный шаг между опорами – это 3 метра. Этого вполне хватит для установки каркасных ворот из профильных труб.
Посмотрите это видео перед началом работ:
Как изготовить ворота самостоятельно
Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию
Подготовительные работы
Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:
- Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
- Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
- Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
- Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
- Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.
Рекомендации по выбору материала
При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.
Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.
Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.
Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.
Как сделать необходимые расчеты для конструкции?
Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.
Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.
После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.
Какие ворота сделать для дачи: два варианта решения вопроса
Существует два кардинально различных типа ворот, которые могут подойти для дачи – это стандартные распашные и раздвижные ворота. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки, с которыми в обязательном порядке нужно ознакомиться, перед тем как приступать к их изготовлению.
Распашные ворота для дачи с калиткой. Охарактеризовать их с точки зрения изготовления можно коротко – просто, быстро и надежно. Именно по этой причине ворота данного типа получили свое распространение. Единственное «но» в подобной конструкции ворот заключается в невозможности их установки на даче с узким подъездом – в принципе, можно сделать открывание и внутрь дачи, но в таком случае они будут занимать у вас много места. В этом отношении лучше отдать предпочтение откатным воротным конструкциям.
- Откатные дачные ворота. Что касается конструктива ворот данного типа, то про него можно сказать только одно – сложные и требуют приобретения дорогостоящего оборудования. Как минимум понадобится купить мощные ролики, направляющие рейки и, если вы захотите автоматизировать их, то и привод. Вообще такие ворота на дачах устанавливают очень редко – в основном только в элитных районах, с добротными постройками, которые можно приравнять к обычным частным домам.
В общем, вывод здесь напрашивается только один и указывает он исключительно на распашные металлические ворота с калиткой для дачи. Именно о них, а вернее об их самостоятельном изготовлении пойдет речь дальше.
Размеры ворот из профнастила
Стандартная ширина проема – 4-4,5 м при высоте в 2,2-2,5 м. Для удобства нарезки округляй значения с учетом ширины листов профнастила. Чтобы просчитать ширину точнее, добавь к общей ширине автомобиля метр для маневра. Если нужно варьировать параметры – заказывай профнастил индивидуально по своим замерам.
Оставь зазор снизу шириной 15-30 см, иначе первой же снежной зимой пользоваться воротами будет невозможно. После расчетов обязательно сделай чертеж со всеми отметками для калитки, петель, замка и других узлов. Это нужно, чтобы точно просчитать все расстояния, и чтобы каркас при сварке идеально сошелся.
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить
Процесс изготовления каркаса для откатных ворот
Для создания и установки каркаса откатных ворот у мастера должны быть не только теоретические знания и практические навыки, но и специальный инструмент. Без него выполнение задачи невозможно. Набор должен состоять из сварочного аппарата, дрели, отрезного круга, болгарки, шлифовочного круга, молотка и пр.
Изготовление каркасов ворот можно разбить на определенные этапы, которые должны идти строго по порядку. В большинстве случаев заказчики самостоятельно не решаются взяться за столь хлопотное дело. Ведь для строительства нужно потратить средства на закупку необходимого инструмента, найти достаточное количество времени, приложить определенные усилия. Проще, а зачастую и выгоднее обратиться к профессионалам. Мастер подготовит план работ, составит смету и выполнит ее качественно и быстро в соответствии с графиком. В итоге же заказчик получит именно ту конструкцию, которую он планировал.
Этапы строительства каркаса ворот:
- Создание эскиза конструкции.
- Составление перечня необходимых материалов.
- Разметка и нарезка приобретенных стройматериалов посредством спецоборудования.
- Установка стоечных столбов.
- Сварка изделия.
- Усиление конструкции перемычками.
- Установка каркаса на стоечные столбы.
- Приварка петель.
- Обработка, окраска и декорирование конструкции.
- При необходимости установка автоматического управления движением.
Теперь разберем более подробно технологию изготовления каркаса ворот. После создания эскиза и закупки материалов делают нарезку профильных труб в соответствии с обозначенными в чертеже размерами.
Работу выполняют с помощью болгарки и самого простого диска. Инструмент берется среднего размера. Обязательно поверять размеры элементов перед резкой и соотносить их с эскизом.
Рекомендуем статьи по металлообработке
- Марки сталей: классификация и расшифровка
- Марки алюминия и области их применения
- Дефекты металлический изделий: причины и методика поиска
После окончания раскроя заготовки следует очистить и обезжирить. Из-за большой длины ворот сварка должна производиться с особой точностью. Перед ее проведением заготовки необходимо разложить (собрать) на ровной поверхности или временном каркасе из дерева. Для его создания в землю устанавливаются колышки в тех местах, где должны располагаться углы и стыки створок ворот. В них закрепляются профили, после чего происходит их сварка.
Соединение идет в несколько этапов. На первом – трубы прихватывают, после чего проверяют диагональ рамы. Затем приваривают направляющую к балке каркаса, расположенной снизу.
После завершения работ конструкцию следует защитить от воздействия окружающей среды. Сначала она грунтуется составом для металла, а затем окрашивается эмалевой краской. Ее можно наносить только после высыхания грунта. В качестве инструмента берут валик, кисть или пульверизатор. Производители также предлагают использовать аэрозольную краску в баллончиках. Еще до начала нанесения грунтовки конструкцию следует обезжирить с помощью бензина либо ацетона. Это необходимо для лучшей адгезии краски и способствует более долгому сохранению покрытия.
Как правильно варить петли на калитку
Легче всего варить петли, когда к ним уже приварены пластины (ушки). Приварить их можно в вертикальном положении по месту. Но есть более простой способ для начинающих. Для этого необходим уголок, внутрь которого укладываются электроды.
На электроды укладывается сама петля и пластины. Дополнительно вставим еще два обрезка пластины для надежной фиксации петли.
Делаем короткие прихватки длинной до 10 мм для фиксации. Значение тока лучше выставить повыше чем для сварки каркаса на 10-15%. Вытаскиваем нашу петлю из кондуктора и провариваем по наружной стороне.
При сварке не совершаем колебательных движений электродом. После провариваем петлю с внутренней стороны (там, где стоят прихватки). Теперь можно приварить петли непосредственно к калитке.
Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой
Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.
{banner_link_1}
Варианты расположения калитки в воротах
Места размещения:
Створка ворот в качестве калиткиПри изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.
Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.
Расположение калитки в середине ворот Расположение калитки ближе к опорному столбу Расположение калитки ближе к внутреннему краю створки
В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.
Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.
Виды распашных ворот
Для гаража подойдут разные варианты конструкций. Выбор можно делать среди моделей:
- распашные одностворчатые: подойдет для неширокого проема, предусмотрены для легкового малогабаритного авто, т. к. движение одинарной створки значительной ширины без привода будет затруднено – велика вероятность перекоса, если петли выбраны неправильно, вскоре их придется менять, т. к. ежедневное воздействие значительных нагрузок приведет к поломке, вопрос решается правильным выбором фурнитуры и установкой узла автоматики;
- двустворчатые: представляют собой стандартный вариант, причем нагрузка на петли распределяется равномерно, т. к. створки две, они равной ширины, меньше, чем в случае с одностворчатыми воротами, что облегчает управление из-за более низкой парусности, но проблема открывания остается – нужно предусмотреть рядом с гаражом достаточно места для движения створок;
- ворота со встроенной калиткой: если приходится часто пользоваться гаражным проемом для перемещения по территории участка или обеспечить возможность выхода, не открывая массивных ворот, можно предусмотреть в одной из створок калитку, она полностью встроенная, сложность в необходимости создания укрепления – рамки по периметру, также будут ограничения по высоте, а снизу предусматривается порожек.
1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширина ворот из профнастила
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Вид профнастила и ширина волны, мм. | Примечание | |||
Количество листов | ПС–8 (1 200/1150) | ПС–10 (1 200/1180) | ПС–20 (1 150/1100) | |
1 | 1 200 | 1 200 | 1 150 | Общая ширина листа |
1,5 | 1 775 | 1 790 | 1 700 | Половина рабочей ширины + общая ширина листа |
2 | 2 350 | 2 380 | 2 250 | Рабочая ширина + общая ширина листа |
2,5 | 2 925 | 2 970 | 2 800 | Полторы рабочей ширины + общая ширина листа |
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Высота ворот из профнастила
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.
Виды ворот
Итак, для начала нужно определиться, какие именно ворота Вы хотите сделать. Существует несколько видов систем, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Распашные.
Простейший вариант, встречающийся повсеместно. Конструкция у них довольно простая: две створки, распахивающиеся в разные стороны. Изготовить такие ворота и установить их проще всего. Срок службы также обещает быть долгим. Но есть здесь и слабые стороны. Так, Вы должны следить за тем, чтобы выездной путь (в сторону открывания) был очищен, иначе ворота просто не будут распахиваться. Если Вы захотите приобрести автоматику, Вас будут поджидать серьёзные расходы: створок у конструкции две, и механизм требуется на каждую из них.
Откатные.
Здесь имеется только одна створка, так что, если Вы решите автоматизировать её, это обойдётся дешевле, чем с предыдущей конструкцией (и не только с ней). Кроме того, при открывании она движется вдоль стены, что уже не занимает много пространства. Подобные ворота делятся ещё на три подвида: — рельсовый. Основной особенностью этого типа является рельса, по которой передвигается створка. — подвесной. Здесь конструкция для передвижения находится сверху. Это удобно, так как её можно продолжить и над въездом, что сделать внизу не так просто. Такой вариант обойдётся довольно дорого. — консольный. Самая сложная конструкция, в основу которой входят консольные механизмы и швеллерная балка. Зато не издаёт сильных шумов при открывании, да и направляющая не забивается так, как в случае с рельсовым видом.
Раздвижные.
Предусматриваются две створки, разъезжающиеся в разные стороны. Такой выбор подойдёт тем, у кого места за въездом немного, и вся конструкция с одной стороны не помещается. Кроме того, пользоваться проездом и калиткой одновременно получится только в том, случае, если последняя находится подальше от системы, иначе створка будет перекрывать её.
Устройство и описание
Установку систем отката невозможно выполнить без приобретения уже готового монтажного пакета, включающего:
- несущую балку (П-образную);
- заглушки;
- 2 ролика основных;
- концевой ролик;
- тележки;
- уловители;
- ограничители.
Можно самому приобрести большие, средние или маленькие пакеты, чтобы произвести монтаж откатных ворот.
Наборы комплектующих (монтажные пакеты) выбирают, исходя из массы и габаритов конструкции консольного типа.
Монтажный пакет и расположение комплектующих
Две опоры роликовые укрепляют на швеллерную заготовку, подготовленную предварительно. П-образную несущую приваривают (прикручивают) снизу каркаса, чтобы внутри нее оказались тележки роликовые. Это обеспечит длительную эксплуатацию и минимальное загрязнение механизма.
К фундаменту опоры роликовые крепят болтами или пластинами . Это позволит им свободно перемещаться, выдерживая массу ворот
Подсчет количества металлопроката
Чтобы правильно рассчитать, сколько понадобится профильной трубы для каркаса, необходимо учесть такие моменты:
- Будут ли ворота из двух половин или одной цельной створки.
- По конструкции изделие выбирается откатное или распашное.
- Наличие системы автоматического управления.
- Материал обшивки (профлист, дерево, ковка, другой вариант). От этого зависит, понадобятся ли усиливающие перемычки или нет.
- В какую сторону будут открываться створки.
- Калитка устанавливается в отдельном проеме рядом с воротами или делается встроенной.
- Размер въезда на территорию нужно делать общей длиной от 3 м.
- Ширина калитки – от 75 до 100 см.
- Высота ворот не должна отличаться от всего забора более, чем на 20 см. Средний показатель – 1,5–1,8 м.
Для упрощения подсчетов рекомендуется использовать строительный калькулятор.
Пользователи часто ищут:
- Ворота своими руками – дешево и красиво
- Простые красивые кованые
Подготовка и укрепление фундамента под конструкцию
Чтобы столбы выдержали любую нагрузку, их усиливают еще в процессе стройки – закладывают внутрь кирпичной конструкции железные металлические детали. Дополнительно используют трубы наибольшего сечения, их обкладывают кирпичом. Предусматривается уширение столбов под боковыми стенками проема в гараже. Трапециевидное основание будет препятствовать выталкиванию опор при пучении грунта. После засыпки ям щебнем, песком, устанавливается металлический столб, выполняется заливка цементным раствором. На этапе строительства стен гаража выполняется обвязка кирпича арматурой, используется метод шахматной кладки для объединения опор со стенами.
Ворота из профнастила своими руками — предпочтительная конструкция
Наиболее просты и надежны распашные ворота из профнастила. Большая часть ворот индивидуальных приусадебных и дачных участков имеют именно такую конструкцию. Особенность ее заключается в том, что ворота состоят из двух створок, открывающихся в разные стороны. Это позволяет вдвое уменьшить нагрузку на опорные столбы и максимально ограничить свободное пространство, необходимое для их открывания.
Для легких ворот из профнастила это не так существенно, как для значительно более тяжелых металлических. Но чем меньше нагрузка на опорные столбы ворот, тем меньше вероятность их перекоса и деформации в дальнейшем. Уменьшается также и нагрузка на петли, и они значительно меньше изнашиваются при эксплуатации. Да и для открывания створок ворот требуются гораздо меньшие усилия.
Второй тип — это откатные ворота из профлиста. В этом случае есть только одна секция, которая отодвигается параллельно забору при открытии. Такая конструкция имеет свои преимущества:
- легкость автоматизации;
- минимальные усилия для открытия в условиях обильных снегопадов;
- нет необходимости в свободной площади перед или за воротами для их открытия.
Однако сделать ворота из профнастила подобной конструкции самостоятельно — очень тяжело. Во-первых, необходимо правильно рассчитать массу противовеса, чтобы ворота открывались без лишних усилий и, тем более, не перекосились. Во-вторых, нужно сделать мощный фундамент для опорной части ворот. И, в третьих, сложно правильно сварить ворота из профнастила подобной длины без практики и специального оборудования. Если вам нужна еще и автоматизация — то без помощи специалиста уже не обойтись.
Наконец, третий тип — это сдвижные ворота. Они имеют черты как распашных, так и откатных конструкций. Такие ворота состоят из двух створок, которые раздвигаются в стороны вдоль забора. Они сочетают в себе преимущества двух предыдущих конструкций, однако, не лишены и недостатков.
В первую очередь, для сдвижных ворот также важен правильный расчет противовеса. Пусть небольшие ошибки в данном случае не так фатальны за счет вдвое меньшей ширины полотна, но они обязательно скажутся «на дистанции» в виде перекоса, а также быстрого износа направляющих и роликов.
Кроме того, под такие ворота необходимо два опорных фундамента, причем по конструкции и размерам они не сильно будут отличаться от фундамента для откатных ворот. Также в подобной конструкции существуют проблемы с реализацией калитки. Поэтому, опять-таки, сделать такие ворота с профнастила своими руками — слишком сложно, поэтому далее остановимся на распашной конструкции как на самой простой в реализации.
Как сделать ворота из профильной трубы своими руками — пошаговые действия
Процесс строительства забора условно делится на следующие этапы:
- Сначала обрабатываются заготовки. Все трубы до начала работ, необходимо обследовать на предмет неровностей. Если таковые найдены, то их необходимо подровнять. Это нормально, т. к. заводские изделия частенько выпускаются с отклонениями в плоскостях. Далее, их необходимо обрезать до нужных размеров. Не забывайте о том, что несущие стойки необходимо распиливать, учитывая их подземное крепление.
На следующем этапе подготавливается основание.
Произведите разметку территории под будущие ворота. Используйте для этого колышки, выкопайте ямы, глубина которых равна 100–150 сантиметрам, а диаметр 10 сантиметров. В них устанавливаются опорные столбы.
- Дно ямы на треть засыпается мелкой щебёнкой. В центре установите опору из профильной трубы. Воспользуйтесь строительным уровнем, чтобы проконтролировать вертикальность опоры. Широкая сторона трубы должна быть перпендикулярна облицовке. Опору зафиксируйте растяжками на то время, пока бетонная смесь будет схватываться.
- Теперь можно приступать к изготовлению каркаса. Он изготавливается по уже подготовленному эскизу. Смежные заготовки прижимаются друг ко другу струбицами. Так, они не будут смещаться. Для надёжной фиксации пролётов секций, к опорам необходимо приварить по две петли, которые вырезаются из листового металла.
Далее, пролёты необходимо заполнить.
К скелету ограждения приварите тонкие трубы и декоративные элементы. Составленные секции необходимо приставить к опорным столбикам, с уже приваренными петлями для крепления. Убедитесь, что вертикальные пруты идут строго перпендикулярно горизонтальным. Соедините все части ограды при помощи сварки или болтами.
- Последний этап строительства — зачистка швов от сварки. После сварочных работ металлические поверхности необходимо зачищать от коррозии и обезжиривать. Для продления срока службы и придания большей привлекательность, поверхности труб можно покрасить, используя масляную краску.