Металлические ворота: разновидности, особенности изготовления и выбора конструкции с калиткой из металла (фото лучших образцов)

Монтаж опорных столбов

Эскиз монтажа металлических опор для въездной распашной группы

Может кто-то и думает, что самодельные въездные изделия в саду или на участке никогда не получатся аккуратными и красивыми. Но, как показала практика, если подойти к изготовлению со всей ответственностью и даже педантизмом, то можно своими трудами превзойти ту продукцию, которая предлагается на строительном рынке.

Сделанные ворота своими руками, будь они самые простые дачные, изготовленные из подручного материала, но правильно просчитанные и изготовленные строго по чертежу, будут необычные и уникальные.

Итак, строим, соблюдая размеры, расстояния и постоянно измеряем правильность всех углов, вертикалей и горизонталей.

В первую очередь следует установить опорные элементы, на которые будут повешены створки. В столбах из кирпича должны быть предусмотрены закладные элементы. К ним приваривается одна часть петель.

Если сделать опоры садовых ворот предполагается металлическими, то их следует обязательно укрепить. Для этого пробуривают лунки на глубину 80 – 120 см, дно лунки засыпается песком или щебнем, по уровню устанавливаются столбы, закрепляются деревянными или металлическими распорками, заливаются цементным раствором и утрамбовываются.

Строим ворота: как установить столбы для ворот

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для ворот является самой сложной и важной задачей при их строительстве

Требования к столбам

Ворота на столбах

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок, ворота с тяжёлыми створками, ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти метров.

А в некоторых случаях – и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из дома.

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при въезде.

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные столбы. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу кладки.
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Виды ворот

Рулонные. Такие ворота представляют собой конструкцию, полотно которой при открывании «наматывается» на специальный барабан расположенный сверху. Главный недостаток – сложность и высокая цена, при этом надежность оставляет желать лучшего.

Секционная конструкция. Плотно ворот состоит из отдельных секций, которые по специальным направляющим собираются в пакет и складываются в специальном боксе сверху. По своей стоимости такие ворота менее дорогие в сравнении с рулонными, однако, низкая надежность и сложность механизма значительно ограничивают область применения.

Откатные. Конструкция выполнена в виде одной или двух створок, при открывании откатывающихся в сторону по специальным направляющим. Главный недостаток – необходимость в свободном пространстве для сдвига створки и обязательный постоянный контроль чистоты направляющих.

Распашные. Наиболее популярная и надежная конструкция, легко может быть сделана самостоятельно и в домашних условиях. Именно распашные ворота часто бывают комбинированными – на одной из створок устанавливается калитка.

Естественно, мы обозначили только основные виды ворот и калиток. На практике можно встретить некие комбинированные варианты или совсем экзотические.

Крепление профнастила на каркас

Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.

Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.

В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.

После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.

На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.

Как обшить раму профнастилом?

После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.

Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем разбираться в разновидностях, давайте поговорим о преимуществах распахивающихся ворот. А заключаются они в следующем:

  • Доступная стоимость. Такие ворота стоят на порядок дешевле, чем остальные виды;
  • Возможность утепления. Для этого используются теплоизоляционные материалы;
  • Возможность монтажа даже в случае недостаточности свободного места;
  • Способ открытия 0 наружу и внутрь;
  • Возможность оснащения конструкции электромотором или автоматикой.

Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.

А теперь можно перейти к другим видам ворот.

Складные

Конструкция – это набор секций. Они монтируются вертикально и скрепляют их шарнирным методом. Краевые секции фиксируют к коробу петельным способом.

Дополнительно добавляют крепежные детали на верхней и нижней части. Секции производят из разных материалов. Это могут быть алюминий и древесина.

Положительные стороны:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Комфортное использование;
  • Экономия свободного места;
  • Возможность частичного ремонта;
  • Доступная стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Скоротечно становятся непригодными;
  • Низкая защита.

Подъемно-поворотные

Это цельное полотно. Конструкция закрывает проем полостью. Когда створки открывают, они приподнимаются и проворачиваются на 90°. В итоге полотно закрепляется на потолочной поверхности. В процессе открывания задействован механизм рычагов, редуктор и электромотор.

Положительные моменты:

  • Стабильная защита;
  • Экономия пространства при открывающихся створках;
  • Можно использовать утеплительный материал;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость точного грамотного монтажа;
  • Полотно, останавливаясь в проеме, преуменьшает его размеры на 25-30 см;
  • Не рекомендуется эксплуатировать часто.

Подъемно-секционные

Полотно – набор секций. Все они размещены горизонтально и скреплены петельным методом.

Сверху, на потолочной поверхности, монтируют поднимающий механизм. Он перемещает полотно по направляющим и закрепляет его на потолке.

Секции чаще всего производят из сэндвич-панелей.

Положительные моменты:

  • Возможность устанавливать конструкцию в проемы разных размеров;
  • Экономия пространства при открывании;
  • Хорошо справляются с механическими нагрузками;
  • Высокая устойчивость перед деформациями;
  • Автоматический механизм;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Хорошо изолируют тепло и звуки;
  • Длительный период службы.

Отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость регулярного ухода: смазывание петель и профилей, слежение за работой автоматического и электрического механизма;
  • Подверженность взломам.

Рулонные

Конструкция называется так благодаря тому, как она открывается. Полотно представляет собой несколько ламелей. Оно скручивается в рулон при запуске. Сооружение состоит еще из двух направляющих. Последние ответственны за поддержание ворот в проеме. Ламели накручиваются на вал. И работает вся система за счет электропривода.

Положительные моменты:

  • Компактные размеры;
  • Доступная стоимость;
  • Легкий монтаж;
  • Длительный период службы;
  • Возможность оснащения полотна автоматикой.

Отрицательные моменты:

  • Подвержены взломам;
  • Нельзя конструкцию утеплить из-за сформировавшихся щелей между ламелями;
  • Ненадежная эксплуатация зимой.

Откатные

Сооружение представляет собой единственную створку. Она установлена на направляющем профиле. Последний крепят сверху. Сама створка в нижней части упирается в рельсы. При открывании воротное полотно уезжает в сторону вдоль стены.

Положительные моменты:

  • Зимой не мешают сугробы;
  • Экономичное отношение к пространству;
  • Надежность относительно действий злоумышленников;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Ролики быстро становятся непригодными;
  • Ширина стеновой части должна быть больше, чем ширина половинки полотна.

Виды ворот

Выделяют два типа конструкции металлических ворот: двухстворчатые и одностворчатые (с одной полой).

Двустворчатые распашные ворота с калиткой

Часто используется так называемая комбинированная конструкция, о которой мы уже упоминали, – распашные ворота с калиткой. Они позволяют экономить место, поэтому нередко встречаются в гаражах. Используют такую конструкцию и на входе в госучреждение. Однако здесь ворота нередко украшают ковкой.

Еще один вариант – распашные ворота с расположенной рядом калиткой. Делают их из металла, профнастила и стали. Окрашивают в разные цвета, декорируют коваными элементами.

Современные распашные ворота с калиткой

Для удобства использования ворот можно установить приводы автоматического открытия

Хорошим вариантом для гаража или крытого двора будут утепленные распашные ворота. Никаких сложностей в их конструкции нет. Между двумя листами металла укладывают термоизолирующий материал. Это может быть обычный пенопласт, базальтовый утеплитель или минеральная вата.

Совет! Выбирайте утеплитель, который не горит. Так Вам удастся убить двух зайцев: сохранить тепло в помещении и создать пожаростойкие ворота.

Красивые металлические распашные ворота с коваными элементами

Материалы для изготовления ворот с калиткой

Органичность сочетания ворот с калиткой с общим видом позволяет соответствующий выбор материала.

По желанию домовладельца ворота можно выполнить либо глухими, либо оставить сквозными.

В качестве третьей альтернативы рассматривается смешанный тип. Такая модель предусматривает наличие глухого элемента. Он ограничивает зону видимости.

Резная или кованая часть в верхней части облегчает конструкцию, наделяя ее изяществом.

Металл

Роскошь ажура ворот удачно сочетается с высоко прочностными характеристиками, создавая уникальность стиля.

Такие изделия нередко выполняют по эскизам, составленным по индивидуальному заказу.

Поверхность с узорами не позволяет закрывать пространство. Такая продукция обычно выбирается солидными владельцами загородных участков.

В дизайне для общей поддержки нередко применяют образцы с ковкой при необходимости оформления группы у входа наряду с парковкой и беседками.

Достоинства:

  • Длительность срока эксплуатации;
  • Оригинальность исполнения дизайнерского решения4
  • Прекрасное сочетание элементов с ковкой с прочими материалами, включая камень и древесную породу.

В качестве недостатков выделяют:

  • Большую цену на продукцию;
  • Необходимость в точном соблюдении производственной технологии.

Дерево

Одним из наиболее дорогостоящих вариантов считается наличие ворот их натуральной древесины.

Относительно достоинств, отмечаются следующие:

  • Выбор возможен из любых видов конфигураций, так как обработка не отличается сложностью;
  • Изготовление самое простое;
  • Можно все соорудить самостоятельно без умения пользоваться инструментами узкопрофильной направленности;
  • Многие виды древесины подойдут под создание конструкции;
  • Грамотная обработка позволит прослужить изделию не один год;
  • Внешний вид – достойный и презентабельный;
  • Масса возможностей в отношении отделки.

Что касается минусов, это:

  • Наличие обязательного восстановления наряду с уходом;
  • Проведение обработки с применением средств водоотталкивающего и антисептического качества.

Камень, кирпич

Его используют в основном, как фундамент и опорные столбы. Самым сложным остается возведения арочного свода над местом расположения калитки в случае высокой ограды.

Профнастил

Позволяет создавать конструкции эффективные, хотя и простые. Основные преимущества:

  • Эстетичность и экономичность;
  • Возможность создания на поверхности рельефа;
  • Устойчивость к коррозии;
  • Долгий срок службы;
  • Установка отличается простотой;
  • Лист подбирается с нужными размерами, цветом и толщиной.

Недостатки:

  • Слишком упрощенный вид;
  • Присутствие шума, когда зарядил дождь;
  • Когда полимерный слой поврежден, начинается процесс разрушения.

Другие материалы

В основном речь идет о штакетнике в евростиле. Это полосы из металла по ширине равные 10-ти сантиметрам.

Проводится оцинковка стали и нанесение полимерного защитного слоя. Материал неприхотлив, прочен и долговечен.

Цвет под солнцем остается прежним, краска не слоится. Кирпич и камень могут создать с ним отличное сочетание. Предлагается на выбор много оттенков. Цена, как ни странно, вполне демократичная.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.

Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.

Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.

В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.

Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.

В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.

Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.

Проектирование

Хозева собираются изготовить ворота из профнастила для собственного частного дома, просматривают фото в Интернете. Однако для начала нужно посмотреть, на каком участке земли планируется возвести будущие ворота

Важно учитывать:

  • длину отвордимого под забор и ворота участка;
  • особенности местности — холмистая или ровная;
  • расположение дома и будущего забора.

Наиболее популярные габариты распашных ворот — 350 — 400 см в ширину и 250 см по высоте

Особенно важно учесть этот нюанс владельцам легковых автомобилей: машина должна с лёгкостью въезжать во двор. Появление затруднений — признак чересчур узкой калитки

Если размер земельного участка невелик, можно совместить одну из створок будущих ворот с калиткой. Также следует продумать, каким образом должны открываться новые створки — наружу или вовнутрь (для маленьких дворов лучше первый способ, а для просторных может подойти и второй).

После этого мастера или владелец дачи выполняют чертёж. По сути чертёж — схема каркаса предполагаемых калитки и обеих створок будущих ворот распашного типа и, конечно же, столбов. Их обычно два или три. Такова «классика жанра» при конструировании ворот.

пример простого чертежа

Современные строительные компании и сайты Интернета предлагают огромный выбор конструкций калиток и ворот из качественного профнастила

Важно учитывать только особенности рёбер жёсткости — их учитывают при создании створок ворот и классической калитки. Иначе можно попросту испортить каркас, а территория вокруг дома потеряет в эстетичности

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Виды распашных ворот

На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.

Механические и автоматические

Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.

Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.

Основные элементы ворот:

  • опорная металлическая рама;
  • стойки для крепления рам;
  • двери с защитным покрытием;
  • электронное устройство (для автоматизированных типов);
  • портальный клапан;
  • петли.

Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • дерево;
  • другие.

Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.

Металлические и деревянные

Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.

Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:

  • чертеж, расчет и планирование конструкции;
  • подбор и получение необходимого материала;
  • монтаж подставок;
  • монтаж металлического каркаса рамы;
  • монтаж крыльев.

Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.

Процесс установки:

  1. Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
  2. Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
  3. Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
  4. На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий