Распашные ворота с электрическим приводом и автоматикой
Делаем фундаментную основу самостоятельно
Долговечность ваших распашных ворот будет зависеть не только от качества материалов, которые вы используете для сооружения самого изделия, но и от правильно подготовленного фундаментного основания.
Поэтому при строительстве фундамента вам понадобится подробный чертеж. Если вы будете укреплять столбы, вам подойдет стандартная схема, которая представлена ниже.
Схема фундамента для столбов
Для более основательного сплошного траншейного фундамента, можете для наглядности использовать рисунок, который изображен ниже.
Схема фундамента
Определившись с наиболее подходящей для вас структурой фундаментального основания, вам нужно будет подготовить к работе определенный набор материалов и инструментов, в него должны входить:
- строительный уровень и рулетка;
- лопата и ручной бур (при необходимости);
- бетономешалка или электродрель с насадкой «миксер»;
- щебень;
- три или две металлических трубы нужного размера, диаметром минимум 10 см;
- песок;
- вода;
- арматура;
- аппарат для сварки (при необходимости);
- кирпич (при необходимости);
- цемент.
Теперь можете приступать к работе. Для начала нужно сделать замеры и выкопать ямки для опорных столбов или прорыть траншею, все зависит от того, какой тип фундамента вы хотите использовать.
Глубина ям должна быть не меньше 1 метра, а диаметр на 10 см больше чем сечение самих труб. Такие же параметры относятся и к траншее, она должна быть глубиной от 1 метра и в ширину по 10 см с двух боков от краев опорных труб.
Если вы будете делать траншею, на ее дне нужно будет все равно сделать углубления для столбов.
Траншея под фундамент ворот
Теперь пришло время хорошенько утрамбовать дно углублений и засыпать их песком, чтобы подушка была не менее 5-10 см. После этого установите трубы в проемы, измеряя вертикаль строительным уровнем.
Если вы просто укрепляете опоры, засыпьте ямки до половины глубины щебнем, а затем приступайте к изготовлению строительной смеси.
Для этого в какую-либо емкость насыпьте цемент и песок в соотношении 1:3, добавьте воды в пропорции не меньше 25% от общей массы. Для большей крепости можете добавить в смесь немного щебня.
Теперь используйте бетономешалку или электродрель с насадкой «миксер» и тщательно перемешайте раствор. Дайте настояться несколько минут.
После того как цементная смесь готова, залейте ею оставшиеся углубления у оснований труб. Самый простой фундамент по укреплению опор практически готов, теперь осталось подождать несколько дней, пока он подсохнет и при необходимости обложить опоры облицовочными кирпичами.
После этого можно устанавливать ворота.
Если вы используете траншейную основу для своих распашных ворот, перед установлением столбов, вам нужно подготовить армирование. Для этого возьмите нужное количество металлических прутьев определенного размера, сварите их с помощью аппарата для сварки между собой, чтобы получился продолговатый, прямоугольный параллелепипед.
Теперь установите полученный каркас в траншею и вставьте столбы в ямки, залив их строительной смесью.
Армирование бетонного фундамента
Затем залейте полностью весь окоп цементным раствором и выждите несколько дней, чтобы он подсох. Такое устройство фундамента прослужит вам долго.
Итак, учитывая все эти особенности, вы сможете соорудить отличный фундамент под распашные ворота.
Главное, проводите качественные замеры, проверяйте вертикали опор строительным уровнем и не нарушайте последовательность действий.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Как сделать распашные ворота своими руками?
Для начала стоит сделать простейший чертеж распашных ворот, в нем необходимо указать все размеры. Также нужно точно определить место для установки ворот.
Потом нужно изготовить каркас, можно эту работу сделать самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалу. И в этом есть свои преимущества:
- У специалиста есть определенные знания и навыки.
- У него есть все оборудование, которые потребуется в процессе создания каркаса.
Обязательно в каркасе должны быть несколько ребер прочности, в таком случае каркас ворот будет надежнее. Именно поэтому ворота не будут деформироваться в процессе эксплуатации. Монтаж ворот осуществляются следующим образом:
Профнастил крепится к каркасу с помощью саморезов с резиновыми уплотнителями. Если взять саморезы без уплотнителей, то в место соединения попадет влага, и тогда профнастил начнет ржаветь.
Потом с помощью лопаты или специального бура необходимо сделать углубления, чем они будут глубже, тем надежнее будет стоять конструкция.
Затем устанавливаются столбы, их нужно утрамбовать щебенкой и песком, а самым верхним слоем нужно залить бетон. Такая технология установки опорных столбов используется для всех подобных конструкций. Если опоры устанавливались грамотно, то они смогут прослужить 10 и более лет.
Далее нужно по уровню приварить петли, этой работе важно уделить особое внимание. Так как если вы приварите их с наклоном в 1 градус, то уже будет сильный перекос ворот
Если производится установка ворот с калиткой, то для дверцы внутри ворот нужно также приварить петли.
В завершении устанавливается запирающее устройство на калитке и воротах. Далее вы можете рассмотреть фото монтажа распашных ворот.
Также после установки ворот можно заняться обустройством автоматики для распашных ворот. Электрическую систему открывания ворот можно вполне установить самостоятельно, а вот гидравлическая система сложнее, поэтому не обойтись без специалиста.
Автоматические распашные ворота
Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:
- увеличенный ресурс работы петель;
- стабильную нагрузку на несущий каркас;
- плавную работу при любых погодных условиях.
Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.
Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.
В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.
Обшивка каркаса ворот
Для обшивки полотна могут быть использованы разнообразные материалы, каждый из них крепиться практически одинаково, есть небольшие нюансы на которые стоит обратить внимание чтобы получить качественный конечный результат
Профнастил
Популярный вариант используемый сегодня многими застройщиками. Имеет привлекательный внешний вид. Характеризуется высокими техническими характеристиками. Его очень просто закрепить на металлическом каркасе. Потребуется использовать специальные саморезы кровельного типа. Вырезать профилированный лист по форме можно с помощью болгарки. При резке необходимо соблюдать правила личной защиты поскольку будет много металлической стружки.
Металлический лист
Крепление ровного листа осуществляется также как монтаж профилированного листа. Производиться листовой материал оцинкованным либо с полимерным покрытием. Второй вариант представлен широкой цветовой гаммой.
Ковка
Ограждение с коваными элементами пользуются сегодня огромной популярностью. Отдельные детали крепятся к металлическому каркасу только с помощью сварки. Ограждение отлично смотрится везде. Прослужит долго сохранив на все время свой первозданный вид. Чтобы обновить ворота кованого типа нужно будет только перекрасить их. Они в состоянии выдержать не только воздействие времени, но и механическое давление.
Стальная сетка
Сетка используется, когда возникает потребность создать прозрачные сооружения. Крепиться она с помощью сварки. она фиксируется к металлическому каркасу точечным методом. Сварка надежно закрепит сетку на металлическом каркасе. Готовая конструкция получиться прочной, надежной, долговечной.
Комбинированные
Предполагают сочетание двух разных материалов. К примеру ковки, и профилированных листов. Подобный вариант сегодня часто встречается в частном секторе. Ковка крепиться на каркас изначально. Готовая конструкция окрашивается специальными лакокрасочными средствами. После полного высыхания можно приступать к креплению профилированных листов.
Разнообразие современных материалов позволяет создать ворота любого вида, формы, конфигурации, размера. Работы реально выполнить своими руками. Потребуется наличие основного инструмента, некоторые навыки.
Установка электропривода
Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.
Схема подключения автоматики
Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.
Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.
Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.
Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.
После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.
Частые проблемы с распашными воротами
Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.
Привод распашных ворот
Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.
Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.
Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.
Механизм автоматики распашных ворот
Чертежи и схемы
На чертеже следует обозначить размеры всех элементов
В интернете есть много пошаговых инструкций с чертежами для откатных ворот, изготовленных своими руками, но лучше выполнить индивидуальную схему, применимую к конкретным условиям, материалу, пролету.
Сведения, указываемые в чертежах и схемах:
- эскиз расположения столбов, фундамента, створок с привязкой по ширине, высоте;
- укрупненные узлы стыков и соединений;
- размеры всех конструктивных элементов;
- отметки земли, края основания, стоек, верха полотна;
- материалы всех деталей, стоек, рельсов, полотен.
С помощью схемы можно в любой момент сборки уточнить расположение и соотношение элементов, соотнести их размеры, посмотреть, как делать стык. Размеры на чертеже помогают просчитать объем материалов для изготовления ворот, составить поочередный список работ.
Стандартные размеры
Ширине проезда придают большое значение, поэтому расчеты выполняют правильно, чтобы избежать перекосов и не тратить средств на приобретение лишних стройматериалов. Оптимальная ширина не слишком отличается от размера пролета, который они должны закрывать. Например, если ширина 4 м, к этому параметру добавляют еще 200 мм. Для создания противовеса добавляют 1,5 – 1,6 длины пролета.
Популярными являются размеры: 3,0; 3,5; 4,0; 5,0 и 6,0 метров. Максимальная ширина проезда, которая была изготовлена, достигает 12 метров. По высоте нет особых ограничений, но следует учитывать вес конструкции. Масса створки влияет на выбор автоматики, чем мощнее приспособление, тем выше его цена.
Нюансы проектирования
Начинают планирование с подбора подходящей конструкции.
Есть несколько типов откатных систем:
- подвесная;
- консольная;
- выездная.
Первая разновидность самая простая, при этом над пролетом ставят направляющую балку с колесами для передвижения полотна. Такой тип схемы распространения не получил из-за ограничения высоты.
В выездных моделях воротные ролики ездят по швеллеру на земле. Схема надежная, но предполагает регулярную чистку колеи от снега, мусора, наледи.
В консольной системе направляющая крепится на каркасе так, что не ограничивает размер по высоте в пролете, а створка передвигается над землей. Ролики располагают в профиле, который закреплен на самой створке внутри. Для зашивки проектируют профнастил, металл, дерево.
Изготовление створок
Створки ворот можно приобрести готовые, а можно изготовить своими руками. Для этого свариваем каркас из профильных труб или профилей оцинкованных. Они бывают разных размеров: 80х40мм, 60х40 мм, 60х30 мм, 40х40 мм и др. Для того чтобы рама створок сохраняла форму, внутрь нее приваривается рама, изготовленная из труб меньшего диаметра. Например, если каркас сделан из трубы 40х40, то внутренняя рама и раскос – из профильной трубы 20х20. Если внешний контур из труб 60х30, для внутреннего целесообразно использовать трубы 40х20 мм.
При двусторонней зашивке створок труба внутреннего каркаса 40х20х2мм располагается посредине трубы наружного, чтобы материал зашивки был потом в один уровень с трубой внешнего каркаса. При односторонней же зашивке внутренняя труба сдвигается к краю – заподлицо с трубой 60х30х2мм. Приваривать ее стоит через каждые 25 см прихватками по 2 см.
Облицовочный материал для распашных ворот может быть выбран на вкус и в сочетании с забором, крепить его следует к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.
Прежде чем приступить к сварочным работам, материал нужно тщательно очистить от коррозии. Это лучше делать не руками, а при помощи болгарки с металлической щеткой, после чего обезжирить бензином или растворителем. Далее обработать специальной грунтовкой для эмалевых красок. После сварочных работ следует зашлифовать швы. В этом вам поможет болгарка и шлифовальный диск. На покраске отдельно останавливаться не будем. Учтите лишь, что использовать лучше алкидную эмаль для наружных работ.
Часто для ворот, сделанных своими руками, в качестве полотна используют сетку рабицу или кованые решетки. Особенно эти материалы востребованы на дачных участках. Зашить полотно створок можно и листовой сталью, профнастилом (его еще называют профлистом), поликарбонатом, деревом (это может быть профилированная доска или деревянные панели) или декоративными элементами ковки. Облицовочный материал крепится к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.
Разводка электрических проводов и кабелей
Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.
Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.
Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.
Расчёт материалов и список инструментов
Меры профилактики
Каждый владелец распашных ворот должен понимать, что их желательно как можно реже закрывать и открывать. Такая рекомендация по праву считается универсальной, ведь позволяет длительное время не проседать створкам, а также продлевает их период эксплуатации, потому регулировка ремонт распашных ворот долго не понадобится. Запрещается оставлять открытыми створки на длительный период времени.
Хорошо влияет на конструкцию, когда под каждой створкой присутствует специальная опора. В качестве нее можно выбрать стандартную деревянную доску либо клин
Пользуясь такими конструкциями, важно понимать, что каждая створка имеет достаточно большой вес
Причин поломки существует множество, но основная из них – петли
Уделяйте им наибольшее внимание, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами. Не забывайте, что ежегодно элементы необходимо покрывать средством от коррозии, которое защитит петли от образования налета и ржавчины
Чертежи сборки распашных ворот своими руками
Чтобы приобрести нужное количество материалов, выполнить все работы правильно, избежать любых недочетов потребуется предварительно выполнить чертежи. Сначала прорисовываются эскизы моделей, которые хотелось бы видеть в качестве ограждения своего участка. После определившись с выбором можно приступать к разработке детального чертежа
На нем важно отобразить все тонкости:
- Места соединений всех элементов
- Количество креплений
- Навесы
- Декоративные элементы
- Замки
Максимально подробные схемы позволят рассчитать точное количество материала, требуемого для выполнение задуманной конструкции. При выполнении чертежей не стоит спешить, проводя замеры в реальном месте расположения ворот.
Несколько вариантов чертежей ворот
Если самостоятельно сложно выполнить чертеж стоит выбрать подходящий вариант на просторах интернета. При этом, необходимо проконтролировать все указанные размеры.
Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?
Как сделать распашные ворота своими руками
Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.
Чертежи гаражных ворот
Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина
Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь
Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.
Схема ворот
По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.
Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм
Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы
Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ
Свариваем каркас створок
Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.
Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.
На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.
При желании в одной из дверей устраивают калитку.
По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.
Крепим ворота к столбам из кирпича своими руками. Пошаговая инструкция
Как сделать фундамент для распашных ворот
Въездные ворота на участке являются визитной карточкой владельца всего поместья, а точность подгонки створок, легкость открывания напрямую зависят от качества выполнения фундамента.
Чем прочнее и правильнее устроен фундамент, тем дольше прослужит вся конструкция.
Выбор подходящего фундамента
Когда ворота не превышают 2-х метров по высоте, а их масса не более 150-180 кг, то есть шанс обойтись отдельными опорами под стойки. В случае устройства массивных и к тому же высоких створок, а также с шириной более 2 м каждая, необходимо делать ленточный фундамент на весь пролет въезда в поместье.
Стойки под весом створок работают на изгиб и опрокидывание, поэтому глубина заложения опор не может быть мелкой. Следует учитывать глубину промерзания земли в данном климатическом районе, а также вид грунта.
Важно! Если грунты представлены такими видами: черноземом, суглинками, супесями, песком, то высота фундамента должна делается в пределах 1,2-1,5 м. Вспучивающиеся грунты вынуждают низ бетонной опоры под ворота располагать на отметке не выше 2-х м от поверхности земли
Выбирая виды основания под стойки ворот следует учитывать, из чего изготовлены сами створки: решетчатая конструкция не так «парусит», как сплошное ограждение. В случае, когда преобладающие ветра дуют перпендикулярно плоскости ворот, то парусность будет сильной, что требует более мощного фундамента.
Разметка участка
Важно разметить участок правильно, поэтому следует отнестись к этой работе ответственно. Наружная плоскость ворот устанавливается заподлицо с общей оградой, а геометрическая продольная ось створки как раз и является осью фундаментной конструкции
Конструктивно размер бетонной опоры принимают в пределах 400×400 мм, а с помощью рулетки размечают на поверхности земли контуры траншеи.
Размер ям или траншеи должен превышать размер бетонной опорной конструкции на 50 — 100 мм в каждую сторону. Когда опора размером 400×400 мм, то яма под нее копается примерно 450×450 мм.
Контуры траншеи под будущее бетонное основание (или отдельные опоры) необходимо закрепить на местности колышками с натянутым шнуром. Направление шнура должно совпадать с гранями ямы: так легче выполнять земляные работы.
Проведение земляных работ
Когда глубина составляет 1,5 −1,7 м, то не всегда удается сделать траншею без откосов.
Отрывку выполняют вручную, важно понимать, что лишнего грунта будет много, так что резонно сразу грунт нагружать в тачку и убирать с места работ. Выбрав вариант ленточного фундамента, в местах установки столбов (или стоек) делают углубления в грунте на 100-150 мм
Затем следует выполнить песчаную подготовку толщиной 100 мм на всю площадь ямы, и не помешает, если поверх песка отсыпать слой гранитного щебня толщиной 100 мм, также на всю площадь основания
Выбрав вариант ленточного фундамента, в местах установки столбов (или стоек) делают углубления в грунте на 100-150 мм. Затем следует выполнить песчаную подготовку толщиной 100 мм на всю площадь ямы, и не помешает, если поверх песка отсыпать слой гранитного щебня толщиной 100 мм, также на всю площадь основания.