Ремонт распашных ворот

Обслуживание и ремонтные работы

Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:

  • Смещение петель.
  • Слабое крепление.
  • Поломка штока.
  • Деформация петель.
  • Неисправность элемент из-за коррозии.

Петли металлических ворот

Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго

Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег

Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.

Порядок проведения работ по обслуживанию и ремонту ворот

Поскольку всегда остается вероятность появления неисправности, необходимо знать, какие действия предпринимать для ее устранения. Далеко не все мероприятия владелец способен выполнить самостоятельно, поэтому рекомендуют вызывать для ремонтных работ специалиста, способного точно диагностировать, а затем и устранить обнаруженные неполадки.

Схема действий при выполнении ремонтных мероприятий условно следующая:

  • на объект прибывают специалисты, которые проводят диагностику оборудования, выявляют целостную картину появившихся неисправностей, обнаруживают характер поломки и выбирают оптимальную методику для ее быстрого устранения
  • мастера, получившие дефектологическое заключение, выполняют цикл ремонтно-восстановительных действий, заменяя неисправные детали либо целые узлы оборудования;
  • после восстановления работоспособности специалисты проводят регулировку системы, очищают и при необходимости смазывают все ее подвижные узлы, проверяют функционирование автоматики, ее работоспособность, точность выполнения командных функций.

После завершения ремонтных работ мастера составляют акт, который подтверждает проведение выездной бригадой мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования. Плановое техническое обслуживание либо ремонт они осуществляют, руководствуясь утвержденным графиком профилактических действий, прилагаемым к договору на сервисные услуги.

По правилам перечень работ, выполняемых при обслуживании ворот, снабженных автоматикой, состоит из таких процедур:

  • общий осмотр;
  • выравнивание полотна;
  • регулировка движения по направляющим;
  • при необходимости осмотр шарниров либо роликов;
  • замена изношенных роликовых систем;
  • смазка шарниров, подшипников;
  • проверка герметичности уплотнителей;
  • проверка крепежей;
  • протяжка приводной системы;
  • регулировка запорных устройств;
  • регулировка ручного привода;
  • регулирование точности срабатывания концевых положений электропривода;
  • проверка точности выполнения команд автоматической системой управления движением полотна.

Ремонт любой системы автоматических ворот доступно выполнить практически всегда, независимо от серьезности неисправности. Но лучше не допускать появление причины для необходимости ремонтных мероприятий, регулярно выполняя рекомендуемый уход, обеспечивающий предупреждение непредвиденных поломок. Рельсы откатных, а также петли распашных конструкций желательно своевременно смазывать рекомендуемым веществом, обеспечивая им свободу для легкого перемещения. Категорически не стоит даже пытаться самостоятельно монтировать в гараже ворота, снабженные автоматической системой открывания.

Источник : https://postroimka-dom.ru/zabory-i-vorota/remont-avtomaticheskih.html

Сервисное обслуживание автоматических ворот

Для выполнения сервисного обслуживания любых автоматических ворот требуется проводить комплекс мероприятий. Он заключается в поддержании работоспособности конструкции независимо от погодных условий, продлении срока безаварийной службы автоматики и механики изделия.

Многие автолюбители уверены, что нет надобности выполнять систематическое обслуживание гаражных ворот, снабженных автоматикой. Они слепо надеются на авторитет производителя, полагая, что он при изготовлении заложил необходимый резерв долговечности и запас прочности. Но это ошибочное суждение. Автоматическим воротам необходимо сервисное обслуживание, аналогично тому, как

автомобилю требуется замена расходных материалов. Время от времени ворота должны осматривать квалифицированные мастера. Частота такого сервисного обслуживания записана в регламенте, на нее влияет тип конструкции и интенсивность ее эксплуатации.

Техническое обслуживание

Когда проводят техническое обслуживание автоматических ворот, специалист выполняет ряд действий:

  • осмотр узлов;
  • проверку блоков на износ;
  • проверку отдельных деталей;
  • контроль правильного функционирования всего оборудования.

Благодаря скрупулезной диагностике удается своевременно выявить неполадки, найти элементы конструкции, требующие замену, выполнить необходимый ремонт. Все это позволяет предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации автоматических ворот.

Цены на сервисное обслуживание ворот

Наименование работ, услугСтоимость, рубПримечание
Техническое обслуживание (ТО)3500
Замена фотоэлементов безопасности1500
Замена радиоприемника800
Программирование пульта ДУ50/шт.
Замена кнопки управления800
Регулировка эл.приводов распашных ворот2500
Регулировка эл.привода откатных ворот2500
Регулировка зубчатых рееек откатных ворот1000
Замена зубчатых реек2500Без учета стоимости материалов
Регулировка уровня откатных ворот4500
Замена боковых опор секционных ворот350/шт.С учетом материалов
Замена роликов секционных ворот170/шт.С учетом материалов
Регулировка торсионного механизма секционных ворот4500
Регулировка эл.привода секционных ворот2500

Частые проблемы с распашными воротами

Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.

Привод распашных ворот

Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.

Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.

Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.

Механизм автоматики распашных ворот

Типовые работы по техническому обслуживанию ворот

Техническое обслуживание ворот заключается в том, что мастера
осматривают все детали системы, проверяют работоспособность механизмов
автоматики, узлов, блоков и других составляющих оборудования.
Специалистами диагностируется степень износа отдельных элементов и всей
конструкции. Своевременное обслуживание ворот позволяет выявить
возможные неполадки системы, определить, какие элементы нуждаются в
полной замене или реставрации.

К типовым работам по техническому обслуживанию относятся:

  • проверка натяжения тросов, наличие изломов и повреждений на них,
    состояния крепления кронштейнов на створке;
  • осмотр полотна ворот на предмет наличия повреждений, царапин;
  • проверка геометрии примыкания полотна к направляющим;
  • осмотр уплотнителей.

Если воротная система оснащена электроприводом, то эта деталь
проверяется в обязательном порядке. Важный критерий – оценить
надежность и целостность крепления и соединений.

Это лишь основные работы, которые проводятся специалистами в ходе
технического осмотра. В зависимости от типа конструкции (распашная,
откатная и пр.) перечень необходимых для проверки деталей может
разниться.

Ремонт автоматических ворот

Как обычные механические, так и автоматические ворота ремонт и обслуживание обязаны проходить постоянно — весь срок своей эксплуатации. Чтобы не доводить дело к серьезному ремонту, рекомендуют регулярно ухаживать за оборудованием, что предупреждает различные поломки. Изучим основные причины возникновения поломок.

Откатных

Именно откатные ворота — самая функциональная модель, поэтому они так популярны. Термин эксплуатации такой конструкции практически неограничен, поскольку механизм лишен легко ломающихся и хрупких деталей. Устройство изделия отличается практической рациональностью, из-за чего кажется, что отсутствует надобность в ремонте автоматических откатных ворот.

Все несущие детали и полотно сделаны из износоустойчивых материалов, поэтому необходимость ремонта раздвижных автоматических конструкций возникает чрезвычайно редко. Да и их автоматика привода не является чем-то сложным. Хотя сам электрический привод вместе с автоматикой как раз и становятся наиболее уязвимыми.

Электропривод перемещает створки посредством вращения шестерни на зубчатой рейке. При сервисном обслуживании необходимо контролировать точность положения направляющей относительно проема. Нужно убедиться в свободном перемещении ворот без механизма. При обслуживании очищают приемную часть ворот, чтобы она приподнимала створку в момент полного закрытия на 5 мм. Благодаря этому опорные ролики разгружаются, их срок эксплуатации продляется.

Одновременно проверяют качество закрепления электропривода. Зазор между шестерней и рейкой обязан находиться в пределах 1–2 мм. При необходимости его следует отрегулировать. Непременно проверяют целостность крышки, закрывающей блок управления — она предотвращает проникновение внутрь влаги.

Еще обязательно проверяют функционирование электропривода — насколько он правильно определяет концевые точки движения. Особенно важен осмотр, предупреждающий необходимость сложного ремонта, зимой. Нельзя допускать попадание снега на направляющую шину, иначе ролики его раскатают и утрамбуют, после чего створка перестанет достигать конечных положений. Следите, чтобы шестерня и рейка не имели на поверхности наледи.

Подъемных

Для подъемных ворот процедура ремонта намного сложнее, поскольку их конструкция существенно отличается от откатного варианта. Поломки способны произойти практически в любом элементе изделия.

Чаще выходят из строя:

  • электропривод;
  • концевые механизмы;
  • ролики;
  • балансировочные пружины.

Причем поломку провоцируют как непрофессиональная установка изделия, так и износ деталей. В любом случае ремонт следует поручать только специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий