Как сделать наливной пол для гаража своими руками

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет

Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Какие существуют типы наливных полов

Широкий выбор таких покрытий зависит от их химических составляющих.

Наливные полы могут выполняться на основе:

Эпоксидной смолы. В этом случае поверхность получает большую химическую устойчивость ко многим агрессивным элементам. Эпоксидный пол, отличается от полиуретанового основания, высокой устойчивостью к влаге и большим скачкам температур. Достаточно максимум пяти миллиметров толщины наливного материала на основе эпоксидных смол, чтобы получить влагоустойчивую поверхность.

Эпоксидные наливные полы

Метилметакрилатной смолы. Такое покрытие используется довольно редко. Это связано с неприятным характерным запахом, который выделяется из-за химической реакции при его высыхании. Для полноценной просушки пола требуется устройство в помещении качественной принудительной вентиляции, что создает неудобства при изготовлении пола на основе метилметакрилатной смолы.

  • Полиуретана. Это покрытие по своим свойствам сходно с эпоксидной смолой, но обладающее дополнительно большой эластичностью. Созданный на основе полиуретана пол, может «играть» при эксплуатации, что увеличивает его износостойкость, по сравнению с эпоксидным покрытием.
  • Цементно-акрилового состава. Это бюджетный вариант, используемый на уже существующем полу с неидеальной поверхностью. Толщина его берется от 20 до 30 сантиметров.

Какие преимущества имеют полимерные покрытия

При сравнении функциональности полимерных полов с бетонным — уровень упрочняющей затирки их составит 100 % против 70 % бетонных. Это возможно за счет создания на поверхности бетона пленки, к тому же этот слой по отношению к бетону, химически нейтрален.

Полимерное покрытие для гаража имеет такие преимущества:

  • Изготовленное на основе полиуретана, оно хорошо выдерживает ударные нагрузки.
  • Не подвергается истиранию.
  • Противодействуют агрессивному воздействию среды.
  • Многослойность. Число полимерных слоев может достигать пяти. При этом материал достаточно быстро затвердевает, слои наносятся с интервалом между ними в четыре часа. При выполнении нанесения достаточно просто обнаруживаются и устраняются дефекты бетона. В местах более пористого покрытия материал больше впитывается в бетон, а за счет нанесения полимера покрытие пола выравнивается до однородности.
  • Длительный срок эксплуатации – до 45 лет.
  • Покрытие обеспечивает отличное сцепление шин в любую погоду, оно не покрывается льдом.

Недостатком всех видов полимерных полов являются:

Длительный процесс монтажа из-за достаточно долгого времени, которое необходимо для созревания бетона.

После выполнения заливки пола бетоном, гараж можно эксплуатировать примерно через 10 дней, а при полимерном — лишь через 3-4 недели.

Достаточно большая цена покрытия.

Как сделать своими руками

К напольному гаражному покрытию надо отнестись серьезно, и поэтому перед его изготовлением следует разобраться с основными нюансами его создания.

Подготовка основания

Перед подготовкой основания изучают основные требования к поверхности пола в гаражном помещении. Прочность бетонного покрытия должна быть не меньше М250. Чтобы добиться этого, работу придется выполнять при температурных показателях около 10-25 градусов выше нуля.

Подготовительные работы начинают с тщательной очистки покрытия от пыли, грязи и других загрязнений, которые негативно сказываются на адгезии. Когда все будет очищено, проводят легкую шлифовку, которая устранит незначительные неровности и трещины. В конце подготовительных работ покрытие обрабатывается грунтовкой, которую наносят в три слоя.

Если пол делается в гараже, который не отапливается, придется покрыть его полиэтиленом или демпферной лентой.

Приготовление смеси

Сразу после подготовительных работ можно делать рабочую смесь. Чтобы ее приготовить, ведро заполняют отстоянной водой, разогретой до двадцати градусов

Затем в жидкость добавляется сухая смесь, которую осторожно размешивают электродрелью 4-5 минут. Приготовленный раствор должен настояться полчаса, после чего его повторно размешивают

Нанесение покрытия

Нанесение смеси на напольное покрытие начинается от любого угла, который находится напротив выхода из гаража

Жидкость выливают на пол осторожно, чтобы она сильно не растекалась. Вылитую массу разравнивают раклей, после чего раскатывают ее валиком

Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра

Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров

Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра. Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров.

Сушка

Перед просушиванием покрытие внимательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неровностей. Если они есть, их сглаживают валиком или раклей. При высушивании пола ворота гаража тщательно закрываются, чтобы внутрь не попадал мусор. В среднем процесс высушивания длится 2-3 дня.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.

Деревянный пол можно утеплить керамзитомДеревянный пол можно утеплить керамзитомНастил лаг и досокНастил лаг и досокОбработка досок пропиткой

Преимущества и недостатки

Среди плюсов наливного напольного покрытия в гараже следующие характеристики

  • высокая прочность, плотность покрытия;
  • стойкость к термическому влиянию, включая прямой контакт с раскалёнными предметами, инфракрасным излучением;
  • грязеотталкивающие свойства, которые позволяют легко очищать;
  • высокая плотность плёнки наливного пола обеспечивает минимальную впитываемость, которая близится к нулю;
  • эксплуатационные характеристики сохраняются на протяжении многих десятилетий, что гарантирует долговечность;
  • высокое сцепление протекторов с наливным полом обеспечивает лёгкую выгонку, быструю постановку автомобиля в гараж;
  • материал эластичный, покрывает всю площадь помещения равномерно, плотно;
  • дополнительная отделка не требуется, а само покрытие уже обладает необходимой эстетичностью;
  • обустраивается покрытие просто, однако требует 2–3 человек, поскольку раствор быстро загустевает, застывает;
  • поверхность может покрываться эмалевыми красками, чтобы обеспечить нужный цвет пола, отличный от серого или другого стандартной марки состава;
  • отсутствие швов.

Существенные недостатки

  • сложная укладка, которая требует навыков или опыта;
  • трудоёмкая подготовка основания, так как для толщины в несколько миллиметров необходимо устранить сколы, трещины, перепады высоты;
  • при демонтаже высокая вероятность повредить базовую поверхность основания;
  • дорогие материалы и работа.

Какая краска подойдет?

Советы

  • При покупке наливных полов для гаражных условий специалисты советуют остановить окончательный выбор на эпоксидных составах или полиуретановых. Чтобы сэкономить, лучше ограничиться пропиткой основания из бетона полиуретаном. Блестеть этот пол, понятное дело, не будет, но для гаража это не самый важный фактор.
  • Чтобы подсчитать затраты, можно опираться на такие примерные расходные показатели:
  1. состав грунтовочный – 0.4 кг на квадратный метр;
  2. «заливка» – 2.8 кг на квадратный метр.
  • При обустройстве «финишного» пола на бетоне (без стяжки) лучше всего сперва пройтись по поверхности шлифмашинкой. Это поможет удалить с нее всевозможные частицы (резины от шин).
  • Наливной пол отличен от обычных тем, что у него нет швов и стыков. Глянцевое покрытие не утратит свой блеск. Уборка будет бесхитростным делом, можно всего лишь пройтись по такому полу пылесосом или мокрой шваброй. Ухаживать за наливным полом в гараже вы сможете при помощи электрических веников, паровых швабр, щеток и самых разных моющих и дезинфицирующих средств.
  • Несмотря на то что метилметакрилатный наливной пол считается самым бюджетным, многие специалисты выступают против его использования – при заливке смесь выделяет канцерогенные компоненты, что может быть небезопасно для здоровья.
  • Чтобы увеличить стойкость к износу поверхности пола и защитить ее от нагрузок и иных воздействий, можно нанести слой защитного лака. С его помощью срок службы пола можно существенно продлить.

О плюсах и минусах наливного пола в гараже смотрите в следующем видео.

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Подготовка основания под заливку полимерной смесью

Так как делается наливной пол в гараже своими руками, то под него нужно сделать качественное основание. Для этого делается стяжка на цементной основе. Если конструкция возводится с нуля, то эти работы выполнить намного проще. Но если делается наливное покрытие на уже существующую стяжку, то в этом случае необходимо обдумать два варианта последующих работ и выбрать какой будет лучше. Нужно тщательно сделать её обследование. Если у стяжки большое количество трещин и неровностей, то заделывать их не имеет смысла.

Так как на такой основе полимерное покрытие будет держаться недолго. В этом случае проще залить новую черновую стяжку. Если же при обследовании оказалось что состояния основного покрытия удовлетворительное, то проведя небольшие работы можно заливать финишный слой. Выполняют стяжку из песчано-цементного раствора следующим образом. Вначале грунт выравнивается по всей поверхности. Затем насыпается песчаная подушка толщиной до пяти сантиметров. Этот сой нужно утрамбовать специальной трамбовкой.

На следующем этапе необходимо уложить плёнку для гидроизоляции по всей квадратуре заливки. Затем, чтобы основание было ровным или с определённым уклоном нужно выставить маяки. Это ответственная работа, которая требует внимательности. Но, своими руками это можно сделать без особых усилий. После того, как маяки выставлены, при помощи бетономешалки замешивается раствор и заливается вся стяжка. Для гаража также необходимо выполнять её армирование. До заливки по всей поверхности между маяками нужно уложить сетку из проволоки. Армирование придаст стяжке дополнительную прочность.

После заливки всю залитую поверхность нужно накрыть плёнкой. Делается это для того, чтобы влага не испарялась быстро. Медленное высыхание придаёт больше прочности. По истечении нескольких дней плёнку можно снимать. Если же полимерное покрытие будет ложиться на готовую уже поверхность, то перед работами нужно проверить её ровность, и выявить все неровности и убрать их. Также нужно замазать все трещины и отверстия, если такие имеются.

Грунтовка и шпатлевка основания для наливного пола

Грунтовать основание следует непременно, поскольку бетон отличается способностью впитывать влагу. Жидкость из любой смеси, попадающая на цементное основание, практически мгновенно им поглощается и это приводит к ухудшению его адгезии. Основная задача при подготовке основы наливного пола – это закрыть поры бетона, с чем превосходно справляются современные материалы для грунтовки.

Заливка наливного слоя

Поскольку наливные полы обычно имеют двухкомпонентный состав, до начала монтажа следует смешать материалы. Оба компонента оставляют на сутки в помещении при комнатной температуре, которая должна составлять 14 – 25 градусов. Первый материал размешивают в емкости до устранения осадка, а потом туда добавляют второй.

После завершения обработки основания грунтовкой примерно через одни сутки приступают к работе над наливным покрытием.

Начинают распределять смесь от места в помещении, которое находится в самой дальней точке относительно входа, и продвигаются в сторону двери:

  1. Состав разливают равными параллельными стене полосами, разравнивая его зубчатым шпателем и игольчатым валиком. Этот инструмент позволяет обеспечить требуемую толщину напольного покрытия. Далее продолжают выливать порции смеси, разглаживая ее и прокатывая. Заливку продолжают до тех пор, пока все напольное основание не будет покрыто.

  2. Необходимо следить за тем, чтобы не растворенные компоненты смеси не попадали на пол. Поэтому содержимое емкости не нужно выливать до конца. Также не следует выскребать из нее остатки. Чтобы избежать неприятностей, раствор необходимо готовить в емкости, имеющей округлую цилиндрическую форму.
  3. Используя игольчатый валик, удаляют воздушные пузырьки и выравнивают стыки, появляющиеся между замесами.
  4. При проведении работы нужно помнить о том, что на заливку всей напольной поверхности отводится максимум 45 минут. За данный промежуток времени следует успеть применить игольчатый валик, чтобы удалить воздушные пузырьки из залитой смеси. В том случае, когда не удается завершить работу вовремя, происходит затвердевание и полимерный пол для гаража не удастся сделать качественно.
  5. Для того чтобы этого не случилось, обустройство напольного покрытия нужно делать не одному, а с помощником. Через 24 часа после завершения нанесения смеси, по поверхности пола можно ходить. Полностью цементные наливные полы для гаража будут готовы не ранее 7 дней.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий