Как выбрать наливной пол для отапливаемого и неотапливаемого гаража, пошаговая технология заливки своими руками

Рулонное резиновое покрытие

Качественное резиновое покрытие при эксплуатации устойчиво к высоким механическим нагрузкам, не скользит, обеспечивает гидроизоляцию. Зимой не портится от перепада температур, а колёса автомобиля не повреждают его. Хотя покупка и укладка такого материала для гаража стоит дорого, оно является хорошим вариантом обеспыливания и защиты бетонного пола.

Важно покупать качественное покрытие, поскольку дешёвый материал со временем расслаивается, крошится. При ограниченности бюджета лучше применять резиновые краски

Базовые компоненты:

  • резиновое покрытие в рулонах;
  • шпатлёвка по бетону;
  • грунтовка;
  • полиуретановое связующее (клей).

Последовательность действий:

Стяжку тщательно выравнивают: шпатлюют и шлифуют электрической машиной. Затем тщательно очищают от пыли.
Наносят праймер.
Раскраивают резиновые рулоны с учётом припусков 3-4 см.
Раскладывают куски на поверхности ровно и оставляют на 24 часа, чтобы они выровнялись и нагрелись до комнатной температуры.
Нарезанные части последовательно укладывают внахлёст на 3-4 см и верхнюю обрезают на пробой. Чтобы выполнить работу качественно, нарезку производят с помощью строительного правила (планки из алюминиевого профиля).
Подготавливают связующий состав: смешивают компоненты согласно инструкции на упаковке.
Обеспыливают пол гаража с помощью строительного пылесоса.
Клей равномерно распределяют на поверхности, используя зубчатый шпатель

С момента нанесения и до полного высыхания (после укладки покрытия) связующего состава важно поддерживать внутри помещения температуру в диапазоне 10…+30°C и относительную влажность воздуха не более 75%.
Аккуратно укладывают резиновое покрытие, выравнивая его поверхность и плотно стыкуя края. При правильной укладке швы не заметны.
Прикатывают покрытие катком весом 50 кг в течение 20-25 минут

Это способствует лучшему сцеплению с бетонным основанием.
Покрытие оставляют на 24 часа, после чего по нему можно ходить. Однако оно способно воспринимать любые механические нагрузки только через 1 неделю, поэтому перед эксплуатацией нужно обязательно выждать указанный срок.

Бюджетной альтернативой для гаража являются резиновые краски. Они стоят дешевле, но тоже обеспечивают хорошую износостойкость. Резиновые краски очень часто используют в гараже, чтобы пол не пылил.

Грунтовка и шпатлевка основания для наливного пола

Грунтовать основание следует непременно, поскольку бетон отличается способностью впитывать влагу. Жидкость из любой смеси, попадающая на цементное основание, практически мгновенно им поглощается и это приводит к ухудшению его адгезии. Основная задача при подготовке основы наливного пола – это закрыть поры бетона, с чем превосходно справляются современные материалы для грунтовки.

Заливка наливного слоя

Поскольку наливные полы обычно имеют двухкомпонентный состав, до начала монтажа следует смешать материалы. Оба компонента оставляют на сутки в помещении при комнатной температуре, которая должна составлять 14 – 25 градусов. Первый материал размешивают в емкости до устранения осадка, а потом туда добавляют второй.

После завершения обработки основания грунтовкой примерно через одни сутки приступают к работе над наливным покрытием.

Начинают распределять смесь от места в помещении, которое находится в самой дальней точке относительно входа, и продвигаются в сторону двери:

  1. Состав разливают равными параллельными стене полосами, разравнивая его зубчатым шпателем и игольчатым валиком. Этот инструмент позволяет обеспечить требуемую толщину напольного покрытия. Далее продолжают выливать порции смеси, разглаживая ее и прокатывая. Заливку продолжают до тех пор, пока все напольное основание не будет покрыто.

  2. Необходимо следить за тем, чтобы не растворенные компоненты смеси не попадали на пол. Поэтому содержимое емкости не нужно выливать до конца. Также не следует выскребать из нее остатки. Чтобы избежать неприятностей, раствор необходимо готовить в емкости, имеющей округлую цилиндрическую форму.
  3. Используя игольчатый валик, удаляют воздушные пузырьки и выравнивают стыки, появляющиеся между замесами.
  4. При проведении работы нужно помнить о том, что на заливку всей напольной поверхности отводится максимум 45 минут. За данный промежуток времени следует успеть применить игольчатый валик, чтобы удалить воздушные пузырьки из залитой смеси. В том случае, когда не удается завершить работу вовремя, происходит затвердевание и полимерный пол для гаража не удастся сделать качественно.
  5. Для того чтобы этого не случилось, обустройство напольного покрытия нужно делать не одному, а с помощником. Через 24 часа после завершения нанесения смеси, по поверхности пола можно ходить. Полностью цементные наливные полы для гаража будут готовы не ранее 7 дней.

Пошаговая инструкция по заливке полиуретанового пола

Простейшим способом заливки полиуретанового наливного пола является нанесение смеси на основание из цемента. То есть, наиболее дешевым вариантом является заливка поверхности бетоном, после чего для повышения защиты недостаточно прочного цементно-песчаного покрытия применяется самовыравнивающийся полиуретановый материал. Слой полиуретановой смеси может наноситься на бетонные и деревянные основания гаражного пола

При этом очень важно, чтобы базовая поверхность была ровной и сухой

Процесс заливки полимерного гаражного пола своими руками производится следующим образом.

  • Выравнивают основу, на которую будет наноситься слой полимерного материала. Базовую поверхность очищают от грязи и пыли, тщательно заделывают все трещины и дефекты, после чего шлифуют участки их расположения металлической щеткой и шлифовальной машинкой.
  • Закрывают термокомпенсационный зазор по периметру гаражного строения.
  • Очистив и обезжирив основание, обрабатывают его грунтовочной смесью (праймером), высыхающей в течение 8 часов.
  • Замешивают полиуретановый раствор — непосредственно перед началом заливки.
  • Обеспечивают в гараже необходимые для работы условия, то есть нужна температура воздуха не ниже 15° и полное отсутствие солнечного света. Для перемещения по покрытым участкам пола используются краскоступы.
  • Заливка смеси выполняется по секторам, для равномерного распределения раствора используется игольчатый валик.

Через 12 часов по окончании заливки наносят двумя слоями полимерное лаковое покрытие, используя валик с коротким ворсом. Полное высыхание наливного пола происходит в течение 15–30 суток, после чего выполняют полировку поверхности.

Пошаговая инструкция по заливке метилметакрилового и цементно-акрилового пола

Процессы монтажа метилметакрилового и цементно-акрилового наливного пола в гаражном помещении схожи и состоят из следующих действий.

  • Тщательная подготовка поверхности к укладке смеси, включая выравнивание и удаление всех загрязнений.
  • Приготовление раствора для заливки пола. При этом в смесь могут быть добавлены требуемые дополнительные компоненты, такие как цветовая добавка.
  • Нанесение смеси на базовую поверхность. Заливку следует выполнять как можно быстрее, поскольку раствор ММА достаточно быстро застывает. В случае большого гаражного помещения пространство для заливки лучше разбить на сектора, чтобы при необходимости выполнять выравнивание покрытия.
  • Покрываемую метилметакриловой смесью поверхность пола сразу же выравнивают во избежание образования выпуклостей и впадин.

Выбор конкретного типа пола осуществляется владельцем гаража в соответствии с собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. Важнейшими критериями качественного выполнения монтажа являются тщательное выполнение подготовительных работ и обеспечение надлежащих условий, то есть влажности и температурного режима. Соблюдение технологии и указанных в руководстве особенностей и нюансов монтажа наливного пола в помещении гаража обеспечивает не просто эстетичный внешний вид, но многолетний срок службы напольного покрытия.

Так же рекомендовано к прочтению — Для чего и как проводится обеспыливание бетонного пола?

Укладка плитки из керамогранита

Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.

Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.

Необходимые материалы:

  • бетон-контакт;
  • цементная смесь класса C1;
  • керамогранитные плиты.

Этапы работы:

  1. Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
  2. Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
  3. Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
  4. Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
  5. По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.

Покраска бетонного пола

Самым простым и доступным методом привести гаражные полы в более эстетичное состояние, одновременно обеспылив поверхность, является покраска бетона. Этот вид покрытия даст возможность легко проводить уборку помещения, защитит полы от разрушения и впитывания маслянистых жидкостей. Чтобы работа не была проведена напрасно, нужно правильно подобрать краску для покрытия именно этой поверхности, так как обычная масляная или эмалевая краска не подойдет для этих целей.

Краска для бетона

Существует специальный красящий состав, который предназначен для покраски полов в гараже и мастерской. Эта краска будет стоить несколько дороже обычных, но она и прослужит более долгий срок.

– Чаще всего полы из бетона покрывают латексными красками. Они – самый доступный вариант из всех, предназначенных для покраски бетона. Прежде чем нанести этот состав, поверхности покрывают грунтовочными составами. Это делается для того, чтобы краска меньше впитывалась в поверхность, и работа проводилась легко.

– Отличной устойчивостью обладают и краски эпоксидные однокомпонентные. Этот состав быстро сохнет и обладает хорошей адгезией, но грунтовка перед нанесением этих составов также необходима.

– Кроме однокомпонентных эпоксидных красок используются и двухкомпонентные, которые состоят из отвердителя и разного вида добавок. Они смешиваются непосредственно перед покраской. Двухкомпонентный вариант покрытия – самый дорогостоящий из всех красящих составов для бетона, но после его высыхания прочность его соответствует промышленным покрытиям.

Окрашивания поверхности

Мало приобрести нужную краску – необходимо правильно ее нанести. Как правило, производитель указывает на упаковке все этапы работы, и им надо четко следовать.

Нанесение краски валиком

  • Приступать к окрашиванию бетонного основания нужно не раньше, чем через 80-90 дней после его устройства, так как оно должно полностью набрать прочность.
  • Для контроля готовности полы герметично укрывают полиэтиленовой пленкой, примерно на сутки. Затем ее снимают и проверяют на влажность. Если видны испарения на поверхности пленки, то полы красить еще рано, и их сушат еще несколько недель. В том случае, если влага не проявляет себя, бетонный пол нужно вымыть и высушить.
  • После этого, если требует технология, он покрывается грунтовкой и также просушивается.
  • Далее можно приступать к окрашиванию. Помещение при этом должно хорошо вентилироваться, например, ворота гаража должны быть открыты.
  • Сначала по периметру помещения наносится полоса из краски, шириной в десять сантиметров, а затем окрашивается остальная площадь. Работу нужно проводить быстро и в один прием, так как уже через сутки открытая или смешенная краска потеряет необходимые качества.
  • Окраску лучше всего проводить, используя валик, так процесс займет гораздо меньше времени, нежели работа кистью.

Почему выбирают наливные полы

Наличие ряда важных свойств полимерной смеси предопределяют востребованность наливных поверхностей для гаража. В частности, полимерные полы для гаража имеют следующие выгодные технические отличия:

  • Прочность. Данные полы высокопрочные и не боятся серьёзных механических нагрузок. Благодаря этому, данные виды полов устраивают не только в частных гаражах под легковые авто, но и автобоксах, используемых для тяжеловесных джипов и грузовиков.
  • Выносливость к температурным перепадам. Используя наливные полы для гаража, можно не беспокоиться о их состоянии. На них не появляются растрескивания даже при минусовом градусе окружающего воздуха.
  • Не грязнятся. Наливной полимерный материал не только не впитывает влагу, но и пролитые нефтепродукты. Такие напольные поверхности всегда остаются без пятен и разводов, позволяя содержать гараж опрятным.
  • Нулевая впитываемость. Наливная полимерно-цементная поверхность лучше других материалов сопротивляется повышенной влажности. По этой причине, такие полы можно легко мыть посредством простого полива водой из шланга. Таким образом, уборка автобокса превращается в не сложную формальность.
  • Долговечность. Подобные полы в гараже имеют низкий эксплуатационный износ, практически лишены истирания от протекторов автомобильных шин. Срок службы — до полувека. Это избавляет от финансовых издержек на периодические ремонты, как еслибы это был дощятый настил.
  • Лёгкость постановки/выгона автомобиля из гаража. Протекторы колёс хорошо сцепляются с наливным полом, не создавая проскальзывание.
  • Эстетичность. Вид наливного пола полностью преображает половую площадь гаражного пространства, делая её привлекательной.
  • Не требуется дополнительной отделки. Наливное полимерное покрытие приятно на взгляд, поэтому нет необходимости в дальнейших отделочных работах.
  • Простота работы по устройству пола. выполнить наливной пол в гараже своими руками сможет каждый обладатель собственного автобокса. Информация на упаковке пошагово описывает процесс работы.
  • Возможность нанесения эмалевой краски. Эта особенность важна в автобоксах для проезда и постановки нескольких грузовых автомобилей.

Зачем красить полы в гараже?

Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…

Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.

Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.

Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.

Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем

Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:

  • Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
  • Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
  • Отсутствие пыли на поверхности.
  • Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
  • Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
  • Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.

Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.

Более эстетичный внешний вид помещения

Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов. Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод

Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ

Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.

Какая краска подойдет?

Как правильно выбрать тип наливного пола для гаража

Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

  • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая легковушка весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
  • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
  • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания

То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет

Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Грунтовка и шпатлевка под наливное покрытие

Для грунтования сухого основания предлагается использовать полиуретановую пропитку, также должен появиться небольшой глянец в 2 слоя. При этом расход материала составит примерно 90−100 г/м2 и будет зависить от того, какой пористостью обладает основание. Если же влажность покрытия составляет менее 12%, то рекомендуется применять защитную пропитку, расход которой приблизительно составит 140−190 г/м2.

После того, как будет выполнена грунтовка, на поверхности могут остаться трещины и выбоины, то тогда лучше будет их зашпатлевать специальным ремонтным раствором.

Для того, чтобы изготовить ремонтный раствор, нужно отмерить сколько необходимо нам количества компонентов «A» и «В», а затем смешать их так же, как мы делали для изготовления наливного пола. В полученную смесь добавляем кварцевый песок, пропорция составляет 1:1 по массе. Кварцевый песок, используемый в наливных покрытиях, придает ударопрочность и защиту от интенсивного движения автотранспорта. Полученная смесь используется для выровнивания бетонного пола, шпатлевания швов и выбоин.

Строго запрещается использовать шпатлевку! При укладке хорошего и долговечного наливного полани в коем случае нельзя использовать смеси на водной основе.

Полимерный наливной пол в гараже своими руками

Для снижения себестоимости напольного покрытия и при наличии небольшого опыта можно попытаться залить полимерный пол самостоятельно. Покрытия достаточно просто наносится согласно инструкции.

Для этого требуется приобрести необходимые составы у надежного производителя, посмотреть видео по теме и произвести работы в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Инструменты

Для выполнения заливки необходимо заранее подготовить инструменты, которые потребуются:

  • емкость для замешивания раствора;
  • дрель со специальной насадкой;
  • шпатели или ракли;
  • игольчатый валик на длинной ручке;
  • краскоступы;
  • пылесос;
  • респиратор.

Материалы

Для заливки полимерного пола в гараже потребуются:

  • готовые составы для приготовления смесей;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • бетонная смесь.

Монтаж

Помещение в котором вы планируете заливать пол основы наливным покрытием не должно быть посторонних предметов и влаги. Поверхность должна быть ровной, если в некоторых местах она выше или ниже ее необходимо выровнять.

Именно это очень часто, если не сказать что всегда влияет на такие свойства как прочность и истираемость ведь толщина создания покрытия в разных местах неодинаковой.

И это не говоря уже о том, что цена на такое покрытие может вырасти за счет расхода материала, хотя возможно и несильно.

Выполнение работ производится в строгом соответствии с инструкцией:

  • подготовка бетонной поверхности (заделка трещин, выравнивание впадин с помощью бетонной смеси и выступов);
  • зачистка поверхности пылесосом;
  • нанесение грунтовки;
  • замешивание и заливка полимерного состава (распределение смеси шпателем или раклей, обработка игольчатым валиком);
  • покрытие застывшей поверхности полимерным лаком.

Следует учитывать, что при отсутствии бетонного основания необходимо первоначально выполнить стяжку. Работы производятся следующим образом:

  • подготавливается котлован (снимается верхний слой грунта высотой 30 см;
  • поверхность засыпается гравием на высоту 15 см и утрамбовывается;
  • следующий слой; песок, также высотой 15 см (его обязательно утрамбовывают, смочив предварительно водой);
  • устройство гидроизоляции (рубероид, пленка);
  • устанавливается армирующая сетка;
  • заливается наливной бетонный пол или укладывается цементная стяжка;
  • дальнейшие работы производятся только после ее полного застывания (через 3 — 4 недели);
  • затем весь бетонный пол выравнивается (если есть какие нибудь неровности), его нужно очистить от пыли и обработать грунтовкой;
  • только после этого можно делать заливку выбранным ранее полом;
  • пол должен просохнуть, машину на него можно ставить не ранее чем через 3 суток.

Как правильно выбрать тип наливного пола

Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

  • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
  • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
  • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов  замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей

А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили

То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий