Направляющие для откатных ворот своими руками

Как оснастить автоматикой

Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.

Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.

Этапы:

  • Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
  • Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
  • Монтируют механизм;
  • Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
  • На зубчатой рейке устанавливают концевики;
  • Подсоединяют электричество;
  • Монтируют фотоэлементы.

Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.

В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.

Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.

Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.

Откатные ворота своими руками: этапы изготовления

Перед тем, как начинать работы, нужно убедиться в возможности установки откатной модели. Следует проверить:

  • наличие достаточного количества незанятого пространства вдоль ограждения для нормальной эксплуатации подобного устройства;
  • прямолинеен ли необходимый участок забора, поскольку ворота могут двигаться только по прямой;
  • отсутствие калитки и неровностей рельефа в области движения полотна.

Проектирование: создание чертежей, расчет стоимости

Прежде, чем закупать материалы, нужно сделать схематичный чертёж, указать основные размеры, составить спецификацию. Если возникли затруднения, то стоит выбрать готовое решение из альбома производителей ворот.

К расчёту стоимости следует переходить после:

  • проведения измерений проёма;
  • выбора материала для обшивки и каркаса;
  • оценки общего веса и решения вопроса с количеством створок.

Для упрощения задачи можно воспользоваться специальной программой.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Для возведения откатной конструкции своими руками нужны комплектующие. Их можно купить или сделать самим. Говоря об оборудовании, ничего особо сложного не потребуется – необходимые приспособления имеются даже у новичка.

Набор для изготовления включает в себя:

  • нижнюю направляющую;
  • поддерживающую скобу с роликами;
  • пару роликовых опор;
  • пару поддерживающих подставок роликовой платформы;
  • опорный ролик;
  • улавливатели;
  • заглушки.

К выбору обшивки стоит подходить с учётом собственного вкуса и величины кошелька. Подойдёт ряд материалов:

  • профнастил;
  • листовая сталь;
  • поликарбонат;
  • вагонка;
  • ковка;
  • филёнка.

Поскольку при строительстве ворот не обойтись без бетонных работ, нужно запастись:

  • ломом и лопатой;
  • трамбовкой;
  • сваркой;
  • вёдрами для бетонного раствора;
  • болгаркой;
  • молотком и шуруповёртом;
  • рожковыми ключами;
  • малярными кистями;
  • рулеткой.

При обшивке деревянными изделиями понадобятся слесарные инструменты. А ещё монтаж откатного устройства не возможен без профильных труб, швеллеров, толстого листового металла, стального прутка, песка, щебня и цемента.

Монтаж столбов

Стойки могут быть дубовыми, стальными, кирпичными, бетонными. Рекомендуемая глубина бетонирования столбов – 1 метр. При высоком уровне подземных вод необходим единый фундамент для всех опорных деталей устройства.

Для монтажа опор выполняют несколько действий:

  1. Выкапывают яму.
  2. Устанавливают в неё столб.
  3. Выверяют вертикальность уровнем.
  4. Бетонируют.

Заливка фундамента

Шаги при заливке фундамента:

  1. Разметка на местности.
  2. Выкопка траншеи
  3. Изготовление закладкной из швеллера и прутков.
  4. Установка опалубки и укладка армопояса.
  5. Заливка бетонной смесью, трамбовка.

Через 28 суток бетон полностью затвердеет.

Изготовление створки

Несущий остов полотна изготавливают из профильных труб размером не менее 5*5 см. Инструкция:

  1. Оборудовать ровную горизонтальную площадку.
  2. Из труб и направляющего рельса сварить наружную раму.
  3. К основанию полученной заготовки прикрепить составляющие заполняющего каркаса с помощью сварки.
  4. Зачистить сварные швы шлифмашинкой.
  5. Нанести на конструкцию грунтовку, а затем, после ёе высыхания, 2 – 3 слоя краски.
  6. Обшить профнастилом.

Монтаж конструкции

Чтобы установить ворота откатного типа, необходимо:

  • провести разметку;
  • выставить поддерживающие площадки роликовых опор;
  • установить ролики и полотно, чтобы проверить правильность монтажа столбов;
  • снять створку и демонтировать тележки;
  • приварить регулировочные пластины;
  • вновь установить роликовые опоры и полотно;
  • зафиксировать ворота в закрытом положении;
  • выставить конструкцию «в горизонт»;
  • прикрепить накатной ролик к направляющей;
  • установить роликовый ограничитель на верхний край полотна;
  • прикрутить сначала нижний, а потом верхний улавливатели;
  • провести окончательную регулировку всех элементов;
  • закрыть заглушкой торцевую часть направляющей;
  • защитить и закрасить места сварки.

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы.

Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Устройство и принцип действия откатных ворот

Основным элементом системы въезда является устройство, на которое приходится большая часть нагрузки. Его конструкция определяет тип откатного механизма. Существует 4 вида откатных механизмов:

Рельсовый

Надежность ворот задают специальные ролики, которые закрепляются в нижней части каркаса створки. Вся масса откатного полотна равномерно распределяется между роликами. Движение створки происходит по направляющей (рельсе), которая монтируется в основание (грунт). Особенностью откатного механизма является отсутствие ограничений по длине и высоте открывающегося полотна. Благодаря равномерному распределению нагрузки ворота можно планировать в виде изогнутой конструкции, состоящей из небольших секций, соединенных между собой.

Консольный

Принцип работы отличается от рельсовых ворот. В данном типе ролики также присутствуют, однако, они закреплены неподвижно. Перемещение створки происходит по роликам без особого усилия в состоянии равновесия. Есть один минус в использовании конструкции – створка должна иметь определенные размеры и вес не должен быть слишком большим. Поэтому, для облицовки нужно брать облегченные материалы.

Подвесной

Отличие модели состоит в способе крепления полотна. Створка подвешивается на верхнюю балку, по которой и происходит перемещение за счет роликов, которые могут устанавливаться, как на самом полотне ворот, так и на верхней балке. Второй вариант больше используются при обустройстве промышленных зон, складов и ангаров. Недостатком такой конструкции является ограничение по высоте, кроме того, верхняя балка должна быть особенно прочной. Откатные ворота работают по принципу шкафа-купе. Плюсом конструкции является то, что верхнюю балку можно спроектировать сразу для нескольких створок, разъезжающихся в разные стороны, или отодвигающихся все вместе в одну сторону. Такой особенности нет у других конструкций ворот.

Консольный подвесного типа

По внешнему виду похожи на подвесные. Используются для небольших территорий с прямым въездом шириной до 4-х метров. Конструкция имеет две крепкие опоры, на которые навешиваются облегченные створки.

Для правильной и надежной работы откатных механизмов следует придерживаться следующих основных требований:

  • соблюдение балансировки открывающегося полотна. Малейший перекос приведет к появлению усилий при открытии и закрытии ворот, а значит, ускорит выход из строя механизма;
  • подбор только качественной фурнитуры: ролики, направляющие, балки, уловители, запоры. В противном случае устройство въезда долго не прослужит.

По ширине проезда откатные системы делятся на 3 типа:

  • до 4,5 метров – применяются легкие сварные конструкции на въездах частных домовладений
  • от 4,5 до 12 метров – требует надежного и крепкого каркаса. Устанавливаются на въезде предприятий и организаций, где не требуется ограничение по высоте
  • свыше 12 метров – используют верхнюю балку с усиленными роликами. Монтируются ворота в арках зданий и сооружений.

Плюсы откатных конструкций:

  • не требуют очистки въезда от выпавшего снега;
  • большинство видов ворот не нуждаются в ограничении по высоте;
  • высокая устойчивость к ветровому подпору;
  • трудно взламываются.

Минусы:

  • необходимо дополнительное (свободное) место для отката полотна;
  • в некоторых конструкциях требуется надежный фундамент для столбов.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику

Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними.

Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Направляющая балка

Устройство называется еще швеллером. Изготавливается из стального профиля в условиях завода. Это сложная геометрическая форма, которую воссоздать в кустарных условиях невозможно. Это балка, длина которой не менее 5-7 метров, металл толщиной не менее 3,5 мм до 5 мм. Это одна из основных деталей, которая обеспечивает правильную работу всей конструкции.

Для изготовления данной конструкции требуется железная труба и следующие инструменты – болгарка, рулетка, аппарат для сварки, сверла и дрель.

Длина балки в 1,5 раза длиннее, чем ширина ворот. Балка обязана выдерживать вес всей громоздкой конструкции, поэтому она должна быть очень прочной и жесткой. Если балка будет прогибаться, то ворота заклинит, и они не откроются. Основой может служить квадратный профиль или квадратную трубу. Делается продольный разрез или паз шириной около 1 см.

Труба очищается от ржавчины, окалины, поверхность отшлифовывается. При наличии сварочного шва, его нужно сделать боковым. Если он останется внизу, то для роликов это будет препятствием, их будет клинить, ворота будут плохо открываться, легкого хода не получится.

Особенности проектирования конструкции

Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.

Размеры полотна

Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.

При расчетах следует учесть:

  • Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
  • Угол ее въезда;
  • Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.

Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.

В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.

Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться

Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.

При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.

Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.

Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.

Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.

Чертежи и схемы

Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.

Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.

Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.

Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Перед заготовкой необходимых материалов и инструментов важным условием правильной установки ворот, является создание эскиза или чертежа, на котором будут указаны все размеры и расчеты, используемые при строительстве въезда. Основополагающим вопросом при выполнении чертежа считается точное определение габаритов будущей конструкции, а именно ширины проезда, от которой зависят дальнейшие вычисления. Кроме того, учитываются:

  • ширина и длина автотранспортных средств, которые будут парковаться на территории участка;
  • угол, под которым заезжает авто;
  • безопасное расстояние между самим автомобилем и опорами ограждения (принимается равным 30-50 сантиметров в каждую сторону).

Высота откатной части зависит от желания хозяина, но лучше, если полотно будет смотреться одинаково с забором и не выпирать. Следует также учесть, что между створкой и поверхностью земли оставляют небольшой зазор до 10 сантиметров. Откатные ворота представляют простую конструкцию, понимание принципа работы которой, позволяет изготовить чертежи собственноручно и провести нужные расчеты.

Другие элементы комплекта

Основное в конструкции – это балка и каретки. Делается из металлической пластины ограничитель для удержания створки. Если ворота большие, то ограничитель с 4 роликами. Для стандартных ворот достаточно 2 ролика.

Уловители используются для фиксации после закрывания. Изготавливаются из вогнутых пластин

Важно правильно подобрать толщину металла

Резина и пластик являются главными материалами, которые используются для заводских заглушек. Самодельные заглушки изготавливаются из подручных материалов. Можно концы просто заварить при помощи сварки.

Возможно, самостоятельно изготовленная конструкция будет не настолько красивая, но зато обойдется намного дешевле, чем при приобретении заводских изделий.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Усиленный направляющий профиль для откатных ворот

Ворота откатные своими руками: поэтапная инструкция

Чтобы ворота получились максимально надежными и не пришлось бы потом что-либо переделывать, процесс строительства въезда разбивают на циклы:

  • Возведение опор ограждения.
  • Выполнение фундамента.
  • Изготовление каркаса откатных ворот и полотен будущей конструкции.
  • Установка готовой модели.

Установка столбов

Это первое, что необходимо сделать. Опоры должны быть прочными, поскольку от них зависит устойчивость всей конструкции. В качестве материала для стоек используется массивный дубовый брус, металлический профиль, кирпич, бетон. Столбы для забора монтируются на глубину свыше одного метра, а в местах, где грунтовые воды расположены слишком близко к поверхности, обустраивается фундаментное основание.

Монтируем фундамент

Основание целесообразно укладывать под все стойки ворот, поскольку малейший перекос конструкции приведет к увеличению нагрузки на комплектующие въезда и быстрому выходу из строя. Под роликовые тележки предусматривают железобетонное основание с широким металлическим швеллером. Его также удобно использовать под крепление электропривода. Выбор автоматики выполняется в зависимости от конструкции откатных ворот. Множество примеров можно найти в интернете, задав соответствующий запрос.

Обустройство фундамента выполняют в следующей последовательности:

  • выкапывают приямок на глубину ниже промерзания грунта
  • из арматуры заготавливают куски разной длины (полутораметровые и 20-ти сантиметровые для перемычек)
  • длинные участки прута сваривают со швеллером, выдерживая расстояние в 30 сантиметров
  • противоположная арматура соединяется металлическими перемычками
  • в приямок помещают закладной элемент, швеллер выравнивают по уровню участка
  • обустраивают опалубку с армированием
  • приямок заполняется бетонным раствором.

Готовое основание должно выстояться в течение 30 дней, чтобы раствор затвердел до максимума.

Свариваем створку ворот

Работы производят на горизонтальной поверхности. По всей площади на землю укладывают бруски в виде сетки.

  • Сваривают наружный каркас.
  • Внутри фиксируют дополнительные поперечины, которые необходимы для крепления листа створки.
  • Полотно сваркой крепят к каркасу, зачищают и обрабатывают грунтовкой.
  • После высыхания поверхность листа покрывается двумя слоями лакокрасочного материала.
  • Крепят обшивку на створку.

Установка ворот

Осуществляется в следующей последовательности:

  • Выполняют разметку места монтажа опорных столбов и определяют линию движения роликов.
  • Приваривают их к створке, навешивают регулировочные пластины.
  • Устанавливают полотно.
  • Створку ворот выставляют в горизонтальное положение.
  • Закрепляют роликовые улавливатели.
  • Осуществляют завершающую регулировку полотна, устанавливают заглушку и закрашивают места сварки.

Обшивка и покраска

Ворота должны выглядеть привлекательно и индивидуально. Поэтому, заранее необходимо позаботиться о дизайне въезда. Створку можно покрасить или обшить материалом, например, профлистом, вагонкой, филенкой. Очень эффектно будет смотреться ковка на полотне. Все зависит от желаний и финансовых возможностей хозяина.

Работа по созданию своего собственного въезда интересна и не требует особых познаний в слесарном деле. Главное – правильно и внимательно отнестись к выполнению поставленной задачи. Достижение сбалансированности конструкции и обеспечение механизма качественными материалами позволит эксплуатировать откатные ворота без особых проблем долгие годы.

Источник : https://postroimka-dom.ru/zabory-i-vorota/karkas-otkatnyh.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий