Материал для каркаса и кровли
После сооружения площадки переходят к возведению навеса. Основными материалами для строительства каркаса являются:
- Металл более прочный, чем древесина. Он не боится механических повреждений и силовой нагрузки. Каркас из металла подвержен коррозии. Поэтому его окрашивают для защиты от сырости.
- Дерево легко поддается обработке. Для сооружения рамы с обвязками не нужна тяжелая техника. Навес для авто из дерева, построенный своими руками, рассыхается от сырости. Поэтому для защиты перед вкапыванием в грунт опорные столбы смолят. Весь каркас обрабатывают антисептической пропиткой, окрашивают или покрывают лаком.
- Кирпич или камень при правильной выкладке стоек для автомобильного укрытия не нуждаются в финишной отделке. Аккуратная кладка красива сама по себе. Иногда при возведении каменных опор необходима тяжелая техника.
- Трубы ПВХ применяют для сооружения легких временных навесов. На сборку каркаса уходит до получаса. Его легко разобрать и перевезти на другое место, а в конце сезона убрать на хранение. Навес получается легким, поэтому не выдерживает сильного ветра.
Установленный рядом с домом навес можно покрыть тем же материалом, что и крышу здания. Если для кровли использован мягкий материал, например, ондулин либо гибкая черепица, монтируют сплошную обрешетку. Для жестких достаточно разреженной. Для каждого кровельного материала соблюдают свое расстояние между элементами обрешетки, ориентируясь на снеговую и ветровую нагрузку.
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.
На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
Крыша
Навесы из поликарбоната, фото интересных идей представлены в галерее, также в сети картинок и проектов достаточно много, бывают одно- и двухскатные, арочные, каскадные, реже встречаются конусные, купольные, волнообразные.
Типовые варианты поликарбонатных навесов
Изготовление основы не представляет сложностей, достаточно учесть ветровые, снеговые нагрузки в регионе, а вот стропильная система требует серьезных расчетов.
Таблица размеров, рекомендуемых специалистами для обрешетки
Классификация ферм:
- По характерным очертаниям контура – полигональные, треугольные, ломанные параллельные пояса.
- По типу решетки – ромбическая, треугольная, полураскосная, раскосная.
- По способу опирания – консольная, балочная, арочная, балочно-консольная.
Каскадный опорно-консольный навес из поликарбоната
Самый простой вариант — односкатный навес из поликарбоната, оптимальный угол наклона крыши 22-30о. Стропила изготавливаются из дерева либо это ферма – горизонтальная, выгнутая или треугольная рама с поддерживающими раскосами, стойками под углом внутри основной конструкции.
Схема для односкатной постройки
Для создания проекта необходимо:
Схема навеса с видом кровли, от этого зависит тип нижнего и верхнего поясов.
Чертежи навесов из поликарбоната должны включать в себя габариты строения, так как нагрузка изменяется прямопропорционально размерам
Важно определиться с верхней, а также нижней точкой ската, чем меньше уклон, тем больше снега скопится на крыше.
Учесть размер панелей, от этого зависит расстояние между стропилами, чтобы край не попал на пустоту.
Ветровую и снеговую нагрузку в регионе можно узнать по специальным таблицам.. Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами
Двухскатный навес из поликарбоната – проект с коваными элементами
Фермы рассчитывают согласно регламенту СНиП в разделе 2.01.07-85, это сложно для самостоятельных вычислений, требуется инженерное образование, также специальное программное обеспечение. Чтобы избежать ошибок рекомендуется использовать онлайн калькулятор либо взять готовый проект. Нагрузки и воздействия указаны в нормативах СНиП в части 2.01.07-85, правила для изготовления металлических конструкций — П-23-81 СНиП.
Арочные навесы из поликарбоната, на фото эскизы для небольших строений
Чтобы не путаться в сложных вычислениях, воспользуйтесь рекомендациями:
- При наклоне 22-30о в строении шириной 6-12 м, высота и длина треугольной фермы должна иметь пропорцию 1:5;
- Если скат в 15-22о, размеры в пропорции 1:5, но раскосы должны быть низкосходящими, делается обязательно четное количество поясов, оптимально – 8.
- Меньший уклон целесообразен для больших промышленных зданий, здесь необходимы инженерные вычисления, длина и высота прогона должна быть в пропорции 1:7, 1:9.
Простые схемы, как сделать стропила для навеса из поликарбоната
Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы
За основу возьмем навес, размер 6000*4000 мм, это эргономичное решение: удобная беседка или крытая стоянка для автомобиля.
Стандартные габариты поликарбоната по ширине и длине:
- литого 2,050*2, 3, 6,12 м;
- сотового 2,100*3,6,12 м.
Для частных построек подойдет толщина листа 6-12 мм.
Таблица рабочих характеристик поликарбоната
Фермы необходимо расположить под каждым краем и посередине листов, поэтому расстояние между ними будет 1 м.
Для стоек возьмем трубу ∅80-100 мм, шаг — 2,0 м по длинной стороне навеса. Для крыши:
- основные элементы – профильная труба 30*30 мм, длина нижних – 3,1 м, вспоминаем теорему Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, вычисляем длину верхних, в нашем случае — 3,9 м;
- распорки наклонные – профильная труба 20*20 мм, расположение – под углом в 25о.
Перпендикулярные перемычки будем устанавливать через каждые 0,5 м друг от друга.
Стандартная схема небольшой фермы
Пошаговое руководство построения конструкции
Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:
- закупка строительных материалов в нужном количестве;
- возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
- монтаж листов из поликарбоната.
Подготовка материалов
Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:
- лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
- металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
- крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.
Возведение столбов
Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:
- для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
- с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
- диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
- высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.
Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.
Монтаж листов поликарбоната
Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:
- листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
- крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
- стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
- торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб
Чем выложить площадку под навесом
В качестве материала для покрытия используют такие варианты:
- укладка тротуарной плитки;
- заливка бетонного основания;
- щебень;
- газонная решетка.
Технология монтажа сотового поликарбоната
При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.
Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.
Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.
После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.
Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.
Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом
Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов
Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».
А что по поводу качества?
То, насколько качественный поликарбонат, зависит исключительно от его производителя. Если отдадите предпочтение известным компаниям, то не возникнет никаких сомнений относительно того, что материал надежен и экологичен. Качественная продукция покрывается особым слоем, предназначающимся для защиты от УФ-лучей. Более того, этот слой защищает не только поликарбонат, но и все, что он – материал – накрывает.
Немаловажны и объемы вторсырья, используемого в производстве панелей – данный показатель должен быть в пределах нормы. Если производитель действительно дорожит своим авторитетом, то обязательно будет соблюдать четкие стандарты, выпуская высококачественный материал.
Что необходимо учесть, проектируя навес
Прежде всего, следует определиться с материалом для каркаса под навес или козырёк из поликарбоната. Выбирая его, надо учесть долговечность, и способность сохранять свои рабочие качества в течение всего срока службы. Оптимальным выбором являются металлические профилированные трубы, которые легко соединяются, обладают высокой несущей способностью и прочностью. Недостатком такого выбора является большой вес конструкции, требующий создания достаточно мощного фундамента.
Это тоже важно знать: Крыша из поликарбоната своими руками — с чего начать?
Использование деревянных деталей позволяет создавать более лёгкие сооружения, не создающие нагрузок на стены, не нуждающиеся в обустройстве мощного фундамента. При этом деревянный навес имеет малую прочность и неустойчив к ветровым нагрузкам. Шквалистый порыв способен оторвать его от опорной конструкции.
Проектируя форму навеса, надо учесть свои возможности и производственную базу. Некоторые варианты нуждаются в обязательном присутствии специалистов и использовании сложного оборудования. Если таких возможностей нет, лучше ограничиться более простыми формами.
Обязательно надо получить информацию о количестве снега в зимний период, выпадающем в вашем регионе. Вес снегового слоя способен раздавить навес из поликарбоната большой площади, поэтому следует предусмотреть варианты со съёмным покрытием, уменьшить площадь поверхности или увеличить угол наклона кровли
При этом важно обеспечить безопасный сход снега, чтобы не испортить предметы, оказавшиеся под ним
Мобильный навес
Кроме обычных навесов, которые можно сделать самому, существуют мобильные навесы. Состоят они из сборно-разборных металлических конструкций с тентом:
- Сборка такой конструкции достаточно простая, поэтому справиться может даже один человек.
- Такой мобильный навес способен защитить автомобиль во время сильных осадков. Для дачного участка такой способ защиты авто отлично подойдет.
- Его можно без проблем собрать, когда человек покидает дачу. При хранении такой навес занимает немного места.
- Установить его можно даже на небольшом участке. Он отлично подойдет как для летней поры, так и для зимы.
Перед тем, как сделать навес для машины, необходимо учесть ее габариты. Делать сооружение нужно под определенное количество автомобилей.
Если навес устанавливается на долгое время, к выбору материалов нужно подойти ответственно и выбирать те, которые прослужат дольше. Крышу сооружения необходимо выбирать в цвет крыши дома.
Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.
5.1. Поликарбонатные профили
Неразъемный соединительный профиль предназначен для соединения листов сотового поликарбоната при создании небольших конструкций. Представляет собой планку длиной 6 м, по краям которой расположены специальные пазы, в которые вставляются панели поликарбоната. Профиль легко устанавливается на листы толщиной до 10 мм. При креплении необходимо оставить небольшой зазор на случай расширения материала при воздействии температуры
При выборе профиля важно, чтобы его размеры соответствовали толщине листов поликарбоната
Разъемный соединительный профиль прост в установке. Он представляет собой базу и крышку, которые позволяют полностью закрыть соединение. При монтаже разъемного профиля сначала фиксируется база, после чего к ней крепят листы поликарбоната и защелкиваются крышкой. В собранном виде не скручивается.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы установить навес из поликарбоната своими руками, нужно произвести расчет и закупить все необходимое для производства данных работ. Понадобятся следующие материалы:
- пресс-шайбы и анкерные болты (последние пригодятся только тогда, когда павильон будет устанавливаться на твердой поверхности);
- саморезы с оцинкованным покрытием;
- смесь из цемента, песка и щебня, если необходимо монтировать стойки для опоры;
- трубы для изготовления опорных столбов с квадратным сечением 60 х 60, 80 х 80 или 100 х 100 мм;
- ячеистые плиты толщиной от 8 до 10 мм;
- трубы для обрешетки сечением 20 х 40 мм и для прогонов – 40 х 60 или 60 х 60 мм;
- несущая арка, которую можно сделать самому, но при этом необходимо помнить, что в таких конструкциях нужно выдержать десятиградусный или больший угол наклона кровли.
Инструменты, которые понадобятся для производства работ: сварочный аппарат, шуруповерт, циркулярка с дисками, электрический лобзик, уровень и совковая лопата.
Очень часто хозяева загородных домов не приглашают мастеров, а предпочитают практически все выполнять самостоятельно. Чтобы быстро и красиво осуществить работы по обустройству территории, необходимо знать, как сделать навес из поликарбоната самому.
Перед тем как будут начаты работы по установке такой конструкции, необходимо сделать ее проект с чертежами. Для этого нужно рассчитать размер каркаса и нагрузку, которую он будет выдерживать с учетом уровня осадков и силы ветра, характерных для вашего региона. Исходя из этого и подбирают необходимый материал. Несложный чертеж навеса из поликарбоната представлен в этой статье.
4.2. Деревянный
Деревянный каркас пользуется большой популярностью. Экологически чистый материала удобен в работе, но при этом требует дополнительной обработки. Чаще всего для создания подобных конструкций используется деревянный брус
Для возведения долговечной конструкции важно предварительно обработать материал специальными антисептическими растворами
Существует еще один момент при использовании деревянного каркаса, на который следует обратить внимание – коэффициент расширения материала в результате воздействия влаги, влияющий на плотность крепления. В качестве крепежных элементов для установки поликарбоната на деревянный каркас специалисты рекомендуют использовать термошайбы
В отличие от металлической конструкции монтаж следует начинать от края каркаса. При установке край панели должен немного выходить за край бруса. Соединение должно быть достаточно плотным. Стык панелей при монтаже располагают над деревянным брусом.
Выбор и расчет конструкции
Сфера применения поликарбонатных крыш довольно широка – прочный и легкий материал идет на строительство навесов над верандами, бассейнами, садовыми беседками и площадками для стоянки автомобилей (пример показан на фото). Зачастую покрытие используется для изготовления разнообразных козырьков, пристроенных к крыльцу частного дома либо примыкающих к гаражу, даче и другим сооружениям.
Все указанные постройки делятся на несколько видов в зависимости от назначения и формы:
- По конструкции – перегородка, открытый навес и полностью закрытое сооружение (например, дачная теплица, зимний сад).
- По форме – односкатные, двускатные, арочные и купольные.
- По расположению – отдельно стоящие и пристроенные.
Любая разновидность сооружения состоит из двух основных частей – несущего каркаса и собственно поликарбонатного покрытия. Цель расчета – оптимальный подбор толщины кровельного материала и шага установки стропил либо арок обрешетки в зависимости от снеговой нагрузки.
Если пытаться сэкономить и купить самый дешевый лист 6 мм, то для увеличения несущей способности придется делать усиленную обрешетку с интервалом 60—70 см между балками. В результате вы проиграете на стоимости работ и материалов опорной конструкции.
Варианты навесов, пристроенных к жилому дому
И наоборот: недорогой каркас с большим шагом перемычек придется укрывать толстым недешевым поликарбонатом. Как сделать оптимальный выбор:
- Определитесь с размерами строения и набросайте на бумаге эскиз уличного навеса, ориентируясь на пример чертежа.
- Из нормативных документов (находятся в открытом доступе через интернет) узнайте толщину снегового покрова и максимальную нагрузку на 1 м2 для вашей местности.
- Пользуясь таблицей известного бренда Polygal, выберите оптимальное соотношение толщина поликарбоната / шаг прогонов, соответствующее снеговой нагрузке.
- Рассчитайте количество перемычек обрешетки, стропил и фундаментных опор.
Пример чертежа постройки, предназначенной для авто
Хранение и уход за поликарбонатом ↑
Конструкции из полимерных пластиков легки в обслуживании и уходе. Например, чтобы очистить навес из поликарбоната для дачи, достаточно вымыть его обычной водой, даже без использования каких-либо моющих средств. Можно воспользоваться губкой или тряпкой из мягкой ткани. Ни в коем случае нельзя применять агрессивные моющие растворы, содержащие щелочи, альдегиды, соли, изопропанол, метанол и другие. Во избежание повреждения слоя, защищающего от ультрафиолетового излучения, не стоит пользоваться острыми предметами.
Хранение поликарбонатаПроцесс имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Листы следует располагать только вертикально. Нельзя снимать защитную пленку, чтобы не повредить поверхность. Также стоит ограничить прямое попадание солнечного света и дождя. При транспортировке следует избегать сильных механических воздействий.
Как построить навес
Прежде чем реализовать автомобильный навес из поликарбоната, нужно обзавестись всеми необходимыми принадлежностями:
- лопата;
- уровень для строительства, который поможет точно выставить столбы;
- инструмент для распиливания различных материалов;
- природные материалы типа щебня, гравия, песка и цемента для бетонирования столбцов;
- крепления;
- перфолента;
- профили для поликарбоната.
Обязательно понадобится чертеж навеса, в котором будут указаны замеры всех элементов сооружения.
Для того чтобы создать конструкцию собственноручно, специальных навыков не потребуется, но в любом случае нужны минимальные умения работы с инструментами, такими как молоток и пила.
Поликарбонат для автомобильного навеса имеет свои вариации: сотовую и монолитную. К свойствам сотового поликарбоната можно отнести легкость и удобство в процессе постройки, в то время как монолитный характеризуется отличной стойкостью и крепостью и выдерживает больший вес снега или воды. Сотовый поликарбонат немного уступает монолитному в плане прочности и долговечности.
После того как выбор вида ПНК будет сделан, понадобится измерить каркас, после чего специальным инструментом отрезать поликарбонатный лист подходящей площади.
Если выбор пал на сотовый ПНК, следует знать, что каналы его листа необходимо устанавливать строго на 90° к земле. Это нужно для того, чтобы в случае попадания влаги внутрь она могла самостоятельно выходить наружу. В противном случае на листе станут появляться пузырьки, которые портят общий вид навеса. При использовании монолитного поликарбоната таких проблем возникать не будет.
После нарезки листов необходимо сделать отверстия под крепления
Важно сделать это до установки листа, поскольку иначе в процессе реализации этот лист можно случайно повредить. Диаметр самих отверстий должен быть больше саморезов
Это объясняется тем, что под действием температур ПНК может незначительно менять свои размеры, а именно сжиматься или расширяться.
Что такое навес
Навес — это конструкция, состоящая из кровли и опор в виде столбов. Сооружение может иметь разные размеры и устройство, устанавливаться отдельно или примыкать к дому. Основным назначением является защита от дождя, но они также служат в качестве козырьков, предохраняющих от прямых солнечных лучей.
Навес из поликарбоната для защиты от солнечных лучей
Достоинства
К преимуществам конструкции относят:
- Лёгкость, отсутствие необходимости возводить мощный фундамент.
- Возможность накрыть немалую часть территории двора или площадки возле дома, позволяющей выполнять разные работы независимо от погодных условий.
- Навес из поликарбоната, примыкающий к дому, даёт возможность проводить мероприятия с родственниками или друзьями, не появляясь под открытым небом.
- Конструкция несложная и допускает изготовление своими руками.
Недостатки
Необходимо помнить и о минусах навесов:
- Сооружение не защищает от ветра, пыли, холода, насекомых.
- Материал кровли способен полностью закрывать доступ солнечного света, отчего под навесом чувствуется недостаток освещённости.
- Кровля ощутимо гремит под дождём, поэтому не рекомендуется пристраивать сооружение под окнами спальни или детской.
- В зимнее время на поверхности скапливаются большие массы снега, создающие значительную нагрузку на кровлю и основание навеса.
Навес является непросто защитным сооружением, он образует некий центр общения, место для посиделок в кругу друзей и родственников. Кроме того, он способен выполнять и другие функции:
- защита автостоянки;
- переход из дома в баню или иные постройки;
- козырёк над крыльцом, балконом, другими элементами дома.
Кроме этого, качественно изготовленные навесы украшают площадку возле дома, создают высокий декоративный эффект. Нередко они совмещаются с другими сооружениями, образуя специализированные участки для отдыха, общения или иных целей.
Постройка навеса из поликарбоната
Проще всего сделать навес для машины с кровлей из поликарбоната и одним скатом. Для начала необходимо выбрать место, огородить его по периметру столбиками, а затем натянуть бичевку. После этого необходимо выкопать яму, а по углам – котлованы для опор. Они должны иметь глубину до 1 м. Этот показатель зависит от глубины залегания грунтовых вод.
Затем дно следует выровнять, засыпать щебень. Затем устанавливается опалубка и армирующий каркас. Для него необходимо использовать прутья 8-12 мм. Столбы следует армировать отдельно.
Совет! Столбчатый фундамент создавать отдельно не обязательно. Другой вариант – сразу бетонировать в грунт несущие стойки. В качестве опор используется брус или опорная труба. Однако такой вариант является менее практичным.
Затем необходимо залить бетон. Плита может иметь толщину 100 мм. После этого следует дождаться застывания бетона. Спустя неделю можно начинать основные работы. Соорудить навес на две машины так же просто, как и для одного автомобиля.
Опорные стойки из металла фиксируют к столбчатому основанию при помощи кронштейнов или уголков. Затем проверяется высота столбов. Иногда их нужно укоротить, чтобы выполнит необходимый уклон крыши.
Теперь можно выполнять верхнюю обвязку. Необходимо установить ребра жесткости системы стропил. Перпендикулярно необходимо уложить стропила металлических труб. Над краем обвязки следует сделать навес 20-30 см. Все детали нужно зачистить и отмыть с использование растворителя. После высыхания следует прогрунтовать и покрасить навес.
Совет! Элементы крепежа должны быть из оцинкованной стали. Это исключит коррозию и разрушение материала впоследствии.
На стропильную систему следует уложить поликарбонатный лист. Лучше для этого подойдет сотовый поликарбонат. Он отличается большей устойчивостью к механическим воздействиям. Листы обычно выбирают толщиной 6-12 мм. Их оттенок зависит от дизайна всего участка. Поликарбонат следует устанавливать на пресс-гайки, чтобы не допустить протекания воды. Края следует закрыть торцевыми планками.
Как видно, сооружение навеса не требует больших затрат времени и сил. Понадобится только выбрать материалы, собрать каркас и закрепить кровлю.
Что еще почитать по теме?