Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива
Это самый интересный и, по непонятной причине, самый малоизвестный вариант. И расход масла, и расход топлива по сути являются производными одних и тех факторов. Коррелируют они оба большего всего с объемом выполненной работы. И это логично.
Задача моторного масла (motor oil, engine oil) предотвращать, насколько возможно, износ двигателя. Износ в норме большего всего зависим от объема выполненной работы. И расстояние и время работы ведь только составляющие самой работы. И подходят они для измерения времени деградации масла только по этой причине. И расход топлива точнее отражает проделанную аппаратом работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) как раз ее и обеспечивает. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов работы двигателя на 2000 оборотах далеко не тоже самое, что 100 моточасов на 6000 оборотов. Передвижение автомобиля весом 2 тонны на расстояние в 1000 км отличается от передвижения однотонной машины на ту же дистанцию. Включенный климат-контроль (автокондиционер, любая другая электроника), неисправности систем, все это увеличивает и выполняемую работу, и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно, сокращает время жизни двигательных масел. Все логично и даже почти все понятно… кроме самого главного. Как считать-то? Какое именно количество топлива должно быть израсходовано до следующей замены масла? И как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и дозаправки, записывать на стикеры и расклеивать их по всему салону? Кто-то так и делает. Кто-то расплачивается картой и подсчитав расход за какой-то период (месяц-два) экстраполирует данные на больший срок. Кто-то передоверяет эту работу автоматике. Часть счетчиков моточасов на самом деле считают именно расход топливо и затем автоматически конвертируют в условные моточасы. Это самый простой и удобный способ.
От вас требуется ввести три параметра:
- Пробег, рекомендованный автопроизводителем до замены масла
- Расход топлива заявленный производителем на 100 км
- Фактический расход топлива на 100 км
и вам выдается периодичность смены вашего моторного масла.
Водители, которых не пугают формулы, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены двигательного масла, например формулой Кублина.
формула Кублина:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;L100 = расход топлива в литрах/100км;Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;TBN= щелочное число масла.
В ней ключевой показатель для расчета расход топлива, но последний пункт — это щелочное число масла. И это подводит нас к способу №4
Утечки масла
Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро
Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки
Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.
При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.
Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.
Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.
Подготовка поверхностей для установки фильтра
После откручивания фильтра необходимо очистить поверхность прилегания фильтра от грязи и старого масла. Новый фильтр устанавливать уже легко. Обязательно переду установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Чтобы избежать неравномерного прилегания и повреждения. Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительной резинки с посадочным местом. Затем фильтр необходимо провернуть на ¾ оборота. Этой затяжки будет достаточно. Излишнее сжатие приведёт к тому . что потом фильтр будет очень тяжело открутить. Так как резинка прижмется по принципу присоски. И втянется в поверхности. Еще одна причина . по которой не нужно сильно затягивать фильтр. Это вероятность выдавливания резинки с посадочного места.
Неправильный слив отработанного масла
Если мы не можем воспользоваться эстакадой или ямой гаража, то часто приходится сливать масло в экспресс-режиме, просто подставляя под машину небольшой тазик и открывая сливную пробку. Если автомобиль находится под уклоном, в подобном случае слить всё масло с картера будет попросту невозможно. В итоге, в моторе остается несколько литров старой смазки, которая в последующем смешивается с новым моторным маслом, существенно ухудшая его характеристики.
Также помните, что сливать масло необходимо на прогретом двигателе. Это повышает ее текучесть, а, следственно, вся старая техническая жидкость может быть слита с двигателя, позволяя в последующем залить в картер свежее моторное масло. Поэтому, даже если машина стояла в гараже несколько дней, следует завести двигатель и прогреть его 10-15 минут, и лишь после этого можно приступать к процедуре слива масла.
Не следует спешить при сливании масла, обычно на это требуется 20-30 минут, но никак не 5-10 минут, после чего нетерпеливые автовладельцы закрывают пробку заливной горловины и начинают менять фильтры, заливая в двигатель новое масло. Подобная спешка приводит к тому, что внутри двигателя остаётся много старой смазки, которая быстро в последующем закоксовывает мотор, вызывая преждевременный износ двигателя.
Технология замены моторного масла
Со временем любое моторное масло утрачивает часть своих свойств. Под воздействием высокой температуры, агрессивных продуктов сгорания топлива, их молекулярная структура претерпевает деструктивные изменения – отработавшее свой срок старое масло нужно заменить. Данная сервисная операция, как правило, проводится в условиях специализированной автомастерской, но может быть выполнена и самостоятельная замена масла. Выполнение данной операции не вызывает особых проблем и осуществляется с помощью стандартного набора инструментов: гаечных ключей, емкости для слива отработанного масла, съемника для масляного фильтра. Порядок замены масла следующий:
- автомобиль поднимается на подъемнике или ставится на смотровую яму;
- снимается защита картера (при ее наличии);
- отворачиваются крышка на маслозаливной горловине и пробка сливного отверстия на картере двигателя;
- после полного стекания отработанного масла проводится замена масляного фильтра.
Объем заливаемого в двигатель масла должен в точности соответствовать данным, указанным в спецификации на конкретный двигатель. Незначительные отклонения от нормы не приведут к серьезным последствиям, но существенные перелив или недолив моторного масла могут стать причиной повреждения силового агрегата. Так, например, недостаточный уровень масла нередко становится причиной перегрева двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями; сильный перелив может привести к выдавливанию сальников коленчатого вала.
Нужно ли промывать двигатель
Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Единого мнения у автомобилистов и специалистов сервисных центров на счет данного вопроса нет. Кто-то категорически не рекомендует проводить данную процедуру, тогда как другие специалисты всё же советуют производить ее с периодичностью раз в 50 000 километров пробега. Масло в процессе эксплуатации транспортного средства неизменно закоксовывается, и в каналах появляются небольшие отложения, которые со временем препятствуют качественному движению смазки по двигателю. Чтобы устранить такие отложения необходимо проводить промывку двигателя соответствующими средствами. Однако следует помнить о том, что у двигателя имеются труднодоступные места, куда масло попадает по прошествии нескольких сотен километров пробега после его замены. Поэтому используя такие средства для промывки двигателя, мы вымываем масло из труднодоступных мест и в последующем некоторое время мотор работает посуху.
Так необходима ли промывка двигателя перед заменой масла? Можем порекомендовать вам выполнять ее каждую пятую смену моторного масла. Если вы купили бывший в употреблении автомобили и не знаете, использовали до вас качественную смазку, лучше всего провести данную процедуру. Подобная промывка не представляет сложности. Необходимо при сервисном обслуживании с двигателя слить старую смазку, залить в двигатель такую жидкость, после чего завести мотор. Двигатель должен поработать в зависимости от конкретного средства 5- 10 минут, после чего глушим силовой агрегат и сливаем такую жидкость, заливаем в моторное масло. В каждом конкретном случае автовладелец самостоятельно решает, нужно ли промывать двигатель при замене масла.
Причины плохой работы двигателя
Если двигатель стал работать не так
На работу двигателя вашего авто оказывает влияние как качество топлива, так и моторного масла. Чистота масла влияет на ресурс, мощность и надежность двигателя, а также его экологические показатели. Автомобилисты часто говорят о том, что после замены масла появился стук в двигателе.
Мотор транспортного средства должен работать как часы
Об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Поэтому к вашему авто нужно проявлять повышенное внимание, присматриваться к мельчайшим деталям. Чтобы двигатель автомобиля всегда был в хорошем рабочем состоянии, от автолюбителя требуется выполнения правил техническое обслуживание авто, которое включает замену масла в двигателе. Бывает, что после замены масла двигатель стал стучать и, вообще, работать громче
Едва ли хоть какой-либо автомобиль может быть застрахован от поломок, среди которых есть неполадки, устраняемые самостоятельно. Однако, можно столкнуться с серьезными неисправностями, которые устраняются только на СТО. Как только мы слышим шум в двигателе, сразу начинаем думать о причинах и пытаться устранить своими руками.
Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:
- Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
- Неполадки в системе зажигания.
- Проблемы с работой карбюратора.
- Неполадки в электрике или системе питания.
- Применение низкооктанового топлива.
В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.
Если двигатель стал работать не так
Работа двигателя после замены масла
Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:
- недостаточного количества масла;
- использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
- загрязнения масла;
- попадание антифриза в масло;
- изношенный или поврежденный масляный насос;
- использования масла высокой вязкости.
Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток, что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.
Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.
Стук после заливки смазки
Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников. В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.
Причиной износа подшипников могут быть:
- попадание механических примесей или воды в смазку;
- некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
- недостаточная шероховатость шеек.
Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.
Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт
Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.
Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.
Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.
Как проверить: нюансы работы
Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.
Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.
Существует несколько основных правил проверки уровня масла:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
- Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.
Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:
Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;
Возле блока цилиндров располагается щуп. В большинстве моделей автомобилей он выделяется ярким цветом, поэтому перепутать или не найти его сложно. Измерительный прибор аккуратно вынимается из гнезда — дёргать его не нужно, чтобы не сломать, иначе придётся покупать новую деталь, а стоит она немалых денег;
Щуп изготавливается как из металла, так и из пластика, хотя второй вариант встречается крайне редко. Длина детали составляет 30–40 см, своей нижней частью он достигает масла в поддоне. Щуп тщательно протирается сухой мягкой тканью, после чего вновь помещается в гнездо и вынимается обратно;
На поверхности прибора имеются метки: полоски, точки или дырочки. Нижняя из них обозначает минимальный уровень, верхняя, соответственно, максимальный. Нормальный уровень смазочной жидкости должен находиться либо между отметинами, либо ближе к верхней. Нормой считается даже если объем несколько ниже среднего. Доливается масло только в том случае, если его уровень упал до минимальной отметки. Переливать его тоже не стоит, иначе это приведёт к проблемам в работе двигателя;
- По окончании процедуры щур убирается обратно в гнездо.
Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:
Контрольная пробка
На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.
В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.
Контрольная пробка уровня масла, входящая в «систему перелива» автомобиля
Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.
Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.
Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:
Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;
Открутить контрольную пробку. Во время этой процедуры может вылиться небольшое количество масла, по цвету которого определяется уровень загрязнения агента и необходимость его замены;
В заливную горловину доливается около 100–200 граммов чистого масла. Доливается смазка до тех пор, пока она не начнёт капать из сливного отверстия — это означает, что необходимый уровень достигнут.
Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
Будьте внимательны.
Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
От чего зависит периодичность замены масла
Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:
- Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
- Рабочий объем силового агрегата.
- Вид применяемой смазки.
- Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
- Структура смазки в двигателе.
- Суммарный пробег.
- Метод замены.
- Качество применяемого масла.
- Условия эксплуатирования автомобиля.
- Отсутствие неисправностей в машине.
В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.
Объем и тип двигателя. Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла. Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.
Режим работы. Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже. Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации. Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.
Другие факторы
К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки
Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика»
Разновидности датчиков
Поплавковый ДУМ
Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ
Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.
Тепловой
Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид
Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.
Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.
Электротермический
Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств
Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.
Ультразвуковой
Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла
Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.
Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.
Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.
Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.
Факторы, влияющие на расход смазочной жидкости
Расход масла зависит не только от работы перечисленных выше агрегатов, но и от условий эксплуатации машины. Также на расходование смазки влияет манера вождения. Во время раскручивания двигателя при высоких оборотах, характерного для агрессивного стиля вождения, оксоль сгорает быстрей по двум причинам.
- Масляная пленка на стенках гильз начинает сгорать чаще.
- Повышение оборотов двигателя вызывает уплотнение пленки на стенках, в результате чего сгорает больший объем масла.
На скорость, с которой уходит смазочное вещество, оказывают влияние его качество и уровень вязкости. Главную роль здесь играет вязкость, обозначаемая цифрами после буквы W, от 20 до 50 (в редких случаях – 60). Чем больше цифра, тем выше вязкость масла. Соответственно, возрастает и толщина пленки, образующейся на стенках гильз.
Копоть на клапанах
Температурные пределы во время работы и уровень нагруженности двигателя тоже имеют значение в решении вопроса, куда может тратиться смазочное вещество.
Чем выше температура на стенах цилиндров, тем более интенсивным будет сгорание и расходование смазки.
Поэтому двигатели с турбинами при аналогичных условиях эксплуатации потребляю больше масла, чем обычные моторы.
На расход масла также влияют неполадки со смесеобразованием и зажиганием. При высоком потреблении кислорода происходит ухудшение работы двигателя. Топливная смесь сгорает не полностью, в результате чего вымываются стенки цилиндров, а остатки горючего уходят в выпускной коллектор. Если смесь богатая, потребление топлива выше, поэтому сгорание происходит медленнее. Это способно вызвать перегревание цилиндров. Благодаря раннему зажиганию увеличивается нагрузка на поршневые кольца, что вызывает их загрязнение и залипание. В результате скопления нагара в пазах кольца просто перестают двигаться.
Как исправить неполадки
Категории звуков в двигателе
Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.
Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса. Визг может говорить о проблемах в:
- проскальзывании ремня генератора;
- замерзании водяного насоса;
- отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.
Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.
Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.
- Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
- Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
- Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
- Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора. Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора, неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.
Исправление неполадок в двигателе
Что делать
Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.
Бывает, что по летнему показателю вязкости масло, которое заливали ранее, до последней заливки, образует пленку на деталях. После заливки смазки с деталей смылась эта пленка и появился слой тоньше. Возможно, это и стало причиной необычных звуков мотора.
В процессе работы авто происходит износ деталей, что проявляется в увеличении зазоров, которые и создают стук в моторе. Чтобы удалить стуки, меняют детали и регулируют зазоры. Однако, чтобы ремонт носил бюджетный характер и был произведен быстро, следует залить присадки и густое масло. После заливки вязкой смазки может восстановиться нормальная работа двигателя.
Чем меньше цифра в числителе с индексом «з» в классификации вязкости (ГОСТ, SAE) или перед буквой «w», тем меньше вязкость смазки при низкой температуре.
Диаграмма вязкости по SAE
Часто автолюбители заливают смазочную жидкость, которая не подходит их авто. Поэтому следует знать, какое масло предназначено вашей машине. Некоторые знатоки со стажем советуют не менять масло, которое недавно залили, и прокатать авто пару тысяч километров и снова залить эту же смазочную жидкость. Но в таком случае нужно предварительно проверить зазоры.
Если после заливки смазочного вещества появился стук и мотор стал дыметь и работать громче, то, возможно, антифриз попадает в масло. В таком случае нужно проверить уровень антифриза. Он не должен уменьшаться. Авто следует отправить в сервис, где найдут место протечки антифриза и поменяют вкладыши.
Стук двигателя, который стал работать громче или дыметь после заливки смазки должен подтолкнуть владельца авто проверить уровень масла. Если уровень низок, то необходимо долить смазку до допустимого максимума. Если после заливки масла звук стал громче, проверьте его давление. На низкое давление укажет горящая лампочка, что говорит о серьезной неисправности и что не может помочь маслу достичь верхнего клапанного механизма.
Если поврежденный масляный насос или забитый фильтр стал причиной того, что появился необычный стук и автомобиль стал «рычать» громче, то стоит поменять насос или фильтр.
Посторонние стуки во время работы автомобиля могут вызвать чувство неуверенности в том, что вы знаете природу их появления, то можно посоветоваться со знающими автомобилистами. Возможно, будет необходимо разобрать двигатель или заняться недорогим и несложным ремонтом.
Необходимо заливать только качественную рабочую жидкость
Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу
Самый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.
Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.
Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях
Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки
В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.
Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).
И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.
По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.