Три способа устройства надежного основания для откатных ворот

Собираем готовые заводские ворота

С другой стороны от опор внутри направляющего профиля размещается накатный ролик. Болты постепенно затягиваются. Точечная сварка проводится для фиксации консоли и крышки концевого ролика. Для изготовления заглушки применяется резина. Перед монтажом элемент прогревается посредством строительного фена. Вставляется сбоку каретки, внутрь консоли. После приступаем к фиксации кронштейна. Для этого необходимо ослабить крепежи роликов. Устанавливается верхний ограничитель на столбе таким образом, чтобы была захвачена верхняя часть кромки створки. Ворота выставляются по вертикали.

Для изготовления ограждения берём трубу 20х20х1,5 мм (обрешётка) и профтрубу 60х40х2 мм (рамка). Между собой элементы привариваются. В последнюю очередь приваривается направляющий профиль к уже готовой рамке. Проще и быстрее, а также дешевле работать с профлистом. Последовательность монтажа:

  1. Внутрь получившейся рамки вкладывается первый лист. Для фиксации к обрешётке применяются саморезы.
  2. Второй лист прикладывается внахлёст.
  3. Манипуляции повторяются до тех пор, пока рамка не будет полностью заполнена.

При использовании металлической филёнки крепление осуществляется непосредственно к обрешётке.

Устанавливаем улавливатели. Нижний берёт на себя часть нагрузки с закрытых ворот. Монтаж осуществляется только тогда, когда они закрыты. Последовательность действий:

  • закрывается створка;
  • вплотную к концевому ролику монтируется нижний улавливатель;
  • делается отметка;
  • устанавливается нижний улавливатель;
  • осуществляется регулировка.

Во избежание раскачивания калитки в закрытом виде используется верхний улавливатель. Для фиксации внешней рамы применяются скобы. Выставляются таким образом, чтобы они находились в одной плоскости с нижним улавливателем. Для этого ворота закрываются. Проводится параллель до пересечения нижнего улавливателя с верхней рамой. Делается отметка. Монтируется верхний улавливатель. Проводится регулировка.

Монтаж воротной рамы

Для сборки консолей откатных ворот потребуются профильные трубы. Размеры подбираются в соответствии с размерами конструкции. Их нужно нарезать по размерам и подготовить к сварке. Специалисты советуют сваривать каркас таким образом, чтобы горизонтальные трубы были поверх вертикальных стоек. Это поможет в предотвращении коррозии, вам только останется «заглушить» горизонтальные поперечины. Когда вы соберете конструкцию, зачистите места соединения и покрасьте раму защитной краской.

Если ворота предусмотрены более 1,5 метра в ширину, то для предотвращения провисания через каждые 50 см нужно приваривать поперечины.

Какие особенности имеют откатные ворота. Что надо знать про общие характеристики конструкции

Откатные конструкции состоят из подвижного полотна, которое перемещается по направлению в сторону к противоположному столбу. Для этого используются роликовые механизмы, их количество отличается в зависимости от типа ворот:

  • консольные;
  • подвесные;
  • рельсовые.

Из перечисленных только первый вариант не имеет поперечных планок сверху проема. Это расширяет возможности: нет ограничений для транспорта по высоте. Также не придется регулярно очищать участок, где установлены ворота, от снега, листьев. При движении полотно фиксирует с помощью улавливателей: верхнего и нижнего. Противоположный край подвижного полотна оказывает сильное воздействие, поэтому здесь должен быть надежный столб. Движение происходит в плоскости, параллельной забору.

Характеристики откатных ворот:

  • размеры могут быть разными, наиболее популярный вариант – от 4 до 6 м;
  • тип управления: ручной, автоматический, последний выбирается чаще, т. к. откатные ворота открываются и закрываются дистанционно;
  • обшивка выполняется из разных материалов, распространен профнастил, евроштакетник и листовая сталь, используется также дерево, сэндвич-панели, кованые элементы, пластизол (листы могут быть покрыты полиэфиром, встречаются гладкие и гофрированные материалы).

Обшивка крепится на раме – это могут быть профильные труб разного сечения. Металлические части должны быть защищены: цинковым, полимерным покрытием или краской. Вся конструкция двигается при помощи автоматики, которая подбирается с учетом критерия: чем массивнее ворота, тем мощнее привод.

Технология закладки основания для откатной конструкции

Устройство фундамента для ворот с передвижными полотнами своими руками — процесс, требующий значительных затрат сил и времени. Но если правильно сделать расчеты и придерживаться технологии выполнения работ, то можно собственноручно соорудить качественную и функциональную входную группу. Рассмотрим это на примере закладки каркасно-монолитного основания.

Разработка схемы

Работы начинают с определения размеров фундамента. Для этого необходимо знать такие показатели:

  • ширину проема;
  • габариты и вес ворот;
  • тип почвы.

Оптимальная ширина фундамента — от 0,5 до 0,7 м, глубина — 1,5-2,5 м (точный показатель зависит от промерзаемости почвы), длина основания составляет свыше ½ ширины проема. При этом необходимо сделать отступ с одной стороны входной конструкции для отката полотна. Все эти данные следует отобразить на схеме.

Подготовительные работы

Подготовка к сооружению основания под сдвижную конструкцию включает ряд работ. Среди них выравнивание территории, ее зачистка от растительности, корней. Согласно составленной схеме копают траншею необходимых параметров. На ее дне формируют плотную гравийно-песчаную подушку.

Изготовление металлического каркаса

Как сделать фундамент для откатных ворот крепким и надежным? Для этого его усиливают закладным элементом. Он представляет собой П-образный каркас, стойки которого сформированы из арматурных прутьев d12 и горизонтального швеллера, ширина которого составляет минимум 20 см. Его предназначение — равномерное распределение напряжения по всей конструкции.

Закладной элемент укрепляют поперечным армированием, которое выполняют с шагом 0,3-0,4 м. Сборка каркаса осуществляется двумя способами:

  • при помощи сварки рамы из арматуры с последующим креплением швеллера;
  • путем приварки к металлической полосе уголков/прутьев.

Перевязка арматурных прутьев осуществляется при помощи стальной проволоки или сварки. Металлические штыри располагают так, чтобы их верхняя часть не выступала над поверхностью грунта. Горизонтальность монтажа закладного элемента обязательно следует проверять уровнем, иначе существует риск перекоса конструкции.

Заливка бетона

Для этого понадобится раствор. Готовится он из цемента и песка в соотношении 1:3. Повысить прочность конструкции можно, насыпать в раствор щебень. Как правильно залить фундамент?

Заливка траншеи бетоном проводится так, чтобы смесь покрыла не менее 2/3 высоты арматуры. Это поспособствует правильной установке ворот. Столбы для входной конструкции устанавливают заблаговременно. Технологически фундамент для ворот должен захватывать не только проем, но и консольные опоры. Бетонированию подлежит вся плоскость, которую будут занимать передвижные створки.

При этом необходимо избегать возможного перекоса каркаса. Поверхность под роликовым механизмом должна быть ровной и достаточно широкой для нормального функционирования конструкции.

Фундамент под ворота откатного типа соорудить несложно. Но при этом следует правильно сделать расчет конструкции и строго придерживаться технологии при ее возведении. Только в таком случае автоматическая система будет работать исправно, а откатные ворота будут функциональными и прослужат длительное время.

Откатные ворота, или так называемые сдвижные, раздвижные или отъездные, требуют заливки специального фундамента и монтажа закладной. Схема бетонирования под откатные ворота способствует тому, что несущие столбы проема практически не испытывают нагрузки при эксплуатации.

Фундамент под ворота

Профессионалы утверждают (как и здравый смысл), что только надежная и прочная бетонная основа, сделанная по всем нормам, и выдержанная по технологии, способна гарантировать длительный срок службы и устойчивость к сильным порывам ветра и другим негативным влияниям окружающей среды. Надежно и правильно сделанный фундамент будет способствовать качественной работе ворот, и главное — помнить, что чем больше и тяжелее конструкция ворот, тем мощнее надо делать фундамент.

Процесс заливки фундамента пошагово.

Сперва, выкапываем траншею под фундамент вплотную к забору. Глубину делаем на 15-20 см больше, чем высота фундамента. Эти сантиметры понадобятся для засыпки песочно-щебневой подушки. Ее надо хорошо пролить водой и плотно утрамбовать.

Затем делаем каркас из арматуры и привариваем его к полочкам швеллера. Каркас делаем таких размеров, чтобы по бокам и снизу оставалось по 2-3 см защитного слоя бетона. Желательно покрасить швеллер от коррозии уже на этом этапе строительства.

Опускаем каркас в траншею и выставляем строго по уровню. Швеллер должен быть строго вровень с чистовым уровнем пола и горизонтальным. К тому же он должен быть строго параллельным линии забора, вплотную к опорному столбу. Закрепляем каркас надежно от подвижек и готовимся заливать бетон.

Можно купить готовый товарный бетон, а можно сделать его самостоятельно. Главное выбрать качественные компоненты и соблюдать пропорции. Обычно, цемент-песок-щебень замешивают в пропорции 1:2,5:4 а воду добавляют один к одному с цементом. Более подробно о пропорциях правильного бетона для фундамента читайте в нашей статье в соответствующем разделе.

Бетон заливаем вровень с плоскостью швеллера и оставляем не меньше чем на неделю застывать. После заливки не забудьте накрыть бетон гидроизоляцией и первые 2-3 дня обильно поливать его водой, чтобы избежать пересыхания.

После выставления и приваривания направляющих роликов для ворот, прокрашиваем верхнюю часть швеллера 2-3 слоями краски от коррозии. Фундамент готов!

Правила монтажа

Далее мы по порядку разберем все нюансы самостоятельной установки откатных ворот. Для начала рассмотрим все этапы, которые вам придется провести строго по порядку.

  • Устройство фундамента. Потому как откатные ворота — это довольно сложный и тяжелый механизм, то для бесперебойной работы вам понадобится обустроить неглубокий фундамент.
  • Проводка электрокабеля. Это необходимо сделать, если ваши ворота будут работать от электропривода, или вы установите на ворота камеру слежения.
  • Установка роликового устройства.
  • Монтаж воротного полотна на прокатный механизм. Здесь производится навес ворот без регулировок.
  • Фиксирование фурнитуры, улавливающей створ ворот. После установки механизмов откатных ворот проводится регулировка ворот, и каждый ролик будет отвечать за плавность хода и качество движения полотна в прокатном механизме.
  • Монтаж автоматики (если она присутствует в ваших планах).

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно: На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью

Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи

Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.


Регулируемая по высоте каретка

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика

В верхней части конструкции устанавливается ограничитель, который останавливает ворота, в случае если они начнут съезжать с направляющей. Кроме того, эта часть предотвращает раскачку полотна при сильных порывах ветра.

По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками

В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.

Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.

Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.

Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.

Заливка фундамента

Изготовление бетонного раствора

Раствор , заливаемый в фундамент под откатные ворота, можно приобрести на заводе ЖБИ или изготовить непосредственно на строительной площадке, это не сложно, особенно если под руками есть бетономешалка.

Бетон изготавливают по следующей рецептуре:

  • 4 мешка цемента;
  • 0,5 кубических метра песка;
  • 0,3 кубических метра щебня мелкой фракции или гравия.

Непосредственно перед заливкой П-образную конструкцию монтируют в уже подготовленный котлован. После того, как она установлена на место необходимо верхнюю полку выставить по горизонтали. Для этого и нужен строительный уровень, кстати, допустимо использовать лазерный прибор или ватерпас.. Неверный монтаж закладной детали приводит к тому, что створка будут закрываться или открываться с перебоями. После монтажа закладной можно приступать к заполнению ямы бетоном.

Бетон в заливают в несколько заходов, послойно. То есть заливают первый слой и утрамбовывают. Для этого применяют вибрационный трамбовщик, если его нет под руками, то для этой операции нужно использовать арматурные прутки. То есть арматуру погружают на максимально допустимую глубину и вытаскивают обратно. Таким образом, происходит удаление воздуха из залитого бетона и он постепенно уплотняется. После того, как один слой схватился, то можно заливать второй и так далее. При выполнении заливки необходимо отслеживать, что бы поверхность закладной детали оставалась чистой.

После того, как фундамент откатных ворот залит, начинается технологический перерыв, как минимум он должен продлиться от 2 до 5 суток. В зимнее время этот срок должен быть увеличен. Но на самом деле оптимальный срок, который во время которого бетонная смесь набирает полную прочность необходимо выдержать 28 – 30 суток.

Подготовительные работы при монтаже откатных ворот

1. Обустройство несущих столбов

Несущие столбы должны иметь ширину не менее 20 см. Их изготавливают из стали, бетона, кирпича. Возможно использование любых сочетаний данных материалов. Столбы устанавливаются по краям забора и связываются с ним. Между собой они связываются с помощью ленточного фундамента. Сами столбы бетонируются в обустроенный для них фундамент, объем бетона для каждого столба должен составлять как минимум 0,3 м 3 . Монтаж несущих столбов проводится так, чтобы они располагались строго вертикально. Отсутствие отклонений контролируется с помощью строительного уровня. Установленные несущие столбы, формирующие проем для откатных ворот, должны быть не ниже полотна их створки.

2. Установка опорной рамы

При монтаже откатных ворот рама располагается таким образом, чтобы широкая полка швеллера находилась на уровне грунта. В обязательном порядке перед бетонированием рама выравнивается по горизонтали, а также относительно боковых столбов. В итоге рама должна занимать точно то положение, которое предусмотрено проектной документацией или инструкцией производителя.

3. Закладка фундамента под опорные столбы и опорную раму

По опыту специалистов компании Master Company, для установки откатных ворот в Москве и Московской области фундаментное основание обустраивается в траншее глубиной не менее 1,7 м. Из них 0,4 м должно приходиться на песчано-гравийную отсыпку. Для других регионов глубина траншеи определяется глубиной промерзания в соответствии с региональными строительными нормами.

4. Подвод электрического кабеля для подключения автоматики

Электрические кабели прокладываются в грунте или фундаменте. При прокладке их необходимо помещать в металлические трубы с диаметром не меньше 25 мм. Также допустимо использование гофрированных либо пластиковых труб с внутренним диаметром от 15 до 25 мм. При прокладке кабеля через фундамент трубу нужно разместить заранее, до бетонирования. Внутри нее пропускается металлическая проволока или прочный шнур. С его помощью позже будет протянут кабель.

В зоне проезда трубы укладываются на глубину не менее 300 мм. В точке вывода кабель должен выходить из земли не менее, чем на 50 мм. После окончания работ по прокладке кабеля места его выхода из труб надежно герметизируются, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги.

Технология для изготовления фундамента своими руками

После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.

Схема бетонирования октатных ворот.

После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.

На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.

Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.

Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.

Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

20 октября 2015

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.

23 сентября 2015

Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?

Copyright 2014–2017, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Устройство и принцип действия откатных ворот

Два метода изготовления:

  • Моноширма;
  • Двойное синхронное изделие.

Моноширма представляет собой одно цельное полотно. Створку присоединяют на роликовые направляющие. Их называют тележками или консольными опорами. Вдоль них створка перемещается и открывает въезд для машины. При создании такого изделия нет необходимости делать перетяжку в верхней части столбов. Высота готовой конструкции не превышает двух метров.

Моноширма – простой, удобный вариант. Поэтому она пользуется спросом среди владельцев частных территорий, дворовых и открытых площадок.

Двойное синхронное изделие представляет собой две створки, перемещающиеся в разные стороны. От первого варианта конструкцию отличает наличие двух опорных фундаментов и верхней перекладины. Последняя – это направляющая для вспомогательного роликового механизма.

Полотно прекрасно удерживается, несмотря на внушительный вес, благодаря наличию консолей. Поэтому такое сооружение подходит для ворот выше двух метров. Это неплохой вариант для обустройства гаражного помещения, внутри которых оставляют грузовые машины.

Для частного сектора не часто требуются высокие ворота, поэтому предметом нашего обсуждения станут одинарные конструкции. К тому же, их система достаточно простая, поэтому ее легче изготовить собственноручно.

Направляющие и роликовый механизм участвуют в рабочем процессе. Но, кроме них, активное участие принимают другие компоненты:

  • Нижний и верхний улавливатель. Это кронштейны в форме буквы П. Их крепят на самом краешке улавливающей стойки. Они фиксируют закрытое полотно. Верхний же препятствует «заваливанию» створки вбок, а нижний фиксирующий компонент вдобавок снижает нагрузку на роликовый механизм и направляющие;
  • Роликовый ограничитель. Его крепят сверху по краю главной опоры. Его функция – вспомогательный фиксатор полотна;
  • Опорный роликовый механизм. Его монтируют спереди на направляющей. Исполняет роль заглушки, опорной детали и демпфера. Когда полотно входит в снизу лежащий улавливатель, то ролик снижает тяжесть удара и принимает на себя часть массы сооружения.

Рекомендуется ставить заглушки на отдельные элементы системы. Они не позволяют снегу забиваться и выполняют эстетическую функцию.

Технология обустройства фундамента

Выделяют следующие основные этапы бетонирования основания под откатные ворота:

  • Разметка;
  • Земельные работы;
  • Армирование и установка закладной;
  • Бетонирование.

Подготовительный этап

Сначала надо провести разметку территории на местности. Фундамент для откатных ворот обычно представляет собой площадку в половину длины от размеров проема портала. Стандартный проем, размером в 4 метра, предполагает наметку площадки под фундамент длиной приблизительно 1,8-2 м и шириной 0,5-0,7 м.

Фундамент своими руками делают с внутренней стороны забора сбоку от проезда. Если створка ворот будет открываться вправо, то и бетонное основание должно располагаться с правой стороны.

Разметку можно проводить при помощи колышек и проволоки или веревки. Главное — сделать прямые углы, которые легко проверить при помощи правила египетского треугольника, или использовать угольник (можно самодельный) со сторонами не менее 1 метра. Вбейте колышки по углам и натяните веревку.

Конструкция сдвижного портала

Земельный этап работ

После разметки приступают к выкапыванию ямы глубиной 1,2 – 1,8 м, рассчитываемой в зависимости от показателя уровня промерзания грунта в Вашем регионе, который можно узнать из документов строительной климатологии и геофизики.

Некоторые модели рассчитаны на определенного размера котлованы, минимальной глубиной 1,5 м, и шириной 0,5 мм. В то время, как длина будет указана в приложенной монтажной карте, и рассчитывается по формуле: i+600 соответственно разметке.

Сдвижной портал (вид сверху)

Выкопанный котлован станет основой для монтажа силовой рамы под полотно сдвижных ворот. Он должен иметь песчано-гравийную подушку толщиной 10-15 см, равномерно уложенной по всей поверхности и утрамбованной проточной водой.

Монтаж закладной

Как вариант, для монтажа бытовых ворот может быть использован швеллер номер 16-20 и приваренный к нему арматурный каркас. Он станет основой для приваривания роликов и монтажа автоматики. Однако, если нет швеллера, можно прибегнуть к использованию подручных материалов, к примеру, уголков сечением 100х100 мм или сваренным швеллерам номер 8 или 10, в общем, конструкция должна быть аналогичной заводскому набору и адекватной. Главное помнить, что:

  • Швеллер 200 мм должен быть уложен вплотную к несущему столбу;
  • Швеллер 160 мм — с отступом на 50 мм от опоры;
  • Закладные столбов вмонтированы заподлицо с кладкой или отделкой.

Перед заливкой котлована бетоном необходимо проармировать основу — установить П-образную раму, и закрепить её в распор при помощи кусков арматуры. Каркас должен быть приблизительно таких же размеров, как и яма. Первый столб должен быть размещен заподлицо со столбом, ограничивающим проем.

Армирующий пояс и закладная

Главное условие – это размещение верхней плоскости швеллера на нулевом уровне. Нулевой уровень — это плоскость дорожного покрытия в области проема со стороны двора. Когда он не горизонтален, то нулевым считается уровень, выставленный капроновой ниткой. Горизонтальность его обязательно надо проверять строительным уровнем.

Для этого нитку натягивают на нулевом уровне, располагая противоположный конец в 100 мм от несущего столба проема. Таким образом, будущий столб-ловитель будет находиться в одной плоскости с силовой рамой.

Дополнительно! Если уровень чистого пола находится выше реального уровня земли, то можно прибегнуть к выставлению опалубки.

Фундамент выше «нулевого уровня»

Завершающим действием данного этапа является выставление рамы (закладной) по строительному нивелиру. При фиксации закладной можно сразу заложить гофры электропроводки для автоматизации откатных ворот. Их нужно заранее вывести в нужном месте и зафиксировать.

Основа с электропроводкой

Заливка фундамента

Бетонную смесь можно заказать или изготовить самому. Для фундамента нормальной прочности заказывайте заводской бетон марки не ниже M250, а лучше — M500. Вам понадобится приблизительно 1,2-2 куб. метра бетонной смеси. Рекомендуется использовать щебень размером не более 30-40 мм при общем содержании песка не более 30%. Кроме того, если процесс бетонирования припал на зимнее время, то используют бетон со специальными добавками.

После заливки фундаменту нужно дать выстояться не менее 7 дней, или как по СНИПу — 28 дней.

Основные виды

Любая конструкция откатных ворот значительно сложнее распашных, да и расход материала более серьезный. Почему любая? Потому что их устройства несколько различны:

  1. Например, подвесные ворота требуют подвешивания балки, по которой и передвигается полотно с роликами. Этот вид надежен, но уже практически неприменим. Его неудобство заключается в том, что верхняя балка ограничивает высоту проезжающего транспорта, хотя если предполагается проезд только легкового автомобиля, то такие ворота вполне подойдут.
  2. К наиболее простой конструкции относятся откатные ворота, движущиеся по рельсе. Но их работоспособность в зимний период или в непогоду несколько затруднена. Их движение происходит по рельсе, расположенной вдоль проема. К столбу прикрепляется скоба с роликами, которая и удерживает полотно.
  3. Самым востребованным и практичным видом считаются консольные системы, хотя они и сложнее предыдущих видов. Для нее укладывается фундамент с закрепленной балкой, на которую устанавливаются роликовые каретки. Направляющая полотна устанавливается на ролики, по которым впоследствии и происходит движение полотна.

Для каждого вида откатных ворот требуется и основание с определенными конструктивными особенностями. Так, например, для подвесных ворот достаточно надежно закрепить опорные стойки, а к рельсовым и консольным системам требуется прочное основание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий