Как установить рулонные ворота в гараж

Комплектация

Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Материалы

Роллетные конструкции могут создаваться из разных материалов, это позволяет потребителям подобрать тот вид входной группы, что будет обеспечивать существующие потребности, а также отличаться доступной ценой.

  1. Стальные самые надежные, дорогие. Полностью защищают помещение от взлома и гарантируют достойную шумоизоляцию.
  2. Алюминиевые: отличаются низкой стоимостью, имеют привлекательный внешний вид. Их защитные свойства несколько ниже, чем у предыдущей разновидности. Достоинствами выступает невысокий вес, устойчивость к воздействию воды и появлению ржавчины.
  3. Поливинилхлоридные: отличаются гибкостью, имеют мягкую форму. Экономят энергоснабжение, они имеют прозрачную текстуру. Чаще всего применяются на складах и производстве.
  4. Пленочные: имеют много разновидностей, роллетами оснащаются скоростные рулонные.

Помимо материала изготовления защитных конструкций, ворота отличаются внутренним наполнением:

  1. Пенный мягкий из полиуретана: находится между перегородками, дает прочность и жесткость.
  2. Твердый пенополиуретан: выдерживает высокие нагрузки, без деформации.
  3. Без наполнителя: полотно представлено в виде экструдированных профилей. Система отличается жесткостью, вызывает трудности во время взлома, из-за толстых стенок и наличия поперечного ребра жесткости.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Приступаем к монтажу

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Установка вала

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Общее описание и устройство

Для того чтобы в полной мере понять, с чем именно придётся иметь дело при оборудовании гаража рулонными воротами необходимо несколько слов сказать о том, что это вообще такое. Рулонными или как их ещё нередко называют роллетными воротами, принято называть такую систему, в которой створки отсутствуют в принципе, а открытие происходит по принципу жалюзи.

Если описывать общее устройство рулонных ворот, то оно выглядит следующим образом. Сами ворота представляют собой подвижно соединённые между собой профильные части, которые составляют полосу заданной ширины. Ещё одной обязательной частью рулонных ворот является подвижный вал, на котором и закрепляются ворота. При работе вал вращается и ворота, поднимаясь вверх, накручиваются на вал. Во многом такая система напоминает аналогичное по устройству жалюзи, которое устанавливается на окна.

Установка автоматики

Управление воротами с автоматическим электроприводом способно значительно упростить жизнь. Для этого не нужно прилагать больших усилий.

Но стоит учитывать, что система электропроводки сложная и требует прямого подключения к проводке дома. Дополнительно применяется пульт дистанционного управления, который может быть переносным или стационарным.

Преимуществом является использование автоматического механизма и ручного открывания. К дорогостоящим решениям относится гидравлический привод. Такой механизм позволяет называть конструкции быстроподъемными.

Установка автоматики состоит из следующих шагов:

  1. Устройство ворот проверяется на наличие щелей.
  2. Делается сборка привода с учетом инструкции.
  3. Направляющая балка фиксируется в центре потолка.
  4. Кронштейны фиксируются в задней части направляющей. Это делается с применением дюбелей.
  5. Осуществляется установка привода.
  6. Устанавливается рычаг. Одна часть фиксируется к створке, а другая к тросу или цепи.
  7. В завершение выполняется прокладка электропроводки.
  8. Производится проверка работоспособности устройства.

Особенности утепления конструкции

Предотвратить утечку тепла из гаража поможет дополнительная теплоизоляция. Для этого применяется отделка пенопластом изнутри. Данный материал отличается жесткостью, а также не впитывает влагу. С пенопластом не трудно работать, так как он имеет небольшой вес.

Предварительно нужно обработать все щели между полотном и рамой. Для этого применяется монтажная пена. Это позволит защитить помещение от потери тепла и появления сквозняков. Створки ворот обрабатываются краской или специальной грунтовкой, защищающей поверхность от ржавчины. После высыхания покрытия, можно начинать теплоизоляцию системы.

Чтобы ворота легко открывались, нужно выполнить регулировку пружины при помощи накручивания гайки. Для удобства применения гаражных ворот, следует поставить электропривод с блоком управления. Привод должен подходит к определенному типу ворот.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Процесс производства рольставен для шкафа

Роллетные ставни не не требуют большого запаса материалов, ими закрывают как небольшие шкафчики до 1 м высотой, так и крупногабаритные шкафы высотой до потолка. Но принцип монтажа роллет одинаковый. Пошагово инструкция:

Изготовление рольставней – полотна: берут деревянные планки 2-4 мм толщиной, 20-70 мм шириной, их может соединить между собой даже начинающий мастер. Необходимо сделать технологические отверстия в каждой – по краям и по центру диаметром 3-5 мм (для нити толщиной 1-2 мм). Для этого планки устанавливают узкой гранью на ровную поверхность

Важно следить, чтобы сверло не смещалось. Такая ошибка может привести к появлению перекоса.

Планки обрабатывают морилкой для увеличения срока службы

Когда комплектующие высохнут, продолжают монтаж – выполняют шлифовку. Для этого используют абразивную сетку и поролон – покрывают планки, натягивают материал. Постепенно ламели примут овальную форму. Но можно использовать шлифовальный станок. Однако при этом есть риск порчи заготовки, важно подвергать планки слабой обработке.

Соединяют ламели с помощью шнура. Между ними можно предусмотреть по 1 бусине, они будут выступать в качестве блокирующих элементов, не позволят изделиям смещаться. Но можно вместо них делать узелки после монтажа каждой ламели. Так формируется полотно, которым будет легко управлять. Если жестко скреплять планки, не получится сделать рольставни, т. к. самодельное изделие будет лишено сгибающих свойств.

Следует купить дешевый карниз или изготовить самостоятельно. К нему нужно будет крепить полотно. Внизу фиксируют утяжеляющую планку. Боковины обычно не делают, как и заднюю стенку или другие ограничители. Они будут препятствовать свободному движению роллет.

Конструкция напоминает жалюзи по конфигурации, но не по расположению ламелей друг относительно друга. Чтобы планки наматывались на вал, готовят сооружение, которое будет во многом сходна с рольставнями от известных производителей. Изготавливают короб их ЛДСП или оргалита, делают направляющие – из доски. Внутри короба устанавливают вал, он должен быть подвижным, для чего через боковые стенки короба проводят металлическую ось, с системой подшипников.

Для приведения полотна в движение подготавливают любой из видов механических приводов. С его помощью следует оборудовать рольставни. Но чаще такая конструкция поднимается и опускается с помощью нижних ручек. Причем ее работа не должна зависеть от жестких пружин, иначе придется предусмотреть возможность установки замка внизу, там, где находится дно шкафа.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий