Как рассчитать параметры объекта
Длина места для отката створок рассчитывается по простейшей формуле:
L = H · K
Где:
- L – сумма длин обеих створок ворот.
- K – коэффициент, значение которого не может быть меньше 1,33 и больше 1,45. Применяется для учета размеров створок, ширины рельсы, длины хвостовика конструкции и сечения столбов основания.
- H – полная ширина открытых ворот – от столба до столба.
Особенности изготовления хвостовика:
- При общей ширине ворот более 550 мм хвостовая сваривается в виде прямоугольника, а не традиционного треугольника. Это нужно для утяжеления противовеса.
- Длина хвостовика выбирается в соотношении 45-55% от общей ширины воротного проема.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Виды сэндвич-панелей.
Сэндвич-панель – это бескаркасная строительная конструкция, которая состоит из нескольких слоев. Именно отсюда и пошло название сэндвич. Панели могут отличаться по функциональному назначению (стеновые и кровельные), а также классифицироваться по виду наполнителя.
Утеплитель из минеральной ваты.Изготавливается из промышленных шлаков и горных пород, основное преимущество негорючесть, низкая теплопроводность, шумоизоляция
Минус – высокое влагопоглощение, такой материал очень важно сохранять в изоляции от воды, иначе теплопроводность возрасте в разы, при монтаже панелей с наполнителей из ваты очень важно соблюдать герметичность всех соединений. Минеральная вата является экологически чистым материалом.
Утеплитель из полиуретана.Высокая огнеупорность, теплоизоляция, шумопоглощение, прочность, срочно службы около 50 лет, экологичность, стойкость перед агрессивными веществами и биологическими организмами типа плесени или грибка.
Утеплитель из пенополиизоцианурата.Это инновационный материал, который имеет более высокие показатели по огнестойкости и более низкие по горючести, при этом обладая всеми физико-механическими преимуществами пенополиуретана.
Утеплитель из пенополистирола.Это по сути воздушные пузырьки запаянные в пену
80% этого материала – воздух. За счет этого панели с таким наполнителем очень легкие, отлично удерживают тепло, не боятся влаги, а также воды. Впитываемость воды составляет 4%. Пенополистирол помимо прочего не боится нагрева, что делает его огнеупорным материалом. Данный материал обладает высокой прочностью и на нем не могут жить никакие организмы, плесень, грибок и другие микроорганизмы, которые часто оказывают разрушительное воздействие на тот или иной материал нисколько не навретя пенополистиролу. Серьезную опасность для этого материал составляют продукты перегонки нефти и спирты. Они могут полностью растворить наполнитель сэндвич-панелей с пенополистиролом. Еще один минус слабая шумоизоляция.
Утеплитель из стекловолокна.Изготавливается из несгораемых составляющих, что гарантирует высокую пожаробезопасность. Это крепкий материал с отличной шумоизоляцией, стойкостью к агрессивным средствам и микроорганизмам, обеспечивает низкую теплопроводность. Единственный минус – отсутствие влагостойкости, то есть сэндвич-панели с таким наполнителем должны быть полностью герметичны, иначе влага очень быстро приведет такие панели в негодность.
Комбинированный утеплитель.Включает несколько слоев из разных материалов, что позволяет добиться максимальной надежности и стойкости к тем или иным веществам. При этом стоимость подобных панелей несколько дороже.
Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56
Условия установки
Соединение рамы с каркасом
После того как была сварена рама и подготовлена обрешетка, их необходимо приварить друг к другу, чтобы получить единую конструкцию. Для этого необходимо наложить одну металлическую составляющую на другую, сделав соответствующие метки. Отрегулировав и проверив корректность наложения одной детали на другую, можно начать соединять каркас с рамкой по меткам прихватами сварки. Чтобы раму и каркас не повело, нужно следовать по периметру сваркой с интервалами в 50-60 см. Снова проверяем на ровность прихваченные друг к другу сваркой составляющие. Если кривых линий не обнаружено, завариваем шов намертво и переходим к сварке направляющего рельса и нижней части рамы посредством такого же метода, как и в работе с привариванием рамы к обрешетке.
Как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, когда ворота уже готовы
Один из наших клиентов столкнулся с такой проблемой: после установки автоматики привод сильно грелся во время перемещения створки, потому наши специалисты решили выехать на место, чтобы выявить причину. При визуальном осмотре ворот все стало понятно – фурнитура была сделана самостоятельно и в самых ответственных узлах не соответствовала необходимым требованиям.
Наши специалисты предложили заменить самодельную фурнитуру на заводскую отечественно производителя «Світ Воріттм» . И далее я расскажу, что было сделано.
Демонтировали створку. Для этого нужно убрать из направляющего рельса нижний концевой ролик и полностью открыть створку, чтобы она сошла с роликовых опор.
Далее уложили полотно на ровную поверхность и начали срезать болгаркой сварочные швы, которые крепили направляющую квадратную трубу к каркасу створки.
На фото ниже Вы можете видеть одну из причин, по которой ворота клинили и привод сильно грелся: направляющий рельс сильно деформирован и очень ржавый.
Монтажники решили использовать направляющий рельс украинского производства, который изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы от нагрузки он не деформировался.
Снизу направляющей временно было приварено два металлических профиля длиной по 600 мм, которые нужны в качестве подставок, чтобы дальнейшие работы выполнять с горизонтально установленной створкой.
Створку установили на направляющий рельс и начали соединять с ним ее нижнюю трубу каркаса.
Соединение выполнялось сваркой с двух сторон прихватками в шахматном порядке шагом 700 мм длиной шва 20-30 мм.
Обратите внимание! Соединение сплошными швами запрещено, иначе направляющий профиль может быть деформирован и ворота будут клинить
После того, как рельс был прикреплен к створке, был использован автомобильный герметик, чтобы закрыть зазор между направляющим рельсом и трубой каркаса створки. Таким образом была исключена вероятность попадания между изделиями влаги, которая могла бы привести к появлению ржавчины.
Далее направляющий рельс и нижняя труба каркаса были прогрунтованы и покрашены в три слоя. Монтажники саму створку не трогали (покраска), поскольку такая задача не стояла.
Далее специалисты приступили к демонтажу старых роликовых опор, которые мягко говоря, уже не годились к дальнейшей эксплуатации.
Вместо них были использованы изделия с усиленными подшипниками, которые имели металлические обоймы.
После того, как роликовые опоры были установлены в необходимое положение, и створка начала легко передвигаться, основание опор обварили по периметру, соединив с горячекатаным забетонированным швеллером.
Далее были закреплены новые верхний и нижний улавливатели, а также верхняя пластина с роликами.
На этом замена самодельной фурнитуры на заводскую была закончена. Включив привод автоматики при перемещении ворот заказчик и монтажники убедились, что мотор-редуктор больше не греется, то есть причины были устранены.
Акция!
При покупке фурнитуры, которую рекомендуют наши специалисты, в качестве подарка будет вместе с заказом выслана пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот, а также их комплектующих.
Выбор и расчет материалов с фурнитурой
Опорные ролики — какие лучше и как установить
После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.
Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.
Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.
Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.
При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.
Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й
Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.
Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.
При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.
Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.
Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.
Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.
С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.
После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.
Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.
В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.
Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.
Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.
А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.
Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.
Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.
Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.
Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.
Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.
В этом случае они прослужат гораздо дольше.
Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.
Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.
Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.
Откатные ворота своими руками – монтаж
Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.
Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.
Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.
Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:
- Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.
Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения
- Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.
Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине
- После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.
Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.
После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.
Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.
Как сделать своими руками подвесные откатные ворота
Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.
А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.
Изготовление каркаса
Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.
Изготовление и монтаж рамы
Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.
Установка направляющих и фурнитуры
Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм. В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.
ФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая
Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.
Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.
ФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот
Статья по теме:
Чертежи, фото и видео откатных ворот своими руками: выбор и установка автоматики
Для установки автоматических откатных ворот понадобится специализированное электрооборудование. Выбор автоматики – это достаточно сложный вопрос, так как он зависит от веса конструкции, условий окружающей среды и многих других факторов
Особое внимание следует уделить таким характеристикам:
Материал шестерней в редукторе – металлические являются самыми надежными и лучше всего переносят неблагоприятные условия окружающей среды. Кроме того, они характеризуются долговечностью. Запас мощности двигателя – при сильном морозе нагрузка на двигатель больше, чем в обычных условиях, поэтому и запас мощности в таком случае должен быть солидным. Тип выключателя – металлический концевой выключатель может барахлить в холодное время года, поэтому для использования в суровом климате лучше выбирать магнитный.
Схема автоматики для откатных ворот: 1 — электромеханический привод, 2 — пульт управления, 3 — фотоэлементы на стойке, 4 — фотоэлементы, 5 — сигнальная лампа, 6 — переключатель, 7 — солнечная панель, 8 — блок аккумуляторных батарей, 9 — многофункциональное устройство O-View
Еще один важный параметр при выборе автоматики – это вес створки. Если он не превышает 500 кг, то можно смело выбирать привод для облегченных ворот, а если доходит до 1 тонны – то нужна автоматика для утяжеленных конструкций. Отдельный тип оборудования применяется для ворот промышленного назначения.
Что касается популярных производителей автоматики для раздвижных ворот, то обратить внимание можно на следующие фирмы:
- Came – французский производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в теплых регионах. Зимой на зубчатой рейке и концевых выключателях может намерзать лед, поэтому модели от этой фирмы не рекомендуется использовать в условиях суровой зимы;
- Nice – качественная автоматика для ворот облегченного типа. Стоит относительно недорого, характеризуется долговечностью и износостойкостью в условиях нормальной эксплуатации. Внутренние шестерни изготовлены из пластика, поэтому при превышении допустимого веса могут очень быстро прийти в негодность;
Автоматический привод для откатных ворот
Самостоятельный монтаж автоматики осуществляется достаточно просто, так как в комплекте с набором находится инструкция по установке.
Откатные ворота для участка можно сделать своими руками или заказать готовые и смонтировать
Обзор готовых моделей откатных ворот
Если у вас нет времени, желания или необходимых навыков для того, чтобы изготовить ворота своими руками, можно обратить внимание на ряд готовых моделей от известных производителей:
Производитель | Особенности |
Hormann | Крупнейший в Европе производитель гаражных и других типов ворот, а также комплектующих для них. Ворота от компании пользуются большой популярностью и характеризуются высоким уровнем надежности. |
CAME Group | Ворота этого производителя характеризуются надежностью, безопасностью и простотой в эксплуатации. Продукция фирмы постоянно совершенствуется, а модельный ряд – расширяется. |
РОЛТЭК | Отечественный производитель откатных ворот, продукция которого отличается демократичной стоимостью и высоким уровнем качества. Один из лучших производителей ворот и комплектующих для них на рынке. |
DoorHan | Один из фаворитов на рынке ограждающих конструкций, специализируется на изготовлении полного спектра запчастей для всех типов ворот. Компания активно развивается и постоянно улучшает качество своей продукции. |
Как и у любой другой конструкции, у раздвижных ворот есть свои преимущества и недостатки. К положительным можно отнести следующие моменты:
Безопасны для людей, в частности, для маленьких детей. Характеризуются высокими показателями прочности и несущей способности, а также хорошей жесткостью. В холодное время года нет необходимости расчищать снег перед воротами для того, чтобы открыть их.
Откатные ворота для въездной зоны могут быть выполнены из металла, дерева, профнастила и иметь свой эксклюзивный дизайн
Негативные стороны:
- Большинство моделей не предусматривает наличие калитки, т.е. заходить через такие ворота можно, только открывая их полностью.
- Откатные ворота забирают пространство у забора.
- Довольно сложно подобрать направляющие решетки нужного типа, для этого нужно провести большое количество расчетов.
Рассуждать о других преимуществах и недостатках откатных ворот можно достаточно долго, однако одно стоит знать наверняка – такой тип ограждения является достаточно надежным и занимает немного места, что может стать решающим фактором при выборе красивой и функциональной конструкции для загородного участка.
Проведение расчетов
Прежде чем отправиться за инструментарием в супермаркет, необходимо произвести соответствующие расчеты. Вы должны заранее знать, сколько и чего вам требуется приобрести.
Основной расчет заключается в выяснении общей длины для рамочной трубы. Существует простой часто используемый способ, благодаря которому можно легко рассчитать оптимальную длину будущего изделия:
ШП*1,5 = ШС,
где ШП – ширина проезда, ШС – ширина створки.
То есть, если проезд в ваш двор в ширину занимает территорию в 3 метра, значит, ширина самой створки должна быть равна 4,5 м. С чем это связано? Все дело в том, что опора, по которой движется створка, находится в стороне от самого столба ворот. Будучи заведенной роликовыми опорами в направляющий рельс, створка фактически превращается в консоль и передвигается, не касаясь при этом поверхности въезда.
Соответственно, для конкретной створки необходимо подобрать соответствующей длины направляющий профиль – металлическая составляющая, прикрепляемая к низу створки и перемещаемая вместе с ней по роликовой рейке. И здесь есть важная закономерность, которой нужно неукоснительно следовать во избежание казусов с креплением:
- при длине створки в 4,75 м длина направляющего профиля должна быть равна 5 м;
- при длине створки в 6 м длина направляющего профиля должна быть равна 6 м;
- при длине створки 7,5 м длина направляющего профиля должна быть равна 7,0.
Немаловажно также учитывать вес, поскольку от этого будет зависеть вид кареток и величина верхних и нижних улавливателей, а также прочих деталей. Если длина установки равна 6 м, то вес готового изделия приближается приблизительно к 600 кг
Здесь многое зависит от материалов и обшивки. Если это пятиметровое полотно, то вес ворот будет колебаться от 500 до 550 кг, и т.д.
Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Откатные ворота. Вариант 1
Откатные ворота своими руками: этапы изготовления
Перед тем, как начинать работы, нужно убедиться в возможности установки откатной модели. Следует проверить:
- наличие достаточного количества незанятого пространства вдоль ограждения для нормальной эксплуатации подобного устройства;
- прямолинеен ли необходимый участок забора, поскольку ворота могут двигаться только по прямой;
- отсутствие калитки и неровностей рельефа в области движения полотна.
Проектирование: создание чертежей, расчет стоимости
Прежде, чем закупать материалы, нужно сделать схематичный чертёж, указать основные размеры, составить спецификацию. Если возникли затруднения, то стоит выбрать готовое решение из альбома производителей ворот.
К расчёту стоимости следует переходить после:
- проведения измерений проёма;
- выбора материала для обшивки и каркаса;
- оценки общего веса и решения вопроса с количеством створок.
Для упрощения задачи можно воспользоваться специальной программой.
Подготовка необходимых материалов и инструментов
Для возведения откатной конструкции своими руками нужны комплектующие. Их можно купить или сделать самим. Говоря об оборудовании, ничего особо сложного не потребуется – необходимые приспособления имеются даже у новичка.
Набор для изготовления включает в себя:
- нижнюю направляющую;
- поддерживающую скобу с роликами;
- пару роликовых опор;
- пару поддерживающих подставок роликовой платформы;
- опорный ролик;
- улавливатели;
- заглушки.
К выбору обшивки стоит подходить с учётом собственного вкуса и величины кошелька. Подойдёт ряд материалов:
- профнастил;
- листовая сталь;
- поликарбонат;
- вагонка;
- ковка;
- филёнка.
Поскольку при строительстве ворот не обойтись без бетонных работ, нужно запастись:
- ломом и лопатой;
- трамбовкой;
- сваркой;
- вёдрами для бетонного раствора;
- болгаркой;
- молотком и шуруповёртом;
- рожковыми ключами;
- малярными кистями;
- рулеткой.
При обшивке деревянными изделиями понадобятся слесарные инструменты. А ещё монтаж откатного устройства не возможен без профильных труб, швеллеров, толстого листового металла, стального прутка, песка, щебня и цемента.
Монтаж столбов
Стойки могут быть дубовыми, стальными, кирпичными, бетонными. Рекомендуемая глубина бетонирования столбов – 1 метр. При высоком уровне подземных вод необходим единый фундамент для всех опорных деталей устройства.
Для монтажа опор выполняют несколько действий:
- Выкапывают яму.
- Устанавливают в неё столб.
- Выверяют вертикальность уровнем.
- Бетонируют.
Заливка фундамента
Шаги при заливке фундамента:
- Разметка на местности.
- Выкопка траншеи
- Изготовление закладкной из швеллера и прутков.
- Установка опалубки и укладка армопояса.
- Заливка бетонной смесью, трамбовка.
Через 28 суток бетон полностью затвердеет.
Изготовление створки
Несущий остов полотна изготавливают из профильных труб размером не менее 5*5 см. Инструкция:
- Оборудовать ровную горизонтальную площадку.
- Из труб и направляющего рельса сварить наружную раму.
- К основанию полученной заготовки прикрепить составляющие заполняющего каркаса с помощью сварки.
- Зачистить сварные швы шлифмашинкой.
- Нанести на конструкцию грунтовку, а затем, после ёе высыхания, 2 – 3 слоя краски.
- Обшить профнастилом.
Монтаж конструкции
Чтобы установить ворота откатного типа, необходимо:
- провести разметку;
- выставить поддерживающие площадки роликовых опор;
- установить ролики и полотно, чтобы проверить правильность монтажа столбов;
- снять створку и демонтировать тележки;
- приварить регулировочные пластины;
- вновь установить роликовые опоры и полотно;
- зафиксировать ворота в закрытом положении;
- выставить конструкцию «в горизонт»;
- прикрепить накатной ролик к направляющей;
- установить роликовый ограничитель на верхний край полотна;
- прикрутить сначала нижний, а потом верхний улавливатели;
- провести окончательную регулировку всех элементов;
- закрыть заглушкой торцевую часть направляющей;
- защитить и закрасить места сварки.
Конструкция и принцип работы откатных ворот
Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.
Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота
Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.
Принцип работы
Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.
Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес
В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:
- несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
- направляющий рельс;
- концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
- верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
- улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.
С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу