Откатные ворота со средней балкой: особенности конструкции

Откатные ворота со средней балкой – как сделать и установить своими руками

Если вы выбрали именно такой вариант, то работу следует начинать с составления чертежа. Это должна быть очень детальная схема с точными размерами. Ведь на основании чертежа проводится расчет требующегося количества материалов. Также с ним периодически сверяются по мере выполнения работ. Размер ворот определяется исходя из собственных потребностей. Главное, чтобы ширина проема была достаточной для заезда на придомовую территорию автотранспорта.

Чтобы крепежные системы не испытывали слишком большой нагрузки, для изготовления ворот желательно подобрать какие-то легкие материалы. Чаще всего выбирают:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • дерево;
  • стальные листы.

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Например, профнастил можно назвать одним из самых бюджетных вариантов. Материал не требует какого-то дополнительного ухода, устойчив к внешнему воздействию и не нагружает конструкцию, поскольку он достаточно легкий. Помимо этого, в продаже есть листы разного цвета. Также достаточно популярным вариантом является поликарбонат. Это не только красивый, но и весьма долговечный материал. Да и работать с ним очень легко.

Открываться и закрываться ворота будут с помощью специальной балки (жестких направляющих). В нашей конструкции она расположена по центру. Чтобы балка двигалась, потребуется откатная роликовая тележка. Ее необходимо установить в фундаменте. На тележке есть несколько подшипников с роликовыми элементами, изготовленных из металла или полимеров. Стальные листы и древесина в настоящее время не так востребованы. Тем не менее ворота можно обшить и этими материалами. В данном случае каждый владелец дома должен сам принять решение относительно того, какой вариант подходит ему лучше всего. Можно даже скомбинировать определенные материалы. Словом, выбор вариантов здесь достаточно широкий.

Перед тем как приступать к работе, нужно подготовить определенные инструменты и материалы. В данном случае нам потребуются сварочный аппарат, болгарка, электродрель, молоток, рулетка, строительный уровень. Кроме того, понадобятся также стальные трубы (сечение определяется исходя из размеров будущих ворот), швеллеры, фурнитура, арматура, обшивочный материал, несущие элементы. В нашей конструкции отсутствуют верхняя и нижняя направляющие. Полотно двигается с помощью профильной балки консольного типа. При этом направляющие перемещаются по роликовым тележкам. Чтобы надежно зафиксировать балку, сдвигающую полотно, потребуется заливать бетонный фундамент.

Работа начинается с изготовления и установки опор. Здесь есть несколько разных вариантов. Столбы могут быть деревянными, металлическими, кирпичными или бетонными. Специалисты рекомендуют ориентироваться в данном случае на материал, которым вы планируете обшивать ворота. Самым оптимальным вариантом можно назвать металлические опоры. Только не забудьте обязательно провести качественную антикоррозийную подготовку. В таком случае опоры прослужат очень долго. Столбы следует заглубить в землю примерно на треть их общей длины. При этом на дно ямы обязательно нужно насыпать двухслойную защитную подушку из песка и щебня. Она предотвратит столь нежелательное явление, как вспучивание грунта, и не допустит перекоса конструкции. Также столбы заливаются бетонным раствором.

Если будущие ворота получатся тяжелыми, то лучше всего установить бетонные столбы. Такие опоры способны выдержать даже очень солидную нагрузку. К тому же они не требуют дополнительного ухода. Деревянные столбы сегодня используют крайне редко. Как правило, такие столбы устанавливают лишь в случае, если в качестве обшивочного материала для ворот вы выбрали древесину. Только учтите, что деревянные опоры в обязательном порядке следует обработать специальными защитными составами. В ином случае они очень быстро начнут гнить. Кроме того, здесь также потребуется и дополнительная гидроизоляция.

Роликовый блок на швеллерной части конструкции выставляем с максимальным сдвигом. Затем наступает очередь полотна. Оно соединяется со швеллером с помощью сварки, и выставляется по уровню. Естественно, к данному моменту полотно уже должно быть обшито выбранным вами материалом. Привод откатных ворот со средней балкой может быть как ручным, так и автоматическим. Конечно, второй потребует дополнительных материальных затрат. Однако это можно отнести к недостаткам лишь условно, ведь пользоваться такими воротами гораздо удобнее. Более того, их реально открывать даже не выходя из салона автомобиля, воспользовавшись пультом дистанционного управления. На финальном этапе устанавливается фурнитура.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Откатные ворота со средней балкой. Откатные ворота на средней балке

Откатные ворота на средней балкеЭтим летом решил поставить себе ворота, выбор пал на выкатной вариант. Просмотрев и пролистав энное количество информации, я остановил свой выбор на механизме со средней балкой, так как верхняя ограничивает высоту, а с нижней, в наши зимы надо постоянно чистить. Информации на эту тему в интернете много, но она всё больше рекламирующая этот вид ворот, а отдельно по узлам нет. Я решил восполнить этот пробел.Использованные инструменты:Лопата, перфоратор, УШМ, сварочный аппарат, шуруповёрт.Материалы: Проф труба 40*20-24м, 60*40-6м, труба диам.20мм-14м, швеллер 120мм-4м, 4 ролика с впресованным подшипником, подшипник диам.30мм-6шт,болт с гайкой 100*12мм-6шт, 2 проушины под ниж. фиксаторы.Первым делом была выкопана траншея 1.5*0.3 м и глубиной 1.2 м под закладные, выполненные из 5мм железа, в виде двух квадратов 0.2*0.2 м. К закладным приварил по четыре обрезка арматуры по углам, и соединил их в пару продольными обрезками ,так чтобы размер по внешним краям квадратов составил 1.4 м.Залил бетоном и оставил схватываться две недели.Между тем из проф. трубы 40*20мм была сварена секция ворот 4.5*1.7 м. Средняя балка выполнена из проф.трубы 60*40мм и длинной 4.5м, направляющих из 20мм трубы приваренных по бокам.К закладным приварил два 120мм швеллера высотой 1м и связал их между собой для жёсткости место стыка швеллера с закладной усилил косынками. После чего на высоте 0.8м установил на болты нижнюю пару роликов, навесил среднюю балку и по факту просверлил отверстия под верхнюю пару.Убедившись, что средняя балка идеально ходит по направляющим, приварил подготовленную секцию к ней, выставив нижний зазор 50мм.Для консольной жёсткости ворот добавил две диагональные растяжки из 20мм трубы. Верхние и нижние ограничители собрал из 30мм подшипников, из них же собрал нижний фиксатор на ответном 120 мм швеллере (просто оставался).По окончании сварочных работ вскрыл конструкцию грунтом и зашил профнастилом.

Установка электропривода

Откатные ворота могут быть оснащены как ручным приводом, так и быть автоматическими. Определяться с вариантом следует исходя из финансов, которые есть у владельца автомобиля и от задачи для конструкции. В этом случае можно сделать предположение, что ворота будут эксплуатироваться не каждый день, потому в любом случае смогут прослужить очень долго.

Важно понимать, что электропривод нельзя считать неотъемлемой частью конструкции. Такая деталь является лишь хорошим дополнением, которое помогает сделать жизнь более комфортной

Кроме того, привод способен уменьшить количество времени, которое будет тратиться на открытие и закрытие гаража. Консольные ворота со средней балкой по своему устройству не такие сложные, как может показаться. Всю конструкцию можно не только установить, но и изготовить самостоятельно.

Откатные ворота со средней балкой

Сдвижные ворота уже давно привлекают внимание покупателей (и, в последующем, часто пользователей) в процессе выбора типа защиты своей собственности. Мы, отвечая на запросы посетителей, рассказали на нашем сайте про сдвижные ворота в статье «Ворота откатные автоматические»

Там даются ответы на многие вопросы, связанные с правилами обслуживания и безаварийной эксплуатации. В ней, также, приведены достоинства и недостатки

Мы, отвечая на запросы посетителей, рассказали на нашем сайте про сдвижные ворота в статье «Ворота откатные автоматические». Там даются ответы на многие вопросы, связанные с правилами обслуживания и безаварийной эксплуатации. В ней, также, приведены достоинства и недостатки.

Это очень хорошие ворота. Лучше их могут быть только откатные ворота со средней балкой. Эта модель являются модернизацией предыдущей, поэтому знакомство с ней целесообразно начинать с указанной выше статьи.

Ворота со средней балкой.

Особенности конструкции

Основная особенность – это месторасположение несущей балки: теперь она располагается не внизу, а посередине дверного полотна. Это позволило произвести положительные изменения конструкции:

    • элементы трансмиссии (электромеханический привод с редуктором, ходовая рейка с механизмом зубчатого зацепления и т. д.) теперь размещаются в таком месте, где они лучше защищены от воздействия внешних факторов (снег, грязь после ливня и т.п.). Это значительно повысило надёжность всего механизма;
    • компоновка ворот изменена таким образом, что теперь дверное полотно расположено ближе к земле и зазор между ним и дорогой стал не преодолимым препятствием для несанкционированного посещения контролируемой территории. Раньше злоумышленников останавливала только перспектива запачкать спину консистентной смазкой, имеющейся на ходовой рейке.

Схема ворот со средней балкой.

Когда целесообразно применять ворота такой конструкции

Сдвижные ворота со средней балкой целесообразно применять в следующих случаях:

  • пространство около ворот должно быть свободно. Это требование является обязательным для территории перед контрольно-пропускными пунктами (КПП) предприятий, складов и т. п. В этих точках охрана предприятия осуществляет досмотр автотранспортных средств перед выездом или въездом на территорию. Кроме того, от караульного помещения в большинстве случаев начинается стена, вдоль которой будет перемещаться створка ворот;
  • линию ворот пересекает негабаритный транспорт (например, дорожно-строительная техника и т. п.). В этом случае возможно применение только консольных ворот;
  • объекты часто остаются без электропитания. Опции редуктора электромеханического привода позволяют одним движением специального ключа отключать электропривод и выводить его шестерни из зацепления. После этого ворота можно будет открывать в ручном режиме, и избежать скопления и простоя автотранспорта перед ними.

Где купить

Компания «Door Hann»;

Компания изготавливает и поставляет сварные откатные ворота на балке из комплектации «DoorHan» с заполнением профлистом с двух сторон + автоматика «DoorHan».

Размеры, мм и стоимость, руб:

  • 3500 х 2100 – 72370;
  • 4000 х 2100 – 80350.

голоса

Рейтинг статьи

Особенности конструкции откатных ворот

Несмотря на некоторые недостатки откатных ворот со средней балкой, современное поколение отдает предпочтение этой конструкции. Ведь плюсов насчитывается гораздо больше, нежели минусов. Первое преимущество – как внизу, так и вверху проема отсутствует направляющая. При этом автомобиль сможет заехать любых габаритов и высоты.

Схематическое изображение конструкции ворот

Движение конструкции осуществляется при помощи жестких профилированных направляющих, другими словами, балка, которая крепится к основе ворот. Направляющая движется по специальной роликовой откатной тележке, которая плотно прилегает к фундаменту из бетона.

Конструкция роликов основывается на закрытых подшипниках качения, куда производитель добавляет такое количество смазки, чтобы хватило на весь период эксплуатации.

Направляющая (консольная) включает в себя откатные тележки и благодаря этому они постоянно защищены от внешних раздражителей и осадков. Потому у их владельца может быть надежда на длительный срок эксплуатации.

Каждая откатная тележка включает в себя по восемь подшипников, на них накладываются металлические или полимерные ролики. Во время эксплуатации они могут выдержать до 50 тысяч циклов закрывания и открывания. Если владелец гаража пользуется им не каждый день, то откатные ворота смогут прослужить много десятков лет без необходимости замены запчастей.

Механизм для конструкции нет необходимости дополнительно смазывать, потому что есть вероятность попадания песка на деталь, из-за этого будет наблюдаться сильный скрип при движении ворот.

Важен тот факт, что зашивать и утеплять откатные ворота со средней балкой можно любыми материалами, среди которых выделяют дерево, профнастил, ковку, металлический лист, поликарбонат и прочее.

При этом конструкция может отдельно стоять на даче, а может выступать в роли встроенной калитки.

Такая конструкция является очень надежной и долговечной. Она с легкостью поддается автоматизации, при этом совершенно не нуждается в постоянном обслуживании.

Делаем ворота своими руками – схема конструкции полотна

Общая схема чертеж откатных ворот – с нижней направляющей балкой

Делаем раму ворот своими руками: для наружного каркаса используем профильную металлическую трубу 60х30 или 60х40 мм, для внутренних перемычек – труба 40х20 мм. Размеры на схеме чертеже откатных ворот указаны для конструкции с шириной проезда 4 метра, при этом используется направляющая балка длиной 6 м из комплекта фурнитуры. 

Для того, чтобы конструкция ворот сохраняла устойчивость и жесткость во время сильного ветра ее створка должна быть достаточно жесткой, способной противостоять сильным ветровым нагрузкам. Также свариваем раму откатных ворот своими руками: Фото 1 (конструкция с нижней направляющей балкой)

    Металл для створки откатных ворот лучше приобретать новый и качественный, без признаков коррозии. Общее необходимое количество металла и арматуры можно рассчитать по приведенным здесь чертежам и схемам откатных ворот – мы предлагаем вам оптимальный, на наш взгляд, вариант с технической и финансовой точек зрения.

В дальнейшем после установки на место, зашиваем раму откатных ворот профнастилом Фото 2

Конструкция откатных ворот с деревянными рейками Фото 3

или с кованными элементами Фото 4

Устройство откатной конструкции ворот

Эскиз откатной конструкции

В современных откатных конструкциях отсутствуют как верхние, так и нижние направляющие, что обеспечивает свободное передвижение через них автомобилей любой посадки.

Раздвигаются створки профильной консольной балкой. Направляющая осуществляет движение по роликовым тележкам. Блок для передвижения роликов закрепляется на бетонированном фундаменте.

Консольные откатные ворота служат дольше других сдвижных конструкций, поскольку раздвижные ролики входят полностью в консольные направляющие канавки, оберегающие их от вредных атмосферных явлений. Эти ролики служат как для осуществления отката секций, так и для равномерного распределения массы конструкции. Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее ворота, тем больше должна быть мощность электропривода. Автоматику подбирают с запасом мощности.

Нужный блок управления можно купить в строительном магазине. Зашивают раздвижные ворота с использованием профнастила, дерева, металлического листа, ковки или другого материала. При добросовестной эксплуатации откатные ворота безупречно прослужат много лет.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Какие конструкции откатных ворот лучше?

Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.

  1. Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
  2. Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
  3. Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото

Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.

Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.

Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы. К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега. Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.

Откатные ворота своими руками

Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.

Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.

Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.

Этапы работ по изготовлению ворот своими руками можно посмотреть на видео.

Что понадобится для сооружения своими руками

Подбор системы автоматизации

При сборке ворот с электрическим приводом следует правильно выбрать элементы автоматики

Для этого важно учитывать габариты и вес конструкции:

  1. Для систем с проемом в 4 м подойдет приводная установка на 500-600 кг.
  2. Если размер проема составляет 6 м, лучше применить аппарат на 600-1300 кг.
  3. В случае интенсивной эксплуатации (касается производственных объектов), потребуется установить прибор мощностью 1200-1800 кг.

Также особое внимание уделяется другим параметрам оборудования:

  1. Наличию опции регулировки температуры для функционирования на морозе.
  2. Поддержке изменения скорости движения створки.
  3. Наличию в комплектации резервных источников питания.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Несколько слов об устройстве откатных ворот

Установка откатной системы невозможна без покупки готового пакета для монтажа, который включает два ролика, несущую П-образную балку, именуемую несущим профилем, концевой ролик, ограничители, уловители, заглушки.

Наборы комплектующих выбирают в соответствии с весом будущей конструкции; существуют маленькие, средние и большие комплекты для монтажа откатных ворот консольного типа.

На рисунке 1 предоставлена схема откатных ворот и перечень их комплектующих.

Схема установки откатных ворот

Роликовые опоры (2 штуки) закрепляются на предварительно подготовленную швеллерную заготовку. П-образная балка прикручивается (или приваривается) снизу металлического каркаса так, чтобы роликовые тележки оказались внутри нее. Такого рода установка обеспечивает роликам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.

Роликовые опоры крепят к фундаменту посредством специальных пластин или болтов. Такое надежное крепление позволяет им выдержать нагрузку целой конструкции и при этом свободно перемещаться.

Как сделать консольные откатные ворота

Основные преимущества откатной конструкции

Раздвижные ворота — лучшее решение проблемы, когда свободного пространства возле ворот не хватает для распахивания створок. Единственное, для чего понадобится дополнительное место вдоль забора — это для отката створки. Откатные системы обычно делают из наиболее легких строительных материалов, чтобы нагрузка на крепежи была минимальной. Смонтировать конструкцию можно и своими руками.

Наиболее важным в изготовлении откатной системы является правильно составленный чертеж. Такую конструкцию несложно самостоятельно оснастить блоком автоматического управления, а для обшивки можно использовать самые разные материалы, какие только найдутся под рукой, от простого дерева до дизайнерской ковки.

Стоит отметить, что раздвижные ворота при правильном подходе к их установке позволят сэкономить не только место на участке, но и средства. Кроме того, откатная конструкция ворот облегчает чистку снега зимой. Наличие калитки с таким видом конструкции вовсе не обязательно, ведь она может открываться на любую нужную ширину.

Особенности конструкции откатных ворот

Несмотря на некоторые недостатки откатных ворот со средней балкой, современное поколение отдает предпочтение этой конструкции. Ведь плюсов насчитывается гораздо больше, нежели минусов. Первое преимущество – как внизу, так и вверху проема отсутствует направляющая. При этом автомобиль сможет заехать любых габаритов и высоты.


Схематическое изображение конструкции ворот

Движение конструкции осуществляется при помощи жестких профилированных направляющих, другими словами, балка, которая крепится к основе ворот. Направляющая движется по специальной роликовой откатной тележке, которая плотно прилегает к фундаменту из бетона. Конструкция роликов основывается на закрытых подшипниках качения, куда производитель добавляет такое количество смазки, чтобы хватило на весь период эксплуатации.

Направляющая (консольная) включает в себя откатные тележки и благодаря этому они постоянно защищены от внешних раздражителей и осадков. Потому у их владельца может быть надежда на длительный срок эксплуатации. Каждая откатная тележка включает в себя по восемь подшипников, на них накладываются металлические или полимерные ролики. Во время эксплуатации они могут выдержать до 50 тысяч циклов закрывания и открывания. Если владелец гаража пользуется им не каждый день, то откатные ворота смогут прослужить много десятков лет без необходимости замены запчастей.

Механизм для конструкции нет необходимости дополнительно смазывать, потому что есть вероятность попадания песка на деталь, из-за этого будет наблюдаться сильный скрип при движении ворот. Важен тот факт, что зашивать и утеплять откатные ворота со средней балкой можно любыми материалами, среди которых выделяют дерево, профнастил, ковку, металлический лист, поликарбонат и прочее. При этом конструкция может отдельно стоять на даче, а может выступать в роли встроенной калитки.

Такая конструкция является очень надежной и долговечной. Она с легкостью поддается автоматизации, при этом совершенно не нуждается в постоянном обслуживании.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий