Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Буржуйка для гаража — чем она интересна

Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.

Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.

Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.

Печка буржуйка для гаража

Главный минус такой печки — высокая пожароопасность

С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте. Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает

Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Самодельная буржуйка из бочки

Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.

Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет; Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно; Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги; Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива. Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи. Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Мангал из дисков

Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Старый автомобильный диск;
  • Болгарка с насадкой для чистки металла;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
  • Напильник;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Несколько больших болтов;
  • Труба прямоугольного профиля;
  • Решётка для гриля.

На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

  1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
  2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
  3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
  4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
  5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

Что потребуется для изготовления буржуйки

Итак, самый главный материал для изготовления печки – это колёсные диски.

Для небольшого отопительного агрегата вполне подойдут самые простые диски небольшого размера. Металл на них особо прочный, он долго будет сопротивляться прогоранию. Конечно, если вы возьмёте диски от КамАЗа, то это будет большая и практически вечная печь, но нужна ли вам такая для гаража

Вам нужно будет разыскать 4 одинаковых диска. Кроме них вам потребуется кусок толстого железа для поддона и дверцы, металлическая труба для вытяжки и обрезок квадратного профиля. Из инструментов приготовьте болгарку и сварочный аппарат.

Кстати, если вы до сих пор не находили время, чтобы поучиться сварке, то воспользуйтесь этими вынужденными выходными.

Техника безопасности при работе

При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы

Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям

Правила использования инструментов:

  1. При работе со сварочным аппаратом надо обязательно иметь элементарный набор защиты. Глаза должны быть закрыты специальным щитком или сварочной маской, на руки наденьте краги, чтобы не обжечься.
  2. Проследите за тем, чтобы в рабочей зоне не находились посторонние люди, поскольку они могут обжечь глаза так называемыми зайчиками. Никогда нельзя смотреть прямо на сварку. Лучше отворачиваться в сторону, если не имеется защитных приспособлений. Следует отметить, что простое закрывание глаз не поможет, так как излучение дойдёт до глаз и через прикрытые веки.
  3. Если кто-то из друзей или сам рабочий получил ожог глаз, то необходимо перед сном подготовиться к избавлению от сильной боли в глазах. Для этого используем небольшую ёмкость и наливаем туда обычную крепкую заварку. Когда начнётся сильная боль, ватой обильно смачиваем глаза, иногда меняя раствор. Спустя примерно полчаса или сорок минут, боль утихнет, и с утра останутся только незначительные последствия. Можно использовать сырой картофель, который разрезается пополам и прикладывается к поражённому участку.
  4. При себе всегда должно находиться ведро с водой и огнетушитель для тушения внезапно возникшего пожара.
  5. При эксплуатации угловой шлифовальной машинки держать вращающийся диск на болгарке необходимо исключительно под прямым углом по отношению к материалу, который обрабатывается. Если отклониться от линии среза, диск может закусить. В этом случае его осколки могут разлетаться в разные стороны с огромной скоростью и наносить серьёзные травмы. Именно поэтому следует всегда использовать специальные защитные очки или щиток, который будет защищать глаза.
  6. От угловой шлифовальной машинки будет образовываться достаточное количество искр, которые могут образовать пожар. Поэтому с рабочей зоны необходимо полностью убрать абсолютно все возгорающиеся предметы.
  7. Ещё надо позаботиться о том, чтобы на месте проведения работ не находились никакие мешающиеся детали, на которые можно наступить и споткнуться.

Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры. Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы. При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.

Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.

https://youtube.com/watch?v=WS99-psOm7E

Процесс изготовления

Итак, сварили вместе два диска и для лучшей устойчивости приварили в нижней части четыре ножки.

Вырезали болгаркой сбоку дверцу для загрузки дров, на токарном станке выточили трех секционную петлю и приварили ее.

Изготовили на дверцу запорную навеску и приварили с обеих сторон очага ручки для удобства его транспортировки.

На сверлильном станке в верхней части сделали по кругу дополнительные отверстия для лучшего рассекания пламени.

И сразу же поехали ко мне на дачу испытывать наше детище!

После проведения тест-драйва, хочу сказать, что изделием ОЧЕНЬ доволен, даже более!

В первую очередь порадовал бешеный КПД, при минимальном количестве дров ( дрова — это громко сказано, топили щепочками и палочками) очаг выдает огромное количество тепла!

Еще после его прогревания, у очага появляется «реактивная» тяга — в нижней части происходит интенсивное втягивание холодного воздуха, а в верхней такой же интенсивный выброс горячего потока! Одним словом, агрегат превзошел все мои ожидания!Автор самоделки: Сергей Решетник.

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.

В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.

Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.

Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.

В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).

После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.

Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.

На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.

В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.

Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.

Еще один вариант

И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.

Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.

Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.

В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.

Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).

Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.

Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).

К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.

В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.

Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.

Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Делаем своими руками

То, что можно сделать полезную печь из тех самых дисков что валялись без дела – неоспоримый плюс. В конце, вы получите компактную печь под казан (почти подставку) оригинального вида, но полностью функциональную.

Последовательность

Нам обязательно понадобятся два 13-дюймовых штампованных колесных дисков. Можно на 15 дюймов, но больше 15 и меньше 13 дюймов – не стоит.

  1. Берем первый диск. По отверстиям как на фото вырезаем внутренности. Режем болгаркой, если есть — плазмой.

  1. Берем второй диск и завариваем центральное большое отверстие. Потребуется небольшой кусок не толстого листа (2 — 4 мм).

  1. Соединяем оба диска. Должно получится «ведро». Шов делайте сплошной. Если внешний вид печки для вас важен – обработайте шов болгаркой, сняв некрасивые наплывы сварки.

  1. Печка пока выходит неудобно низкая (да и устойчивость с учетом полного казана – так себе). Нам потребуются ножки. Удобно сделать ножки съемными. Поэтому мы взяли три отрезка профильной трубы, куда потом будут вставляться ноги (мы заранее проверили, что ноги вставляются хорошо). Эти части привариваются к нижней стороне (с дном) печи, как на фото. Особая точность не требуется, но прикиньте как будут получаться ноги «в сборе».

  1. Из профильной трубы меньшего размера делаем ножки. Если ножки не вставляются по месту, подточите болгаркой.

  1. Для печи нужна дверка. Как на фото размечаем дверку и аккуратно вырезаем по разметке. Чем аккуратнее, тем опрятнее выйдет печка.

  1. Чтобы печная дверца открывалась, нужны петли. Простейшие петли можно сделать из болтов и гаек. Ручку тоже из гайки, приварив её к дверке.

  1. Конструкция получается неухватистая. Чтобы удобнее было переставлять, можно приварить ручки. Но эта деталь необязательная.

  1. Для выхода дыма сделаем треугольные надрезы в верхней кромке печки.
  2. Удалите старую краску. Можно обжечь и очистить щетками или с помощью пескоструя.
  3. Покрасим печку. Мы выбрали черный цвет. В тон копоти.

Как видите, сделать такую печь из дисков под казан можно самому. Уверены, у вас получится.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Разновидности

При выборе буржуйки примите во внимание ее внешний вид (форму), дизайн, материалы, из которых она изготовлена, а также различные дополнительные элементы, которыми может быть оснащена печь. Существуют следующие ее разновидности:

Классические печи.

Это чугунный бункер, в котором имеется топка с дверцей и дымоход.Достоинства:

  • изготовлена из долговечного чугуна;
  • для нагрева требуется минимум времени;
  • компактна, поэтому подходит для любых типов помещений;
  • для растопки можно использовать любое твердое топливо;
  • не требуется специальный монтаж.

Печки-буржуйки, с варочной поверхностью.

Достоинства:

  • универсальность использования: не просто отопительный прибор, но и плита для приготовления пищи;
  • возможность использования в любое время года: нагретые пары воздуха уйдут в дымоход и не создадут высокую температуру в помещении;
  • мобильность: может быть установлена как в доме, так и на участке.

Печи-калориферы также имеют преимущества:

  • хорошо сохраняют тепло в отличие от моделей, описанных выше;
  • одна закладка дров обогревает помещение в течение 8 часов. Это обеспечивает специальная конструкция: корпус печи окружен кожухом. В эту область попадает еще не нагретый воздух. Пока воздух поднимается вверх, он нагревается от стенок печи.

Недостатком можно считать размеры:

печи могут быть достаточно громоздки.

Газогенераторные печи

обладают следующими достоинствами:

  • самые эффективные из всех моделей буржуек;
  • для их изготовления используется высокопрочная сталь;
  • для покрытия используется термостойкая краска;
  • особая конструкция позволяет печи работать в режиме экономии топлива. Печь состоит из двух камер: в нижней происходит образование топочных газов; верхняя служит для дожига. Топливо может выделять газы, но не гореть при этом, что сокращает его расход;
  • одна закладка дров обеспечивает обогрев помещения в течение 12 часов.

Буржуйки армейские

Это не что иное как дровяные чугунные печи ПОВ-57, спроектированные специально для применения в армии. Производитель их — ВПК РФ. Отливаются данные модели также из чугуна.

Используются и в качестве отопительного прибора, и в качестве плиты.

Главные достоинства:

  • это печи с высокой прочностью и тепловой эффективностью;
  • работает также на дровах, но помимо этого топить ее можно и углем, и даже мусором и растительными отходами;
  • отличаются максимальной теплоотдачей;
  • удобны в монтаже и демонтаже;
  • печи долгого сгорания;
  • одной закладки топлива достаточно для обогрева помещения в течение 10 часов.

Для всех видов буржуек

можно выделить общие недостатки:

  • отсутствует автоматический режим работы;
  • могут быть пожароопасны;
  • для сохранения тепла в некоторых моделях требуется дополнительная обкладка печи кирпичами, что оказывает негативное воздействие на чугун.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий