Выбираем петли для ворот

Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.


Открытие на 90 градусов Источник bouw.ru

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

 Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
 Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
 Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
 Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
 Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
 Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Как приваривать петли

Установка петель потребует наличия следующих инструментов:

  • аппарат для газовой или электросварки;
  • электроды диаметром 3 мм;
  • сварочная маска, костюм и рукавицы;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • кусок листового металла (или готовые платики);
  • петли с шариками;
  • рулетка;
  • мел для разметки;
  • лазерный уровень;
  • болгарка;
  • шкурка;
  • кисти;
  • солидол;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.

Столбы могут иметь еще больше разновидностей:

Приваривание петель к воротным столбам

  • из металлических труб;
  • из бревен;
  • из пенобетона;
  • бетонные;
  • каменные;
  • кирпичные.

Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.

Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.

Привариваются платики следующим образом:

  • уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
  • сверху положить петлю;
  • приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
  • то же самое проделать с другой частью петли.

Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.

После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.

К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:

  • делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
  • к данным перемычкам привариваются воротные петли;
  • поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.

Пример приваренных петель к воротам из профнастила

Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.

Плюсы и минусы установки популярных видов ворот. Варианты открытия

Заборы и гаражи обычно оснащают распашными, откатными, рулонными и секционными воротами. Причем на пике популярности находятся автоматические модели. Рассмотрим особенности эксплуатации этих конструкций более детально.

Куда открываются распашные ворота

Ворота распашные открываются наружу, внутрь или в обе стороны.

В первом случае створки оснащают линейными приводами. Ворота, открывающиеся наружу, удобны тем, что эксплуатация не приводит к сокращению полезной площади участка или помещения. Такой вариант установки подходит в том случае, если пространства между конструкцией и проезжей частью достаточно для их беспроблемной эксплуатации.

Если нет, монтируют ворота, открывающиеся внутрь. Для этого лучше подойдут рычажные приводы. При этом жертвуют полезной площадью участка или гаража. Распашные створки неудобны тем, что могут быть легко заблокированы. К примеру, часто зимой не открываются ворота из-за снежных завалов. Владельцу приходится тратить время на их расчистку.

Фотография № 3: откатные ворота

Производители сдвижных конструкций для помещений выпускают открывающиеся в обе стороны модели со встроенными калитками.

Фотография № 4: сдвижные ворота, открывающиеся в обе стороны

Куда открываются секционные и рулонные ворота

Секционные и рулонные ворота открываются вверх, поэтому их обычно монтируют в гаражах и других помещениях. Ограждения редко оснащают такими конструкциям, т. к. они ограничивают въезд на территорию участков крупногабаритных транспортных средств.

Фотография № 6: уборка снега перед секционными воротами

Уход за шарнирами

Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.

Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.

Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт

Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.

Пошаговый ремонт шарниров:

  1. Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
  2. Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
  3. Выполняется прочистка отверстий петель.
  4. В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.

Смазка воротных шарниров специальным составом

Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.

Сегодня мало какой гараж и ограда может обойтись без надежных соединений. Именно их правильная установка определяет, насколько долго они будут исправно функционировать. Речь идет о петлях для ворот, которые обеспечивают крепление ворот к раме и их открытие на нужный угол.

В этой статье будут рассмотрены основные виды металлических петель, особенности их монтажа на различные поверхности. Петли для ворот являются механизмом, состоящим из двух основных элементов, образующих шарнир. Он позволяет полотну ограждения легко вращаться относительно основы. Такие соединительные элементы способны обеспечить открытие в диапазоне от 90 – 180 о . В некоторых конструкциях предусмотрена возможность движения в обе стороны, а это сильно повышает функционал конструкции.

Установка петель

Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:

  • сварки;
  • винтового соединения;
  • гаек, саморезов.

Подготовка инструментария

Для приваривания петель понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки;
  • электроды;
  • рулетка, уровень, молоток;
  • металлическая щетка;
  • шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
  • подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).

Правила безопасности при работе

Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:

  • проводить сварку только исправным оборудованием;
  • использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
  • подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
  • убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.

Подготовительный этап

До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.

Входную конструкцию выставляют в проеме:

  1. Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
  2. При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
  3. Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.

Руководство по монтажу петель

Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.

При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.

Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.

Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.

Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.

После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.

Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Сварное крепление Источник yandex.net

Какие же выбрать?

Исходя из этих данных, опирайтесь при выборе на материал полотна, вес и размеры. Вы можете взять крепление с максимальным весом 200 кг и поставить их на ворота потяжелее, но тогда они быстро выйдут из строя. По этой причине советуем устанавливать универсальные модели, которые выдержат любой вес

Немаловажно и расположение петель. Самые распространенные – внутренние и скрытые

Петли для распашных ворот должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечить открытие без шума.
  2. Удерживать полотно так, чтобы не было провисаний.
  3. Легкое проворачивание петель.
  4. Высокая износостойкость.
  5. Устойчивость ко взломам.

Идеальный вариант – петли, в которых есть шарик и подшипник. Такие модели отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Не менее хорошо регулируемые модели благодаря удобству. Еще выбор петель может быть обусловлен, прежде всего, привлекательным внешним видом. К примеру, оформленные под старину петли с инкрустацией резьбой или коваными элементами.

Иногда возникает ряд вопросов по отличительным особенностям для ворот и калитки.  Они не сильно отличаются друг от друга, так как на калитку их выбирают по функциональным особенностям воротных петель.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Разновидности крепежных элементов

Различают петли для ворот, калиток нескольких видов. По форме данные изделия делятся на:

  • квадратные. Они устанавливаются на ворота при помощи сварки и, благодаря большой площади соприкосновения, надежно соединяются с полотнами входной конструкции;
  • круглые. Данные петли имеют цилиндрическую форму. Их фиксация производится сварочным аппаратом, но для более надежного крепления необходимо приварить специальные ушки (платики);
  • каплевидные. Такая форма делает навесы удобными в установке, ведь она позволяет получить ровный сварочный шов, выдерживать большие нагрузки, улучшает взаимодействие элементов входной конструкции. Данные петли также имеют противосъемные штыри;
  • шестигранные. Они схожи с цилиндрическими, но имеют больший запас прочности за счет своей граненой формы.

По конструкционным особенностям различают петли для калиток

  • навесного типа. Они представляют собой две пластины с отверстиями, одна из которых крепится к калиточной секции, а вторая — к опорному столбу. Благодаря такой конструкции накладные навесы выдерживают большие нагрузки, исключают провисание створок, являются прочными, износостойкими, работают без скрипа;
  • сквозные. Они используются в том случае, если нельзя установить крепление на ворота, калитку путем привинчивания или приваривания. Изделие состоит из правых и левых петель, соединенных штырем. Для установки сквозного крепления в воротах высверливают монтажную колонну по всей их длине, поэтому такая конструкция выдерживает небольшие нагрузки (до 200 кг);
  • шарнирные. Это механизм, состоящий из двух подвижных частей (шарнира), которые вращаются благодаря шарику, находящемуся внутри изделия;
  • цилиндрические. Их вращательной основой является подшипник, заключенный внутри стального корпуса. Стандартные цилиндрические навесы выдерживают нагрузку до 400 кг каждая, усиленные — до 600 кг;
  • регулируемые. Это оцинкованные крепежные элементы, положение которых при установке можно изменять, подкручивая гайки на болтах. Регулируемые петли предоставляют возможность корректировки их положения по глубине, высоте, сторонам (влево/вправо), углу раскрытия.

Инструкция по установке петель на гаражные ворота

Рассмотрим установку на примере самой распространенной цилиндрической петли на шарикоподшипнике. Сначала надо приварить ушки к петлям, на которые и будем крепить их к полотну и коробу ворот:

  • вырезаем болгаркой металлические пластины ушки по размеру петель, которые усилят жесткость крепления;
  • две крепежные пластины кладем горизонтально, зазор между ними 2 – 3 мм;
  • по центру между пластинами укладываем петлю;
  • крепим с двух сторон петлю к пластинам сваркой;
  • аналогично готовим и все остальные петли ворот;
  • теперь надо выставить строго по уровню ворота и закрепить их подпорками.

Очень важно при установке выставлять петли строго по уровню, поэтому лучший вариант лазерный уровень, а не обычный водяной

  • прикладываем петли и отмечаем места крепления на полотне и на каркасе ворот;
  • начинаем приваривать петли с нижней петли, сразу шов не свариваем, а лишь прихватываем, чтобы была возможность выставить по уровню;
  • порядок точечной сварки на прихватке – верх, низ, центр;
  • вначале крепеж привариваем к полотну, а потом к коробу ворот;
  • еще раз выставляем ворота и проверяем на свободное открытие и закрытие.

Если все нормально, то можно окончательно приварить петли горизонтальным и вертикальным сплошным швом. Вертикальный шов – движение всегда снизу вверх.

Проще, но не надежней, сначала приварить петли к каркасу ворот, а потом выставлять створки и приваривать верхнюю часть петли. Проще и понятней посмотреть процесс на видео инструкции и послушать важные рекомендации профессионалов.

О чем еще следует знать

Не имеет значения, какую именно модель вы хотите купить – петли-стрелы или скрытую фурнитуру для гаражных ворот, следующие общие рекомендации позволят вам не ошибиться и сделать выбор:

Если на вашем участке грунт пучинистый (то есть подверженный значительному увеличению во время морозов), обратите внимание на такие изделия, как регулируемые петли. В зимнее время гаражные ворота испытывают очень большую нагрузку на оси, поэтому петли необходимо регулярно настраивать

Если такой возможности не будет, вовремя не регулированные петли могут испортиться и привести к значительному перекосу и даже выходу всей конструкции из строя.

Модели регулируемых петель

  • Не покупайте продукцию от неизвестных производителей. Также проходите мимо чрезмерно дешевой фурнитуры. Помните, что от ее качества напрямую зависит сохранность вашего дорогого имущества, хранимого в гараже. Будьте внимательны.
  • Спросите помощи. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу в магазине при покупке фурнитуры для гаражных ворот. Возможно, он сможет ответить на все ваши вопросы и действительно помочь принять правильное в вашем случае решение.

Для того чтобы закрепить полученную информацию, предлагаем просмотреть видеоролик.

Что подразумевается под сквозным завесом?

Сквозь данные завесы проходят стержни. Они, как правило, состоят из трех элементов. Две половины изделия соединяет специальный штырь. Имеются две петли: правая и левая. Петли легко собрать по аналогии с конструктором.

Выпускаются также петли с большим количеством составляющих элементов. Некоторые люди специально устанавливают шариковый подшипник между петель. Ворота начинают раскрываться более плавно, чем до внедрения изменений. Чтобы штырь не выскользнул, используют заглушку, тогда разобрать всю петлю становится непросто. Если заглушки нет в комплекте, тогда над штырем устанавливается ограничитель.

Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот. 

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.  

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Цилиндрические с подшипником для опоры.

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.


Цилиндрические петли для ворот Источник vorota-goroda.ru

Усиленные конструкции в форме.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Сквозные.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

Скрытые.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.


Скрытый механизм Источник www.travelnews24.ru

Трехсекционные накладные (магнитные).

Их применяют, если вес створок слишком большой. Они обладают хорошей износостойкостью, не издают лишних звуков во время открывания двери, их тяжело взломать, а также вся масса идет на эти крепления. В середине у них два стержня, смотрящих в противоположные стороны. Крепятся они сваркой, что очень удобно и надежно.

Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит


Каплевидные петли Источник news2.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий