Сложность самостоятельной сборки
По моим наблюдениям, подъемные модели в современных гаражах все чаще заменяют классическую распашную конструкцию. Их достаточно просто установить, а эксплуатация отличается удобством. Но если вы задались целью сделать подъемные ворота в гараж своими руками, стоит иметь в виду следующие моменты:
У конструкции имеется технологический зазор между проемом и полотном
Важно обеспечить плотное прилегание ворот к раме, чтобы гараж оставался утепленным; проблему щелей решает резиновый уплотнитель.
Желательно предусмотреть в полотне калитку, это позволит сохранять тепло в зимний период.
Во время открывания конструкция выступает за границу гаража на метр и более; подъехать вплотную вы не сможете.
Если в качестве лицевого покрытия будет использоваться металл, выбирайте оцинкованный лист, чтобы избежать коррозии.. Модель с дополнительным освещением
Модель с дополнительным освещением
Видеоотчет по конструкции ворот:
Далее переходим к техническим вопросам: какие материалы понадобятся для монтажных работ, и в каком порядке происходит сборка.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Установка секционных ворот
Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:
- работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
- во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
- позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.
https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4
Процесс монтажа секционных ворот
Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.
Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.
Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности
Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.
Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота, которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.
Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.
Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель
Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек
Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке, так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.
Далее можно переходить к размещению полотна на свое место
Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов
Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.
Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.
Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.
https://youtube.com/watch?v=Ld7D_nxovAQ
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот
К достоинствам таких конструкций можно отнести:
- Их сложно взломать.
- Открываются без необходимости прикладывать усилия.
- При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
- Сохраняют внутреннюю площадь.
- Можно устанавливать в различных гаражных проемах.
Недостатки:
- Сложность выполнения работы.
- Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
- Высокая теплопроводность.
Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.
Ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Видео — Монтаж секционных ворот
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Видео — Подъёмные ворота вид изнутри
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
- деревянные бруски высокой прочности;
- металлические штыри хорошего качества;
- уголки;
- кронштейны;
- жесткие пружины;
- металлические прутки;
- декоративные элементы.
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4
https://www.youtube.com/watch?v=RO8RB-WGPpU
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Удачной работы!
Установка своими руками
Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.
Схема устройства каркаса
Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.
Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.
Эскиз распашной рамы
Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.
После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.
Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.
В качестве утеплителя используют такие материалы:
Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.
Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.
Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.
Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.
Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:
- деревянной вагонки;
- пластиковой вагонки;
- ДСП.
По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.
При выборе утепляющих материалов не стоит экономить
Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать
Что нужно для самостоятельного изготовления?
Пример подробного чертежа
Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:
- Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
- Дрель.
- Гаечные ключи.
- Рулетка.
- Отвертки.
- Уровень.
- Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
- Возвратные пружины.
- Уголки.
- Кронштейны.
- Противовесы.
- Направляющие полозья.
- Трос.
- Выбранные элементы для создания створки.
- Сталь для отделки.
- Профильная труба.
Пример конструкции с автоматизацией
Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.
Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот
Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:
- Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования
слепой
зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин; - Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.
Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.
Поворотные
Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).
Основные элементы:
- направляющие (закреплены на потолке);
- створка;
- коробка;
- рама из стали;
- двигатель.
При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.
Плюсы изделия:
- Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
- Возможность теплоизоляции.
- Прочная цельная створка.
- Легкость открытия, закрытия помещения.
- Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.
Среди минусов:
- Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
- Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
- Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.
Складные (секционные)
Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.
Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.
Среди плюсов подъемно-складных ворот:
- Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
- Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
- Подходит к установке в проемы разных размеров.
- Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
- Аккуратный вид.
Минусы:
- Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
- Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.
Рулонные
Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.
Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.
Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.
Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.
Распашные ворота с электроприводом своими руками
Установка распашных ворот с электроприводом своими руками – это сложный процесс, который требует соответствующих знаний, умений и навыков. Если допускаются ошибки, то система работает некорректно.
Необходимые материалы и инструменты
Перед установкой конструкции рекомендуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Для распашных ворот рекомендуется использовать:
- стойки для опор;
- металлический жесткий каркас;
- обшивку;
- электрический привод;
- гаражные петли;
- металлическую задвижку.
Для правильной установки автоматической системы рекомендуется использовать растворитель, кирпич, трехжильный кабель, цементный раствор и грунтовку, изолированные поливинилхлоридные трубы, электрод, саморезы, профильные трубы.
Для выполнения работ по изготовлению распашных ворот используется лопата, отвертка-индикатор, болгарка, автомат УЗО, молярная щетка, строительный уровень, щетка для металла, шуруповерт, измерительные инструменты, сварочный аппарат.
Подбор электропривода
Выбор электрического привода для распашных ворот своими руками – это ответственная задача. Это устройство, в котором двигатель управляет рычагом с помощью редуктора.
Линейный привод для распашных ворот своими руками работает по принципу: двигателем вращает винт через редуктор, в результате чего передвигается гайка в одну сторону с направляющей, преобразуется энергия вращения, открываются ворота. По окончанию цикла работа замедляется блоком управления.
Рычажный привод для распашных ворот своими руками обеспечивает плавность и бесперебойность работы ворот. Мотор передает энергию на вертикальный вал через редуктор. Рычаги, которые перемещают конструкцию, удерживают кривошип.
Гидравлический самодельный привод для распашных ворот своими руками – это надежная конструкция. Гидравлический насос двигателя устройства усиливает поступление к гидроцилиндрам рабочего раствора. Гидроцилиндры обеспечивают передвижение ворот. Датчики гарантируют безопасную работу системы.
Если створки открываются внутрь
Между центральной точкой петли и чертой несущего столба длина 60 миллиметров. Если ворота распахиваются внутрь, то расположение внутренних столбов такое же, как и наружных. Специалисты советуют делать закладку посредине трубы из металла или швеллера. На следующем этапе выводятся закладные, которые крепятся на кронштейны. На крайние углы движения ворот устанавливаются упоры, которые выполнены из уголка или арматуры.
Если ворота открываются внутрь, то при установке автоматики может возникнуть необходимость в проделывании углубления. Электрический привод может устанавливаться после монтажа распашных ворот. Этот вариант установки используется при установке линейного привода. При монтаже без углубления рекомендуется соблюдать все условия.
Если створки открываются наружу
Если устанавливаемая створка на распашных воротах, открывающихся наружу, находится изнутри, то рекомендуется изготовить закладные. С этой целью используется металлическая труба, сечение которой составляет 10х10 сантиметров. Можно использовать швеллер, который рекомендуется правильно установить по центру столба из кирпича. Для монтажа привода на распашные ворота приваривают арматуру.
Закладные выводятся для профильной трубы, сечение которой составляет 6х3 сантиметра. Они должны выводиться в опорном столбе, к которому приваривают петли. Для распашных ворот используются три закладные.
При монтаже конструкции параллельно устанавливается автоматика. Для этого сваривается первый кронштейн с рамой каркаса и второй – с закладным элементом столба. При выполнении всех работ рекомендовано строго соблюдать все нормы. Все провода, которые прилагаются, проверяются на цельность и наличие изоляции.
Блок и пульт управления
При выборе автоматических элементов определяется парусность, ширина и вес створок, направление открывания ворот. Блок питания подключают при отключении проводки и коммуникаций.
Приемник, который обеспечивает прохождение всех сигналов, устанавливают в специальный разъем в плате управления. В разъем дополнительно устанавливают две перемычки, предназначенные для тестирования привода.
Фотоэлементы подключаются в последнюю очередь, поэтому предварительно устанавливается перемычка. После того, как приемник будет подсоединен, программируется пульт, с помощью которого обеспечивается дистанционное управление в соответствии с инструкцией производителя автоматики.