Может ли навредить фракция щебня автомобилю
Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.
В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.
Подготовка чернового основания. Изготовление и заливка стяжки
В гараже первоначально необходимо выполнить бетонную стяжку пола. Она, понятное дело, ложится на какую-нибудь определенную основу, например, утрамбованный гравий (толщина не меньше пятнадцати сантиметров) или песок. Далее вам понадобится гидроизоляция (обычно для этого стелют рубероид, гидростеклоизол, полиэтиленовую пленку в два слоя)
Здесь важно, чтобы края гидроизоляции залезали на стены. Но обо всем по порядку
Бетон затвердевает за 24 часа, ему можно придать любую форму
Бетонный пол – это объект сложной многослойной структуры:
- Строительный песок;
- Мелкофракционный щебень;
- Гидроизолирующее покрытие;
- Слой утепляющий;
- Пленка полиэтиленовая;
- Армированная монолитная плита.
Обычно работу начинают с того, что осуществляют выемку грунта. Причем действуют по всему внутреннему периметру. Необходимая глубина – пятьдесят пять – девяносто сантиметров. Если не пренебрегать данной процедурой, то будущий бетонный пол будет невосприимчив к сезонным температурным перепадам.
Дно образовавшегося котлована засыпьте слоем щебня. Толщина его равняется половине метра. Гравий необходимо уплотнить специальной трамбовкой. Для чего нужна щебенка?
Под монолитом она повышает несущую способность основания, а также отводит влагу от «бетонной подушки». Пласт песка высотой в десять-пятнадцать сантиметров нужно насыпать поверх щебня. На данном этапе будущему полу задается определенный уклон и проводится ровная линия горизонта. Уложенный пласт нужно, как цветок, полить водой из лейки.
Для чего засыпают песчаный слой: На это есть следующие причины:
- На опору в дальнейшем будет равномерно распределена нагрузка;
- Вы сможете легко вывести уровень;
- При устройстве монолита посадка окажется минимальной;
- Конструкция получится прочнее и жестче.
Исходя из строительных норм, пол может быть не идеально ровным. По линии горизонта допустимо отклонение в двадцать миллиметров. Чтобы более точно провести операцию, PolaRemont.ru советует установить направляющие. По их поверхности вы сможете разровнять песок. Роль направляющих могут выполнить деревянные бруски. Их нужно будет убрать после засыпки, а место, освободившее после их удаления, засыпать песком.
Котлован засыпается щебнем для придания большей прочности покрытию
Насыпной пол
Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.
Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.
Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем
Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Это интересно: Парник из поликарбоната — размеры и разновидности форм
Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже
Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.
- Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
- Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
- Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
- Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
- Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
- Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.
Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.
Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:
- 1 часть цемента;
- 3 части речного песка;
- 3 части щебня.
Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.
Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.
Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.
После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.
Допустимо ли устройство деревянного пола
Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.
По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:
- Органическое поражение древесины.
- Усушка и расхлябывание настила со временем.
- Нагрузка от транспорта и оборудования.
Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.
Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.
Подготовительные работы
Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.
Подготовка основания
В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.
Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).
Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).
Черновая заливка
Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.
Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.
Гидроизоляция
Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:
- рубероид;
- полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
- гидростеклоизол.
Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта
Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала
Теплоизоляция
Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.
Армирование
Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Создание бетонного пола
Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:
Подготовка
Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:
- Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
- Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
- Очистить территорию от мусора.
- Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.
Нанесение грунтовки на цементное покрытие
Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:
- Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.
Удаление почвы из области бетонирования
- Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.
Трамбовка песчаной прослойки
- Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.
Влагоизоляция
Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:
полиэтиленовая плёнка;
- рубероид;
- гидростеклоизол.
Рулон гидростеклоизола
Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:
- Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
- Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.
Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой
Утепление
Далее на водостойкое покрытие укладывается утеплитель, который можно выбрать из следующей таблицы:
Название | Плюсы | Минусы |
Минеральная вата | Экологичность | Отсутствие жёсткости, гигроскопичность |
Пенопласт | Низкая цена, влагостойкость | Хрупкость |
Керамзит | Возможность добавления в раствор | Большой подъём уровня пола |
Экструдированный пенополистирол | Высокая прочность на сжатие, влагостойкость | Значительные недостатки отсутствуют |
Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя
Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.
Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.
Армирование бетонного пола
Маяки
Как правильно сделать ровную поверхность?
Для этого вам понадобятся специальные маяки:
- Находим на основании наивысшую точку.
- Проецируем её на ближайшую стену.
- Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
- Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.
Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола
- Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
- Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
- Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
- Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.
Установленные ориентиры для выравнивания стяжки
Заливка
- Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
Марка используемого цемента | Необходимое соотношение цемента к песку | Получаемая марка бетона для пола в гараже |
600 | 1:3 | 300 |
600 | 1:4 | 200 |
500 | 1:2 | 300 |
500 | 1:3 | 200 |
400 | 1:1 | 300 |
400 | 1:2 | 200 |
400 | 1:3 | 150 |
300 | 1:1 | 200 |
300 | 1:2 | 150 |
300 | 1:3 | 100 |
Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.
Замешивание цементного раствора
- Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.
Выравнивание стяжки по направляющим
- Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.
Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.
Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.
Рекомендации от профессионалов
Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже
При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет
Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины
Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.
Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.
Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.
Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.
Расценки
Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.
Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:
- цемент М500 – 220 кг;
- щебень, гравий – 0,75 м3;
- песок – 0,75 м3;
- арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.
Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.
Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.