Другие варианты печей
Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.
На отработанном масле
Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.
- нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
- верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.
Порядок работы:
- берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
- делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
- приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
- в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
- для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
- финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.
Длительного горения
Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:
- цилиндрическая форма;
- вертикальное расположение.
Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.
Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!
Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.
Кирпичная
Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.
Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.
Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.
Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.
Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.
Кирпичная печь для гаража своими руками: как сложить простую печку
Кирпичную печь для гаража можно встретить во многих строениях, потому что стоимость ее возведения, а также цена на уголь или дрова для ее топки не высока. При этом такой вариант отопления позволяет создать внутри гаражного помещения комфортные условия.
Автомобилисты часто занимаются ремонтом машин, а делать это стоит только в тепле. Давайте поговорим, как выполнить кладку печи своими руками, что для этого потребуется.
Что понадобится
Огласим список актуальных материалов и инструментов, который необходим, чтобы построить гараж из кирпича своими руками и обустроить внутри него печку.
Инструменты: | |
измерительная рулетка | кирпич |
строительный уровень | дверки топливника, зольника, задвижки дымохода |
печной молоток | металлическая проволока |
емкость для раствора | стальная труба дымохода |
угольник | песок, щебень, цемент, глина |
отвес | рубероид |
Пошаговый план
Схема устройства печи для гаража.
Опишем основные этапы выполнения работы:
составление чертежа, схемы; выполнение расчетов по закупке материалов; организация фундамента. Потребуется выполнить гидроизоляцию основания при помощи 2-х слоев рубероида; поверх гидроизоляции заливают бетонный фундамент; при помощи кирпичной кладки формируют кирпичный выступ, поверх которого монтируют колосниковую решетку; топка выкладывается из огнеупорных кирпичей; в переднюю стеночку конструкции устанавливают дверки, поддувала
Дверки топки, зольника потребуется установить с особым вниманием. Обмотайте их шнуром асбеста, а затем посадите на раствор глины; при помощи металлических уголков создают кирпичную крышку; кладка дымохода из кирпича. Также применяется проволока, которую нужно заложить между кирпичными рядами кирпичей и зафиксировать на ушках дверок; установка металлической трубы завершит работу
Также применяется проволока, которую нужно заложить между кирпичными рядами кирпичей и зафиксировать на ушках дверок; установка металлической трубы завершит работу.
Для создания внутри гаражного помещения оптимального температурного режима зимой стоит возвести своими руками кирпичную печку. Такое решение избавить владельца помещения от необходимости тратиться на оплату услуг профессиональных строителей и печника.
Сооружение печной конструкции
Кладка печи проводится по установленному алгоритму. Процесс выглядит следующим образом:
- Для начала выкладывается основание. Для этого предварительно проводится разметка и проверяются диагонали. Важным фактором является правильная геометрическая фигура.
- Проводится кладка стенок, сплошными рядами. При этом первые два ряда нужно выложить горизонтально. Также, в дальнейшем, каждый ряд должен проверяться на наличие перекосов.
- Устанавливаются дверцы. Начиная с третьего рядка, крепление дверцы осуществляется с использованием проволоки и металлических креплений.
- Проводится выкладка камеры сгорания, примерно с третьего по шестой ряды.
- В седьмом ряду делается
крышка
, с отверстием по центру, размером в один кирпич. - Следующий ряд нужно выложить поперёк, чтобы появилось расширение. А потом ещё один выложить
на ребро
. - Далее нужно сделать сужение, выложив кирпич, как в прежних рядах. В завершение нужно ещё раз сделать кладку
на ребро
и дополнительно выложить кирпич поперек отверстия.
Печь для гаража на отработанном масле
Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.
Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:
- В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
- После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
- Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
- Продукты горения покидают печь через дымоход.
Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:
Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике
Тепловые пушки
Несмотря на то, что существует множество видов тепловых пушек, наиболее популярными по праву стали дизельные тепловые пушки. Благодаря невысокой стоимости топлива, простоте в эксплуатации и огромному тепловому потенциалу, такие пушки отапливают все больше гаражей.
Принцип работы тепловой пушки прост:
- огромное количество воздуха проходит через нагревательный элемент;
- горячий воздух расходится плотными массами по всем направлениям внутри помещения за счет сложного устройства пушки.
Преимущества
Пушки, которые работают на дизельном топливе, практически лишены недостатков. Единственное, что стоит учесть — расположение такого оборудования. Его следует устанавливать таким образом, чтобы кузов вашего автомобиля не попадал под прямые потоки горячего воздуха. Оптимальное место для установки — угол помещения.
Важно! Тепловые пушки быстро и эффективно обогревают гараж, они имеют демократичную стоимость и недорогое обслуживание
Выбираем гаражную печь
Итак, дровяные печи не подходят. Сегодня производители предлагают жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке и различных маслах (их отходах). Необходимо отметить, что это один из оптимальных видов решений, как обогреть зимой гараж. Что предлагают производители.
Печи длительного горения. Суть устройства и принцип работы прибора заключается в том, что сжигаемое топливо не только сгорает на все сто процентов, но и горят пиролизные газы, образующиеся за счет сгорания самого топлива. При этом горение нагревает солярку или техническое масло, что снижает потери энергии на доведение их до требуемого состояния. То есть получается так, что печь длительного горения разделена на две части: в одной сгорает топливо, во второй (верхней) пиролизные газы. Отсюда и двойная мощность. Но такие печки очень экономичны: 1,5-2,0 литра отработки на выработку 8-10 кВт тепловой энергии.
Печь длительного горения модели «Золушка» Источник housechief.ru
Тепловая пушка, работающая на солярке. Такие нагревательные приборы сегодня в широком ассортименте. Но у этого агрегата, даже самого маломощного, слишком большой расход топлива. Все дело в конструкции сопла, через которое подается солярка. Невозможно сделать сильное ограничение этого элемента. Потому что маленькое отверстие в форсунке не даст стабильного поступления топлива, за счет чего сам агрегат не будет работать эффективно. Тепловыми пушками лучше отапливать большие гаража или склады.
Тепловая пушка на солярке Источник sydvesta.dk
Инфракрасные печи на дизельном топливе. Специалисты считают, что это наилучший вариант для отопления гаражей небольших размеров. В конструкции печки лежит так называемая капельно-испарительная горелка, работающая на любом жидком топливе и маслах. Плюс в конструкцию добавлен вентилятор, который пополняет отработанные газы, исходящие из зоны горения топлива, кислородом. Получается горючая смесь, которая также сгорает, выделяя большое количество тепла. Эта модель чем-то напоминает первую (печь длительного горения), но у нее коэффициент полезного действия равен 100%.
Инфракрасные печи на дизельном топливе Источник drive2.ru
Плюсы и минусы газогенераторов
Агрегаты пиролизного горения отличаются высокой эффективностью и располагают массой конкурентных преимуществ:
- высокая производительность – КПД до 95%,
- экологичность – минимальный уровень дыма, отсутствие сажи,
- комфортное обслуживание – загружают топливо 1-2 раза в сутки в зависимости от модели, нет необходимости постоянного контроля подачи горючего,
- вариативность топлива – пиролизы способны работать на любом твердом горючем ресурсе. Это могут быть различные материалы, включая торф, пеллеты, древесину, уголь. Также в ход идут опилки, шелуха, картон и другие виды производственных отходов.
Еще одним плюсом в копилку отмечают доступность самостоятельной сборки и монтажа заводской модели газогенератора и возможность изготовления пиролизной печи своими руками.
Основным недостатком агрегатов длительного горения считается высокая стоимость изделия. В зависимости от мощности модели реализуются в диапазоне от 30 и до 100 тыс. рублей и более. Поэтому многих привлекает идея самостоятельного изготовления пиролизной печи для дома из недорогих материалов.
Среди минусов эксплуатации пиролизных устройств также отмечают требования к качеству топлива. Дрова необходимо хранить в надлежащих условиях, чтобы обеспечить оптимальный уровень влажность. Иначе снижается эффективность работы агрегата, так как наличие влажных паров негативно отражается на процессе переработки газов.
Пошаговая инструкция по изготовлению печи
Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.
Верхняя часть бочки отрезана
Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.
«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента
Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.
Отверстие для установки дымохода
Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».
Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»
Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.
Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими
Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.
Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи
Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.
Направляющие в дымоходе
Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.
Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой
Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.
Печь загружена топливом
Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.
Фото готовой печи для гаража
Видео – Самодельная буржуйка для гаража
Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.
Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.
Печи на твердом топливе
Переносные печи популярны во все времена. Владельцы авто обустраивают свой гараж таким способом отопления все чаще, поскольку устройство дает не только большое тепло, но и выглядит довольно эстетично.
Преимущества твердотопливных печей:
занимают немного места, что позволяет обустраивать с помощью такого оборудования даже небольшой гараж;
легко монтируется и демонтируется, если это необходимо
Например, летом ее вообще можно убрать из гаража, чтоб освободить больше площади;
безопасны в использовании;
Имеют высокий уровень теплоотдачи, что позволяет отапливать гараж с большой площадью. Важно! Единственным существенным минусом такого отопления может быть то, что на время вашего отсутствия подбрасывать дрова будет некому, а значит, печь перестанет выполнять свою функцию. Однако эта проблема легко решается, так как существует несколько вариантов допустимого топлива.
Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража
Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:
Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.
Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.
А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.
Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.
Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.
А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:
Печи для гаража на «отработке»
Такая печь запросто собирается своими руками. В качестве топлива используется отработанное масло. Поэтому она так проста, надежна и экономична.
Преимущества
Достоинств у этой печи множество:
экологичность;
перерабатывает отходы масла;
крайне проста в изготовлении;
ее можно легко монтировать и демонтировать;
абсолютно безопасна в использовании;
может быть частью целой системы отопления с регулировкой температуры. Важно! Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства печи для гаража на отработке и ее функционирования.
https://youtube.com/watch?v=o5woM3TASvA
Конструктивные особенности
Печь для гаража на масле, изготавливается в виде резервуара с окошком для загрузки топлива, которое оснащено заслонкой. Принцип работы печи предельно прост: заливается несколько литров отработанного масла, оно нагревается и начинает испаряться в трубу, где собственно и происходит горение с выделением необходимого тепла.
Важно! Следующую порцию масло нужно добавлять как только сгорит предыдущая. Скорость сгорания масла зависит от того, сколько воздуха попадает в процесс горения
Чем больше — тем быстрее сгорает топливо.
Печи длительного горения
Баллон используют для создания не только обычных буржуек, но и печей длительного горения. Сегодня существует несколько способов создания таких обогревателей. Особой популярностью пользуются печи Бубафоня. Конструкция обладает многими достоинствами, среди которых стоит выделить:
- простая конструкция;
- высокая эффективность;
- возможность использовать различный вид твердого топлива.
При желании печь можно включить в водяную систему отопления. Единственный недостаток – сложность в обслуживании. Чтобы достать золу, нужно переворачивать корпус.
Готовые котлы длительного горения
Конструкция
В печах такого типа используют верхнее горение. Таким образом, дрова горят сверху, а пламя распространяется вниз. Принцип работы объясняется очень просто. Пламя поступает медленно, но это не снижает эффективность отопления. Уже через несколько минут после запуска печь начнет выделять достаточное количество тепловой энергии.
Зачастую изготовляется вертикальная круглая печь, что дает возможность в качестве заготовки использовать газовый баллон или бочку. Конструкция имеет только дно
Секрет печи заключается в наличии важного элемента – груза. Именно он обеспечивает циркуляцию воздуха
Топка имеет простую конструкцию
Топка имеет простую конструкцию
Груз представлен в виде круга с трубой, которая приварена в центре снизу. Снизу по радиусу навариваются уголки или швеллера. Конструкция накрывается крышкой, в которой есть отверстие пот трубу груза. Дымоход обустраивается на стенке ближе к верху.
Как работает печь?
Корпус заполняется топливом и поджигается. На трубу ставят крышку. Когда дрова разгорятся, устанавливают крышку. Труба обеспечивает поступление воздуха, необходимого для поддержания горения.
Круг груза имеет несколько меньший диаметр, чем корпус печи. Это обеспечивает движение продуктов сгорания, которые выделяют много тепла. Чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха, крышка должна быть негерметичной.
Эффективность работы печи обеспечивается за счет воспламенения газов, которые дают тепла не меньше, чем дрова. Отработанные газы выводятся через дымоход. Когда дрова догорят, проводится новая закладка. После сгорания остается небольшое количество золы, которую нужно убирать через несколько закладок.
Принцип работы основан на движении газов
Изготовление
Печь изготовляется в такой последовательности:
Промыть баллон и отрезать верхнюю часть. Она будет использоваться в качестве крышки. Поэтому от стенок отрезать несколько сантиметров. Места среза обработать напильником.
Важно тщательно вымыть баллон
- Удалить вентиль и откорректировать отверстие. Через него будет проходить труба. Приварить по периметру крышки металлическую полоску, что обеспечит надежное крепление на печи.
- Из металлического листа вырезать круг, диаметр которого будет несколько меньше диаметра баллона. Края запилить.
Резку баллона проводят очень осторожно
- К кругу приварить трубу и сделать отверстие. Закрепить уголки, которые не будут доходить до края. Сварка должна быть хорошо сделана. От этого будет зависеть, насколько эффективно будет расходиться воздух в печной камере.
- На корпусе сверху прорезать отверстие и закрепить железный дымоход. Проверить герметичность шва.
На завершающем этапе к корпусу и крышке приваривают ручки. Остается только собрать конструкцию и проверить ее в работе.
Вентиль удаляется, так как через него будет проходить труба
Доработки
Речь идет о внедрении современных приемов, обеспечивающих простоту в использовании и обслуживании конструкции. Главным недостатком является то, что для очистки нужно переворачивать конструкцию. Поэтому дополнительно делают зольник и колосники. Дверка должна быть герметичной, что предотвратить возникновение ненужного подсоса.
Также усовершенствование коснулось и уголков, которые привариваются к грузу. Вместо них рекомендовано использовать изогнутые полоски. Благодаря такой форме и количеству (6-8 шт.) обеспечивается равномерное распределение воздуха.
Современные модели топок несколько усовершенствованны
Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке
Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.
В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:
- предельная масса – 30 кг;
- вместительность – до 12 л;
- стандартный размер – 70x50x30 см;
- средний расход топлива – 1 л/час;
- диаметр трубы вытяжки – 100 мм.
Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании
Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.
Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:
- труба из стали;
- две металлические емкости;
- стальной уголок.
Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.
Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке
Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов
Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:
- Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
- Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
- Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
- Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
- Приваривание патрубка на верхней емкости.
- Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.
Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.
Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации
Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.
Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:
- очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
- требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
- емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.
Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час
К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.
Печь на дровах
Проверенная многими годами буржуйка до сих пор не теряет свою актуальность
Поэтому на такую печь для гаража на дровах стоит обратить своё внимание
Процесс работы:
- Подобрать трубу, которая будет основой.
- В ней нужно вырезать отверстие под колосник. На этом месте организовать короб под золу.
- Затем надо перевернуть заготовку и проделать отверстия под дымоход.
- Для повышения теплоотдачи в дымоходе нужно смонтировать перегородки.
- Изготовить теплообменник, для этого моно использовать тонкие трубы.
- Сделать из подручного материала ножки.
- Собрать конструкцию и вывести дымоход.
- Вставить в печь огнеупорный кирпич, он придаст работе буржуйке продуктивности.
Рекомендуемые размеры для печей такого типа — 70x50x35см, их объём должен быть не более двенадцати литров.