Как утеплить стены изнутри в гараже

Восстановление циркуляции воздуха

Дешевый рекуператор воздуха.

имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные моменты очевидны – становиться тепло, машину утром легко завести. К отрицательным моментам можно отнести отсутствие циркуляции воздуха. По логике вещей сохранение тепла требуется в холодное время года, то есть зимой. Зимой много снега, который налипает на машину везде, где только можно.

Когда транспортное средство отогревается в гараже, также растает и снег, влажность в помещении повышается. А, как известно, повышенная влажность, тепло и отсутствие циркуляции воздуха становятся причиной появления грибка. Кроме этого, высокая влажность, причиной которой стала теплоизоляция гаража изнутри, негативно сказывается на кузове автомобиля. Он начинает ржаветь, эффект усиливает соль, которую рассыпают по всем дорогам. Как сделать так, чтобы:

  • в помещении было тепло;
  • постоянно был приток свежего воздуха.

Как вариант в воздушное окошко, которое уже давно запечатано и загерметизировано, нужно вставить рекуператор воздуха. Есть агрегаты за 3 тыс. рублей, который встраиваются в отверстие в стене. В этом случае – просто идеальный вариант. Прибор подключается в сеть и работает постоянно не выключаясь. Он отбирает тепло у выбрасываемого воздуха и отдает его приточному. Более подробно изучить этот вопрос поможет статья про рекуператоры воздуха. Наглядно один из вариантов как утеплить гараж изнутри, показан на видео:

Утепляем стены

Подготовка поверхности. Очищаются стены от пыли и демонтируются выступы. Впадины и трещины замазываются раствором при помощи мастерка или шпателя. Стена грунтуется валиком для лучшего сцепления с клеем, оставляется для высыхания.

Монтаж на цоколе опорной панели с помощью саморезов. Стартовая панель монтируется по всему периметру гаража на отметке начала утепления. Саморезы вкручиваются через каждые 0,5 м. Проверка по уровню.

Монтируется первый ряд плит пенопласта с опиранием на стартовый уголок. Предварительно замешанный клей наносится на очищенный пенопласт точечно и по всему краю. Плита крепко прижимается к стене. Расстояние между плитами выдерживается 2–3 мм. Весь ряд выверяется уровнем.

Следующий ряд монтируется «вперевязку» аналогично. То есть вертикальные швы каждого последующего ряда должны находиться примерно посередине плит нижнего ряда. Для придания кладке жёсткости панели стыкуются на углах зубчатым соединением.
После окончания монтажа фасад должен просохнуть в течение трёх суток.

Затем каждую плиту крепят несколькими дюбелями, по углам и в середине. Швы между плитами и шляпки замазывают выравнивающим раствором или монтажной пеной.

Под оштукатуривание на утеплитель следующим этапом наносят армирующую стеклосетку. Крепится она клеевым выравнивающим слоем при помощи широкого шпателя. Частично натягивается сетка и удерживается одной рукой, другой тонко наносится раствор

Особое внимание следует уделить углам здания. Они армируются ещё угловыми профилями, которые монтируются вертикально с помощью раствора.

Шпаклёвка предварительно огрунтованной поверхности

Разведённую сухую смесь наносят шпателем тонким слоем и вытягивают по вертикали. Оставляют просохнуть.

Оштукатуривание с последующим окрашиванием фасада. Альтернативой обычной штукатурке может быть декоративная.

Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция представляет собой вспененный пенополиуретан толщиной от 3 до 10 мм, с наклеенным теплоотражающим элементом, в качестве которого служит обычная фольга. Материал клеится таким образом, чтобы сторона с фольгой была обращена внутрь помещения. Монтаж производится с помощью мебельного степлера или специального клея. Стоимость материала начинается от 35 рублей за квадратный метр.

Преимущества отражающей теплоизоляции:

  1. Соответствие всем экологическим нормам и требованиям. Она не выделяет вредных элементов. Низкая возгораемость.
  2. Простота монтажа из-за малого веса.
  3. Удобство транспортировки (материал поставляется в рулонах).

Недостатки:

  1. Мягкость. Не позволяет производить отделку помещения (например, штукатурные работы) поверх уложенного материала.
  2. Возможность деформаций и повреждений материала при укладке, т.к. он легко рвётся и режется.
  3. Снижаются теплосберегающие свойства, если материал прибивается к поверхности.
  4. Наибольший эффект отражающей теплоизоляции достигается при использовании с другими способами утепления.

Грамотно выбираем утеплитель

Минвата и каркас из гипсокартона

Более дорогим, но также и эстетичным вариантом является утепление гаража с помощью создания каркаса из профиля, установки гипсокартона и заполнения пустоты между стеной и листами специальными утеплителями. Зачастую в данном случае используется минеральная вата. Стоимость такого утепления не будет огромной, но несколько превысит вариант с пенополистиролом, поскольку требует несколько больших затрат на материалы. Тем не менее, выполнить такой процесс вы также сможете самостоятельно, не обязательно платить за услуги специалистов весьма большие деньги. Процесс выполнения работы имеет следующий вид:

  • через каждые 50 сантиметров на стене набейте специальные держатели для профиля или деревянного бруса;
  • установите профиль или брус в данные держатели так, чтобы он был идеальным по уровню и соотносился с другими профилями;
  • далее выполните по одной или две поперченных перемычки для усиления конструкции – это легко сделать с П-образным профилем;
  • после этого заполните все пустоты в каркасе минеральной ватой или другим мягким утеплителем по вашему выбору;
  • далее приставьте лист гипсокартона к каркасу, прикрутите его специальными саморезами и выполните так зашивание всех стен гаража.

Также конструкцию гипсокартона можно использовать для утепления потолка гаража, чтобы достичь максимального эффекта в выполнении нужной работы. Это поможет вам достаточно просто произвести любые варианты отделки. Для такого процесса можно использовать стандартную шпаклевку с помощью различных смесей, декоративную отделку или разные варианты покраски. Гипсокартон также является выносливым и долговечным материалом, поэтому в гараже он прослужит достаточно долго

Тем не менее, при покупке можно обратить внимание на влагостойкий гипсокатон, чтобы исключить разбухание стен от возникающего конденсата

Виды утеплителей

Свойства базальтовой ваты

Классические утеплители для гаражей традиционно выбираются из следующего перечня:

  • минераловатные материалы;
  • стекловолокнистые теплоизоляторы;
  • полимерные защитные покрытия (пенопласт или пенополиуретан).

Минеральная и стекловата

Эти недорогие и популярные материалы считаются неплохим выбором для теплоизоляции гаражных пространств, поскольку обеспечивают надежную их защиту. Однако они имеют повышенный показатель гигроскопичности, поэтому их применение возможно лишь при условии предварительной гидроизоляции элементов конструкции. При этом общие расходы на ее утепление существенно возрастают.

Особого внимания заслуживает стекловата, которая по теплозащитным характеристикам и цене сравнима со своим минеральным аналогом. Однако к ее недостаткам добавляется огнеопасность и необходимость защиты от стеклянной пыли, распространяемой при монтаже утеплительных заготовок. Обезопасить органы дыхания при работе со стекловатой удается посредством респиратора или защитной маски.

Пенопласт/пенополистирол


Для утепления гаража нужен толстый слой пенопласта

Использование одного из этих материалов – самый оптимальный вариант для утепления металлического гаража. При несомненных достоинствах они практически лишены недостатков. Пенопласт и пенополистирол (ПП) отличаются прекрасными теплоизоляционными свойствами и совершенно не пропускают влагу. Они устойчивы в бактериологическом смысле – не распространяют грибков и не поддаются гниению. Благодаря легкости листовых заготовок они легко монтируются и отличаются сравнительно низкой ценой.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

  1. Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
  2. Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
  3. Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Утеплять или отапливать?

Циклическое замораживание и оттаивание негативно сказывается на механизмах автомобиля. При минусовой температуре происходит замерзание конденсата, а в процессе нагревания двигателя он постепенно начинает таять.

Обогрев гаража не является оптимальным выходом из данной ситуации. При выезде авто из прогретого помещения на мороз создаются резкие температурные перепады. А когда мы загоняем автомобиль с холода в нагретое пространство конденсат образуется даже на элементах механизма, защищенных от попадания влаги в процессе движения.

Оптимальной температурой для хранения авто в зимний период считается +5оС. Поддержание такого температурного режима минимизирует риск коррозии. Кроме того, разница между внутренним помещением и улицей не будет оказывать губительного воздействия на машину.

При выборе между утеплением гаража и его отоплением разумнее отдать предпочтение первому варианту. В пользу него также говорит то, что он позволит значительно сэкономить на оплате счетов за использование энергоресурсов.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Способы внутренней теплоизоляции

Здесь нет ничего сложного. Есть два простых способа, которые можно совмещать. Это отапливать или утеплять. Их различие в том, что в первом случае мы обогреваемся с помощью какого-нибудь приспособления, а во втором — для сохранения тепла внутри помещения.

Утепление пола гаража изнутри своими руками

По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

Утепление пола пеноплексом:

  • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
  • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
  • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
  • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
  • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
  • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
  • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
  • заливается стяжкой на 5-8 см.

Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

  • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
  • зазоры запениваются;
  • сверху к лагам крепится половое покрытие;
  • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

Утепление металлических ворот

Как часто бывает, собственники утепляют только стены и потолок в гараже, но вовсе забывают про ворота. А они в свою очередь являются главным источником холода и сырости в гараже. Так как утеплить гараж, чтобы зимой машина не замерзала.

Самый простой способ — отделка ворот изнутри пенополистиролом

  1. Из профилей создается обрешетка, в зоны которой укладывается утеплитель;
  2. Фиксация пенопласта к металлической основе ворот. Нужно использовать жидкие гвозди.
  3. Щели между пенопластом нужно замазать монтажной пеной;
  4. Выполнить напыление пенополиуретаном;

Смонтировав один из видов утепления, стоит установить на створки ворот уплотнители. Даже маленькие щели способны сильно изменить температуру в гараже.

Утепление гаража гарантировано увеличит срок эксплуатации автомобиля. При правильном выполнении всех работ, в гараже получится создать оптимальную температуру в любую пору года.

Монтаж утеплителя

Последовательность действий при самостоятельной установке плит приведем схематически, без перечисления необходимых инструментов, крепежа и напоминаний о правильном их использовании.

Минеральная вата и стекловата

Принцип крепления плит для этих двух видов материала примерно одинаков:

  • разметка стен;
  • сооружение каркаса из дерева или из профиля, используемого при креплении гипсокартона;
  • установка плит в подготовленные ячейки;
  • навешивание полотен полиэтилена (гидроизоляция);
  • установка гипсокартона или другого отделочного материала.

Одно отличие все же есть: работать с плитами из стекловолокна придется в респираторе. Перчатки и закрытая одежда нужны в обоих случаях.

Пеноплекс

Работать с пеноплексом намного проще, особенно, когда предстоит утеплить стену из керамзитобетонных блоков:

  • выравниваются стены (по необходимости);
  • наклеиваются листы;
  • заделываются щели между листами монтажной пеной (если не получилось плотно состыковать) или места стыков проклеиваются скотчем;
  • производится чистовая отделка: грунтовка с использованием сетки, окрашивание.

При внутренних работах дюбели можно не использовать.

Сравнение трудоемкости и сопутствующих расходов

Работать с плитами стекловаты или минеральной ваты физически тяжелее (подготовка конструкции, вес листа), чем с пенополистиролом, справиться с которым можно и в одиночку.

При определении окончательной стоимости, кроме утеплителя, неплохо включить в расчет все материалы. В случае с минеральной или стекловатой нужно учесть стоимость обрешетки, полиэтилена, гипсокартона, крепежа. Если лень считать, то к затратам на утеплитель можно прибавить 50%. Когда выбор пал на пеноплекс, на сопутствующие материалы достаточно прибавить 20%.

Иногда одновременно применяют и пеноплекс (для потолка и ворот), и минеральную вату (для стен).

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа –89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Минеральная вата

Подготовка основания для изоляции производится аналогично предыдущему варианту, а вот утепление стен гаража изнутри в этом случае будет отличаться по технологии. Сначала стоит собрать обрешетку из дерева или металлических деталей. Обычно, это всем знакомые профили, предназначенные для монтажа конструкций из ГКЛ. Шаг установки элементов почти соответствует ширине рулона минваты или жесткого мата из того же материала, но, чуть меньше. Так утеплитель будет надёжно фиксироваться в ячейках каркаса.

Далее следует позаботиться о защите изолятора от влаги и уложить слой гидроизоляции. Внутрь ячеек закладывают жесткие маты ватного теплоизолятора или вкладывают отрезанные по размерам части рулонной ваты. Поверх получившаяся конструкция закрывается слоем пароизолятора и декорируется по вашему вкусу. Следует учесть, что минвата полностью потеряет свои свойства когда намокнет и максимально хорошо защитить ее от попадания воды.

Утепление стен кирпичного гаража

Стены гаража лучше утеплять снаружи, так можно добиться более надежной и качественной теплоизоляции. Если такой возможности нет, гаражи в кооперативах расположены очень близко друг к другу, то придется утеплять гараж изнутри.

Изоляцию можно крепить двумя способами – по обрешетке из металлического профиля или бруса или непосредственно к стенам на клеящий раствор.

Утепление стен по обрешетке

Утепление гаража по выставленному каркасу (обрешетке) позволяет организовать качественную вентиляцию пространства под отделкой и установить надежную гидроизоляцию. По обрешетке лучше применять для теплоизоляции мягкие утеплители (минеральная и стекловата в плитах или рулонах).

Утепляем кирпичный гараж изнутри по каркасной технологии:

  • очищаем стены от грязи и пыли;
  • обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой от плесени и грибка;
  • устанавливаем каркас из бруса или металлического профиля. Ширина между вертикальными стойками каркаса должна быть на 2 см меньше ширины утеплительного материала.

Совет. В гараже лучше делать каркас из металлических легких профилей для монтажа гипсокартона. Они не гниют, легко монтируются и стоят дешевле, чем деревянный брус.

обрешетка гаража, высотой до 2,6 метра, может быть выполнена только из вертикальных стоек, без горизонтальных направляющих. Но если выбрана для утепления плотная минеральная вата, то горизонтальную направляющую устанавливают с шагом в один метр; по каркасу внахлест (5 – 10 см) укладываем пленочную гидроизоляцию. Если обрешетка деревянная, то крепим степлером, если металлическая, то можно прихватить на водостойкий клей или скотч; теперь укладываем утеплитель

Важно, чтобы не было пустот, чтобы не образовывались мостики холода; устанавливаем пароизоляционную пленку, соединение также внахлест 5 – 10 см. Закрепляем стыки скотчем; после можно выполнять финишную отделку ДСП, фанерой или листами ГКЛ. В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой

А не пенопластом

В гаражах, которые отапливаются калориферами или котлами утеплять стены по обрешетке лучше минеральной ватой. А не пенопластом.

Внешнее утепление стен проводится аналогично, но дешевле снаружи утеплить стены жестким утеплителем.

Жесткое утепление стен

Утепление стен гаража изнутри пенопластом или пенополистиролом по «жесткой» технологии обойдется дешевле, но предполагает много «мокрых» работ.

Утепляем гараж сами пенопластом, порядок проведения работ:

очищаем стены, снимаем все старые поврежденные покрытия (краска, штукатурка), зачищаем неровности и сколы.

Важно. Для хорошей адгезии при монтаже утеплителя поверхность стены должна быть надежной и прочной. Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой

Поэтому необходимо хорошо почистить старые стены металлической щеткой.

наносим грунтовку глубокого проникновения

Лучше выбирать грунт, который соответствует марке клеящей смеси; устанавливаем нижнюю направляющую снизу стены, подойдет алюминиевый профиль или деревянный брус (обязательно обработать пропиткой от плесени); точечно или по периметру и по центру шпателем наносим клеящий раствор на пенопласт; начиная с нижнего ряда, монтируем пенопласт к стенам, важно плотно прижимать лист и подержать, чтобы клей схватился; ряды листов пенопласта монтируются со смещением в 15 – 20 сантиметров; после монтажа всех листов пенопласта дополнительно можно зафиксировать утеплитель дюбелями с широкой шляпкой (по пять дюбелей на лист); стыки герметизируем монтажной пеной. Пустот и зазоров в слое утеплителя быть не должно; на утеплитель устанавливаем сетку и по ней оштукатуриваем стены. Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий

В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг

Для гаража лучшая клеевая смесь – «Церезит» СМ -11, морозостойкий, водоотталкивающий. В качестве финишной отделки стен используют штукатурку, пластиковую вагонку или сайдинг.

Почему именно пенопласт? Преимущества материала

С чем же связана высокая популярность данного материала? Почему многие дальновидные автолюбители выбирают именно утепления гаража пенопластом? Рассмотрим ключевые плюсы материала.

  • Пенопласт является достаточно экономичным утеплителем. По соотношению цены и качества он превосходит многие другие материалы. Например, минеральную вату он «обогнал» на 50%.
  • Он достаточно удобен в процессе монтажа. Даже человек без навыков строителя сумеет справиться с обшивкой гаража листами пенопласта.
  • По своим свойствам материал во многом не только напоминает популярную минеральную вату, но и превосходит ее.
  • Большую роль играет водонепроницаемость данного вида утеплителя, поскольку именно в гараже высока вероятность повышенной влажности, но с этим обязательно надо бороться. Ведь конденсат очень опасен для машины, ее металлических деталей. Как раз с пенопластом можно предотвратить коррозию.

Некоторых смущает тот факт, что пенопласт все-таки является горючим материалом. А в гараже практически всегда присутствуют ГСМ. Но здесь решение очень простое. Сейчас производят специальные марки данного утеплителя, в которых уже содержатся антипирены. Такие добавки обеспечивают затухание, позволяют добиться должно уровня пожарной безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий