Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции
Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.
Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:
- ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
- поворотные засовы задвижки;
- сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
- пружинные задвижки.
Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.
Упор для ворот своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! У многих из Вас имеется гараж, а возможно и просто ворота для выезда автомобиля. Одним из важных моментов является жесткая фиксация их в открытом положении, ведь даже небольшой порыв ветра может закрыть створку, и ударить выезжающий автомобиль. В данной статье, автор YouTube канала «Samodelki Vitmana» расскажет Вам, как он изготовил специальные упоры для ворот.
Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, и для ее повторения потребуется минимум инструментов и материалов. Материалы. — Стальной квадрат 16Х16 мм — Пружина — Болты, гайки, шайбы М8 — Листовая резина — Стальной уголок 50 мм — Аэрозольная краска.
Инструменты, использованные автором. — Болгарка — Отрезной и лепестковый зачистной диски — Сверлильный станок — Метчик — Электронный штангенциркуль — Молоток, керн, тиски, линейка. Процесс изготовления. Итак, автор будет делать сразу два таких устройства, а вот и все нужные материалы. На стальном квадрате 16Х16 мм мастер отмечает необходимую длину опорной планки, а также небольшой скос на ее торце. Вместо стального квадрата вполне можно использовать и стальную профильную трубу 20Х20 мм.
Заготовка фиксируется в тисках, один из краев срезается под углом, и квадрат обрезается по длине болгаркой. В итоге у автора получаются две основные детали для упоров.
Далее автор размечает и кернит на стальном 50-м уголке длиной 60 мм будущие отверстия для винтов крепления, а также два отверстия для установки опорной планки и пружины. На одной из сторон уголка, для удобства пользования, срезаются два края под небольшим углом. Вот такие заготовки для креплений получаются.
Также на стальном квадрате кернятся метки для отверстий креплений и рукоятки.
Для винтов крепления сверлятся и зенкуются отверстия диаметром 4 мм. На второй стороне сверлятся отверстия под резьбу М8 (для этого используется сверло диаметром 6,8 мм). Итак, отверстия для креплений раззенкованы, а также одно из отверстий рассверлено так, чтобы в него проходил болт М8. Также автор просверлил нужные отверстия и в опорных планках под болты М8.
Теперь все детали готовы, один из краев опорной планки мастер слегка закруглил заточным диском. После этого все поверхности зачищаются, и детали окрашиваются аэрозольной краской. Для того, чтобы край планки не повреждал створки ворот, автор решил приклеить по небольшому кусочку резины. Он вырезал ее из автомобильной камеры. Приклеивает их на секундный клей, хотя можно воспользоваться и любым другим универсальным клеем. Все готово к сборке. Планка прикручивается к креплению, затем натягивается пружина, и фиксируется винтами. Кроме того к планке прикручивается небольшая рукоятка. Итак, устройство готово, остается прикрутить его к створке ворот саморезами по металлу. Опора отлично блокирует створку ворот, а также она фиксируется в верхнем положении. Сделав себе такое простое приспособление, можно будет не переживать о том, что ворота могут случайно закрыться, и ударить Вас, либо повредить Ваш автомобиль. При желании можно зафиксировать хвостовик упора между двумя уголками, это повысит надежность конструкции. Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для ворот!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Виды запорных замков
Существует несколько видов запоров, которые отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты. Основной особенностью запоров является их установка с внутренней стороны гаража, поэтому их применение возможно только при наличии второго выхода из гаража или калитки. Наиболее распространенными являются следующие виды запорных систем:
- щеколда или шпингалет;
- фляжный засов;
- повторно-стоечный запор;
- запор-вертушка.
Щеколды и шпингалеты являются самым простым и ненадежным механизмом, который способен удерживать створки от самовольного раскрытия. Для их установки достаточно на одну створку установить штырь с патроном, а на вторую прикрутить гнездо.
Остальные виды гаражных запоров более надежны, хоть и имеют несложную конструкцию.
Запоры фляжного типа состоят из двух элементов: рычаг с крюком, который крепится на створку ворот, и металлическая петля. Крюк цепляется за петлю и рычаг отводится до упора. Такой механизм можно приобрести готовым и установить на ворота с внутренней стороны.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Как сварить простые гаражные ворота
Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:
- начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
- вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
- все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
- сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
- уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
- сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
- на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
- аналогично варим вторую раму;
- примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
- теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.
Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.
Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.
Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.
Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.
Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота
Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей
Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.
Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.
Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.
Особенности и виды запорных механизмов
Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.
Основными типами устройств являются:
Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.
Горизонтальный засов на ворота
Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.
Вертикальный запор в гараже
Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.
Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.
Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.
По способу запирания, замки могут быть:
- Поворотными.
- С фиксацией.
- Ригельные или винтовые.
- Врезные запоры.
«Вертушка» или поворотный затвор для гаража
Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.
Вертушки для гаража
Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.
Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.
Принцип работы устройства заключается в следующем:
- По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
- При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
- Снаружи их открыть невозможно.
Шпингалет для ворот
Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.
Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.
Запор на распашные гаражные ворота
Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.
Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:
- Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
- Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.
Устройство замка из профильной трубы
К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.
При изготовлении запора:
- Отмечается место его монтажа.
- Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
- Отмечается отметка его входа.
- Отрезаются прутки одинаковой длины.
- К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.
Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.
Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.
Запоры винтовые
Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.
В его состав входят:
- Стержень, с винтовой резьбой.
- Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.
Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.
Недостатком такой конструкции могут быть:
- в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
- такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.
Автоматизированные системы
Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:
- Электромагнитные.
Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код. - Электромеханические.
Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.
Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.
Запоры с ключами
Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.
Типичный навесной замок Источник autoreview.ru
Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.
Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.
Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.
Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки
Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство
Врезной замок в гаражной двери Источник prodverivdome.ru
В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.
Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.
Какие бывают типы засовов
Некоторые типы засовов можно приобрести в хозяйственных магазинах. Но большинство хозяев предпочитают изготавливать засов для распашных ворот своими руками. В качестве материала может использоваться дерево (бруски) или металл — полосы, швеллеры, прутки.
Деревянные засовы чаще всего устанавливают на деревянные же въездные ворота, а металлические подходят для любых типов ворот — деревянных, металлических, изготовленных из профиля, комбинированных. Методы изготовления также могут быть различными. Очень красивы и надежны кованные засовы. Однако для их изготовления необходимо иметь особые навыки работы с металлом и домашнюю кузницу, что сегодня редкость. Поэтому при изготовлении засовов для ворот в домашних условиях применяются обычные инструменты — дрели, болгарки, сварочный аппарат.
- Поворотные. Это засовы типов Вертушка» или «Шлагбаум». Они просты в изготовлении, надежны и отлично держат створки ворот. Часто изготовляются из деревянного бруса. Недостатком являются их зрительная «тяжеловесность» и «старомодность». Хотя в некоторых типах дизайна именно она может стать главным достоинством.
- Задвижные горизонтальные. Это могут быть как простые полосовые засовы, так и «шпингалетные». Они крепятся к одной из створок и фиксируют либо одну створку с другой, либо створку к раме. Обычно хотя бы одна из створок при этом закрепляется еще и вертикальными засовом, либо фиксатором.
- Задвижные вертикальные. Фиксируют каждую створку в отдельности и могут удерживать ее как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крепятся либо в нижней, либо (реже и лишь при наличии прочной рамы) в верхней части ворот.
Самостоятельное изготовление
Что можно сделать самому
Запор-вертушка
Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.
Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.
- В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
- Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
- Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
- Откручивают засов и прикрепляют скобки.
- На одной из скобок делают ушко для замка.
- Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.
Изготовление своими руками
Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.
Запор в проушинах
Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.
Задвижка на ворота
Шпингалет
Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.
На складе
Штырьковый вариант
Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.
Схема нижнего запора
Засов
К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.
Пример
Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.
Защелка
Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.
На фото изображены защелки и засовы.
Варианты защелок и засовов для ворот и калиток
Вертушка
Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.
Шлагбаум на воротах
Сейфовый механизм
Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.
Сейфовый механизм
Упоры на карабинах
Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.
Фиксатор-ловушка
Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.
Запоры для распашных ворот
Навесной замок обеспечит дополнительную защиту
Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.
Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.
Штыри
Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.
Современные запорные механизмы
Прогресс коснулся даже запорных механизмов. Электромеханический или электромагнитный замок на ворота – уже не редкость. Второй тип запоров считается одним из самых надежных. Принцип работы заключается в направленной подаче напряжения, которая и приводит в действие створку. Сила магнита очень велика, поэтому без крупной техники открыть ворота с таким замком крайне затруднительно.
Стоимость таких механизмов высока, но, по утверждению производителей, траты полностью оправдывают себя. Последние модели электромагнитных замков приводятся в действие лишь после подтверждения отпечатка пальце владельца. Собрать подобное устройство без владения профессиональными навыками невозможно.
Основные виды шпингалетов
Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.
Горизонтальная щеколда
Фотография № 1: простая горизонтальная щеколда
Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.
Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды
Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.
Вертикальная щеколда
Фотография № 2: вертикальный запор на ворота
Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.
Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот
Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.
Самозахлопывающаяся щеколда
Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах
Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.
Накладной сдвижной запор
Фотография № 4: накладной сдвижной запор
Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.
Потайной замок
Фотография № 5: потайной запор на воротах
Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.
Ригельный замок с реечной системой
Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой
Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.
Изображение № 3: схема ригельного замка
Шпингалет на пружинной основе
Фотография № 7: щеколда с пружинной основой
Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.
Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.
Как сварить простые гаражные ворота
Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:
- начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
- вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
- все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
- сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
- уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
- сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
- на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
- аналогично варим вторую раму;
- примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
- теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.
Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.
Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.
Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.
Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.
Основные типы запоров
Некоторые типы запоров можно купить в хозяйственной лавке. Но умелые хозяева предпочитают производить запирающие конструкции самостоятельно. К тому же, в качестве материала для изделия можно использовать подручные материалы.
Деревянные засовы устанавливают на въездные ворота, а изделия из металла подходят под любые двери, даже изготовленные из комбинированных материалов. Способы изготовления могут также отличаться, очень красиво смотрятся коварные запоры, при том что они достаточно надёжны. Но при изготовлении таких изделий понадобятся соответствующие навыки. Поэтому легче сделать обычные запоры, применяя инструменты, имеющиеся у любого мастера дома.
Поворотные
Такие модели достаточно просты в изготовлении, и хорошо держат створки. Создать из сможет даже начинающий мастер. Засовы с поворотной конструкцией – это изделия типа вертушки и шлагбаума. Минус такого изделия – это «тяжелый» внешний вид и старомодность. Но если общая концепция участка или помещения выполнена в старом стиле, такая конструкция может только дополнить картину.
Ригельные
Такое изделие лучше покупать готовым, самостоятельно изготовить его достаточно трудно. Ригельный запор – это ключ с выемкой и основной частью. Главное преимущество изделия – долговечность и повышенная прочность. Но ключ от такого замка можно подделать – это главный минус конструкции. Поэтому устанавливать такой запор нужно только как дополнительную защиту.
Сдвижные
Такой тип запора комфортно использовать для защелки калиток. Это улучшенный вариант щеколды горизонтального вида. Сдвижной тип имеет плоский стержень. Его достаточно легко прикрепить к любому основанию с ровной поверхностью, при этом он обеспечивает надёжное запирание.
Электромеханический засов для ворот
Замок для ворот с электромеханической конструкцией – это одна из современных систем контроля и управления доступом. Он может дополнить основной замок, установленный в воротах. Благодаря чему ими можно управлять не только с помощью ключа, но и кодовой клавиатуры, или других вариантов.
Запор такого типа размещается вместо планки на коробке ворот, блокируя запор основного механического затвора. Плюсом данного механизма считается скрытая установка, благодаря чему вскрыть автоматический засов достаточно сложно.
Изготовление запора-вертушки
Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.
Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.
При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.
Стяжка возле гаражных ворот
Вообще, стяжка — слово многозначное, и иногда ворота гаража нуждаются не только в металлических стяжках, но и обновлении стяжки пола под рамой конструкции. В этом случае речь идет о цементопесчаном слое, который заливается на пол гаража. Если под воротами появились трещины, то их можно отремонтировать.
Способ ремонта стяжки рядом с воротами зависит от варианта проблемы. Чаще всего образуются мелкие трещины, которые перед ремонтом необходимо конусообразно увеличить до глубины в 10 мм, а после очистки участка происходит обработка разбавленной эпоксидной грунтовкой. После высыхания жидкости щель заполняется раствором. Выбоины ремонтируются таким же образом, только они увеличиваются с помощью перфоратора до дырок, глубиной 20 мм.
Однако если стяжка возле ворот сильно разрушена, например, площадь испорченного пола больше трети, то рекомендуется заменить стяжку новой. Такой крупный участок сложно реставрировать.