Типы гаражей
При этом все гаражи условно делятся на несколько типов:
- гараж, отдельно стоящий в виде временной конструкции;
- отдельный гараж, капитальное строительство;
- гараж, примыкающий к жилому зданию;
- временная постройка.
Сам процесс строительства гаража состоит из таких этапов:
- выкуп земельного участка (если его нет) и оформление разрешения на строительство гаража;
- возведение фундамента и стен;
- кровля;
- ворота и отделка.
Материалы для строительства гаража
После того как вы определились с планировкой гаража, его типом, пришло время выбрать подходящие строительные материалы. Среди основных это:
- кирпич;
- дерево, брус, доска;
- профнастил;
- пенобетон и газобетон
- железобетонные конструкции.
Например, если вы хотите построить прочный гараж на все года, то ваш выбор должен пасть на кирпич. Его преимущество ещё и в том, что кирпичная кладка не требует внутренней отделки.
Хотите сэкономить, тогда в качестве строительного материала для гаража можно взять шлакоблоки: быстрый и лёгкий монтаж, хорошая теплоизоляция. А вот, что касается надёжности и безопасности такой постройки, то она будет ниже, чем у гаража из кирпича.
Немногие владельцы железного коня рассматривают дерево в качестве строительного материала для гаража, и на это есть свои объяснения:
- необходимость менять прогнившие доски;
- постоянно латать дыры в стенах;
- подобная конструкция не сильно надёжная в плане взлома.
При этом во время строительства гаража из бруса вам обязательно потребуется использовать антипиреновые пропитки и лаки, которые повышают огнеупорность и стойкость дерева к внешним факторам воздействия. На самом деле такой гараж будет красиво смотреться возле коттеджного домика, построенного в эко-стиле.
Среди плюсов деревянного гаража:
- красивый вид;
- долго удерживает тепло.
Когда же гараж необходимо возвести в быстрые сроки, то в качестве строительного материала выбирают профнастил или сэндвич панели. В этом случае есть два варианты возведения гаража:
- цельная конструкция из листов с возможностью дальнейшего демонтажа: подходящий вариант для временного гаража;
- возведение каркаса, на который устанавливаются листы профнастила.
Такая конструкция гаража является самой бюджетной. Она возводится как временное, не обогреваемое укрытие для автомобиля.
Если вы хотите построить гараж с крепкими стенами, фундаментом, в котором можно было бы поместить не только машину, но и сделать мастерскую и хранить другие домашние вещи, вы уверенны, что земельный участок под гараж ваш и вы никуда не собираетесь в ближайшие 10 лет переезжать, тогда выбирайте прочный строительный материал.
Какой гараж построить?
Благодаря огромной разновидности строительных материалов, возведение любого здания сейчас можно упростить и сделать не таким уж и затратным по деньгам. Если вы сомневаетесь, из чего построить гараж, то нужно взвесить все «за» и «против» той или иной конструкции и выбрать ту модель, которая вас заинтересует больше всего.
Гаражи для автомобилей бывают временные и капитальные.
Временные конструкции, которые могут выглядеть как навес, или как полноценный гараж, можно легко и быстро разобрать. Чаще всего временные гаражи изготавливают из дерева, профнастила, сэндвич панелей. Их демонтаж не занимает много времени, а для сбора необходимо выбрать ровное место.
Капитальные гаражи в основном строят из кирпича, шлакоблока, гипсоблока, пеноблока, бруса. Для строительства такого здания необходимо прочное основание – в виде фундамента.
Стоит отметить, что фундамент необходим как для временного гаража, так и для капитального. Но его глубина заметно отличается – сборной конструкции фундамент необходим для того, чтобы выровнять грунт для установки стеновых модулей, поэтому траншея должна быть незначительной. А вот для капитального гаража, где фундамент нужен для того, чтобы была возможность передать нагрузку от стен на грунт, его нужно строить более прочным и глубоким.
Гаражи в отдельных домах
За городом проблема парковки решается намного проще: автомобиль можно оставить на улице во дворе, не боясь, что его угонят, однако от погодных капризов это вряд ли защитит. Многие дачи и коттеджи имеют гаражи: в них можно не только оставлять транспорт, но и хранить инструменты и заниматься какой-либо деятельностью.
Загородные гаражи могут располагаться в пристройках или быть отдельными зданиями. В первом случае владелец сможет войти внутрь и через улицу, и через дом – в случае непогоды это довольно удобно. Также подобное решение позволяет сэкономить деньги, так как все необходимые системы будут идти от дома.
При выборе встроенного гаража стоит обратить внимание на:
- Шумоизоляцию: при выезде и заезде, а также при выполнении каких-либо работ шум может помешать жильцам;
- Утепление стен и фундамент: на нем не должно быть трещин или провалов, стены должны выдерживать перепады температур и заморозки, не покрываясь льдом или влагой;
- Систему вентиляции: в дом не должно проникать посторонних запахов;
- Месторасположение: если гараж будет стоять в низине или на заболоченной местности, могут возникнуть некоторые проблемы.
Если гаража изначально не было предусмотрено, но владелец решил собрать его, это легко сделать при наличии свободного места. Также гараж может располагаться в подвале, но в этом случае он должен быть заложен в проект изначально. К нему должен идти свободный проезд.
Постройка отдельного гаража обойдется владельцу намного дороже, но при этом ему не придется волноваться о шумоизоляции или запахах.
Внимание! Отдельные гаражи лучше всего выполнять в том же стиле, что и дом – это поможет создать красивую композицию.
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё две ФОТО: youtube.com
Чем крыть крышу
Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.
Поликарбонат
При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:
- прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
- звукоизоляция;
- сопротивление горению;
- небольшой вес.
Профилированный лист
Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.
Рубероид
Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.
Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.
Шифер
Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.
Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.
Определение размеров и внешнего вида
Постройка гаража производится по заранее определенным параметрам – размерам, дизайнерским и технологическим требованиям.
Проект гаражаИсточник sovety-stroy.ru
Представителям подрядчика важно точно понимать, чего от них хочет клиент, какую задачу он перед ними ставит. Поэтому для заказчика важно прежде всего самому определиться с предпочтениями, выбрать оптимальные размеры сооружения, тип отделки и дизайна
Для многих владельцев важно, чтобы внешний вид гаража в максимальной степени соответствовал общему облику усадьбы, гармонировал с остальными постройками и элементами благоустройства. Кроме того, необходимо учесть технические параметры – количество автомобилей, их размеры
Важно предусмотреть возможность выполнения различных ремонтных работ, для некоторых владельцев обязательным условием становится обустройство мастерской.
Помимо размеров и дизайна важно сразу определиться с наличием смотровой ямы или подвалаИсточник steptwo.ru
Эти элементы требуют производства серьезных земляных работ, вывоза вынутого грунта и прочих действий. Надо решить, имеются ли возможности для выполнения этих работ, позволяют ли условия участка. Если имеются геологические или конструкционные противопоказания, от создания подвалов и смотровых ям лучше отказаться.
Чертеж гаража
Создание чертежа – полезный и важный момент, позволяющий наглядно рассмотреть свой замысел и уточнить некоторые моменты. Для того, чтобы полнее и детальнее донести до строителей свой замысел, заказчик должен прежде всего сам максимально отчетливо представлять себе особенности и конфигурацию гаража
Рабочий чертеж в масштабе и со всеми положенными спецификациями будет создан самим подрядчиком, для заказчика важно создать эскиз, примерную схему оптимальной постройки
Чертеж гаражаИсточник steptwo.ru
В данном случае понятие «чертеж» условно, создается простое графическое изображение того, как заказчик представляет себе будущий гараж. Но для строителей наличие этого изображения способно объяснить гораздо больше, чем длительные устные объяснения.
На что можно рассчитывать
Принимая решение приобрести недвижимость для своего автомобиля, его владелец желает, в первую очередь, обезопасить себя от неожиданных результатов хулиганских действий, от возможного угона, а также от пагубного влияния различных погодных условий. Ведь довольно частыми являются случаи, когда, возвращаясь на стоянку утром, владелец обнаруживает порезанные шины или поцарапанное крыло, или ему приходится буквально откапывать машину из сугроба и избавляться от ржавчины впоследствии. К сожалению, такие примеры встречаются довольно часто. И в таком случае гараж становится просто спасением.
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Святая святых гаражного помещения
Еще одним важным для многих автолюбителей вопросом является наличие смотровой ямы. Это очень удобное приспособление, практически спасающее в определённых ситуациях. Смотровая яма должна быть сухой, в ней не должна стоять вода. Некоторые особенно предприимчивые продавцы подсыпают уровень почвы, если в яму периодически подступает вода. Именно поэтому следует оценивать глубину приспособления, так как она должна быть определенного уровня. Кроме того, если стены ямы в определенных местах потемнели, то в ней все-таки бывает вода.
Кроме того, в смотровой яме просто обязана быть хорошая естественная вентиляция. Да и всего гаражного помещения это также касается. Ведь любая влага должна испаряться из него быстро, не принося вреда автомобилю. В качестве идеального напольного покрытия могут служить бетонные плиты или тротуарная плитка. Не стоит покупать помещение с деревянным настилом на полу. Такое обустройство себя совершенно не оправдывает и как накопитель влаги и грибка, может нанести вред транспортному средству.
Смотровая яма – это один из самых важных элементов любого гаража
Также выбирая гараж под машину, следует обратить внимание на освещенность внутри. Достаточное количество света может обеспечиваться окнами или искусственными источниками (лампами, светильниками и так далее)
Важен и размер дверного проема. Конечно, лишь в случае, когда речь идет о микроавтобусе или прочих авто больше стандартных «легковых» размеров.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки ФОТО: remontnik.ru
Материал гаража
Огромное значение имеет материал, из которого сделан гараж. В городе чаще всего встречаются так называемые «ракушки», сделанные из тонкого листового железа. К их достоинствам относятся:
- простота изготовления и перевозки: купив готовую «ракушку», ее легко установить во дворе;
- невысокая цена и необходимость заплатить только один раз;
- близость к дому и возможность установить гараж там, где он нужен;
- возможность защитить автомобиль от осадков и вандалов.
Однако такой вариант имеет и ряд недостатков:
- зачастую сломать стену такого гаража не составляет труда: железо слишком тонкое;
- бюрократические трудности: в большинстве дворов установка «ракушек» строго запрещена;
- не самые подходящие условия для длительного хранения автомобиля: застой воздуха и сырость могут привести к образованию ржавчины.
Помимо листового тонкого железа можно встретить более прочные железные варианты. Их сложнее вскрыть, но в остальном они обладают теми же недостатками.
Гараж должен быть выполнен из качественного материала
Помимо «ракушек» можно встретить и кирпичные гаражи. Они представляют собой отдельное строение, выполненное из прочного кирпича. Обычно они полностью оборудованы для длительной стоянки автомобиля и намного лучше защищают технику. Их создание начинается с заливки бетонного пола и последующего возведения стен, прокладки вентиляции и других систем. К недостаткам такого материала стоит отнести:
- редкость: в городе подобных гаражей практически не осталось;
- высокая стоимость;
- неоднозначный правовой статус: при оформлении документов могут возникнуть проблемы.
Также используется шлакобетон – это могут быть плиты или монолит, выливаемый в процессе стройки. К его плюсам относятся все достоинства кирпича, при этом итоговая стоимость будет значительно ниже.
Выбирая гараж, необходимо тщательно проверить:
- все стены и углы, пол и потолок: они не должны протекать или трескаться, на них не должно быть следов ржавчины;
- места соединений: они не должны протекать;
- подъезд к гаражу: машина должна легко проехать к нему в любое время года;
- прочность замка и створок;
- освещенность прилегающей территории;
- наличие шкафов и полок или возможность установить их, если в гараже будут храниться какие-либо инструменты.
Для многих автомобилистов гараж является важной вещью, позволяющей сохранить «здоровье» автомобиля на уровне. Кроме того, это отличное место для хранения инструментов или проведения ремонтных работ, а потому к выбору гаража необходимо подойти ответственно
Тип гаража
Выбор гаража не менее важен, чем выбор автомобиля, который будет в нем. Гаражи принято делить по типам: существуют гаражные кооперативы, отдельные гаражи и устроенные на первом этаже дома. Но последний вариант нами рассматриваться не будет, так как это идеальный вариант, и его владельцу нет смысла читать дальше. Единственным минусом встроенного гаража является шум мотора в ночное время и вероятный запах машины в доме.
Гаражи в виде отдельных построек
Это довольно неплохой вариант. Данные сооружения располагаются отдельно от прочих строений и имеют собственные коммуникации, кровлю и стены. Гаражи данного типа принято еще и классифицировать по виду материала, из которого они возведены.
Гараж из металла
Гараж из металла – это наиболее недорогой тип, так как цена его на порядок меньше, чем любого другого. Металлические гаражи строятся очень быстро и легко. При необходимости они также могут быть перевезены в другое место, но на этом, пожалуй, список их достоинств заканчивается.
Металлический гараж
Итак:
- В силу небольшой толщины металл в зимнее время года нуждается в утеплении при помощи стекловаты и пенопласта (см. Гараж металлический: как утеплить согласно технологии). Необходимо хорошо подумать над вопросом организации вентиляции, так как автомобиль должен иметь защиту от сырости.
- Слишком высокий уровень сырости может повредить как автомобиль, так и сам гараж.
- Следующим, значительным минусом подобного гаража считается довольно низкий уровень его надежности. Злоумышленнику намного проще открыть гараж из металла, взломать дверь или же даже поднять его при помощи домкрата.
Гаражи из кирпича и бетона
Гаражи из кирпича и бетона являются более надежными, они не так просто поддаются взлому и протекают крыши у них реже. К слову, для того чтобы точно узнать о наличии подтеков крыши, нужно приезжать осматривать гараж после дождя, тогда хозяин никак не сможет укрыть факт протекания.
Кирпичный гараж
Итак:
- Выбор фундамента гаража довольно важный момент. Особенно если вы хотите сделать еще и подвал. Это все надо предусмотреть на начальном этапе проектирования.
- Гаражи данного типа много лучше и надежнее, чем те, что сделаны из металла. Гараж из кирпича гораздо теплее, впрочем, данная характеристика зависит от того, какую толщину имеют стены.
- Бетон же пропускает холод аналогично металлу, потому тоже нуждается в утеплении.
- Так же при сдаче объекта у вас не будет проблем с пожарниками.
ГСК
Гаражные кооперативы являются разновидностью кооперативов и позволяют решать проблемы сохранности машин. ГСК – это неплохой выбор, так как имеющиеся там варианты гаражей построены надежно и относительно качественно, к тому же, там есть хоть какая-то охрана. Но получить право на пользование гаражом в таком ГСК достаточно сложно.
В идеале поискать место, которое будет недалеко к посту дежурного, так можно будет получить чуть большую вероятность того, что автомобиль останется в целости и сохранности.
Гараж в ГСК
Пеноблоки и газоблоки
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
- отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
- высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
- возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
- относительно невысокая цена;
- высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
- можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
- блоки не горят;
- хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
- морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
- неплохая звукоизоляция.
Недостатки:
газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
Гаражи в городе
Многие жильцы домов предпочитают использовать в качестве гаражей собственные дворы: это не требует финансовых затрат, но при этом никаких гарантий защиты транспорта у владельца нет. Вторым вариантом является использование многоместного гаража – обычно они располагаются на цокольном этаже или в отдельном здании. Единственным их недостатком может стать отсутствие свободного места или проблемы с его получением. Например, если гараж находится во владении жилищного кооператива, сперва придется получить разрешение его членов.
При выборе гаража не забывайте про документацию, она должна быть в полном порядке
Еще одним вариантом приобретения укрытия станет покупка отдельного гаража на одну машину. Чаще всего речь идет о знакомых всем «ракушках», но встречаются и иные варианты. Перед приобретением гаража рекомендуется:
- Проверить, не решат ли власти в ближайшее время благоустроить двор;
- Утеплены ли стены, установлен ли твердый пол и вентиляция: если этого нет, придется устанавливать все своими силами;
- Прочные ли замки;
- Какова криминальная обстановка в районе: если угоны совершают регулярно, гараж не сможет защитить автомобиль.
Бюджетное утепление
Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.
Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.
Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.
Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.
Вариант разные — польза одна
Подводя итог, стоит упомянуть, что, приобретая гараж для машины, его владелец в любом случае удачно вкладывает деньги. Обеспечивая сохранность своего авто таким образом, он экономит на мелком ремонте и предотвращает вероятность угона собственного транспортного средства. Кроме того, хозяин недвижимости в любой момент может ее продать, зная, что со временем цена будет только выше. А возможно рано или поздно будет принято решение сдавать гараж в аренду. Тогда можно получать постоянную материальную пользу от строения.
В любом случае покупка гаража — это, можно сказать, необходимое, выгодное и долгосрочное вложение для любого владельца колесной техники.
Из чего лучше строить
Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.
В качестве альтернативных материалов используют:
- древесину;
- шлакоблок;
- профнастил.
Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.
Дерево
Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.
Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.
Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото
Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.
Профнастил
Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.
Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:
- Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
- Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.
Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.
Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.
Шлакоблок
Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.
Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.
Отмечают такие недостатки:
- Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
- Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
- Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
- Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.
Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду – раздвижной павильон