Из чего построить гараж

Бетонный гараж

Он строится из железобетонных плит. Их можно подобрать самостоятельно, исходя из необходимого размера, или заказать уже готовые конструкции. Они представляют собой несколько модулей, из которых формируются стены и перекрытие. Некоторые модели сборных бетонных гаражей дополнительно комплектуются модулями для обустройства подвала. Ввиду значительной массы сооружения в этом случае без фундамента не обойтись. Для его обустройства используются бетонные плиты. Особенностью гаражей из бетона является плоская крыша.

Преимущества такого решения в простоте монтажа. Бригада из нескольких строителей при использовании автокрана легко справляется с этой задачей за день. В результате получается капитальное сооружение, в котором автомобиль находится в комфортных условиях в любое время года. При необходимости такую конструкцию можно демонтировать и перевезти. Хотя занятие это достаточно хлопотное.

Из недостатков бетонных гаражей можно выделить следующие. Для этого типа характерна плоская крыша, которая, как правило, делается из рубероида

Особое внимание при ее обустройстве следует уделить гидроизоляции. В противном случае вода неизбежно будет затекать и скапливаться под поверхностью кровли

А это приведет в отсыреванию бетонных плит. Вторым недостатком бетона как материала для строительства гаражей является конденсат. Зимой из-за разницы температур он неизбежно будет образовываться на стенах. Решается эта проблема при помощи внутренней обшивки вагонкой или пенопластовыми плитами.

От модульных конструкций перейдем к классическому варианту в гаражном строительстве, а именно гаражу из кирпича.

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com

Строим гараж

Рассмотрим, как дешево построить гараж своими руками из профнастила, из пеноблоков, каркасный, из сэндвич панелей, из досок, из бруса, из газобетона, деревянный, из кирпича. Принцип строительства, из таких, казалось бы, разных материалов, в общем то один. И требования к любому гаражу всегда одинаковые, он должен быть крепким, добротным, надежным, удобным полностью выполнять все возложенные на него функции.

Расчеты

Как и любое дело, строительство гаража должно начаться с тщательного планирования и обдумывания, при необходимости нужно проконсультироваться у знающих специалистов по тем или иным непонятным вопросам.

Определиться нужно и с размером гаража, если позволяет участок земли. Стандартный размер легкового автомобиля примерно два на четыре метра. К этому размеру необходимо добавить места для устройства полок, свободное место для прохода.

В результате получится, что оптимальный размер гаража не должен быть меньше чем четыре на шесть метров.

В высоту можно придерживаться стандарта в 2,5 метра, но многие делают и чуть-чуть меньше. При возможности в боковых стенах можно установить по одному окну шириной по метру, они позволят сэкономить на электричестве днем.

Выбор места

При выборе участка следует учесть некоторые важные моменты, которые помогут упростить строительство, сделают эксплуатацию гаража более безопасной, выезд и заезд простым и удобным.

Если гараж строиться на участке частного дома, то нужно учесть следующее:

между гаражом и жилым домом не должно бытьболее пяти метров, так можно быстро перейти в него вовремя непогоды, так более удобно; между воротами двора и гаража не должно быть меньше четырех метров, они не должны мешать друг другу; гараж желательно строить на возвышенном месте, чтобы в него не стекала вода; под ним недолжно быть коммуникаций, водопровода, канализации, ведущих в дом.

Листовой металл

Если рассмотреть металлические гаражи поближе, то можно сказать, что они самые дешевые. Как правило, они не имеют подвала, лишнего пространства. Это максимально небольшие и функциональные металлические коробки. Листовой металл стоит не дорого, а крыши в таких гаражах также делаются из того же металла, поэтому цена за крышу небольшая.

Если Вы сильно ограничены в средствах – то одним из лучших вариантов для строительства будет металл. Но здесь нужно рассмотреть несколько нюансов:

Металлические гаражи отличаются очень высокой теплопроводностью. Летом в нем будет очень жарко, а зимой – очень холодно. Многим в будущем приходится дополнительно утеплять гараж изнутри. Если теплоизоляция помещения для Вас не принципиальна – выбирайте именно этот материал для строительства.

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Чем крыть крышу?

Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше. Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.

Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция, кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.

Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид и обычный шифер, но назвать их красивым кровельным материалом трудно.

Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Выбор концепции

Обустройство внутреннего пространства зависит от того, как будет эксплуатироваться помещение.

Важное значение имеют следующие аспекты:

  1. Размеры строения.

В зависимости от площади гаража его можно использовать по-разному:

  • разместить один автомобиль и минимальный набор инструментов;
  • устроить место хранения хозяйственного скарба, предметов для проведения досуга и т.д.
  • оборудовать место отдыха или мастерскую;
  • установить профессиональное оборудование для проведения ремонтных работ.
  1. Назначение гаража.

Помещение можно использовать исключительно в личных целях: для хранения автомобилей, средств для их диагностики и обслуживания, шин (подробней читайте тут), велосипедов и других вещей. Но можно организовать и небольшое предприятие: шиномонтаж или автосервис — в таком случае, в постройке необходимо разместить оборудование для бизнеса в гараже.

Исходя из назначения помещения, выбираются и необходимые инженерные коммуникации: отопление, водоснабжение, вентиляция и кондиционирование и т.д.

  1. Местонахождение строения.

Гараж может находиться на территории частного хозяйства, в гаражно-строительном кооперативе, быть обособленным, неохраняемым сооружением. Он может располагаться непосредственно в жилом строении, пристраиваться к нему или представлять собой отдельно стоящую постройку.

Если гараж совмещен с домом, к нему проще подвести коммуникации, но к таким постройкам предъявляются более серьезные требования по звукоизоляции, вентиляции, пожарной безопасности, да и по качеству внутренней отделки. Соответственно, оборудование для домашнего гаража будет отличаться от комплектации съемного или личного, но находящегося на чужой территории.

  1. Материал, из которого изготовлено строение.

Капитальное здание (монолитное железобетонное, кирпичное, блочное). В этих гаражах можно разместить любое оборудование, они теплые (при правильной теплоизоляции), долговечные и надежные.

Легкое строение из металлических листов. Такие сооружения могут быть легко взломаны, поэтому хранить в них дорогостоящий инвентарь нецелесообразно. К тому же они — холодные.

Постройка из сэндвич-панелей. Легкое строение, которое быстро возводится и выдерживает морозы.

Каркасный гараж из дерева. Этот вариант относится к бюджетным. Он — прочный и быстро монтируемый. Но дерево боится климатических воздействий, огня и хорошо впитывает запахи.

Фундамент

Как и любое строение – гараж требует возведения фундамента под ним, это поможет не только выровнять пол, но и укрепить постройку значительно увеличивая ее срок эксплуатации.

Мы будем заливать фундамент в виде ленточного основания, оно бывает двух типов:

1. Из железобетонных блоков

Данный фундамент можно возвести довольно быстро и он будет качественным гарантом того, что постройка простоит не один десяток лет. К недостаткам же фундамента из железобетонных блоков можно отнести то, что требуется при монтаже специализированная техника, а также специалисты по установке железобетонных конструкций.

2. Бетон с армированием заливаемый в опалубку

Данный вариант самый распространенный и наиболее доступный с финансовой точки зрения, так как придется потратиться только на цемент и отсев с песком, а в качестве арматуру подойдет любой ненужный кусок металла. Придется также выставить опалубку и ее уже заливать бетоном, это, конечно не самый простой физически труд, но этот вариант гораздо более дешевый, чем наем специализированный дорогостоящей техники при выборе основания из железобетонных блоков.

Дерево

Дерево, как правило, используют для постройки жилых помещений, так как оно более экологично и безопасно. Но в отдельных регионах нашей страны этот вариант может быть наиболее дешевым. При этом такое строение получает привлекательный внешний вид. В связи с тем, что помещение неотапливаемое, материал может подвергаться воздействию влаги, что способствует появлению плесени и других негативных последствий. Поэтому при подготовке строительства бревна, доски и другие элементы нужно обработать антигрибковыми средствами.

1 3

Натуральные материалы чаще используют для деревенской стилистики оформления

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

1 из 10

ФОТО: yandex.com
ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online
ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru

Из чего построить стены гаража

Кладка стен из газобетона не сложная работа. Газобетон укладывается обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними шнурку и остальные блоки кладем по разметке. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока

Вертикальность стен проверяем отвесом или уровнем, особое внимание обращая на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем

Стоит обратить внимание, что для кладки газобетона выпускается специальный клей. Он кладется слоем всего в 2 мм. Этого слоя достаточно, чтобы надежно скрепить ряды газобетонных блоков.

Если крышу предполагается сделать плоской, то необходимо позаботиться об уклоне верхнего края стен. Уклон делается из расчета перепада по высоте в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

Не забудьте, что для кладки стен на высоте вам понадобятся подмостки. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: досок, старых дверных полотен, установленных на козлы. Основное условие монтажа подмостков, они должны выдерживать вес одного человека, два-три ведра раствора и пять-шесть строительных блоков, то есть общий вес порядка 170-200 килограмм.

Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, при этом уклон делается в сторону задней стены, высота которой составляет в районе двух метров. При необходимости высоту стен можно увеличить до трех и более метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной арматурой через каждые четыре-пять рядов.

Что предлагают производители

Постройка состоит из следующих конструктивов:

Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Делают его из нескольких видов материала:

  1. Сборные железобетонные блоки.

Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

  1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается, если нужно сэкономить на материалах и работе.

  1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

Металлический гараж

Самый экономичный и, в то же время самый недолговечный материал. Преимуществ у такого варианта несколько. Во-первых, нет необходимости в закладке полноценного фундамента. Его заменяет ровный участок земли, на котором делается бетонная отливка толщиной 15-20 см.

Она выступает в роли фундамента и пола. Для увеличения прочности отливку армируют металлическими прутьями. Для изготовления такого гаража используется листовая сталь, которая может обшиваться профнастилом. Такая обшивка из оцинкованной стали не только придает дополнительную прочность, но и обеспечивает защиту от коррозии.

Во-вторых, нет необходимости самостоятельно заказывать материалы и раскрой. На строительном рынке достаточно предложений готовых гаражей из металла. Достаточно только определиться с типом гаражных ворот (они могут быть распашными или секционными) и крыши (ее, как правило, делают двускатной для облегчения стока воды). Монтаж такой сборной конструкции можно осуществить за несколько дней. При необходимости она легко демонтируется и перевозится в другое место. Практически идеальный вариант для строительства гаража в городских условиях.

Но такое решение имеет и свои недостатки. Металл, как известно, обладает отличной теплопроводностью, поэтому теплоизоляция металлического гаража задача номер один. Утепление можно сделать при помощи минеральной ваты или плит из пенопласта. Кроме того не лишней будет внутренняя обшивка вагонкой или плитами ДВП. Второй проблемой с которой рано или поздно придется столкнуться выбрав этот вариант для постройки гаража это коррозия. Для ее предотвращения требуется тщательная грунтовка стен и многослойная покраска.

Если в ваши планы входит строительство более капитальной постройки, то имеет смысл обратить внимание на гаражи из бетона

Нужно ли делать проект конструкции

Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража

Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.

Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:

  • месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
  • размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
  • тип фундамента;
  • стены;
  • перекрытия;
  • крыша;
  • въездные ворота;
  • вентиляционная система;
  • подвод коммуникаций;
  • внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
  • наличие средств пожаротушения.

Шлакоблок

Шлакоблок – распространенный и удобный материал для строительства. Он обладает отличной теплоизоляцией. Этот способ строительства, по сравнению с двумя рассмотренными ранее, менее бюджетный.

Шлакоблок достаточно прочный материал, но, к сожалению, он впитывает влагу. Гаражи из этого материала чаще всего облицовывают каким-либо материалом Например – кирпичом. Делается это не только для того, чтобы улучшить внешний вид, но и для того, чтобы защитить шлакоблок от воздействий внешних факторов.

Если ваша цель – построить хороший и долговечный, но не очень дорогой гараж – выбирайте именно шлакоблок.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий