Как из досок построить гараж правильно

Инструменты и материалы

Срок службы дерева напрямую зависит от использованных для постройки материалов. Чтобы строение служило максимально долго не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

В течение года она изменят свой размер из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого нарушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца древесина хвойных пород может выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

Ознакомьтесь с породами деревьев, которые подойдут для строительства легкого гаража:

  • ольха – нормально переносит перепады температур и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
  • лиственница – отлично переносит высокую влажность, устойчива к гниению;
  • бук — имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину, которая обладает приятным цветом;
  • дуб – очень прочный, но сложен в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

Оптимальная толщина досок — 2-4 см.

Как построить гараж из досок своими руками? Для возведения каркаса или строительства параллелепипеда требуются деревянные балки с квадратным сечением 10-15 см. Оптимально, если доски и балки будут изготовлены из одного вида древесины.

ВАЖНО: Пропитка антисептиком продлит срок службы деревянного строения, предотвратит гниение и избавит от плесени. При выборе пропитывающего раствора отдавайте предпочтение составам для наружных работ: древесина в гараже в течение года будет подвергаться значительным перепадам температуры и влажности.. Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

  • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
  • дрель с насадкой миксер;
  • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
  • рубероид;
  • утеплитель (по желанию);
  • рулетка, топор, шуруповерт, уровень, скобы строительные, саморезы;
  • антисептик для обработки дерева.

Как возвести фундамент

Фундамент в такой конструкции должен быть очень прочным. Существует три варианта фундамента:

  1. Столбчатый (по-другому свайный) не очень комфортен по причине того, что чаще всего на него устанавливаются более лёгкие типы строений. Такой фундамент лучше всего подойдёт для постройки беседки либо бани.
  2. Монолитная плита подойдёт лучше всего для постройки каркасного гаража. При её заливке не нужно забывать о том, что армирование и монтаж стяжки пола обязательны. Главный недостаток такой конструкции состоит в том, что бетон очень долго застывает, и в некоторых случаях приходится ждать целый месяц. Продолжать дальнейшие действия можно лишь после того, как всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Такой тип наиболее бюджетный. Он стоит меньше монолитной плитки, и его монтаж при этом не будет занимать много времени.

Возведение ленточного фундамента

Такой процесс заключает в себе сразу несколько этапов:

  1. Вначале нужно заранее подготовить территорию: устранить весь лишний мусор, растительность, выровнять территорию и землю.
  2. После необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать уровень, лазерный дальнорез, отвес, строительный треугольник, шнур колышками и специальную капроновую верёвку. Начать разметку стоит от угла будущего строения. С помощью отвеса нужно вертикально вбить колышек в землю. На расстоянии, равном длине гаража, нужно поставить ещё один колышек. Между ними протянуть верёвку. От первого колышка при помощи специального угольника отложите такое же расстояние к третьему — это будет ширина. Протяните вторую верёвку, установите последний четвёртый колышек. Внимательно смотрите за тем, чтобы длины всех сторон были такими же, как и на чертежах, а углы в точности прямые.
  3. Сделайте отступ на ширину ленточного основания и сделайте разметку, но уже внутри. Снова проверьте длину и ровность углов. Разметка должна быть очень ровной и максимально чёткой, так как именно от этого фактора и будет зависеть качество будущего гаража.
  4. Теперь пришло время выкопать траншею. Общая глубина будет варьироваться от 40 до 50 сантиметров, этого вполне хватит. Края в этом случае нужно сделать вертикальными, а дно хорошо утрамбовать.
  5. Теперь нужно зафиксировать опалубку. Сделать её лучше всего из ДСП, обрезанных досок и простой фанеры. Щиты устанавливать вплотную к стенам и в обязательном порядке укреплять такую конструкцию поперечными стяжками, которые нужно вбивать в землю раскосками. После песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. Если же основание будет располагаться на сложной почве, то можно сверху установить армированную сетку.
  6. В конце заливается бетонный раствор.

При выполнении последнего этапа работы нужно следовать нескольким правилам:

  • делать это в одно и то же время;
  • проткнуть его арматурой для устранения из смеси ненужного воздуха или же проработать раствор специально созданным для этого вибратором;
  • накрыть почву полиэтиленом;
  • на протяжении нескольких дней нужно продолжать увлажнять поверхность, поливая её простой водой;
  • хорошо отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом, чтобы сделать хорошую гидроизоляцию.

Монтаж пола

Участок для воссоздания будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Наверх кладётся армирующая сетка, и заливается слой бетона. После того как он окрепнет, стелется рубероид, кладутся брусья, и к ним прибавляется настил. Таким образом и создаётся простой пол из дерева. Но он может быть и другого типа.

Если фундамент был монтирован на сваях, то такая технология укладки не требует засыпки слоя гравия. Хватит того, что вы просто уложите деревянные доски, которые в последующем нужно немного укрепить.

На этом этапе строительства нужно хорошо продумать и сделать специальную смотровую яму и погреб при особой необходимости.

Керамзитоблоки

Непопулярный материал для возведения гаража, однако в суровых климатических условиях ему нет равных. Он значительно теплее блоков на основе бетона, потому как использует в своем составе пористый керамзит. За счет этого он прекрасно сохраняет тепло, а чем больше содержания керамзита в материале, тем лучше.

Ворота для гаража из этого материала могут быть любыми, но предпочтение отдается складным видам. Они легче в обращении, выглядят эстетично, не требуют больших временных и финансовых затрат при самостоятельном монтаже.

Среди недостатков этого материала неэстетичный внешний вид, требующий дополнительной облицовки. Кроме этого трудно что-то закрепить на стене, необходимо использовать болты и дюбели.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

Гараж из бруса

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 – 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 – 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 – 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

– Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, – говорит строитель Тумэн Жигдуров. – Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли – 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант – купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 – 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, – купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 – 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 – 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 – 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 – 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 – 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, – около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Постройка деревянного гаража

Гараж из досок можно построить самостоятельно, соблюдая нехитрые правила. Технология включает в себя несколько этапов:

  1. Проектирование;
  2. Выбор древесины;
  3. Сооружение фундамента;
  4. Возведение стен и крыши;
  5. Финальная отделка и подведение необходимых коммуникаций.

Проект ограничивается размерами участка, бюджетом и желаниями владельца.

Материал постройки

К выбору древесины стоит отнестись со всей серьезностью, учитывая климатические условия и план постройки:

  • Брус – цельное бревно или клееный;
  • Деревянные доски.

Виды древесины:

  • Хвойные породы (сосна, ель, пихта) – наименее устойчивы к колебаниям погоды, имеют склонность к деформации;
  • Дуб – самый крепкий и надежный материал, но тяжелый в обработке;
  • Лиственница – древесина, наиболее устойчивая к атмосферным осадкам и влажному климату;
  • Бук – практичный, поддается легкой обработке, имеет красивый цвет;
  • Ольха – хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации во влажном климате.

Фундамент

Наиболее быстрым, простым и недорогим вариантом фундамента для строения из дерева является монолитная плита.

При выстраивании плитной основы необходимо обратить внимание на торцовые стороны плит. Их нужно обязательно заделать щебнем или гравием, во избежание скопления воды и снега в отверстиях

Возведение каркаса, стен и крыши

  1. Каркас монтируется из деревянных балок диаметром не менее 100 мм. Их толщина зависит от силы ветра, климатических условий в регионе и проектной нагрузки;
  2. В заранее подготовленные отверстия в фундаменте монтируются деревянные балки каркаса;
  3. Обязательно нижняя часть дерева обрабатывается смолой или специальной пропиткой, под балки подкладывается рубероид;
  4. Далее настраивается каркас, согласно проекту;
  5. Монтируется и устанавливается стропильная система крыши;
  6. Следующий этап – обшивка стен с одной стороны (изнутри или снаружи);
  7. Утепление – для деревянного гаража используются только негорючие материалы, например, минеральная вата. С обеих сторон утеплителя прокладывается гидробарьер;
  8. Монтаж оставшейся обшивки. Изнутри помещение может быть обшито древесно-стружечными плитами, досками или гипсокартоном;
  9. Утепление крыши производится аналогично стенам. Покрытие кровли может быть любое, но чаще всего используется битумная черепица. Под нее укладывается ориентированно-стружечная плита (ОСП).

Если вы выбрали гараж из бревен или бруса, технология его строительства аналогична с возведением деревянного дома.

Как видите, построить самостоятельно гараж из досок можно, но проще и надежнее доверить это профессионалам. В Санкт-Петербурге можно обратиться в нашу фирму.

Монтаж каркаса

Рекомендуется применять хорошо просушенные пиломатериалы. Влажная древесина имеет больший вес, поэтому работать с ней тяжелее. Чтобы соорудить каркас гаража своими руками из досок, необходимо приобрести:

  • пиломатериалы для стропильной системы;
  • бруски;
  • доски для обрешетки и полов.

Основные брусья должны быть без следов гниения и дефектов. Для монтажа вертикальных стоек подойдут изделия с сечением 100 х 100 мм. Их используют для перекрытия потолка и пола помещения.

Для устройства стропильной системы рекомендуется использовать доски, ширина которых 40 мм, а для обрешетки — 20 мм. Количество материалов зависит от планируемых размеров гаража.

Процесс монтажа каркаса выполняется в несколько этапов, а именно:

  1. Производится нижняя обвязка. Делать это следует после полного затвердения бетонного основания. Вначале необходимо уложить бруски по периметру помещения. Как уже говорилось ранее, их размер составляет 100 х 100 мм.
  2. Соединяются бруски между собой в углах гаража с помощью врубок и шпонок.
  3. Фиксировать угловые и промежуточные столбы следует посредством нагелей. Как сделать гараж из досок своими руками, чтобы его каркас имел наибольшую прочность? Для этого можно применять металлические уголки. Дистанция между угловыми и промежуточными стойками должна быть не менее 2 м.
  4. Следующий этап — сборка верхней обвязки. Бруски следует крепить с помощью нагелей.
  5. Установка промежуточных стоек. В горизонтальной плоскости должны располагаться перемычки.

Перекрытие для пола делают в самом конце. Для этого нужно доску прикрепить к внешней обвязке, а после смонтировать наружные пиломатериалы.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Монтажные работы

Монтаж нижней обвязки каркасного гаража

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.

Далее возможны два варианта действий:

  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий