Особенности сооружения сварного гаража
Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.
Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:
- Длина – 5,5 метров.
- Ширина – 3,3 метра.
- Высота – 2,35 метра.
- Размеры проема для гаражных ворот – 3х1,95 метра.
Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.
На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:
- Глубина залегания грунтовых вод.
- Глубина промерзания грунта.
Последовательность выполнения работ для такого основания:
- Производится разметка участка.
- Снимается верхний слой грунта.
- Роется траншея глубиной примерно на штык лопаты.
- Дно траншеи засыпается смесью песка и гравия, трамбуется.
- Устанавливается опалубка. Она делается выше уровня земли на 15-20 сантиметров.
- Укладывается в виде решетки арматура, диаметр ее элементов берется примерно семь миллиметров.
- В траншею заливается бетонный раствор, предварительно вставляются в каждый угол фундамента закладные элементы — металлические штыри, которые должны быть на 15 сантиметров выше уровня фундамента.
Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.
Как выполнить монтаж каркаса
Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки .
Он должен быть:
- Достаточно прочным.
- Жестким.
- Устойчивым.
Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.
- Подбираются готовые или самостоятельно выполняются чертежи для гаража.
- Приобретается необходимое количество материала, и инструмент:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка;
- дрель;
- шлифовальные круги;
- отвес и уровень.
Размечаются и вырезаются заготовки.
Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:
- Собирается рама для нижнего пояса.
- Конструкция фиксируется к выступающим по углам фундамента штырям.
- Устанавливаются вертикальные угловые стойки. Для гаража с односкатной крышей передние угловые стойки выполняются на 40 сантиметров выше задних.
- Устанавливается верхний пояс.
- Для гаража с монтируются стропильные фермы.
- Ставятся промежуточные боковые стойки и перемычки.
- Выполняется монтаж ворот.
Установка ворот
Должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.
Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.
При этом:
Выбирается форма шарниров, которая может быть:
- цилиндрическая, самый популярный и легко устанавливаемый вид петель;
- шестигранная;
- четырехгранная.
Определяется количество элементов, что зависит:
- от веса створок. На тяжелые конструкции, масса которых более 150 килограмм, лучше брать три шарнира;
- от интенсивности использования дверного блока. Нагрузка тем больше, чем чаще гараж открывается и закрывается.
Подбираются подходящие по размерам платики для приварки шарниров. Они помогают выдерживать нагрузки петлям даже при большой массе створки ворот. Платики привариваются к верхней и нижней частям петли, как видно на фото ниже.
- Перед тем, как правильно приварить, петли гаражные предварительно прихватываются к створкам ворот, выдерживая соосность шарниров.
- Производится проверка того, насколько идеально ворота входят в проем гаража.
- Створки ворот выставляются в вертикальное положение и пластины петель прихватываются к их стойкам. Первой ставится нижний шарнир.
- Контролируется правильность монтажа.
Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.
Устанавливаются проушины, задвижки, замок (см. ). Одну створку ворот необходимо жестко закрепить. Для этого крепятся накладные задвижки сверху и снизу створки. Для ворот гаража существует несколько видов замков:
- навесные. Они самые популярные, а для того, чтобы такой замок стал более надежным, его проушины размещаются как можно ближе к полотну ворот. Это уменьшает риск взлома;
- врезные;
- накладные.
Каркас
Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.
Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:
- Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
- Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
- В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
- Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
- После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
- Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.
Утепление
Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.
Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен
Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).
Нужен ли каркасному гаражу фундамент?
Утепление
Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.
Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.
Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров
Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.
Видео описание
Последовательность сборки металлического каркаса в видео:
Схема сборки гаражной конструкции
Затем по углам устанавливают стойки, нарезанные по 2 м. Их предварительно выставляют по вертикали. Крепят электросваркой к нижней обвязке. Теперь важный момент: длина 6 м – значительная. Если уложить на две стойки уголок верхней обвязки, то он провиснет. Поэтому в длину гаража еще устанавливают промежуточные стойки с шагом 1 м. Только для этого можно использовать уголок меньшего размера: 35х35 или 40х40 мм. То же самое делают и со стороной строения длиною в 4 м.
На установленные опоры укладывают элементы верхней обвязки. Производится сварка
Обратите внимание, что со стороны установки ворот промежуточные опорные стойки не монтируются. Уголок 50х50 мм длиною 4 м достаточно жесткий, поэтому не провиснет под своей тяжестью
Формирование крыши
Самый простой вариант – крыша односкатная. Для этого на сооруженной коробке над воротами приваривают вертикально пять отрезков уголка с шагом установки 1 м. Минимальная длина отрезков – 50 см. Их соединяют сверху горизонтальным куском уголка.
После чего замеряют расстояние от уложенного уголка до заднего элемента верхней обшивки. Он должен быть больше 6 м. К размеру прибавляют еще 60 см. Это для свесов спереди и сзади гаража по 30 см. Размер минимальный.
Из уголка 50х50 мм вырезают стропила расчетной длины количеством 3 штуки. Их укладывают по месту и приваривают. Между собой их соединяют небольшими отрезками, распределяя по длине через каждые 1-2 м.
Если крыша будет двускатной, то сначала собирают фермы на земле в виде равнобедренного треугольника. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже. Это сложные по изготовлению фермы, потому что в них используются перемычки. Для небольшого гаража эти элементы не обязательны. Просто уголки свариваются треугольником
Здесь важно учитывать, что по края постройки фермы должны выступать минимум на 20-30 см с каждой стороны. Если крыша будет покрываться листами стали толщиною 2-3 мм, то свесы формируют ими
Тогда фермы изготавливают строго по размерам гаража, как показано на фото.
Итак, если фермы готовы, их устанавливают на коробку каркаса, приваривая к элементам верхней обвязки. Кстати, оптимальный шаг монтажа – 1 м. То есть они должны упираться на вертикальные опорные стойки каркасной конструкции. Остается только сформировать обрешетку. Ее изготавливают из уголка 35х35 мм, укладывая поперек установленных ферм. Шаг установки 1 м.
Теперь надо придать собранной конструкции большей жесткости. Для этого из листа стали вырезают косынки (равнобедренные треугольники с длиною катета 20 см), которые привариваются в местах соединения вертикальных опор и элементов верхней и нижней обвязок.
Обшивка каркаса
Чтобы избежать больших расходов, надо подобрать металлические листы точно под размеры собираемого гаража. В нашем случае оптимально для стен листы размерами 1х2 м, для крыши 1х2,5 м.
Листы просто укладывают на стойки так, чтобы соседние стыковались на опорах. Укладку проводят снаружи гаража, сварку изнутри. Сначала обшивают стены, затем крышу. Сварку проводят точечно с длиною шва до 5 см.
Изготовление и установка ворот
Их собирают отдельно от общей конструкции. Обычно это двустворчатая модель, состоящая из двух одинаковых изделий прямоугольной формы. Для изготовления используется все тот же уголок 50х50 мм. Для нашего гаража придется подготовить восемь отрезков длиною по 2 м. Их собирают в два квадрата. Еще два отрезка необходимы, чтобы создать жесткость конструкции. Их приваривают по одному в каждую створку в вертикальном направлении.
- После чего проводят обшивку ворот листами железа, приваривая их к уголкам.
- Остается только навесить ворота. Для этого придется купить четыре петли.
- Верхние их части (с полостью внутри) приваривают к створкам ворот.
- После чего сами ворота поднимают и приставляют к гаражу, выставляя по вертикали и так, чтобы створки плотно закрывались, но между ними оставался маленький зазор. Если есть необходимость, то под створки укладывают небольшие поставки.
- Вставляют нижние части петель в верхние и делают отметки на угловых стойках, где их надо приварить. Опытные мастера это делают прямо тут же без разметки.
- Остается только приварить к воротам петли под висячий замок или установить внутренний, а также прикрепить ручку.
Пример создания бюджетной постройки
Качественную установку конструкции могут обеспечить опытные специалисты, которые выполнят свою задачу в короткие сроки и предоставят владельцу готовую постройку. Однако такое решение автоматически приведет к тому, что потребуются дополнительные денежные вливания в создание гаража, коих хочется избежать.
Из этой ситуации остается единственный выход – устанавливать металлический гараж своими руками.
Чертеж металлического разборного гаража
Итак:
Безусловно, эта задача чисто физически не под силу одному человеку, поэтому необходимо заранее продумать, кто из друзей и знакомых может выступить в качестве толкового помощника
Чем больше рабочих рук, тем быстрее и проще покажется процесс монтажа.
Сразу надо обратить внимание на розничную торговлю, здесь есть масса стандартных вариантов. Они продаются в комплекте. Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
Многие производители пытаются максимально облегчить их дальнейшую установку, предлагая покупателю готовые конструкции, которые транспортируются отдельными частями.
- Процесс монтажа такой конструкции не отнимает много времени. Достаточно запастись терпением и следовать всем указаниям инструкции. План сборки входит в комплект поставляемой модели разборного гаража.
- Чтобы собрать металлический гараж, необходимо правильно соединить все составляющие конструкции и надежно зафиксировать их при помощи крепежных элементов. С этой задачей запросто справится и один человек.
- Среди автомобилистов такая постройка имеет необычное название – «гараж без места». Это объясняется тем, что конструкция может быть установлена на любом удобном участке земли – идеальный вариант для владельца, который не желает платить деньги за отдельный участок, а также заниматься оформлением пакета документов на него (см. Как оформить землю под гараж).
Как правильно обшить гараж снаружи
Следующий этап строительства — обшивка гаража.
Материалом для обшивки каркаса берутся:
- Листовой металл толщиной 2,5 -3 миллиметра.
- Профилированный лист, с толщиной не меньше 1,2 миллиметра. Он крепится к каркасу гаража саморезами или приваривается по периметру.
Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.
Самые распространенные для выполнения работ такого рода:
- Ручная электродуговая сварка.
- Полуавтоматическая сварка в углекислом газе.
В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.
Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:
- Высокое качество швов, которые выполняются в любом положении без дополнительных подкладок.
- Возможность сварки металлов малых толщин, уменьшается вероятность прожига металла.
- Малая токсичность при сварке элементов и отсутствие вредных паров.
- Низкая стоимость наложения сварочных швов.
- Полуавтоматическая сварка в гараже позволяет выполнять качественные сварные швы, а обращаться с таким оборудованием намного легче даже новичку-сварщику. Произвести небольшой ремонт автомобиля или другой техники можно будет самостоятельно.
Полуавтомат для сварочных работ
Составление проекта и сметы расходов
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
- распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Обшивка стен и крыши
Обшивка гаража профлистом
После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.
При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.
Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.
Варианты электродов
Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.
«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.
Электродов для ворот гаража – несколько видов
как построить гараж из профнастила своими руками; фото, чертеж и установка сборно-разборных конструкций из металлопрофиля
Главная » Недвижимость
На чтение 3 мин Просмотров 658
Металл – один из самых излюбленных материалов для строительства гаражей. Его популярность легко объяснима, конструкция получается довольно прочной, возводится очень быстро, надежно защищает автомобиль от дождя, ветра, снега, солнца. Металлические профилированные листы (профнастил) – пожалуй, самый распространенный вид металла, используемый сегодня для строительства гаражей и ограждений. Профнастил обладает высокой прочностью, легко и быстро крепится к основанию (саморезами или сваркой), благодаря обилию расцветок выглядит красиво и эстетично на любом участке. О том, как построить гараж из профнастила, и расскажет наша статья.
Гаражи металлические сборные из металлоконструкций: каркас и внутреннее устройство
Большой плюс, которым обладает гараж из профлиста – мобильность, то есть конструкция легко монтируется и при необходимости быстро разбирается. Это особенно удобно для дачников, а также для тех, у кого нет возможности соорудить капитальное строение. Поэтому конструкции из профилированного листа часто называют сборные.
Гараж металлический сборный состоит из двух основных частей: каркаса и листов, соединяют эти две части крепежами, чаще всего используются оцинкованные шурупы или болты с гайками. Каркас гаража изготавливают из труб или металлического профиля, в которых сверлят отверстия для крепежей. Крыша может двускатной или односкатной – каждый хозяин сам решает, какую крышку он бы хотел видеть на своем гараже. Односкатная крыша – более простой и быстрый для монтажа вариант.
Преимуществ у сборных конструкций много:
- малый вес (обычно гараж весит чуть более 1 тонны и легко транспортируется на грузовых микроавтобусах типа «Газель»),
- легкость транспортировки (см. выше),
- установка на дачном участке не требует разрешения различных инстанций,
- простота монтажа, основная масса людей собирают гараж металлический своими руками, без обращения к специалистам,
- быстрота монтажа (конструкция собирается в течение нескольких часов).
Железный гараж своими руками: как сварить металлический каркас и собрать конструкцию
Строительство гаража из профнастила начинают с разметки места, где он будет находиться
Важно тщательно выровнять площадку для гаража, иначе конструкция может деформироваться в процессе эксплуатации. Оптимальный вариант – устанавливать гараж на бетонированную ровную площадку
Иногда в площадку бетонируют металлические «ушки», к которым затем крепится каркас гаража, это обеспечивает дополнительную устойчивость.
Чтобы собрать гараж из металлоконструкций, вам понадобится:
- Отвес,
- Спиртовой уровень,
- Уплотнительные шайбы (их прокладывают между листами и болтами, для герметичности),
- Шуруповерт (или отвертка),
- Болты (саморезы по металлу).
Монтаж начинается с установки каркаса, сначала устанавливаются нижние горизонтальные ригели, затем формируют углы, устанавливают вертикальные направляющие, а затем остальные горизонтальные
Важно, чтобы все углы были прямыми, а все детали каркаса строго соответствовали уровню. После монтажа каркаса начинается крепеж листов
Чтобы листы крепко держались, расстояние меду болтами должно быть не более 30 см (оптимально 15-20 см). Крепить начинают справа налево, сверху вниз.
Пол в гараже
В начале опишу, как выполнялись бетонные опоры (фото 2):
В грунте выкапывалась небольшая по глубине ямка, в нее заливался бетон, сверху на бетон устанавливалась металлическая цилиндрическая емкость без дна, в эту емкость заливался бетон и затем, после застывания бетона — сверху к емкости приваривалась крышка.
Если просто визуально обратить внимание на конструкцию опоры гаража (фото 2), то может показаться на первый взгляд, что угол конструкции установлен на металлической пустой емкости, но на самом деле, емкость залита бетоном (как об этом уже говорилось) в неразрывной связке с основанием бетона в грунте
Чем же удобна такая опорная конструкция для каждого угла гаража? Данная конструкция удобна тем, что основание или пол гаража в дальнейшем, легко выставить по точной горизонтальной плоскости с помощью строительного уровня.
строительный уровень
При строительстве также применялись инструменты, такие как:
строительный уголок строительный отвес
На этом фотоснимке наглядно видно (фото 3), как приваривался к опорной стойке угол конструкции, стороны которого приваривались между собой встык.
Промежуточное расстояние между опорными стойками выложено кладкой, в половину кирпича. По периметру гаража, с двух сторон, расположены вентиляционные отверстия. Сделано это с той целью, чтобы пол (настилочный материал из досок) постоянно находился в сухом состоянии.
По длине периметра гаража приварены опорные стойки из профильной трубы, между углами приваривались ребра жесткости.
крыша гаража
Для дополнительной устойчивости конструкции, между стойкой и нижним ригелем приваривался откос (фото 6).
Верхние ригели по периметру крыши приварены из уголка (фото 6). Строительным материалом для крыши служат металлические балки, такие как:
- труба стальная круглая (полая),
- швеллер стальной.
Как Вы заметили по фотоснимкам, констркукция в целом построена из ржавых металлических отходов металлопрофиля (фото 7; 8; 9).
Изначально собирался различный ржавый металлопрофиль и в конечном итоге все это пригодилось при строительстве конструкции.
В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением «с нуля». Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.
Как построить, сделать гараж из сэндвич панелей
Гараж из сендвич-панелей
Для поддержания в гараже вполне комфортной температуры (даже в суровые зимы) достаточно использовать панель толщиной порядка 100 мм, а в качестве нагревателя тепловентилятор мощностью в киловатт.
Каркас гаража из сендвич-панелей
Недостатком гаражей из сэндвич панелей можно признать более низкую защиту от проникновения злоумышленника, что делает предпочтительным их расположение на охраняемых площадках. Впрочем, поскольку проникновение внутрь нисколько не облегчает, собственно, хищение автомобиля, подобные (редкие, даже для отдельно стоящих гаражей) случаи можно отнести скорее к бессмысленному вандализму.
Однако все недостатки панельных гаражей искупаются технологичностью монтажа. Стандартный бокс размерами 6х4 метра, ставится «под ключ» за один-два дня и производится без применения грузоподъемной техники.
- На подготовленном основании с помощью сварки или на болтах монтируется металлический каркас.
- С помощью заклепок, шурупов или турбовинтов к каркасу крепятся панели стен и крыши, ворота и т. д.
На этом все, можно загонять автомобиль. То есть, дополнительно какого либо кровельного покрытия или внутренней отделки здание не требует.
Гараж из сендвич-панелей
Обычно используют готовые «конструкторы» – комплекты, для установки которых нужен в основном шуруповерт с насадками. Подобный вариант стоит признать более удобным и практичным по сравнению с приобретением отдельно панелей, крепежа, элементов каркаса и подгонкой их «по месту».
Несколько более низкая стоимость «дробной» покупки перекрывается неизбежными отходами, возможными ошибками и т. п.
Особенности каркасных строений
В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.
При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:
- покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
- виниловый или металлический сайдинг;
- профнастил или сэндвич-панели
К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:
- удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
- спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
- необязательность обустройства заглубленного фундамента;
- экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
- короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами
К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.
Металлический гараж для автомобиля своими руками
Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.
Достоинства металлических гаражей:
- Строительство занимает не более месяца;
- Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
- Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
- Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.
Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.