Разновидности откатных ворот

Виды откатных ворот

Практичная и удобная система необходима для защиты частной территории. Она часто используется владельцами участков для обустройства въезда. Подвесной тип состоит из стоек, которые размещаются с двух сторон проема. Двигаться створка будет вдоль забора или стены.

Модель отличается устойчивостью к ветровым нагрузкам, может иметь автоматический или ручной привод. Недостаток подвесной системы заключается в ограничении высоты проема.

Рельсовые ворота приводятся в движение с помощью специального механизма. Такая конструкция не мешает движению авто. Она устойчива к взлому, ветровым нагрузкам, может использоваться для проемов до 6 метров.

Консольный вид был изобретен, чтобы избежать контакта с рельсом. Движение ворот осуществляется по специальной балке, которая закрепляется внизу. Такая система не ограничивает высоту пролета.

Закрытая балка в ней защищена от осадков. Консольный тип пользуется популярностью из-за удобства эксплуатации, невысокой стоимости на изготовление и установку.

Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Размеры ворот

Чаще всего ворота проектируются вместе с оградой. Ворота являются частью въездной зоны, и от их внешнего вида может зависеть самое первое впечатление от вашего участка.

Ворота

Размеры ворот. Высота ворот обычно 1,6—1,8 м Важным параметром въездных ворот служит ширина, а она зависит от типа автотранспорта, на который рассчитаны ворота. Если въезд рассчитан только на легковые машины, то ширина может быть до 3 метров.

Если к вам на участок будут въезжать машины грузовые, в том числе и большегрузные, для подвоза строительных материалов: бетона, топлива, удобрений и т. д., то ширина ворот должна быть приблизительно 4 метра и более. Такие размеры целесообразны и с точки зрения противопожарной безопасности, особенно при расположении дома в глубине участка.

Въездные ворота

Другой немаловажный фактор при строительстве ворот – какой ширины улица, с которой будут заезжать машины. Узкая улица требует большого мастерства водителя, поэтому чем она уже, тем шире должны быть ворота.

Если на вашем участке узкий, меньше 2,5 м, проезд, то откатные ворота не получится создать из-за отсутствия места. В этом случае подойдут распашные ворота со створками, которые имеют разную ширину: к примеру, ширина одной 1м, другой -3 м. Такие ворота очень удобны. Для легкового автомобиля может быть достаточно и трех метров для въезда, поэтому в каждодневном пользовании можно использовать одну створку. Если приезжает более крупный автомобиль, то можно открыть и вторую створку. Если используется автоматика, то привод можно установить только на широкую створку, а вторую створку открывать в случае необходимости руками.

Распашные ворота с неодинаковыми створками

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Виды

Откатные ворота по принципу управления бывают подвесными, консольными и передвигающимися по рельсу. Кроме того, они подразделяются на одностворчатые и двустворчатые конструкции, последние, к слову, стоят дороже, поскольку для установки потребуется в два раза больше фурнитуры. Также следует отметить, что откатные ворота, изготовленные из металла, бывают сплошными, их еще называют «глухими», и решетчатыми. Решетчатые изделия, в свою очередь, делятся на изделия либо массового производства, либо выполненные под индивидуальный заказ – кованые.

Реже всего устанавливается подвесная система, и, как правило, на промышленных предприятиях или на коммерческих территориях. Движение воротного полотна осуществляется за счет верхней балки, которая чем-то напоминает рельс. Непосредственно на металлической балке располагаются ролики.

Плюсами такой системы можно считать простоту в управлении, долговечность, а благодаря тому, что весь процесс работы механизма налажен в верхней части ворот, нижняя часть остается свободной, соответственно, зависимости от погодных условий нет.

Пожалуй, главным недостатком такой системы можно считать ограничение по высоте. Если на огороженную территорию понадобиться заехать большегрузу, с большой долей вероятности он не проедет.

Как такового ограничения по высоте у откатных ворот, передвигающихся по рельсу, нет. Рельс монтируется на поверхность, для которой заливается бетонное основание. К полотну приваривается ролик, который скользит по рельсу.

Зачастую такую разновидность откатных ворот устанавливают в частном секторе. Они в открытом виде удерживаются посредством металлического каркаса. При этом створки могут быть открытого или закрытого типа, а через глухие полотна не будет просматриваться территория участка.

К достоинствам рельсовой системы можно отнести простоту механизма. К слову, некоторые умельцы даже изготавливают устройство своими руками. Еще один плюс – это, несомненно, компактность. В режиме «калитка» полотно можно отодвигать на небольшое расстояние, необходимое для прохода человека, а благодаря ролику створка не провисает, Поэтому для такой системы частая регулировка не потребуется, в отличие от распашных ворот.

Но поскольку рельс располагается на бетонной поверхности, атмосферные осадки могут вывести механизм из строя, заблокировать его работу

В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну. Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для удержания створки. Иначе потребуется установка дополнительного электропривода с противоположной стороны, после чего двустворчатые ворота будут открываться и влево, и вправо.

Поскольку направляющая балка устанавливается на полотне, зависимости от чистоты фундамента или от высоты – нет. Для уравновешивания веса ворот необходимо, чтобы полотно было в полтора-два раза длиннее проема, в противном случае наладить правильную работу изделия не получится.

Имейте в виду, что рельс, или как его еще называют «швеллер», можно установить и на глухие, и на решетчатые конструкции. При этом потребуется залить основательный фундамент, чтобы опоры не вырвало от веса ворот.

Полотно ворот своими руками

Сделать работу самостоятельно можно, но для этого придется затратить определенное время и силы. Створка консольных ворот имеет несложную конструкцию. Для ее изготовления необходимо знать размер проема.

Нужно учесть, что система должна иметь противовес, который составляет половину от ширины проема. Данная часть ворот необходима для удлинения полотна.

Рекомендуется выполнить чертеж, чтобы представить, как будет выглядеть готовое изделие. Длина прилегающего забора равняется сумме длины проема и противовеса.

После приобретения всех необходимых материалов, выполняется изготовление каркаса. Его делают из металлических труб. Следует тщательно проверить все размеры, чтобы избежать перекоса конструкции.

После проведения сварочных работ все швы обязательно зачищают, а затем проводится их шлифование. Для покраски изделия подбирают качественную автомобильную краску. Это защитит ворота от коррозии, обеспечит презентабельный вид.

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.

Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе — циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Самостоятельное изготовление

Когда подготовительные работы завершены, углы рамы слегка соединяются при помощи сварки, после чего капитально привариваются, швы шлифуются.

Обрешетка приваривается к раме, все обрабатывается антикоррозийным составом. Обшиваться ворота могут с двух или с одной стороны, выбор осуществляется в индивидуальном порядке. После соединения рамы с каркасом необходимо прикрепить к ней внизу направляющий рельс.

Как только высыхает слой защитной грунтовки, на конструкцию наносится алкидная эмаль (минимум в два слоя). При этом можно использовать обыкновенную кисть, валик и даже краскопульт. Каждый новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Зашивается готовая рамка с обрешеткой профилированным листом. Для этого используют специальные саморезы со сверлом и резиновой прокладкой под цвет листа. Начинать следует с углов, потом пройти по периметру и, наконец, по внутренней части. Шаг между саморезами должен составлять порядка 20 см.

Для установки закладной выкапывается яма, длина ее равна половине длины проема, ширина порядка 50 см, глубина около метра. К швеллеру приваривается арматура нужного диаметра, после чего вся конструкция помещается в подготовленную яму. Далее швеллер выравнивается по уровню, причем его положение не должно отличаться от уровня площадки двора.

Две каретки размещаются на закладной, на них устанавливаются сами ворота. Делается это таким образом, чтобы в закрытом положении край полотна не доходил до дальней от проема каретки на 5 см, а при открытии противоположный край не доставал до ближней каретки на 20 см. После корректировки каретки привариваются.

Если вверху столба есть закладная, к ней крепятся ролики. В противном случае используют металлическую пластину. Улавливатели располагают на столбе с противоположной стороны.

Когда нижний улавливатель размещают чуть выше уровня концевого ролика ворот, при закрытии само полотно слегка приподнимется и снимет нагрузку на каретки.

Верхний улавливатель располагают ниже полотна на 5-7 см, тем самым обеспечивая защиту от колебаний при ветровой нагрузке. Направляющая воротного полотна закрывается резиновыми заглушками.

Откатные ворота, сделанные своими руками, позволят существенно сэкономить бюджет. Однако, не имея достаточного опыта, лучше доверить дело опытным специалистам. Они помогут с выбором конкретной модели, предложив ознакомиться каталогом фото откатных ворот, а также возьмут все монтажные работы на себя.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Особенности расчетов

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Преимущества и недостатки профнастила

Достоинства этого материала успели оценить многие:

  • листы металлопрофиля покрыты антикоррозийным слоем, что делает их устойчивыми к атмосферным воздействиям
  • ворота из профлиста могут служить до 50 лет
  • конструкцию для парадного въезда можно изготовить самостоятельно
  • профнастил выпускается в разных цветовых гаммах, смотрится аккуратно, эстетично
  • стоимость профлиста относительно невысокая

Как у любого другого материала, у профлиста есть некоторые недостатки:

  • из-за небольшой толщины листы металлопрофиля подвержены механическим повреждениям и деформации
  • на месте царапины лист начинает ржаветь
  • при изготовлении ворот из профнастила следует учитывать высокую парусность материала

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий