Сдвижные ворота. Особенности и разновидности

Для чего нужны двухстворчатые ворота.

Автоматизированный контроль заезда на участок может применяться на частном или производственном объекте. Откатные ворота с двумя створками отлично подойдут в следующих случаях:

  • Если требуется проезд для крупногабаритного транспорта.
  • При недостаточном месте для отъезжания одной длинной створки.
  • На узких улицах, когда нужен широкий проем для въезда машины.
  • Когда требуются ворота для большого промышленного объекта.
  • Для сочетаемости стиля и масштабов здания с небольшими сдвижными створками.

У одностворчатой системы консоль с длинным полотном несет значительную нагрузку, постепенно приводя к нарушению функционирования, для её автоматизации нужно ставить мощный привод. Ширина створки у двухстворчатого типа в 2 раза уже, поэтому для автоматического управления потребуется вдвое меньше мощности мотора. Для бокового отката длинного полотна обычной конструкции нужно предусмотреть пространство, соответствующее полуторной ширине проема. В откатных воротах с 2-мя створками это пространство гораздо меньше. Но, из-за более дорогой стоимости, двухстворчатые системы применяются реже одностворчатых.

Особенности расчетов

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Выбор откатных ворот

Подбирают конструкцию в зависимости от особенностей ее использования. Наиболее надежной является подвесная модель, но она ограничивает высоту проема. Современные системы позволяют снимать перемычку над въездом, а затем установить ее на место.

Рельсовый тип станет простым и недорогим вариантом, но в процессе эксплуатации с ним могут возникать трудности. Чаще всего выбирают консольный тип, так как такие ворота удобны в использовании. Чтобы они служили долго необходимо позаботиться о правильном монтаже.

К преимуществам откатных ворот относят их компактность и неприхотливость. В открытом виде они не занимают места на участке. Их несложно установить в любой момент, балка с роликовым механизмом не требует смазки. Они меньше подвержены различным повреждениям в отличие от распашных типов.

Изготовить ворота несложно самостоятельно. Каждый тип имеет свои особенности изготовления и установки. Перед началом работ необходимо внимательно изучить выбранную конструкцию, правильно снять размеры, выполнить чертежи.

Классификация

По типу установки различают 3 вида откатных ворот:

  • консольные;
  • подвесные;
  • рельсовые.

Консольный тип установки считается наиболее быстрым, выгодным и практичным. Откатные ворота этой конфигурации монтируются на специальную балку посредством роликовых тележек. Для них не нужно заранее готовить проем, а их ширина и высота могут быть какими угодно. Это делает возможным пропуск транспорта любых габаритов. Еще один приятный бонус – легкость открытия и необязательность уборки снега и листьев в осенне-зимний сезон, поскольку снизу предусмотрена консоль. То есть установка производится над землей на расстоянии 8-9 см.

Подвесные ворота с электроприводом можно встретить главным образом на крупных промышленных предприятиях. Объясняется это дороговизной, массивностью и общей тяжеловесностью конструкции. Воротное полотно крепится к балке, перекрывающей проем сверху. Таким образом, сразу накладывается ограничение по высоте въезжающих автомобилей. Кроме того, подобная модификация откатных ворот предполагает тщательную подготовку проема и его бетонирование для выдерживания веса металлических створок.

Зато их массивность является отличным гарантом безопасности. Подвесные ворота признаны наиболее надежными и взломостойкими. Прочность материала основы, возможность выбрать какой угодно тип обшивки – позволяет подобрать вариант, способный выстоять против любых атмосферных воздействий, включая шквальный ветер, ливневые дожди и снегопады.

Рельсовые ворота – самый простой и потому популярный вид запирающего устройства. Конструкция состоит из воротных полотен и рельсов, прокладываемых вдоль заранее подготовленного проема. Чтобы поддерживать вертикальное расположение створки, используется особая скоба. С ее помощью полотно крепится к опорному столбу.

Размеры противовеса 50% актуальны для больших, промышленных ворот. Откатные холодильные двери предназначены для эксплуатации в помещениях, требующих поддержания заданной температуры – средне- и низкотемпературных холодильных камер, складах, терминалах.

Преимущество конструкции состоит в возможности перекрытия широких проемов и высокой износостойкости материала. Благодаря большому весу изделия, оно способно выдержать любую обшивку и легко устоять перед различными нагрузками – сильными порывами ветра, ударами града и т. д.

Как определиться с выбором откатных ворот

Чтобы выбрать качественные откатные ворота, необходимо четко представлять принцип работы каждой из перечисленных выше конструкций, особенности их обустройства и эксплуатации. Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

Мнение инженера по установке: как выбрать и какие лучше

Прежде всего, следует решить, какой способ управления предпочтителен, т. к. механическая модель распашных ворот более проста в эксплуатации, чем откатная крупногабаритная. Следующим шагом является выбор типа конструкции. На этом этапе чаще отдают предпочтение автоматическим раздвижным сооружениям, они привлекательнее, более современны, надежны, удобны. Третьим критерием является свободное пространство – в случае с распашкой это более весомый фактор из-за способа открывания створок.

Если подытожить, то механические распашные изделия лучше выбирать, когда важно сократить затраты и получить максимально простое сооружение. Откатные выигрывают по всем остальным критериям.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Откатные ворота подвесного типа

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Виды откатных ворот

Практичная и удобная система необходима для защиты частной территории. Она часто используется владельцами участков для обустройства въезда. Подвесной тип состоит из стоек, которые размещаются с двух сторон проема. Двигаться створка будет вдоль забора или стены.

Модель отличается устойчивостью к ветровым нагрузкам, может иметь автоматический или ручной привод. Недостаток подвесной системы заключается в ограничении высоты проема.

Рельсовые ворота приводятся в движение с помощью специального механизма. Такая конструкция не мешает движению авто. Она устойчива к взлому, ветровым нагрузкам, может использоваться для проемов до 6 метров.

Консольный вид был изобретен, чтобы избежать контакта с рельсом. Движение ворот осуществляется по специальной балке, которая закрепляется внизу. Такая система не ограничивает высоту пролета.

Закрытая балка в ней защищена от осадков. Консольный тип пользуется популярностью из-за удобства эксплуатации, невысокой стоимости на изготовление и установку.

Как сделать правильный выбор: от чего он зависит

Когда планируется установка ворот в частном доме, на территории коммерческих и других объектов, важно определить, какая разновидность конструкции в большей мере подходит для эксплуатации. Неправильный выбор может привести в ряду проблем:

  • затруднение движения через проем;
  • низкая скорость работы автоматических ворот;
  • частый ремонт;
  • сложности с установкой калитки после монтажа ворот.

Ниже будут рассмотрены критерии выбора ворот разных видов с учетом основных параметров, условий эксплуатации, обслуживания.

Размеры проема (ширина, высота) и габариты машин

Учитывая, что отсутствует нормативная документация, определяющая стандартные размеры ворот, габариты нужно определять самостоятельно. При выборе учитывают запас 0,3 м (средний показатель) по каждой из сторон авто. Габариты ворот отличаются, но более широкие модели встречаются в ассортименте откатных изделий. Можно приобрести сооружение для проема 10-12 м. По этой причине распашные конструкции чаще выбирают для проезда машин средних габаритов (2,2-2,5 м).

Какой угол и свободная площадь около забора: геометрия въезда

Чтобы машина свободно проехала через ворота, необходимо не просто открыть их, но еще удостовериться, что остальные параметры в норме. Речь о двух характеристиках – это угол поворота, а также размер площадки на въезде во двор. Чем меньше территория перед воротами, тем сложнее въехать на участок, не повредив машину. Это касается и угла поворота – чем он больше, тем легче попасть в проем стандартной ширины, не касаясь столбов, кромки створок/полотна.

Возможность установить сложный фундамент и усиленные опоры

Массивное основание – это основное требование для монтажа крупногабаритных конструкций ограждения, ворот. Если проем должен быть широким, значит, используют мощные опоры, их нужно сильно заглубить в грунт, а фундамент в этом случае – ленточно-столбчатый. При желании такая же схема монтажа выбирается для установки небольших распашных изделий, но в данном случае подобные осложнения конструкции означают излишние затраты, которые к тому же необоснованны.

Калитка

Чаще всего калитка в распашных воротах не предусматривается, как встроенный элемент. Она устанавливается рядом со створками. Редко предусматривают встроенную калитку, но это неудобно, т. к. образуется порог, часто – высокий, который придется всегда переступать. В случае с откатными воротами такой вариант монтажа – необходимость, если по разным причинам нет возможности установить калитку рядом из-за существенной ширины проема. Встроенный вариант (в пределах щита) имеет тот же недостаток, что и в случае с распашными изделиями – порог поднимается. Но неудобства более существенные, т. к. калитка в откатном полотне будет располагаться минимум на 30 см выше поверхности грунта.

Распашные ворота с калиткой в створке и заполнением из сэндвич-панелей

Ремонт и обслуживание

Любая конструкция требует периодического обслуживания, что позволит снизить вероятность проведения ремонта. Если сравнить между собой откатные и распашные конструкции, то у каждого найдутся сильные и слабые стороны. Распашные механические изделия – одни из надежнейших, но они тоже невечные, т. к. на петли оказывает воздействие существенная нагрузка. Откатные чаще используются в исполнении автоматических, а привод – наиболее слабый узел. Кроме того, полотно может работать неправильно, если сооружение было установлено с нарушениями. К тому же откатная модель требует более частого и тщательного обслуживания, а ремонт сложнее.

Самостоятельное изготовление

Когда подготовительные работы завершены, углы рамы слегка соединяются при помощи сварки, после чего капитально привариваются, швы шлифуются.

Обрешетка приваривается к раме, все обрабатывается антикоррозийным составом. Обшиваться ворота могут с двух или с одной стороны, выбор осуществляется в индивидуальном порядке. После соединения рамы с каркасом необходимо прикрепить к ней внизу направляющий рельс.

Как только высыхает слой защитной грунтовки, на конструкцию наносится алкидная эмаль (минимум в два слоя). При этом можно использовать обыкновенную кисть, валик и даже краскопульт. Каждый новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Зашивается готовая рамка с обрешеткой профилированным листом. Для этого используют специальные саморезы со сверлом и резиновой прокладкой под цвет листа. Начинать следует с углов, потом пройти по периметру и, наконец, по внутренней части. Шаг между саморезами должен составлять порядка 20 см.

Для установки закладной выкапывается яма, длина ее равна половине длины проема, ширина порядка 50 см, глубина около метра. К швеллеру приваривается арматура нужного диаметра, после чего вся конструкция помещается в подготовленную яму. Далее швеллер выравнивается по уровню, причем его положение не должно отличаться от уровня площадки двора.

Две каретки размещаются на закладной, на них устанавливаются сами ворота. Делается это таким образом, чтобы в закрытом положении край полотна не доходил до дальней от проема каретки на 5 см, а при открытии противоположный край не доставал до ближней каретки на 20 см. После корректировки каретки привариваются.

Если вверху столба есть закладная, к ней крепятся ролики. В противном случае используют металлическую пластину. Улавливатели располагают на столбе с противоположной стороны.

Когда нижний улавливатель размещают чуть выше уровня концевого ролика ворот, при закрытии само полотно слегка приподнимется и снимет нагрузку на каретки.

Верхний улавливатель располагают ниже полотна на 5-7 см, тем самым обеспечивая защиту от колебаний при ветровой нагрузке. Направляющая воротного полотна закрывается резиновыми заглушками.

Откатные ворота, сделанные своими руками, позволят существенно сэкономить бюджет. Однако, не имея достаточного опыта, лучше доверить дело опытным специалистам. Они помогут с выбором конкретной модели, предложив ознакомиться каталогом фото откатных ворот, а также возьмут все монтажные работы на себя.

Стоимость двухстворчатых откатных ворот.

Многие люди думают, что поскольку двухстворчатые ворота являются двумя раздельными системами, то цена их установки будет вдвое превышать монтаж одностворчатых вариантов. Но это не так. Сумма площадей обеих воротин для определенного проема соответствует одностворчатой конструкции, поэтому повышение объема материалов для производства будет незначительным. Тоже самое касается фундамента с закладной, суммарная величина длины которых будет также незначительной. Главное отличие в цене заключается в применении дополнительной системы автоматики, но эта разница будет невысокой.

Общая длина реек обеих комплектов будет примерно соответствовать одностворчатому варианту. При этом вместо одного двигателя высокой мощности будут установлены два мотора два меньшей мощности. Действительное соотношение цен обеих конструкций можно определить только в определенной ситуации.

Из изготовителей готовых комплектов для ворот можно отметить следующие компании: Ролтэк, Alutech, Welser Profile, DoorHan. При покупке комплектующих для откатных систем нужно детально осмотреть их. Все элементы должны быть хорошо упакованы, собраны и ровные.

В специализированных магазинах можно приобрести автоматику и другие элементы от лучших производителей в мире. Также предоставляется гарантия на все модификации. Продавцы автоматики и фурнитуры для ворот готовы в любое время проконсультировать потребителя по любому вопросу, касающемуся создания воротных групп.

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Монтаж

Процесс монтирования начинается с того, что на закладной устанавливаются две каретки, максимально удалённые друг от друга. Ворота ставятся на каретки, затем — в направляющий рельс.

При максимальном открытии ворот, они не должны доставать до каретки примерно 15 см. Вторая каретка устанавливается с учётом того, чтобы при закрытых воротах их край оставался от неё на расстоянии примерно 5 см.

После проверки горизонтального уровня ворот, каретки привариваются к закладной. Верхние ролики монтируются к закладным на столбах, либо крепятся на металлические пластины, закреплённые на столбах анкерными болтами.

Для этого проследите, чтобы концевой ролик точно заходил на его полку. После этого уловитель закрепляется в нужном положении. Таим же образом монтируется нижний уловитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий