Секционные гаражные ворота

Разновидности секционных ворот.

Исходя из предполагаемой специфики использования, секционные ворота с автоматической системой управления можно условно разделить на промышленные варианты изготовления и модели для использования в частных нуждах.

Принципиальных отличий между ними нет, однако они будут разниться по некоторым эксплуатационным характеристикам:

  • Гаражные ворота в частном домовладении используются не столь интенсивно, как это бывает на промышленных производствах или складах.
  • Для изготовления промышленных секционных ворот применяются более прочные материалы, однако эстетической стороне вопроса уделяется меньше внимания, чем когда речь идёт о воротах для гаража.

Кроме того, для некоторых сфер деятельности (пищевая промышленность, работа с сыпучими веществами и т.д.) важно, чтобы ворота открывались и закрывались достаточно быстро, а потому в промышленных вариантах используются более мощные приводы полотен. Требования к воротам в промышленности гораздо выше и в отношении безопасности, а потому возможность интеграции систем охраны и оповещения имеет здесь большее значение, чем в «гражданских» вариантах

Требования к воротам в промышленности гораздо выше и в отношении безопасности, а потому возможность интеграции систем охраны и оповещения имеет здесь большее значение, чем в «гражданских» вариантах.

Также ворота будут отличаться и по материалам изготовления. Если в отношении рамы сказать особенно нечего – это всегда металлический каркас с заданными параметрами, то ламели, используемые для изготовления самого полотна ворот, могут быть разными.

Какой вариант выбрать для себя необходимо решать, исходя из конкретной необходимости и предполагаемых условий эксплуатации.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

Установка секционных ворот гаража

Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели

Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:

  • освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
  • очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
  • Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
  • нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
  • выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
  • сразу плотно фиксируйте все элементы.

  • нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
  • сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
  • последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
  • крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
  • устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
  • в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.

Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.

Что купить?

С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:

  • ограничительная планка. Размещается в нижней части системы;
  • окантовочный профиль. Защищает от влаги и предупреждает появление коррозии, не давая дождевой и талой воде попасть в гараж. Вместо этого элемента можно использовать качественный и надежный уплотнительный материал;
  • декоративные накладки. С их помощью вы закроете щели между каркасом. Даже если вы будете следовать инструкции и делать все максимально точно с регулярной проверкой по уровню, выверить и подогнать все до миллиметра все равно не получится;
  • теплоизоляционные материалы;
  • элементы декора на ваш выбор.

    Подъемные гаражные ворота своими руками

Устройство секционных ворот

Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.

Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства

Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх

Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.

Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы

Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:

  • холодная;
  • утепленная.

От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Сборка секций ворот

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Преимущества и недостатки

У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
  2. Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
  3. При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
  4. Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
  5. Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.

Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:

  1. В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
  2. Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
  3. Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
  4. Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.

Общие моменты.

Прежде всего, необходимо принять во внимание, что одним из главных условий исправности работы механизмов автоматически ворот является максимальная геометрическая точность установки элементов. В особенности это касается несущего каркаса, на который и будут устанавливаться полотно и привод

Это означает, что основные элементы рамы должны быть в одной плоскости и по уровню. Это необходимо, для того чтобы не было никаких перекосов при монтаже конструкции.

Ещё один момент, который важно учитывать при монтаже автоматических секционных ворот – необходимость электричества для работы системы. Для обеспечения бесперебойной работы кто-то приобретает дизельный генератор, а кто-то монтирует механическую систему открывания, которая будет дублировать основную в случае отключения электричества

Вопрос кажется очевидным, но требует непосредственного внимания.

Помимо прочего, при подборе оптимального привода для своих ворот стоит приобретать модели с некоторым запасом по мощности. Чем устройство мощнее, тем больший вес полотна оно способно сдвинуть, но и дороже

Здесь важно соблюсти баланс – переплачивать за излишнюю мощность вряд ли будет целесообразно, но и экономить на этом элементе, не следует. В большинстве случаев будет достаточно запаса 30 %

Этого хватит, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой (обледенение нижнего края полотна, выпавший снег), а также обеспечит более длительный срок службы всей системы.

Сборка и установка створок

Руководствуясь чертежами, отмерьте и нарежьте элементы из равнополочного уголка размером 40×40 мм, разместите их на ровной плоскости. Соберите основу будущих створок и двери (калитки). Выровняйте, вымеряя диагонали и углы всех прямоугольных рам, и сварите. Вырежьте два куска из листа. Они должны на 40 мм превышать длину проема гаража, но по ширине вырезайте разные полотна. Одно должно быть на 20 мм меньше ширины каркаса, второе – на 20 мм больше.

Сварите полотна с рамой, при этом следите, чтобы полотна выступали за границы каркаса на 2 см по периметру. Аналогичный выступ должен быть на калитке. Это делается для того, чтобы закрыть щели между коробкой и каркасом. Такая конструкция предотвратит проникновение лишней влаги и сквозняков через зазоры. Приваривая листы, не делайте сплошной шов. Лучше делать сварку пунктирной линией по принципу 1×5.

Завершающий этап – приваривание петель. Нижний сегмент петли с пальцем фиксируется сваркой к коробке, а верхний сегмент — к створке ворот. Для надежности можно усилить фиксацию петель посредством металлических накладок. В месте фиксирования петли к коробке можно установить железный прут для увеличения свариваемой площади. Створку ворот расположите в месте, указанном в чертеже. Удостоверьтесь, что такая позиция дает возможность без затруднений открыть ворота. Наметьте местоположение второго сегмента нижней петли. Приварите ее по разметке, выравнивая точно по вертикали.

Не нагружая нижнюю петлю, навесьте створку. Наметьте местоположение верхней петли на дверце и коробке, снимите створку. Приварите сегменты петли согласно разметке, навесьте створку ворот, протестируйте ее ход. Если она открывается свободно и остается в заданном ей положении, то можете заняться монтированием второй части. Этот процесс аналогичен уже приведенному.

После монтирования в одну из створок установите калитку, действуя в той же последовательности, что и для самих ворот. Ручки, крючки, замки, задвижки устанавливайте после полного монтажа створок.

Установка других моделей ворот

Роллетные и откидные модели предполагают применение готовых устройств для открытия и закрытия, поэтому их в основном приобретают в готовом к установке виде, а также делают на заказ, заблаговременно создав схему. В таких ситуациях собственноручно можно лишь собрать и поставить коробку ворот, затем навесить полотно, руководствуясь прилагаемым описанием.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии; какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены; какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли; тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали; надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания; важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот; обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно

Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.

Калитка в распашных воротах

Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.

Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.

Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.

Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.

Двери для секционных ворот в гараж

Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:

  • направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
  • секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
  • храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
  • секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.

В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.

Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.

Откатные ворота и двери в гараже

Есть два разных принципа открытия откатных ворот:

  • полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
  • сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
  • подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.

Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.

Подъемный тип ворот

Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.

Материал изготовления

Для изготовления автоматизированных СВ используют сэндвич-панели, изготовленные из двух стальных листов с цинковым напылением. Для заполнения пространства между ними используют пенополиуретан. С двух сторон СВ покрыты полиэстером, который защищает их от механического воздействия и плохой погоды. На края СВ ставят резиновые прокладки, которые препятствуют попаданию влаги и потере тепла. При сравнении с рулонными конструкциями, СВ можно ставить в отапливаемом гараже и не переживать, что на них образуется ледяная корка.

Пенополиуретан

РВ представляют собой многосекционное полотно, ламели которого соединены межу собой замками-зацепами. Благодаря этому места соединения весьма гибкие. Толщина ламелей варьируется в пределах 1,9-2,3 сантиметров, ширина – 3,7-12 см. Внутри полотна находится пенополиуретановый утеплитель.

Как выбрать гаражные ворота-трансформер?

Основными критериями, на которые специалисты рекомендуют обратить внимание при покупке, являются: теплоизоляция, безопасность, ресурс конструкции. Причем, именно в указанной последовательности

Цену на секционные ворота в гараж помогут скорректировать менеджеры в соответствии с имеющимся бюджетом.

Теплоизоляция секционных ворот

Создатели трансформирующихся входных групп справедливо считают, что секционные ворота в гараж должны быть теплыми по умолчанию. Это позволит смонтировать конструкцию без дополнительных затрат на утеплитель, облицовку для его декорирования. Теплоизоляция секций зависит от факторов:

конструкция сэндвича – каркас из двух оцинкованных профилированных (волнистых, прокатанных, гладких) листов с полимерным покрытием, внутренним слоем полиуретана (дорогие модификации), базальтовой ваты (средняя цена), пенополистирола (бюджетный вариант)

  • толщина элементов – большинство ведущих брендов (например, Алютекс) используют 4,5 см сэндвич, что соответствует 60 см кирпичной кладке, в дешевых модификациях стоят 4 – 2 см панели
  • материал уплотнений – резиновая/силиконовая лента, трубка, щетка либо комбинированные уплотнители
  • схема уплотнения – периметр либо периметр в сочетании с накладками между секциями
  • конструкция направляющих – торсионная или навальная

Теплосопротивление 4,5 см сэндвичей удовлетворяет требованиям нормативов СНиП для любых регионов РФ. Более тонкие модификации пригодны для эксплуатационных условий центрального региона.

В не отапливаемых гаражах достаточно минимальной толщины панелей 2 см, обеспечивающей стабильность геометрии.

Безопасность

Конструкторы обеспечивают в подвижных ограждающих конструкциях безопасность нескольких типов:

  • от защемления пальцев – для этого достаточно выбрать модель с минимальным зазором между секциями в момент трансформации конструкции
  • от проникновения – металлические секции ворот представляют надежную преграду по умолчанию, поэтому достаточно качественных запоров
  • от падения/самопроизвольного движения – достигается пружинным механизмом, контролирующим балансировку конструкции в каждый момент эксплуатации, храповая муфта смонтирована на случай поломки пружины, кронштейн защиты от обрыва троса

Таким образом, необходимо выбирать секционные гаражные ворота с трехуровневой схемой безопасности (пружина + храповая муфта + кронштейн защиты от порыва тросика). Случаев взлома секционных ворот на территории РФ не зарегистрировано.

В элитных моделях установлены механизм обнаружения препятствия, отключение привода при открытой калитке. В первом случае нижняя створка остановится, упершись в автомобиль, человека. Во втором варианте система не начнет открываться при неплотном закрытии встроенной в ворота двери.

Эксплуатационные характеристики: ресурс, надежность, комфортность

Входные группы устанавливаются на границе двух сред, поэтому, испытывают серьезные эксплуатационные нагрузки. Ресурс конструкции зависит от факторов:

  • качество фурнитуры – износостойкость основных узлов рассчитана на 25 000 циклов
  • тип уплотнений – резина теряет эластичность гораздо раньше силикона
  • покрытие сэндвичей – максимальный ресурс наблюдается у производителя Alutech при 35 микронном слое краски ПУР ПА по 16 микронному цинковому слою
  • роликовые кронштейны – позволяют регулировать щель между проемом, полотном ворот
  • калитка – для удобства пользователей существуют плоские (2 или 1,8 см выстой), низкие (10 см), стандартные (14,5 см) пороги

В гаражах частных домов обычно присутствуют дополнительные наружные боковые двери. Для соблюдения единого стиля фасадов постройки производители выпускают распашные двери встроенного либо накладного монтажа. Внутреннее/наружное, правое/левое отворение выбирается заказчиком. Рама, коробка конструкции собираются из алюминиевого профиля, полотна изготавливаются из сэндвичей, использованных в воротах.

Для увеличения естественной освещенности в сэндвич секций могут встраиваться декоративные, светопрозрачные вставки любой формы. При монтаже электропривода по умолчанию устанавливается разблокировочный механизм, позволяющий в любой момент переключить привод на ручное управление секциями. Доступные на секционные ворота для гаража цены в сочетании с самодостаточным дизайном, высоким ресурсом имеют конструкции отечественной компании ДорХан, белорусской фирмы Алютех.

Виды и особенности использования секционных гаражных ворот

Все автоматические секционные ворота можно поделить на несколько групп:

1. По интенсивности использования:

  • ворота автоматические бытового использования;
  • ворота автоматические промышленного назначения.

2. По типу и назначению:

  • гаражные автоматические;
  • секционные гаражные;
  • гаражные подъемно-поворотные ворота;
  • автоматические рулонного типа;
  • иные виды ворот автоматических промышленного назначения: распашные, «гармошка», откатные, секционные круговые;
  • уличные въездные автоматические ворота;
  • ворота автоматические распашные и т.п.

Помимо вышеперечисленных автоматических ворот существуют и другие типы изделий специального назначения.

Таким образом, исходя из конструкции, гаражные секционные ворота могут оснащаться вальным и потолочным электроприводом с возможностью дистанционного управления и встроенной уникальной системой безопасности, которая мгновенно отключает питание, если на пути оказывается препятствие. Сигнал от пульта запускает привод, который тянет за собой верхний край ворот, а секции, сгибаясь под углом, заходят под потолок.

Масса готового изделия обычно компенсируется специальным торсионным механизмом, расположенным над проемом, который позволяет запросто открыть ворота даже без помощи электрического привода. А на случай аварийного отключения света происходит автоматическая разблокировка системы.

Секционные автоматические гаражные ворота устанавливаются с внутренней стороны помещения, что дает возможность использовать их в проемах любой сложности и формы, а также сохранять неизменным их размер.

Современная ценовая политика производителей на секционные автоматические ворота дает возможность приобрести такую конструкцию автовладельцам даже со средним достатком. А широкое разнообразие модификаций обеспечивает возможность индивидуального подбора изделий в зависимости от пожеланий. Так, например, сегодня изготавливаются ворота со сложной горизонтальной формовкой-гофрой и необычной филенчатой формовкой.

Гаражные секционные ворота фото:

Гаражные секционные ворота видео:

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см. При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода. Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Особенности размеров рулонных ворот

При выборе рулонного варианта следует учитывать особенности модели: блоку в который будет скручиваться полотно требуется пространство. Нужно заранее измерить высоту рулона и добавить этот показатель к проему или притолоке, в зависимости от места расположения блока.

У каждого производителя модели собственные стандарты.

Рассмотрим показатели на примере популярных компаний:

  • «Alutech» (Алютех) – Беларусь;
  • «Doorhan» (Дорхан) – Россия.

Российские варианты предназначены для гаражей с шириной боковых простенок в 12 см и притолокой около 10 см.

Их стандартные показатели:

  • минимальная высота – 1,8 метра, максимальная – 2,7 метра;
  • минимальная ширина – 2 метра, а максимальная – 3 метра.

У «Алютеха» существует 2 варианта: «Standard» и «Classic».

Основные стандарты белорусских подъемных гаражных ворот:

  • минимальная ширина моделей – 2,8 метра, максимальная – 6 м;
  • минимальная высота – 2,25 метра, максимальная – 3,08 м.

Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками. Читайте дальше об этом.

Вас интересуют три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами? Мы рады Вам помочь, читайте дальше.

ВАРИАНТЫ БАЛАНСИРОВОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Преимущества и недостатки подъемно секционных ворот

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота не так уж и много, но их вполне достаточно для того, чтобы отдать предпочтение именно им, а не классическим распашным воротам. В частности, среди достоинств подобных изделий можно выделить четыре основных положительных момента:

  1. Ворота секционной конструкции занимают минимум полезного пространства как внутри, так и снаружи помещения – как вы уже поняли, в открытом виде их полотно перемещается в горизонтальное положение, удобно располагаясь под потолком.
  2.  По сравнению с распашными и даже с раздвижными воротами, секционные их аналоги обладают очень высокой звуко и теплоизоляцией. Достигается она за счет утепленного полотна из сэндвич панелей толщиной в 40мм и мощному уплотнению по всему контуру ворот.
  3.  Тихоходные. Благодаря слаженной работе всех механизмов, при открывании и закрывании, такие ворота практически не издают звуков – слышен только тихий шелест ламелей.
  4.  Практически во всех случаях, установка секционных ворот производится внутри проема, что позволяет не только качественно уплотнить его, но и придать проему практически любую форму, в том числе и арочную. В общем, при желании, фасаду строения можно придать любой, даже самый экзотический вид.

По большому счету, если копаться и дальше во всех этих достоинствах, то можно нарыть и другие преимущества – надежность защиты от взлома, пожаробезопасность и много другое. Но делать этого мы не будем, а просто взглянем на них с другой стороны и разберемся с их недостатками, которых можно выявить не так уж и много. Во-первых, это необходимость особого ухода и проведения регулярного ТО. Как и говорилось выше это высокотехнологичное изделие, за механизмами которого нужно следить. Во-вторых, это довольно таки высокая стоимость – по сравнению с обычными стальными воротами она больше в несколько раз. Пожалуй, и все.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий