Смотровая яма: как правильно соорудить незаменимого «помощника» в гараже?

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором описывается одна из представленных на рынке моделей.

Про ошибки обустройства ямы в гараже – следующее видео:

Строим смотровую яму

Пришло время подробно рассмотреть, как строить смотровую яму из кирпича своими руками. Начнем с уточнения некоторых моментов.

Уточняем размер котлована

Мы уже говорил о параметрах смотровой ямы

Но важно запомнить: котлован должен быть больше ямы! Учитывайте следующие параметры

Вам предстоит выкладывать выравнивающий слой, который будет состоять из гравия, щебенки и песка. Стандартная толщина такого слоя – 50-100 мм. Это надо прибавить к глубине.

Из бетона с маркой 150-200 выполняется днище, толщина которого составляет примерно 100 мм. Это тоже отражается на глубине котлована.

Ширина и длина тоже увеличивается, поскольку толщина кирпичных стен составляет 250 мм, когда ведется строительство в один кирпич. Кроме того, между кладкой и стенкой котлована надо оставлять зазор примерно в 30-40 мм, чтобы затем сделать гидроизоляцию снаружи и уплотняющую засыпку грунтом.

Алгоритм работы

Вам понадобится щебенка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решетки для устройства вентиляции.

Переходим к пошаговой инструкции.

  1. В первую очередь вся разметка с чертежа переносится на пол гаража в том месте, где вы и решили делать смотровую яму.
  2. Затем нужно вырыть котлован. Дно тщательно зачищается, после чего идет обустройство пола в яме. В процессе работы в яму лучше спускаться по приставной лестнице.
  3. После выравнивания пола выполняется устройство горизонтальной гидроизоляции днища. Используйте рулонные материалы, например, известный изолон. Материал популярный, проверенный. Можно взять рубероид, в крайнем случае – толстую полиэтиленовую пленку.
  4. Обязательно выведите края гидроизолирующего материала на 50 см за границы дна ямы. Потом их заворачивают, прикрепляют к наружной поверхности кирпичной кладки.
  5. Важный этап – бетонирование днища. Здесь надо сразу учесть размеры бетонной основы. Если яма планируется с шириной в 75 см, прибавляют толщину кирпичной кладки (50 см по периметру), а также делают запас 5-10 см. В результате ширина составляет 140 см. По такой же схеме высчитывается и ширина бетонной базы.
  6. Армирование опционально, хотя для большей надежности и долговечности лучше все-таки уложить армирующую металлическую сетку. Если вы взяли бетонную смесь М-200, а толщина бетонного дна составляет более 80-ти см, вполне допустимо обойтись и без армирования.
  7. Потом наступает время, когда необходимо дать возможность бетону застыть. На это уйдет минимум 3 дня.
  8. Теперь пора начинать кладку кирпичных стен смотровой ямы. Тщательно делайте порядовки, используйте уровень, чтобы кладка была отрегулирована по горизонтали. Здесь достаточно стенок в один кирпич. Не забывайте, что вам нужно оставить зазор между стенками котлована и кладкой.
  9. Выполняйте тщательное оштукатуривание стен с двух сторон. Хорошее решение – штукатурить кладку параллельно с возведением стен. Так, выложив 4 ряда, надо покрыть их слоем штукатурки снаружи и внутри.
  10. Уделите больше внимания наружной отделке стен. Необходима качественная обмазочная гидроизоляция. Используйте битумную мастику, горячий битум. Выполняется такая гидроизоляция обязательно в два слоя. Без этого не обойтись, поскольку именно такая мера позволит предотвратить появление сырости в смотровой яме. В противном случае стены будут вытягивать влагу из земли.
  11. Когда кладка полностью завершена, сделана наружная гидроизоляция, приходит очередь засыпки имеющихся пазух. Тут вам пригодится оставшийся от копания котлована грунт. Его засыпают по 15 см, тщательно трамбуют, потом делают следующий слой. Такая послойная трамбовка тоже очень важна. Лучшее решение – добавить в грунт глину. Уплотненный глиняный слой станет надежной дополнительной преградой для проникновения влаги, а также монолитной опорой для кладки.

Если вы хотите проводить в смотровую яму освещение, сразу предусмотрите в кладке ниши для осветительных приборов. Также стоит сделать дополнительную большую нишу для хранения наиболее востребованного инструмента, гаечных ключей.

Утепление смотровой ямы

Для работы зимой производят утепление ямы. К тому же надо экономить электричество на нагревание гаража. Еще при расчете работ по яме должны предусмотреть ее утепление в основном полистиролом.

Он владеет такими качествами:

  • никак не гниёт;
  • никак не поддерживает горение;
  • никак не упускает воду, отлично крепится к бетонным плоскостям с поддержкою клея;
  • недорого стоит;
  • не опасен для самочувствия.

Для стенок традиционно советуют применять пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Его устанавливают слоем шириной 50 мм. Для крепления употребляют клей на цементной базе. Многие экономят на теплоизоляции ямы в результате зимой часто болеют.

Стандартные размеры

Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:

минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров

Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок; длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону

Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен; параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод

Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок; длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен; параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.

Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.

Легкового

Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.

Грузового

Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.

Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.

Советы по обустройству

Обустройство рабочего места проводят с учетом пожарной и электробезопасности. Все горючие материалы хранят в отдельном месте вдали от возможных источников открытого огня (печка, рабочая зона верстака).

Электропроводка разводится до места в закрытых кабель-каналах. Обязательно заземляется щиток и силовые розетки.

Наклонный пол с водостоком удобно мыть из шланга. Шкафы и стеллажи лучше на небольших ножках – так будет легче убираться под ними.

Не стоит забывать о комфорте и уюте в гараже. Стены красят в яркий цвет или обшивают панелями. Освещение должно быть ярким, а все рабочие зоны подсвечены дополнительными светильниками. Занавески и удобная мебель для отдыха дополнят образ удобного и практичного гаража.

Подготавливаем материал

Когда проект ямы готов, позаботьтесь о строительных материалах. Вам потребуется: цемент, щебень, песок. Это для заливки пола и стен. Цемент лучше выбрать ПЦ марки 400, а песок – на ваше усмотрение. Лучше, конечно, крупный и без примесей. Кроме заливки стены нужно армировать. Для этих целей приобретите металлическую сетку. Конструкция должна быть надежной, поэтому не забудьте про стальные уголки, которые сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру. Здесь же пригодятся стальные пруты. Ими соединяют усы в раме.

Далее нужно определить, будет ли конструкция монолитной или кирпичной. Одни форумчане считают, что оптимальное решение – яма монолитом. Другие предлагают стены просто обложить кирпичом, можно – б/у – выйдет дешевле, а для смотровой ямы это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Влага – коварный враг подземных построек

Поэтому важно обеспечить гидроизоляцию конструкции, она будет особенно актуальной в момент таяния снега и продолжительных дождей

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакая гидроизоляция не спасет.

Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».

Также в смотровой яме нужно сделать вентиляцию. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Что делать с грунтовыми водами

Если вы выяснили, что уровень грунтовых вод высок, у вас есть два варианта дальнейших действий:

  • Проектировать гараж с учетом высокого уровня грунтовых вод;
  • Принять меры по понижению уровня грунтовых вод.

Если на вам не нужны подвал, погреб и смотровая яма, можно просто построить каркасный гараж из сэндвич-панелей на винтовых сваях, и больше не вспоминать о грунтовых водах. Такой гараж можно строить даже на тех участках, где существует риск подтопления. Просто нужно повыше приподнять пол гаража над землёй.

Можно строить гараж на мощном бетонном фундаменте, учтя в проекте наличие грунтовых вод. Это довольно дорого.

Можно искусственно понизить уровень грунтовых вод на участке. Если вы только осваиваете необжитый участок, как раз с этого и следует начинать.

Существую разные способы понизить уровень грунтовых вод. Среди них есть довольно необычные. Например, можно обустроить на участке дренажный водоём, который будет по совместительству выполнять роль декоративного пруда.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо

Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей

Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Смотровая яма на улице для машины своими руками. Этапы строительства

Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.

Расчет размеров

Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска —  лестницы со ступенями или сварной стремянки.

Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.

Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.

Порядок работы

Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства. В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется

В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.

Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги

Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.

Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.

 На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.

Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.

При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.

Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.

Утепление смотровой ямы

Для работы зимой производят утепление ямы. К тому же надо экономить электричество на нагревание гаража. Еще при расчете работ по яме должны предусмотреть ее утепление в основном полистиролом.

Он владеет такими качествами:

  • никак не гниёт;
  • никак не поддерживает горение;
  • никак не упускает воду, отлично крепится к бетонным плоскостям с поддержкою клея;
  • недорого стоит;
  • не опасен для самочувствия.

Для стенок традиционно советуют применять пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Его устанавливают слоем шириной 50 мм. Для крепления употребляют клей на цементной базе. Многие экономят на теплоизоляции ямы в результате зимой часто болеют.

Земляные работы

Этот процесс считается самым сложным, потому что придется выкопать ориентировочно 10 кубометров земли. Перед началом работ следует сделать разметку, для этого вбейте колышки и натяните между ними хорошо заметную веревку.

Как выкопать яму в гараже своими руками:

После выкапывания ямы половину грунта необходимо вывести с участка, так как он нам не понадобится. Оставшуюся часть мы будем использовать для заполнения пазух, которые появятся в процессе выполнения работы.

Хорошо выровняйте пол чтобы не образовывалось перекосов, проверьте тщательно ровность поверхности с помощью уровня.

Теперь нужно засыпать слой из щебня в 10 см, после хорошо его утрамбовать.

На этом этапе можно обустроить пространство в стенах для хранения различных инструментов и приспособлений.

Обустройство

Назначение и особенности смотровой ямы

Чтобы закрывать смотровую яму, необходимо сделать люк из прочных материалов

Конструкция делает помещение более функциональным и позволяет сэкономить время и финансы. Владельцу не потребуется часто ездить в сервисный центр: в гараже, оборудованном ямой, удобнее проводить ремонтные операции. Помимо этого, ее можно использовать в качестве склада.

Яму можно обустраивать на начальных этапах строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. Если есть возможность, лучше предусмотреть ее еще на этапе проектирования до начала возведения постройки. В этом случае затраты труда и времени будут меньше и не возникнет помех при изъятии грунта

В этом случае важно также заранее позаботиться о системе дренажа, включающей трубы, соединенные с коллектором. Это поможет вовремя отводить лишнюю влагу и снизить концентрацию испарений в воздухе, что способствует увеличению срока эксплуатации гаража

Если яму организуют в уже используемом гараже, трудозатраты будут больше. Но у такого варианта есть и плюс: закрытость строительной площадки. Крыша защищает яму от размывания дождем. Пол в помещении, как правило, представляет собой толстую армированную стяжку. При обустройстве ямы в этом случае создается разметка, а затем раздалбливается бетон. Арматурные хвосты обрезаются по периметру. Из получившегося котлована изымают почву и подушку из песка и гравия. Для этой операции используются обычные лопаты. Чтобы процесс шел быстрее, стоит пригласить помощника. Дно и стенки ямы нужно максимально выровнять.

Дополнительные работы

Кроме того, что яму надо выкопать и выполнить комплекс строительных работ, её ещё нужно обустроить – обеспечить абсолютную безопасность, удобство работы и хотя бы минимальный комфорт.

Способы гидроизоляции

При строительстве ямы приходится решать разные технические проблемы. Одна из них, из разряда важных и сложных, – это защита ямы от воды. Вода, в основном, поступает из грунта.  Недаром первым шагом в процессе строительства ямы является решение вопроса: «А можно ли на этом месте яму строить?». Мы об этом уже говорили. Для этого необходимо ознакомиться с гидрогеологическими характеристиками того участка, на котором построен гараж.

Существует один технически интересный, но очень дорогой способ построить яму в месте, где уровень глубины грунтовых вод менее 2 м. Называется этот способ «строительство кессона». Кессон в данном случае – это непромокаемая коробка с внутренним размером, равным желаемой смотровой яме. Она сваривается из листовой стали или изготавливается из пластика, а затем загружается в котлован и закрепляется там крепко-крепко – так, чтобы не всплыла на пришедших в яму водах. Если хозяин гаража владеет методами сварки и в состоянии купить нужное количество стального листа, можно кессон сделать металлическим. Но его необходимо в два слоя покрыть горячей битумной мастикой.

Если уровень глубины грунтовых вод лежит глубже 2,5 м, можно смело строить яму и решать вопросы гидроизоляции обычным способом. На днище котлована формируется подушка из песка и щебня, на неё укладывается гидроизоляционный материал, который заливается бетоном. После застывания бетона выпущенные края гидрозащиты поднимаются вверх и прикрепляются к стене. Бетонную или кирпичную стену снаружи следует промазать двумя слоями горячим жидким битумом. Капли протекшей в яму воды должны самотёком собираться в специальный приямок, устроенный в одном из углов ямы. Приямок тоже нужно забетонировать. Вода из него откачивается насосом. Можно эту процедуру выполнять автоматически. В приямок устанавливается датчик влажности, который в нужный момент включает откачивающий насос.

Укрепление краёв и ограничители для колёс

И без воды у ямы имеются недруги. Края такой ямы (хоть бетонные, хоть кирпичные) под регулярной переменной нагрузкой имеют привычку постепенно разрушаться. Чтобы этого не происходило, нужно край по всему периметру ямы закрыть металлическим катаным уголком. Для этой годится уголок № 45–55. Из него по всему периметру варится рама, с внешней стороны к ней привариваются анкеры, при бетонировании пола они заливаются бетоном.

В тех местах, где при осмотре машины находятся её колёса, не помешает укладка дополнительных балок, иначе колёса продавят пол и разрушат край ямы. В тех местах будут надёжно устанавливаться домкраты.

Для безопасной установки машины на краях ямы требуется поставить ограничители. Можно устроить контрольно-предупредительный бортик над уровнем пола, который при нормальной установке машины будет находиться внутри колёсной колеи. Можно ограничиться невысокими столбиками

В любом случае места для колёс следует обозначить яркой, привлекающей внимание краской

Изготовление крышки

Машина не всегда стоит над ямой. И чтобы туда нечаянно кто-нибудь не провалился, яму следует закрывать прочной крышкой. В конструкции бортика ямы можно предусмотреть пазы, в которые будут вставляться доски.

Утепление

Работать на холоде неприятно и неэффективно, поэтому в холодное время на дно ямы можно ставить обогреватель или направлять туда поток воздуха от тепловентилятора. Но для более быстрого прогрева между грунтом и стенкой ямы следует закладывать теплоизолятор, например листы экструдированного пенополистирола (ЭПП).

Ниши и проводка для осветительных приборов

Для оперативного размещения инструментов и деталей в стенах ямы устраиваются небольшие ниши размером примерно 300 х 400 х 450 мм.  Для легковой машины достаточно четырёх ниш в районе каждого колеса.

Для работы обязательно нужен свет, поэтому при изготовлении стен ямы надо предусмотреть места для размещения осветительных приборов и розеток. Направление света должно регулироваться.

Отделочные работы

Хорошо, если яма выглядит красиво и чисто. Для этого внутренние стены можно красиво оштукатурить или облицевать керамической плиткой. Деревом выполнить облицовку тоже можно, но его следует пропитать защитными реагентами и покрыть лаком.

Как провести расчет конструкции

По конструктивным особенностям смотровая яма бывает:

  • Комплексная, состоящая из ямы и погреба (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах).
  • Узкая, в этом случае, для спуска в нее ставится небольшая лестница.

Устройство лестницы в смотровой яме

Лежачим вариантом, когда пребывание в яме может быть лишь в лежачем положении.

Все эти варианты имеют различные модификации ям.

Размеры стандартной конструкции зависят от:

  • Количества людей, работающих в ней одновременно.
  • Размеров гаражного помещения.
  • Типа авто и прочей техники, хранящейся в гараже.

Для размещения нескольких автомобилей делаем яму в гараже в классическом варианте с размерами:

  • Ширина — от 750 до 1000 миллиметров. При этом учитывается расстояние между колесами авто и возможные его модификации.
  • Глубина – от 1,7 до 2 метров. Этот параметр зависит от роста владельца гаража и выбирается с учетом удобства проведения ремонтных работ.
  • Длина — от 1,6 до 3 метров, что зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в гараже. В помещениях, имеющих большую площадь, можно сделать стационарные ступеньки для спуска в яму, при экономном варианте устраивается приставная лестница.

Яма выкапывается с припусками по всему периметру примерно сорок сантиметров, а по высоте до двадцати. При устройстве утепления стен, размер ямы следует увеличить на величину утеплителя.

Для удобства проведения ремонта автомобиля и размещения в яме различных инструментов, приспособлений, предусматриваются ниши по длине стен. Для обеспечения техники безопасности следует сделать крышку на яму из палубных досок, она же поможет предотвратить попадания на днище авто дополнительной сырости.

Полка на шпильках своими руками

Пример полки, установленной на заклепках, показывает, что вы можете создать свой собственный дизайн вещей и предметов в гараже. Помните, что каждый дизайн начинается с эскиза.

    • Во-первых, полка обрезается до желаемого размера из следующего материала ДВП или фанеры;
    • Для повышения устойчивости конструкции к углам полки крепится металлический профиль с жесткими ребрами на внутренней стороне;

По краям полки (от пяти до семи сантиметров) сделаны отверстия с заклепками

Обратите внимание, что если сверлить вблизи углов, полка может сломаться после размещения на ней предметов с разным весом; Затем поместите полку на потолок и отметьте отверстия карандашом. Таким образом, мы гарантируем, что они не будут деформированы и болты не будут деформированы; Затем мы просверливаем отверстия для анкеров

Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий

Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;

Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий. Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;

    • Прикрепите к анкерным болтам. Затем закрепите накидными гайками. Не лишним будет закрепить их другой простой гайкой, которая должна быть навинчена на резьбу болта;
    • Наконец-то мы добавили саму полку. Для этого на болт и закрепляется гайка, а затем шайба. Сама конструкция прикручивается к концам болтов. Мы починим его шайбой Гровера и еще одним орехом. Шайбы защищают конструкцию от поломки. Шайба Grover не создает крепежной гайки. Крепежные элементы отрегулированы по уровню;

Если вы построите такую полку, в гараже будет гораздо больше места. Чтобы закрепить конструкцию на месте, необходимо прикрепить ее к металлическому углу, который крепится к стене с одного конца и к полке с другого.

Из этого примера можно сделать вывод, что можно обойтись без арендованных мастеров и построить красивую полку в гараже собственными руками. Все, что вам нужно, это немного терпения и усилий.

Подробную информацию о том, как сделать собственные полки в гараже, вы можете найти в этом видео:

Page 3

Располагая верстаком в гараже, вы можете выполнять ремонт самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим гаражам и коммунальным услугам.

Сборные верстаки не дешевы и не всегда помещаются в мусор, поэтому лучше построить письменный стол для мастерской собственными руками.

Перед началом работы необходимо определить тип Workbench и выбрать дополнительные функции для вашей модели.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см

Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом

Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной

Важно правильно определить глубину котлована

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

Как и чем закрыть смотровую яму

Крышка из досок, скрепленных вместе

При обустройстве котлована необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.

Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.

Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.

Крышку из обрезных досок можно сделать так:

  1. Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками.
  2. Нарезаются доски. Ширина их подбирается так, чтобы покрышка легла в заранее смонтированную раму. Минимальная толщина – 3,5 см. Излишне толстыми их делать также не следует, иначе полотно будет тяжело поднимать.
  3. Перед тем как фиксировать бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и покрывают лаком.

После этого можно скреплять компоненты конструкции друг с другом. Для этого подойдут простые гвозди или саморезы с цинковым покрытием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий