Стяжка пола в гараже

Способы выравнивания пола из бетона

При покупке гаража автолюбители часто обнаруживают, что их машина стоит неровно. Проблема эта особенно актуальна для старых гаражей, ведь на качество полового покрытия при строительстве внимания обращали мало. Поэтому вопрос выравнивания пола очень актуален.

Для чего нужно выравнивать бетонный пол в гараже? В ходе пользования гаражом на полу появляются трещины, выбоины и другие неровности. Эти неудобства не так заметны, но могут быть весьма неприятны. Для того чтобы поддерживать приемлемое качество бетонного пола (прочность), его и нужно выравнивать.

Сделать выравнивание пола своими руками не так сложно. Для этого надо придерживаться определённого алгоритма:

  • Уложить гидроизоляцию (два слоя рубероида или другой гидроизоляционный материал). Это защитит гараж от проникновения влаги из земли.
  • Уложить теплоизоляцию. Этот слой обеспечит снижение потерь тепла. Тогда можно быть более уверенными в том, что машина заведётся в любой мороз.
  • Уложить армирующую сетку. Она предотвратит растрескивание бетона и повысит прочность пола.
  • Устанавливаем маяки для стяжки пола с помощью уровня и заливаем их раствором (более прочным).
  • Заливаем покрытие раствором. Толщина покрытия должна быть не меньше 6 см.
  • Выравниваем пол. Это надо сделать через полчаса после заливки. Без такой обработки надо будет делать жидкую выравнивающую стяжку. Её толщина не более 6 мм.
  • Делаем компенсационные швы вдоль стен после высыхания с помощью болгарки.
  • Обрабатываем пол специальной полимерной пропиткой и краской по бетону для наружных работ, для повышения прочности его поверхности.

Способы выравнивания бетонного пола в гараже могут быть различны:

  1. Шпатлевание бетона (полимерными материалами с добавлением в качестве наполнителя кварцевого песка).
  2. Шлифование бетона (убирает неровности до 5 мм с помощью мозаично-шлифовальных машин).
  3. Фрезерование бетона (убирает неровности до 2−3 см, не ликвидирует плавные волновые перепады).
  4. Саморастекающаяся заливка (этот способ сегодня считают самым простым и удобным, так как она равномерно растекается по всей подготовленной поверхности).

Если неровности нельзя устранить этими способами, то необходимо сделать новую стяжку. Для новой бетонной стяжки можно использовать, например:

  • Полимерцементные бетонные стяжки (их толщина от 15 мм);
  • Полимерцементные пескобетонные стяжки (их толщина более 8 мм).

Однако, перед выравниванием надо проверить стяжку на наличие трещин и сколов. Если таковые имеются, то их надо отремонтировать и только потом приниматься за ликвидацию неровностей пола. Поняв, что пол неровный, вполне логично сначала понять, как измерить величину неровностей пола.

Самый простой и очевидный способ измерения величины неровности — это использование строительного уровня. В разных местах кладут прибор, наличие неровностей видно будет по просвету между полом и уровнем. Величину неровности можно измерить обычной линейкой. Но для более обширного и точного понимания, насколько пол неровный, применяют лазерный уровень или более простую рулетку. Иногда для вычисления ровности поверхности используют двухметровое правило.

Надежное основание для напольного покрытия в гараже

Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.

Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:

  1. Насыпь из гравия (щебня). Выполняет функцию своеобразного дренажа, способствующего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
  2. Мягкая глина или песок. Эта прослойка отвечает за удаление влаги из бетона и передачу ее гравию.
  3. Укрепляющий слой из бетонной смеси.
  4. Гидроизоляция. Благодаря ей, грунтовые воды не проникают в пол строения. Стартовая прослойка делается из мастики, а основная укладывается в два слоя.
  5. Утепляющий материал.
  6. Бетонная стяжка плюс армирование.
  7. Самовыравнивающееся покрытие на пол. Этот слой заливается по желанию хозяина гаража и его делать необязательно, но он значительно повысит качество стяжки на основе бетона. Кстати, правильно сделанное основание позволяет заливать недорогие составы.

Фундамент из керамического кирпича

Довольно часто при выборе материала для ленточного основания возникает вопрос, можно ли использовать для фундамента красный кирпич. Многие строители утверждают, что кирпичная конструкция недостаточно надежная. Но это не совсем верно –  целесообразность применения керамического материала вместо традиционного бетона следует оценивать с учетом всех параметров будущего здания, типа грунта на местности и других особенностей.

Рисунок 2. Конструкция кирпичного основания

В большинстве случаев этот материал выбирают по той причине, что в наличии имеется достаточное количество б/у кирпича, так как при покупке новых керамических изделий кирпичный фундамент обойдется гораздо дороже, чем бетонный. Предлагаем ознакомиться с недостатками применения такого материала на видео:

Поскольку керамический кирпич обладает невысокой морозостойкостью и влагоустойчивостью, фундаменты из него рекомендуется делать на местности с сухим и твердым грунтом, который не склонен к пучению и характеризуется низким залеганием грунтовых вод. При кладке основания на нестабильной почве, выдвигаются особые требования к его армированию.

Основные преимущества фундамента из красного кирпича:

  • Высокая ремонтопригодность – частичные разрешения восстанавливаются локально.
  • Отсутствие глобальных разрушений при подвижках грунта (при армировании) – кирпичное основание более гибкое по сравнению с бетонным.
  • Нет необходимости в монтаже опалубки.
  • Возможность возведения ленты любой необходимой формы.
  • Однако по долговечности и прочности кирпичное основание несколько уступает бетонному, а стоимость, при этом, на порядок выше.

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию

Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Бетонирование пола в гараже: подготовка основания

Армирование бетонной стяжки

На гидроизоляционный слой кладут армирующую сетку. Достаточно диаметра прутка 6-8 мм. Карты, размещенные по всему помещению, связывают проволокой. Если принято решение об использовании прута, он раскладывается по основанию как сетка и связывается в решетку посредством мягкой проволоки.

Дальнейший ход работ:

  • на арматуру выставляются маяки со строгим контролем по горизонтали. Если на первом этапе работ была делана смотровая яма, ориентируются на ее верхний край, чтобы вся система располагалась на едином уровне. В качестве направляющих применяют оцинкованные стальные профили, которые можно спокойно вмуровать в бетон. Они выравниваются и фиксируются раствором. Если для маяков используются доски, их удаляют после схватывания стяжки. Кроме того, для расстановки маяков может применяться арматура диаметром 20 мм. Ширина расстановки направляющих – 600-700 мм. Допустимо предусмотреть незначительный уклон в сторону входа, что облегчит сток воды и уборку. Рекомендуемый уклон – 20 мм на каждый п.м. (2%);
  • заливка поверхности проводится грубым бетонным раствором, где вместо песка используется песчано-гравийная смесь. Марочная прочность – не ниже М300, — так получится надежный и прочный слой;
  • укладывают самовыравнивающийся состав, если требуется максимальная ровность для последующей укладки финишного покрытия на затвердевшую стяжку.

Как правило, площадь гаража является большой, поэтому ее разграничивают на несколько карт. Каждый участок последовательно заливается бетоном, стартуя от самого дальнего угла.

После заливки на подготовленную поверхность, раствор распределяется по площади совковой лопатой и разравнивается по маякам

Для качественного разравнивания используют правило, перемещая его по направляющим системы маяков. Каждая следующая карта должна заливаться как можно быстрее, до того, как схватится предыдущая. Это позволит получить монолитную стяжку с хорошим сцеплением всех областей.

Жидкое стекло

Жидкое стекло – это 2-компонентный лак, надёжный гидрофобный материал, который предотвращает накопление пыли на бетонном основании. Однако его не рекомендуется использовать в качестве самостоятельного покрытия: лучше добавлять в состав цементной смеси или краски.

Необходимые материалы:

  • лак «Жидкое стекло» 2-компонентный;
  • цемент;
  • вода очищенная тёплая.

Этапы работы:

  1. Перед нанесением состава пол гаража подметают, промывают и просушивают.
  2. Подготавливают базовую смесь: цемент соединяют с водой (не более 25% от массы жидкого стекла). Порциями вносят в силикатный раствор, тщательно перемешивая компоненты. Учитывают, что пропорции цемента и жидкого стекла составляют 1:1. Стараются работать очень быстро, поскольку время схватывания состава составляет около 5 минут.
  3. Покрывают пол раствором, используя широкую кисть с жёсткой щетиной.
  4. Просушивают гараж в течение 24 часов.

Готовим основание для бетонного пола в гараже

После того как определились с тем, какой маркой бетона залить пол в гараже можно приступать к выполнению работ.

Основание для пола устраивают непосредственно на грунте, однако перед этим его необходимо как следует подготовить. Поэтому до начала строительных работ:

  • изучают свойства почвы;
  • уровень пролегания подземных вод;
  • удаляют верхний слой;
  • очищают от мусора, камней и ненужной растительности;
  • разравнивают поверхность.

Отмечаем нулевой уровень

Нулевой уровень – это отметка на которую ориентируются при выкапывании котлована. Для этого используют:

  • лазерный нивелир. Прибор включают на отображение горизонтальной плоскости по периметру стен и выставляют на нужной отметке. Разметку делают по лучу.
  • водяной уровень. Этот метод немного сложнее. Строительный уровень имеет ограниченную длину и отметки нужно переносить по несколько раз по всем стенам, а затем соединить их в одну прямую линию.

Полученная линия, проходящая по контуру помещения, соответствует уровню заливки бетона.

Рассчитываем толщину слоёв ПГС

Глубина котлована должна быть не менее 250 миллиметров. Сюда входит:

  • 100 миллиметров – слой щебня;
  • 50 миллиметров – слой песка;
  • слой бетона колеблется в пределах от 50 до 200 миллиметров, в зависимости от того, для какого автомобиля предназначен гараж.

Расчёты приведены без учёта напольного покрытия. Если в планах только покраска, то этой толщины вполне достаточно.

Если планируется другая отделка, например, плитка, то при раскапывании траншеи добавляют ещё несколько миллиметров с учётом толщины финишного покрытия.

Делаем разметку

Для гаража шириной 2 метра достаточно разметки по стенам. При ширине более 2 метров рекомендуется устанавливать дополнительные маяки. Проверить их ровность можно при помощи уровня или нивелира.

Для удобства размечают толщину каждого слоя и тогда становиться проще насыпать стройматериалы.

Разметка для бетонного пола.

Материалы для подушки

Опытные строители знают, что более стабильное основание по бетон – щебень, а не гравий. Гравий имеет скруглённые края и тяжело поддаётся трамбовке, соответственно, основа получается ненадёжной и даже наличие армирующего каркаса не гарантирует долговечность конструкции.

Для подушки используют щебень среднего и мелкого размера в соотношении 50/50. При таком соотношении основа под бетон трамбуется безо всяких проблем.

Песок используемый для подложки не должен иметь никаких примесей. Перед укладкой его просеивают.

Укладываем подушку под бетонный пол

  1. Первым делом уплотняют дно котлована, попутно устраняя впадины и неровности. Сразу же проверяют горизонтальный уровень. Для трамбовки используют ручную или вибротрамбовку.
  2. Далее засыпают слой щебёнки. Чтобы не допустить просадки материала, его насыпают в несколько заходов по 3 сантиметра.
  3. При помощи граблей щебень разравнивают по всей поверхности и плотно трамбуют. Таким образом щебень вбивается в почву, и она уплотняется, что повышает несущую способность основания.
  4. Поверх щебёнки засыпают песчаный слой. Аналогично предыдущему, его насыпают по 2-3 сантиметра, смачивают водой и трамбуют.

Демпферный зазор

Демпферный зазор – изоляция стен от стяжки пола.  Это нужно для того, чтобы при высыхании стяжки не было горизонтального напряжения от стен и стыки не разорвало. Его нельзя оставить как есть, иначе это просто дыры по всему периметру помещения.

Устанавливают демпферное соединение. У него есть два назначения:

  1. Компенсация температурных и влажностных изменений покрытия в процессе эксплуатации.
  2. Герметизация стыков. В растворе для стяжки присутствует вода, и чтобы она не просачивалась, укладывают гидроизоляционный материал.

Демпферную ленту укладывают во все зазоры по всему периметру таким образом, чтобы она возвышалась над финишной отделкой основания, лишнее срезают ножом по окончании работ.

Демпферная лента.

Какая краска подойдет?

Подготовка пола гаража и обустройство стяжки бетонного пола в гараже

Бетонная стяжка, несомненно, самый распространённый и удобный вариант покрытия пола. При грамотном обустройстве она соответствует всем нормам и выполняет все возложенные на неё функции. Иногда возникает необходимость прибегнуть к дополнительным мерам. После того, как сделан бетонный пол в гараже, имеет смысл его упрочнить. Для этого существуют различные средства обработки поверхности.

Химическое упрочнение бетонной стяжки

Состав химических пропиток может быть на основе органических смол или минеральных веществ. Проникая в пористую составляющую бетона, они заполняют пустоты, связывают оставшуюся влагу и нейтрализуют активные вещества. По итогу, прочность бетонной стяжки возрастает, как и её устойчивость к механическим нагрузкам, в том числе к истиранию.

Эту технологию можно осилить и самостоятельно:

  • очищают поверхность от пыли и мусора;
  • наносят состав, в соответствии с инструкцией изготовителя и распределяют его по всей площади равномерно;
  • дополнительно увлажняют пол водой, для лучшего впитывания;
  • излишки пропитки удаляют при помощи воды и губки.

Способы уплотнения стяжки.

Упрочнение стяжки с помощью топпингов

Пол в гараже заливаемый своими руками сам по себе достаточно надёжен, но для большего эффекта используют специальные составы. Топпинг – смесь цемента, специальных химических добавок и мелкофракционного наполнителя. По типу наполнителя их делят на три группы:

  1. Кварцевые. В их состав также входят пигментные красители, придающие полу желаемый оттенок.
  2. Корундовые. Их прочностные качества способны повысить устойчивость бетона к различному типу нагрузок в два и более раз.
  3. Металлизированные. Металлическая стружка, входящая в состав смеси способна наделить поверхность способностью выдерживать самые экстремальные нагрузки.

В отличие от предыдущего способа, топпинг-упрочнение самостоятельно не осилить.

  • мероприятия по упрочнению проводят, когда стяжка начинает схватываться;
  • поверхность затирают лопастной машиной;
  • при помощи тележки-дозатора по всему периметру рассыпают 2/3 от установленной нормы топпинга;
  • параллельно с распределением смеси идёт её затирка;
  • чтобы не допускать пересыхания поверхности, её смачивают водой;
  • сразу же после затирки первой партии, рассыпают оставшуюся часть и снова затирают аналогичным способом;
  • далее проводят финишную затирку пола;
  • сразу после этого всю площадь покрывают специальным лаком.

После окончательного набора прочности стяжка готова к эксплуатации.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

Нанесение химикатов на пол для упрочнения

Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.

Добавляют немного воды.

Через полчаса начинается образование геля.

Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий