Как избежать возникновения течи в гараже?
Если протекание кровли вызвано ее износом, то избежать протечки можно лишь путем проведения капитального ремонта. В остальных случаях попадания воды в гараж через крышу, можно избежать. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр кровли. Разумеется, регулярно, это не каждый день. Два, три раза за год – вполне достаточно.
Кровлю следует осматривать особо тщательно весной, после того, как сошел снег и осенью, перед началом сезона дождей. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо недостатки, то их нужно устранить в кратчайшие сроки. В противном случае, они могут стать причиной довольно серьезных проблем, решить которые заменой нескольких элементов кровли, не получится.
Причины протечки крыши гаража
Настил бикроста производится при помощи горелки.
Хранить инструменты, мебель и тем более автомобиль в гараже, где протекает крыша не только неприятно, но и опасно, ведь из-за переизбытка влаги образуются плесень, грибки, вирусы и даже недолгое нахождение в таком помещении может нанести серьезный вред вашему здоровью. Крыша, которая течет, может не только обвалиться, но и вызвать замыкание проводки.
Часто причиной протечки является брак при укладке кровли. Один неверный шаг может нанести непоправимый ущерб кровле и, возможно, потребуется ее заново перестелить. Итак, основными причинами протечки являются:
- использование некачественных материалов при строительстве;
- естественный износ;
- атмосферное воздействие;
- разрыв гидроизоляционного слоя;
- повреждение в процессе чистки от листвы и снега.
Латаем полотно при помощи заплаток
Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.
Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:
- Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
- Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
- Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
- Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
- Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
- Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.
Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.
Как отремонтировать крышу металлического гаража
Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.
Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.
Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:
- Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
- Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
- Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
- очистить от грязи;
- промазать мастикой.
Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.
Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.
При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:
- Тугоплавкого битума.
- Специальной посыпки, которая может быть:
- пылевидной;
- мелкозернистой;
- крупнозернистой;
- чешуйчатой.
Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.
Рулонные кровельные материалы бывают:
- Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
- Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.
Свойствами рулонных материалов для кровли являются:
- Водонепроницаемость.
- Высокие показатели теплостойкости.
- Хорошая прочность на разрыв.
- Большая гибкость.
Кровля состоит из рулонных материалов:
- Покровного материала.
- Пергамина.
- Подкладочного рубероида.
- Все слои наклеиваются на битумную мастику.
Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:
- Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
- Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.
Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.
Виды гаражных крыш
Гараж для автомобиля может представлять собой пристройку к дому, отдельно стоящее сооружение или ячейку в длинном строении, рассчитанном на нескольких автовладельцев. В зависимости от типа постройки выбирается и вид крыши.
Крыша над пристройкой к дому чаще всего является частью сложной кровли всего здания, но может быть выполнена как отдельное примыкание. В качестве покрытия обычно применяются те же материалы, что и для крыши самого дома.
Отдельно стоящий гараж снабжается односкатной либо двухскатной (реже) кровлей. Угол наклона ската и наличие чердака определяется предпочтениями владельца. В самых простых случаях кровельное покрытие выполняется из рулонных материалов, шифера, профнастила. Чтобы вписать гараж, стоящий рядом с частным домом, в общий архитектурный ансамбль, для его кровли используются материалы, аналогичные покрытию крыши дома или других сооружений на участке.
Капитальные гаражи в гаражных кооперативах обычно имеют плоскую крышу, выполненную из плит перекрытия. Для покрытия применяются рулонные кровельные материалы. В ряде случаев выполняется эксплуатируемая кровля – если по гаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям верхнего ряда.
Кровельные материалы для гаража
Желание сэкономить ведет к тому, что для гаража чаще всего выбираются недорогие и простые в монтаже кровельные материалы:
- рубероид;
- профнастил;
- асбоцементный шифер.
Рубероид. Требует укладки не менее 3-х слоев, служит и гидроизоляцией, и финишным покрытием. К преимуществам относится небольшой вес, возможность укладки на разные типы крыш. Недостатками является отсутствие стойкости к возгоранию, невысокая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется использовать битумные рулонные покрытия нового поколения, которые отличаются практичностью и долговечностью.
Профнастил. Легкий и простой в монтаже материал, не требует усиления каркаса крыши
Важно выбрать подходящий угол наклона ската и глубину волны. Не следует монтировать листы недостаточной толщины – их легко деформировать при монтаже или очистке крыши от снега
Металлическая кровля гаража требует монтажа молниеотвода!
Шифер. Традиционные асбоцементные листы не требуют особых навыков монтажа. Это огнеупорный и долговечный материал. Недостатком является его хрупкость и большой вес, что следует учитывать при проектировании стропильной конструкции и обрешетки.
Варианты устранения течи
Рулонная крыша в период эксплуатации может порваться, растрескаться или вздуться. Если повреждения небольшие, их можно устранить посредством локальных латок. К примеру, вскрывается вздутый участок покрытия, влага удаляется при помощи просушивания строительным феном. Далее на это место наплавляется заплатка с нахлестом не менее 20 см. По всей площади примыкания и швам наносится мастика.
Покрытие кровли полностью меняется в случае наличия большого количества повреждений его поверхности!
Основные этапы ремонта
- Полностью удаляется старый кровельный ковер и стяжка.
- Швы обрабатываются мастикой на битумно-полимерной основе.
- После полного высыхания новой стяжки на всю площадь кровельного основания укладывается специализированный материал – праймер.
- Далее осуществляется монтаж рулонного покрытия в три слоя, боковой нахлест при этом должен составлять не менее 15 см.
Мягкие листовые покрытия, смонтированные на обрешетку сплошного типа, подвергаются тщательной проверке. Если снизилась прочность основы, она стала неровной, чтобы в гараже не текло с потолка, ее нужно полностью поменять.
Если течь обнаружена в кровельной конструкции из бетона, выполненной когда-то под слабым наклоном, дополнительно обустраивается деревянный каркас.
Кровельные материалы
Чаще всего на строительстве гаражного помещения стараются сэкономить. Соответственно, материалы тоже выбираются более демократичные. Остановимся на основных.
Рубероид. Кровельный материал пользуется большой популярностью благодаря оптимальному сочетанию экономичности и достойных технических характеристик. Укладывают рулонный материал минимум в три слоя. В итоге он становится гидроизоляционным, финишным покрытием. Его удобно монтировать на крышах разных типов, он имеет небольшой вес, прост в укладке. Традиционный рубероид не так долговечен, но у него есть современные аналоги с повышенной устойчивостью к износу. Так, сейчас среди рулонных кровельных материалов растущим спросом пользуется технониколь.
Профнастил. Привлекает простотой монтажа, небольшим весом и привлекательным дизайном. Каркас крыши не нужно дополнительно усиливать перед укладкой кровли из профнастила. Для грамотного создания устойчивой конструкции необходимо точно рассчитать глубину волны, определить оптимальный угол наклона
Важно выбирать листы достаточной толщины, чтобы впоследствии они не деформировались из-за механических воздействий при монтаже, скоплении снега
Шифер. Используется для укладки кровли давно. Монтировать его достаточно легко, при этом он устойчив к огню, долговечен. К сожалению, материал достаточно тяжелый, хрупкий
Это обязательно принимается во внимание при создании обрешетки, системы стропил
Важно правильно рассчитать нагрузки
Битумная черепица
Используется довольно редко, когда важно добиться единства оформления дома и гаража. Ремонт трудоемкий, но тоже вполне выполнимый
Заменяются конкретные элементы. Демонтировать поврежденные детали надо предельно аккуратно.
Иногда крышу оставляют просто бетонной. Так бывает нередко в гаражных кооперативах. Тогда при восстановлении, если выявлена щель или яма, надо воспользоваться битумной мастикой, наложить заплатку из рулонного материала.
Совет №3. Быстро чиним мягкую кровлю
Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:
- Снять поврежденный участок.
- Удалить всю влагу, грязь, плесень.
- Хорошо просушить.
- Промазать швы и стыки основания плит или другой основы мастикой или другими влагоизолирующими веществами.
- Уложить дополнительные средства предотвращения протечек (праймеры и т.п.).
- Разложить с учетом технологии новый слой кровли. Нахлест должен быть минимум 15-20 см.
Ниже представлено видео, в котором рассказано о практичном способе починки мягкой кровли.
https://youtube.com/watch?v=5d66kYM7R48
При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.
Важно! Битум, мастика и другие вещества, которые используются для склейки стыков важно также использовать правильно. Не нужно спешить или пытаться налить/намазать побольше — так могут образовываться пузыри с воздухом. Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером
Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером
Быстрое решение основных проблем:
Вздутия. Конвертом разрезаем место, сушим его, чистим, заливаем мастикой, сверху делаем латку, которую также гидроизолируем.
- Трещины. Часто образовываются из-за слишком большой натяжки и использования материала, который плохо переносит перепады температур или слишком высокие температуры. Для починки замазываем все трещины и сверху накладываем слой рубероида, который имеет лучшие характеристики.
- Волны и сползания. Образуются из-за неправильного монтажа. Чтобы исправить ситуацию можно сверху положить слой материала, который нужно закрепить правильно. Для этого используются дополнительные крепежные рейки и т.п.
Неплотное прилегание. Чаще всего встречается на стыках с дымоходами, водостоками и т.д. Образуется из-за того, что заранее не сделаны выкружки. Чтобы исправить — снимаем верхний слой покрытия, на новом слое делаем заранее вырезку нужных участков и укладываем по технологии.
Что делать, если крыша в гараже течет?
При наличии большого количества поврежденных участков нужно полностью заменить покрытие:
- Изначально снимается кровельный ковер, удаляется стяжка.
- На швы наносится битумно-полимерная мастика.
- Как только новая стяжка подсохнет, на всю крышу кладется специальный праймер.
- На следующем этапе выполняется укладка рулонного материала трехслойным покрытием, при этом боковой нахлест должен быть более 150 мм.
Мягкие листовые материалы, закрепленные на сплошную обрешетку, нужно тщательно проверить – если основа стала неровной или стала менее прочной, то она нуждается в замене (прочитайте ещё: «Как поднять крышу гаража — возможные варианты»).
Устранение протечек рулонной кровли
Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.
Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.
Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.
Восстановление шиферной кровли
Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.
Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.
Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.
Металлическая кровля
Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.
Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.
Гаражное покрытие из битумной черепицы
Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.
Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.
Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.
Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению.
Устранять трещины нужно по такой технологии:
- с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
- используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
- основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
- далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
- после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
- чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.
Особенности конструкции
Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.
Ремонт крыши гаража
Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.
Устройство крыши гаража
Гидроизоляция крыши гаража
Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.
Антисептики для наружной обработки древесины
Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.
Гараж с двухскатной крышей
Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.
Таблица. Что еще нужно учесть?
Параметр
Описание
Конструктивные особенности строения
Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий
После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.
Климатические факторы
Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей. Местоположение
Местоположение
Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.
Требуемые инструменты
Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.
Рулонная кровля гаража
Виды гаражных крыш
Гараж для автомобиля может представлять собой пристройку к дому, отдельно стоящее сооружение или ячейку в длинном строении, рассчитанном на нескольких автовладельцев. В зависимости от типа постройки выбирается и вид крыши.
Крыша над пристройкой к дому чаще всего является частью сложной кровли всего здания, но может быть выполнена как отдельное примыкание. В качестве покрытия обычно применяются те же материалы, что и для крыши самого дома.
Отдельно стоящий гараж снабжается односкатной либо двухскатной (реже) кровлей. Угол наклона ската и наличие чердака определяется предпочтениями владельца. В самых простых случаях кровельное покрытие выполняется из рулонных материалов, шифера, профнастила. Чтобы вписать гараж, стоящий рядом с частным домом, в общий архитектурный ансамбль, для его кровли используются материалы, аналогичные покрытию крыши дома или других сооружений на участке.
Капитальные гаражи в гаражных кооперативах обычно имеют плоскую крышу, выполненную из плит перекрытия. Для покрытия применяются рулонные кровельные материалы. В ряде случаев выполняется эксплуатируемая кровля – если по гаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям верхнего ряда.
Кровельные материалы для гаража
Желание сэкономить ведет к тому, что для гаража чаще всего выбираются недорогие и простые в монтаже кровельные материалы:
- рубероид;
- профнастил;
- асбоцементный шифер.
Рубероид. Требует укладки не менее 3-х слоев, служит и гидроизоляцией, и финишным покрытием. К преимуществам относится небольшой вес, возможность укладки на разные типы крыш. Недостатками является отсутствие стойкости к возгоранию, невысокая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется использовать битумные рулонные покрытия нового поколения, которые отличаются практичностью и долговечностью.
Профнастил. Легкий и простой в монтаже материал, не требует усиления каркаса крыши
Важно выбрать подходящий угол наклона ската и глубину волны. Не следует монтировать листы недостаточной толщины – их легко деформировать при монтаже или очистке крыши от снега
Шифер. Традиционные асбоцементные листы не требуют особых навыков монтажа. Это огнеупорный и долговечный материал. Недостатком является его хрупкость и большой вес, что следует учитывать при проектировании стропильной конструкции и обрешетки.