Ракушка или автопалатка
Этот вариант может показаться прекрасным компромиссом между тентовым гаражом и надувным. Легкую конструкцию несложно собрать за 5–10 минут. При этом не нужно следить за целостностью баллонов и лепить заплатки. В сложенном же виде автопалатка занимает очень мало места. По сути, это тентовый чехол, но на каркасе. И он раз в 10 дороже — из-за каркаса.
Самая доступная по цене конструкция обойдется в 20 тысяч рублей минимум — столько хотят безымянные производители с почтовыми ящиками на Яндексе. Средняя же цена предложения — 23 тысячи рублей. Как правило, такие тенты рассчитаны на небольшие машины — до 5 метров длиной.
Колеса – выбираем подходящие
Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без труда выдержать нагрузку, оказались колеса от малютки « Оки» ВАЗ-2111.
Для начала приобрел два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел вместе с задними осями и тормозными барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от «Оки» купил новые, в автомобильном магазине.
Способы крепления тентовой конструкции
Различают несколько способов фиксации:
- бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы;
- каркасная конструкция оснащается специальными скобами, которые продеваются через люверсы. Затем сквозь скобы пропускается трос. Плюс заключается в оснащении системой безопасности в виде навесного замка на концах троса;
- жесткий кофр, или крышка, крепится шарнирным способом с замочными петлями.
Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.
Собираем тентовую конструкцию своими руками
Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению и сборке тентового навеса для дачи. Подходя к вопросу изготовления навеса скрупулезно, вы имеете хороший шанс создать крепкую и хорошо подогнанную конструкцию, где каждый элемент будет находиться на своем месте. В этом случае правильно натянуть, а затем при необходимости правильно демонтировать тент вместе с каркасом, будет совсем несложно.
Подготовьте, как следует рабочее место, соберите в кучу все необходимое и начнем изготовление каркаса навеса для дачи и автомобиля. Порядок действий следующий.
- Берем болгарку и нарезаем металлические трубки по размерам, которые вы определили в чертеже для опор. Например, у нас будет 6 опор по 1 м 90 см каждая.
- Далее нарезаем металлические трубки для продольных и поперечных перекладин. При наличии 6 опор у нас будет 4 продольные перекладины, состоящие из 8 отрезков трубы по 1,5 метра и три поперечные состоящие каждая из двух отрезков по 1,5 метра.
- Далее режем трубки на двускатную крышу. Нам потребуется 6 кусков трубки по 1,7 метра на крышу и 6 метров трубки, поделенные на 4 части для конька.
- Завершая работу с болгаркой нам нужно нарезать 12 отрезков трубы по 1,5 метра для основания навеса, чтобы обеспечить конструкции необходимое ребро жесткости.
- Переходим к следующему этапу работ и вооружаемся электросваркой. На данном этапе наша задача взять заготовленные железные пруты, нарезать их на отрезки по 30 и более см и сварить из них уголки, крестовины и перемычки.
- Теперь нужно соединить уголки, крестовины и перемычки в каркас, посмотреть, где имеют место дефекты. Если все нормально, необходимо просверлить сквозные отверстия, через трубки и соединительные элементы в тех местах на трубках, где уже есть отверстия. Смысл в том, чтобы просунуть через отверстие болт и притянуть его гайкой, скрепив, таким образом, трубки и соединительный элемент в прочную конструкцию.
- Собираем каркас повторно, стягиваем крепежными элементами и проверяем, насколько он устойчив и крепок.
- Далее берем заранее заготовленный отрезок тента, подворачиваем его края на 20-30 см, и надежно пришиваем с помощью швейной машины.
- Теперь отступая от края 10 см, через каждые 40 см по периметру прорезаем небольшие круглые отверстия, вставляем в них металлические кольца и запрессовываем плоскогубцами и молотком. Именно за эти кольца будем цеплять карабины.
- Цепляем за кольца стальные карабины и пытаемся натянуть тент на каркас.
Тентованный навес для дачи готов. Можно его разбирать, грузить в машину и везти на дачу. Весить в разобранном виде наш навес будет не многим более 50 кг. В самый раз для перевозки на легковом автомобиле.
Подводя итог, отметим навес, для машины покрытый кровлей из тента – это очень простая, легкая и недорогая конструкция, которую может позволить себе каждый. Функциональности такого навеса нет предела. Его можно использовать по назначению укрыв автомобиль во время поездки и проживания на даче, его можно собрать во время туристического похода большой компанией, создав коллективное место для ночлега и посиделок в непогоду. В общем, можно использовать разборную конструкцию как фантазия подскажет лишь бы с пользой!
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Как сделать навес своими руками – основные этапы
Сооружение каркаса осуществляется в такой последовательности:
- Сделайте разметку опор: вбейте колышки с шагом в полтора метра и натяните шпагат.
- Под опоры выкопайте ямки глубиной 40-50 см.
- К торцам столбиков, которые будут вкапываться в землю, приварите кусочки арматуры и прогрунтуйте их.
- Поместите столбики в ямки и заполните их цементным раствором.
- Сделайте сначала нижнюю, а затем верхнюю обвязку каркаса.
- Соорудите необходимое количество треугольных кровельных ферм и зафиксируйте их на каркасе.
- Соединяются фермы между собой при помощи стяжек. Они придадут конструкции жесткость и послужат обрешеткой под кровлю.
- Вскройте металл антикоррозийной краской в два слоя, а дерево обработайте антисептиком.
- Установите на фермах кровельное покрытие и зафиксируйте его к каркасу.
Если вы желаете установить полукруглую кровлю, то вместо профнастила обязательно следует использовать поликарбонат.
Основные критерии навесов для машин
Чтобы сделать действительно качественный навес для защиты автомобиля, нужно внимательно отнестись к выбору материала и процессу его монтажа. Поскольку от этого зависит многое.
Прочность
Необходимо рассчитать прочностной запас, чтобы правильно подобрать профиль, совместно с расчетом отрицательного запаса, который применять нельзя.
С учетом того, что у фермы слабым местом часто оказывается средняя часть, там они и ломаются под обильной толщей снега.
Стоит определить прочностной предел прочности, относящийся к излому в центральной части.
Устойчивость к влаге
Должна быть обеспечена в обязательном порядке защита от воздействия извне влажной среды – это основное функциональное назначение подобной постройки.
Дождь и снег не должны причинять неприятностей машине и владельцу.
Нередко проблематичными становятся зимы с обязательным образованием наледи. Она покрывает не только стекла, но и верхнее лакокрасочное покрытие.
Когда оттаявшая вода затекает в в дверные ручки, а затем застывает внутри, трудно попасть в салон.
Защита от солнечных лучей
Жесткое ультрафиолетовое воздействие позволяет краскам быстро терять первозданный цвет. Автомобиль теряет не только былую привлекательность, но и товарный вид.
Все приведенные моменты говорят в пользу начала строительства навесной конструкции, наиболее подходящей под конкретные условия.
Первоначально предстоит сформулировать требования технического характера для постройки. На основе их можно начинать проектирование, а также подбору материала в качестве основного.
Как сшить самостоятельно
Для того чтобы изготовить тент необходимо замерить ширину, высоту и длину машины при помощи гибкого метра. Для этого сначала движемся от нижнего края переднего бампера к заднему, а затем переходим к боковым частям. К полученным величинам рекомендуется добавить по 15 см (на швы с двойным подгибом).
Полезно! Не стоит делать выкройки, основываясь на данных техпаспорта. В нем не учитываются зеркала, из-за чего тент может получиться меньшего размера.
Как правило, чехол состоит всего из трех частей – 2 боковины и центральная (идет от багажника до капота). После несложных манипуляций делаем выкройку и сшиваем все составляющие. Если в доме нет швейной машины и человека, который умеет пользоваться, отдаем заготовку в ателье. Готово!
Материал для изготовления каркаса
Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.
Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.
Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.
Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.
Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.
Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.
Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.
Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.
Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.
Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.
Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.
Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.
Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.
Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.
Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.
Материал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
3 Этап: Сборка и монтаж кровли.
Выбор материалов и этапы строительства своими руками
Популярность навесных сооружений среди автолюбителей обуславливается следующим:
- такого укрытия вполне достаточно для хранения автомобиля на дачном участке;
- навес можно сделать самостоятельно с небольшими затратами времени и строительных материалов;
- для возведения такой постройки понадобится минимальное количество финансовых средств.
Виды навесов для автомобиля
На дачном участке автомобиль может стоять даже под навесом, который можно модернизировать или перестроить под две машины. Далее ознакомимся с основными этапами строительства описываемой конструкции:
На подготовительной стадии работ делают проект будущей постройки, определяют бюджет. Перед составлением чертежа просматривают существующие варианты в интернете или в реальности, например, у соседа. Составлять чертёж нужно в определённом масштабе с учётом предельно допустимых нагрузок, что даст возможность выбрать наиболее эффективные строительные материалы.
После завершения подготовительного этапа проектировщик будет обладать данными о необходимых строительных материалах и затратах. Несмотря на сравнительную простоту конструкции навеса в проекте нужно учитывать не только перечень материалов для изготовления фундамента и кровли, но и строительный инструмент, который может понадобиться при осуществлении основных работ. Сразу же сделайте правильные подсчёты, чтоб не возвращаться обратно в строительный магазин.
В дальнейшем необходимо выбрать место для будущей постройки, освободить участок от скопившегося мусора и других ненужных вещей. После этого приступают к выравниванию площадки и подготовке основания
Особое внимание нужно обратить на такие моменты как преимущественное направление ветра, уклон участка, а также уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунта. Последние параметры необходимо знать для правильного устройства основания.
Непосредственное строительство
Проект сделан, материалы подготовлены, вот теперь и можно приступать к основным работам.
Чертеж навеса для автомобиля
В дальнейшем ознакомимся с основными строительными материалами, которые могут использоваться для монтажа автомобильных навесов. Рассмотрим виды изделий, их сильные и слабые стороны.
Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.
Тип крыши и материал настила
От типа крыши зависит выбор кровельного материала и сложность монтажа навеса.
Самыми популярными вариантами являются:
- Односкатные крыши. Подходят для отдельно стоящих конструкций и навесов, пристроенных к другому объекту. Максимально простой в сооружении вариант.
- Двухскатные крыши. Используются реже, преимущественно для создания отдельно стоящих навесов, в том числе тентовых мобильных конструкций.
- Арочные крыши. Удобный вариант для отдельного или пристроенного навеса с металлическим каркасом. Перекрытия арочной формы удобно использовать, при большой величине пролета, но расчет конструкций крыши должен выполнять профессионал.
Двухскатное укрытие для машины
Чтобы соорудить крышу под машину своими руками, можно использовать любой вид кровельного материала. При обустройстве скатной крыши преимущество стоит отдать покрытиям с небольшим весом, при монтаже которых не требуется использовать специализированный инструмент.
В их число входит:
- профнастил;
- металлочерепица;
- шифер;
- битумная черепица;
- ондулин;
- поликарбонат;
- рубероид;
- тент.
Выбор материалов для покрытия арочных конструкций не так широк, поскольку следует учитывать не только гибкость, но и возможность крепления к металлическому каркасу.
Арочные навесы чаще всего выполнены с использованием:
- поликарбоната;
- рулонного металла (полосы соединяются фальцем).
Проще и быстрее всего соорудить навес для автомобиля своими руками, если крыша представляет собой односкатную конструкцию. При этом минимальный угол наклона ската должен составлять не менее 25 градусов. Оптимальное значение определяется после выбора кровельного материала.
Производители тентов для легковых автомобилей
Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием.
Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:
- Курганские прицепы;
- МЗСА;
- КМЗ;
- Трейлер-Т.Конкурирующие фирмы:
- Вектор;
- Славич;
- ММЗ.
Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:
- TODOSS. Московское ателье шьет тенты для прицепов 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
- Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
- ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
- Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.
Материалы каркасного навеса для автомобиля
Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.
Навесы из дерева
Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:
Длительный период эксплуатации | При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком. |
Простой монтаж | Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком. |
Невысокая стоимость | Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену. |
Эстетичность | Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр. |
Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:
1 из 4
В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:
Watch this video on YouTube
Навес для машины из металла
Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.
Преимущества металлического каркаса:
Долговечность | Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина. |
Эстетичность | Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка. |
Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.
Чертеж металлического каркаса
Галерея фото металлических навесов:
1 из 4
Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.
Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:
Watch this video on YouTube
На что обратить внимание
Чтобы выбрать тент, который прослужит верой и правдой, стоит в первую очередь обратить внимание на качество прошивки изделия. Шов обязательно должен быть ровным, без срезов, выполнен по схеме «с двойным подгибом»
Только в этом случае тент не будет царапать ЛКП. При пошиве высококачественных изделий используются нейлоновые, армированные или нити из 100-полиэстера. Благодаря им чехол дольше сохраняет свою эластичность и выдерживает нагрузки многократного использования.
Стоит обратить внимание на то, чтобы в нижней области чехла была специальная манжета, при помощи которой можно стянуть чехол по периметру авто. Если манжета отсутствует, что изделие будет просто болтаться на ветру
Вместо нее в комплекте может идти резиновая лента или веревочный шпагат. Однако эти варианты не так хороши. Резиновая лента слишком быстро изнашивается и теряет свою эластичность, а при помощи шпагата будет очень сложно фиксировать изделие на кузове авто в условиях сильного ветра. Кроме этого веревка часто продевается в специальные отверстия в чехле. В этом случае закрепить изделие будет проще, но для этого потребуется больше физической силы.
Также стоит учитывать размеры готовых изделий:
- S (Маленький) – 406х165х120 см, подойдет для машин класса А, например, Ока или Daewoo Matiz.
- М (Средний) – 433х165х120 см, для класса В, например, FIAT Punto, Peugeot 206 или Skoda Felicia.
- L (Большой) – 457х165х119 см, для авто класса С, например, Audi A3 или Citroen Xsara.
В продаже можно найти тенты, которые крепятся не к самому автомобилю, а привязываются к кольям, вбитым в землю. Такой вариант придется по вкусу тем, кто любит походы и поездки на природу. В этом случае тент надежно защитит машину от падающих веток. Салон при этом нагреваться не будет.
Также в интернете можно заказать специальные автоматические чехлы-тенты для автомобиля. Они представляют собой легкую ткань, собранную в пластиковый корпус. Изделие устанавливается на крышу автомобиля, после чего достаточно нажать кнопку на пульте управления, и материал начнет самостоятельно выезжать и покрывать корпус авто. После этого автовладельцу остается только закрепить нижнюю часть тента. Собирается материал таким же образом, при помощи нажатия кнопки. Стоит такое удовольствие на просторах «АлиЭкспресс» порядка 16 000 рублей. Однако нужно быть готовым к тому, что автоматический чехол подойдет только для защиты от солнечных лучей.
Также в продаже есть мини-чехлы, которые покрывают верхнюю часть авто. Такие изделия полезны, если водитель оставляет машину на непродолжительной время под снегом, солнцем или просто хочет скрыть от пытливых глаз содержимое салона.