Требования к подземным гаражам при их сооружении

Крыша

Строительство крыши гаража на две машины

Основным назначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от влаги. Предпочтительно выбирать крышу с уклоном, так как на плоской крыше неизбежно будут скапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Возведение крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из деревянных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтобы не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер или черепицу. Все зависит от ваших предпочтений, сейчас промышленность предлагает широкий выбор различных кровельных материалов,

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь трамбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Расположение и размеры

Оптимальные габариты гаража – вдвое или втрое меньше размеров здания. Такое обстоятельство позволяет устанавливать одну или две перегородки, которые будут поддерживать перекрытие. Устраивать техническое помещение можно как в центральной части цокольного пространства, так и ближе к одной из наружных стен.

Для соединения с другими помещениями сооружают внутренние лестницы. Более популярны прямые пролеты. Их просто возводить, если лестницы достаточно большая, ее можно разрядить лестничными пролетами. Чтобы не допустить проникновения неприятных запахов в жилые помещения снизу и сверху лестницы устанавливается по одной двери.

Высоту цоколя выбирают с учетом размеров автомобиля. Стоит предусмотреть неокторый запас на случай покупки минивэна или внедорожника. Въездные ворота должны иметь максимальную высоту. Они выполняются в соответствии с разными схемами: распашные, раздвижные, поднимающиеся.

Выбираем место

Первое, что нужно сделать автовладельцу – выбрать наиболее подходящее и удобное место под гараж. В данном вопросе нужно учесть размер помещения, в зависимости от количества машин или предметов, которые будут храниться в дальнейшем внутри.

Существует немало факторов, влияющих на комфортное и правильное использование помещения:

  • место должно соответствовать габаритам машины;
  • обеспечение короткого заезда – существенная удалённость гаража от дороги повлечёт за собой дополнительные расходы на обустройство проезда;
  • близость к линиям коммуникаций – при проекте учитывается данный факт, поскольку линии, проходящие под помещением, приведут к его демонтажу в случае аварийных ситуаций;
  • постройка не должна затенять соседскую посадку на протяжении светового дня;
  • отвод воды с кровли делается на своей территории;
  • следует обеспечить расстояние между гаражом и крупными деревьями в 2-4 м.

Учитывая все выше перечисленные правила по поводу того, как расположить гараж, не стоит забывать о соблюдении норм строительства гаража. При выборе места привилегии имеет застройщик участка, вокруг которого ещё не обустроены соседские территории.

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения. На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.

Требования и нормы ПБ в гаражах

Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

Хранение бензина в гараже

Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:

  • топливо в баках самих ТС;
  • в иных видах гаражей позволено держать:
    • бензин, дизель – до 20 кг;
    • смазочные материалы – до 5 кг.

Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок. Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.

Хранение резины в гараже

Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89, СП 4.13130). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

Расстояние между автомобилями

Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.

Расстояния между гаражом и другими объектами

Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

  • от ворот до перекрестков:
  • до остановок – 30 м;
  • подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;
  • от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;
  • размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:
    • от 300 мест;
    • для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;
  • от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;
  • для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.

Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016:

Объекты

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома

10

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10

10

15

25

15

25

Общественные здания

10

10

15

25

15

20

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

15

25

25

50

50

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

50

Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

  • до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
  • от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;
  • от красной линии – 5 м;
  • от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;
  • до любого хозяйственного здания – 1 м;
  • допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;
  • для домов с боксами:
    • встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;
    • пристроенными – правила как для отдельно стоящих.

Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

Это интересно: Предел огнестойкости строительных конструкций: таблица

Цокольный этаж с гаражом на склоне

Одним из наиболее интересных вариантов реализации гаража в цокольном этаже является использование естественного наклонного рельефа местности. Наиболее удобным для обустройства гаража с расположением в цоколе дома будет наклон или скат поверхности с углом 8- 15о. На более пологом рельефе заметного эффекта от цокольного расположения помещения под машину не наблюдается, при более крутых наклонах ската холма дом зачастую приходится оформлять в виде террас с использованием свайных опор.

Устройство цоколя на склоне

Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.

Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.

Преимущества цокольного гаража на склоне

Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.

При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.

Достоинствами строения можно считать :

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов :

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Поэтапное строительство гаража

Планирование гаража в цокольном этаже

Необходимо разработать план дома и гаража, расположенных под одной крышей. Учесть нужно не только размеры помещений и их размещение, но еще и целый ряд факторов, например, почву земельного участка и действие грунтовых вод. Поэтому к разработке плана целесообразно привлечь профессиональных проектировщиков.
Затем нужно нанять экскаватор и выкопать котлован утвержденных размеров

Крайне важно обеспечить возможность создания въездного пути (о нем мы подробно расскажем ниже), так что нужно еще вырыть и подход к котловану, причем такой, который будет идти под необходимым уклоном.

Для создания надежного фундамента дно котлована необходимо тщательно утрамбовать и сделать бетонную или хотя бы песчаную подготовку.
Когда дно сформировано, нужно переходить к возведению стен. Самый простой способ – сделать их из ЖБ фундаментных блоков

Обложите ими стены гаража, и дом получит долговечное основание. Железобетонные плиты будут надежным фундаментом, способным держать на себе здание в несколько этажей.
Сверху на стены необходимо уложить железобетонное перекрытие – потолок для вашего гаража и одновременно пол для дома. Очень важно, чтобы это была усиленная плита с арматурой и более толстая по сравнению с остальными.
Далее стены и потолок гаража нужно защитить от влаги с помощью гидроизоляционных материалов – обычно это рубероид или его аналоги. Подробно этот процесс мы рассмотрим ниже, в отдельном порядке.
Затем необходимо дополнительно укрепить потолок и стены с помощью легкой сетки и отштукатурить все поверхности. Позднее, после высыхания, можно будет все это покрасить.
Необходимо установить ворота для гаража, сделанные индивидуально в зависимости от выстроенного вами помещения. С учетом того, что гараж будет располагаться не рядом с домом, а под одной крышей с ним, рациональнее всего выбрать подъемные ворота.
Далее нужно оформить въездной путь: выложить его материалами, предотвращающими скольжение машины, сделать «пешеходную тропу» и канализационный слив у ворот
При этом особенное внимание необходимо уделить плавности въезда – уходящая вниз поверхность должна быть идеально ровной. Подробнее обустройство въездного пути мы рассмотрим ниже.
И на конечном этапе нужно провести все коммуникационные линии: вентиляцию, электричество, можно и отопление
Но обратите внимание, что подключать их необходимо будет уже после завершения возведения всего здания. Строительство гаража и дома тесно взаимосвязаны, и второе продолжает первое, если оба этих объекта расположены под одной крышей. Поэтому и некоторые коммуникационные линии у них общие, и подключать их нужно одновременно.

Как обустроить подземный гараж с подъемником

Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

Лифт-подъемник для гаража

В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

  • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
  • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
  • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
  • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
  • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.

Как правильно оформить договор на подземный гараж, качественно его обустроить — подробно покажет видео.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной

Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

И если дом имеет такой гараж — подумайте САМИ, что бы ни говорил продавец. А сможете ли вы, с вашим опытом вождения выезжать из такого гаража не повредив машину? Вы скажете, что можно найти угловой демпфер по выгодной цене и защитить им все наиболее опасные углы, но, задумайтесь, может лучше присмотреть дом без такого сомнительного удовольствия?

Я свой выбор уже сделал. Никакие подземки мне не нужны, я солнышко люблю! На данный момент мой гараж выглядит примерно вот так:

D454 Проект коттеджа с подземным гаражом

Общую площадь загородного дома подсчитывают как общую площадь квартиры (СНиП 2.08.01-89), то есть, по сумме площадей всех помещений. Для балконов и крылец при этом используются различные понижающие коэффициенты. Площади помещений с наклонными стенами (под скатами кровли) — также подсчитываются с понижающими коэффициентами, в зависимости от угла уклона кровли.

Общую площадь загородного дома подсчитывают как общую площадь квартиры (СНиП 2.08.01-89), то есть, по сумме площадей всех помещений. Для балконов и крылец при этом используются различные понижающие коэффициенты. Площади помещений с наклонными стенами (под скатами кровли) — также подсчитываются с понижающими коэффициентами, в зависимости от угла уклона кровли.

Площадь застройки — это площадь под домом. Это площадь пятна, на котором размещен дом. Площади террас, не связанных конструкциями с домом, в площадь застройки на входят.

Состав семьи выдвигает определенные требования к количеству спален, жилых комнат. Жилой комнатой мы считаем как те, что названы автором проекта «спальнями», так и те, что названы «кабинет», «десткая» или «гостевая». Гостиная и кухня не включаются в количество жилых комнат. Также мы не включаем в жилые комнаты помещения, помеченные автором как «технические» или как «кладовые».

Спальня может быть небольшой, даже 5-6м². Но она обязательно должна иметь окно, а также место, достаточное для размещения кровати взрослого человека, с размером кровати не менее 2,1×0,9м.

Четырехуровневый дом с 8 спальнями подойдет для большой семьи из нескольких поколений. Главный фасад украшают арки на крыльце и аккуратный балкон. Под ним располагается въезд в подземный гараж.

Кроме гаража на цокольном этаже находится рекреационная зона с бассейном, котельная и кладовая. Первый этаж посвящен комнатам, где семья проводит время вместе. Гостиная занимает площадь 4,6 кв.м и оборудована камином. Кухня и столовая объединены и расположены в помещении с эркером. На следующих этажах расположены спальни и ванные.

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения — оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например — отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Стоит отметить еще одно преимущество — к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты — это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной

Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Последовательность возведения гаража

Ознакомившись с рекомендациями по строительству подземной парковки,  каждый хозяин возведет помещение, которое для него будет максимально удобным

Важно серьезно подойти к решению вопроса

В строительстве необходимо наличие грузоподъёмной техники, строительный материал и спецоборудование.

Строительные мероприятия выполняются в такой последовательности:

  • Сооружение начинается с изготовления проектной и сметной документации. После утверждения плана и сметы продумывается гидроизоляция;
  • С учетом наклонного угла готовится котлован, согласно проекту;
  • На дно котлована выкладываются плиты перекрытия с помощью подъемного крана. Можно залить площадку своими руками. Для этого армированные пруты соединяются между собой проволокой и заливаются цементным раствором;
  • Железобетонными блоками формируется фундамент постройки;
  • Закончив со стенами, можно переходить к установке перекрытия между этажами;
  • На верхнюю часть стены и потолок обязательно укладывается гидроизоляционный слой для предотвращения проникновения влаги в комнаты первого уровня;
  • Стены с потолком обрабатываются противогрибковым средством, грунтуются. Далее устанавливается арматурная сетка, плоскость заштукатуривается. Перед штукатуркой, следуя электротехническому плану, прокладывается кабель под электричество, устанавливаются коробки под розетки, определяется место распределительного щитка;
  • Устанавливаются гаражные ворота, готовится въезд;
  • После завершения строительных работ проводится отопление, устанавливается вентиляционная система и заканчивается установка электроприборов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий