Выбор материала
При покупке облицовочного изделия сразу нужно обратить внимание на упаковочную тару. На ней обязательно должны быть указаны фирма и государство, в котором изготовлено напольное покрытие
Керамогранит для укладки в гараже может быть полированным и неглазурованным
Первый вид отличается превосходным внешним видом и максимальной устойчивостью к нагрузкам. Но имеет существенный недостаток — зеркальная поверхность легко повреждается колесами с шипованной резиной (при пробуксовке или резком торможении)
Керамогранит для укладки в гараже может быть полированным и неглазурованным. Первый вид отличается превосходным внешним видом и максимальной устойчивостью к нагрузкам. Но имеет существенный недостаток — зеркальная поверхность легко повреждается колесами с шипованной резиной (при пробуксовке или резком торможении).
Наиболее подходящим изделием является неглазурованное напольное покрытие. Лучше воспользоваться матовой разновидностью без глазури. Данный материал не требует особого ухода. Да и на нем практически не видны царапины.
Что касается размеров, то для гаража с 1-2 машинами используется покрытие размером 30*30 см или 45*45 см. Оптимальная толщина керамической плитки для пола гаража составляет 8-9 мм. Если в гараже более 2 машин, то необходимо приобретать материал толщиной 10-12 мм и размером 60*60 см.
Качество керамогранита определяется с помощью обычного маркера, которым чертят небольшую линию по поверхности покрытия. Если спустя 5-7 минут линия без проблем вытирается, то материал отличается высоким качеством.
При покупке обращают внимание на обратную сторону напольного покрытия. На ней не должно быть слишком глубоких впадин
Их глубина не должна превышать 2 см
Их глубина не должна превышать 2 см.
Чтобы отличить керамогранит от плитки, следует внимательно осмотреть срез напольного покрытия. Керамогранит обладает однородной структурой. Плитку же окрашивают в определенный цвет, который на срезе отличается от основной части материала.
При приобретении специального клея должное внимание уделяется таким характеристикам, как пластичность, способность выдерживать максимальные нагрузки и оптимальный период застывания. Можно воспользоваться и обычным клеем для кафеля
Но наибольший эффект получится при использовании специализированной смеси (Юнис Гранит, Werker или Knauf Fliesen)
Но наибольший эффект получится при использовании специализированной смеси (Юнис Гранит, Werker или Knauf Fliesen).
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Трамбовка плитки
И последний этап — это трамбовка готовых площадей с помощью виброплиты. Виброплита при этом должна иметь резиновую подошву, которая идёт в комплекте с виброплитой, в противном случае, металлическая подошва может попросту разрушить элементы нашей работы. При предварительно хорошо затрамбованной подготовительной основы под плитку, достаточно будет одного прохода виброплиты по площади. При этом песок, который мы заметали в швы, немного просядет и уплотнится. Тут нам поможет тот песок, который мы оставили на площади, тем более, он хорошо высой. После трамбования виброплитой плитка выравнивается по площади, немного проседает, и уплотняется в единую монолитную платформу. После этого, ещё раз заметаем песок по площади, но теперь остатки песка выметаем, чтоб рисунок на площади набрал яркости.
Поливать водой из шланга готовую площадь после укладочных работ я бы не рекомендовал. Дело в том, что цемент, использующийся в гарцовке, вступает в реакцию с влагой, которая присутствует в отсеве, грунте, воздухе. Процесс набирания прочности медленный, но когда он завершится, гарцовочная смесь набирает плотность, которая не уступает асфальту, а обливая водой территорию, на которой уложена плитка, вода просто вымывает цемент из состава гарцовки.
Рекомендуем вам еще:
Укладка технического керамогранита
Основа для пола должна быть прочная и жесткая. Так как материал довольно тяжелый, но хрупкий, может потребоваться несколько слоев бетонной стяжки. Слой грунтовки обеспечит лучшую адгезию с клеящим составом.
Сделайте предварительный вариант раскладки. Оцените, как будет выглядеть уложенный на пол в гараже керамогранит.
Совет! Небольшая по размеру плитка визуально увеличит пространство. Светлые тона и укладка по диагонали — зрительно расширят комнату.
На подложку наносится клеевой состав. Слой необходимо делать однородным, без пузырей и пропусков. Для работы понадобится широкий гладкий шпатель либо кельма. Выравнивается смесь зубчатым инструментом. Плитка выкладывается не позднее 20 мин. после нанесения клея. Подготовленный клеевой состав пригоден к работе в течении 1-1.5 часов. Более точное время указано на упаковке.
Важно! Используйте спец.клей на цементной основе. В помещениях с резкими перепадами температур и с высокой влажностью — высокоупругий эластичный клей
Начинаем со стены напротив входа. Двигаемся от центра в стороны, оставляя для целых плит более видимые места. От качества укладки первого ряда зависит вся остальная работа. Прикладываем плитку с некоторым усилием. При необходимости используйте резиновый молоток. Небольшая коррекция положения возможна в течении 10-15 мин. Для контроля перепадов между рядами пригодится строительный уровень. Пластиковые крестики необходимы для одинаковой ширины швов.
В отапливаемых боксах можно использовать ректифицированную плитку для гаража. Такой способ создаст эффект единого монолитного покрытия.
4 этап – подготовка основания под тротуарную плитку
Для устройства основы нужно снять верхний слой дерна, выровнять ложе, полить водой и уплотнить его с помощью трамбовки. Плотный грунт в таких работах не нуждается. В почве встречаются камни, корни деревьев и кустарников – всё это следует удалить.
Подготовка основания под тротуарную плиткуПодготовка основы под плитку
Примечание. Можно оставить грунт, но тогда дорожка будет намного выше остального покрова на участке, что может привести к ее подмыванию талой или дождевой водой.
Получившееся ложе засыпается дренажным несущим слоем, например, щебнем или гравием высотой в 150-200 мм. Для автомобильной дорожки (площадки) толщина слоя увеличивается до 400 мм. Многие укладывают под гравий и на него геотекстиль, чтобы исключить вероятность размывания подушки грунтовыми водами. Сверху щебня засыпается 20 мм. песка, для выравнивания основания.
Засыпка основания гравиемУкладка геотекстиля под плитку
Выбор стройматериалов
Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам
Материалы
Для выполнения работ потребуется:
- Песок: используют как первичную подложку, подушку для трамбовки плитки. Для этих целей подходит промытый речной песок фракцией не больше 2 мм.
- Щебень: используют как подложку для равномерного распределения нагрузки, оттока воды. Используют размер фракции в 3-4 см.
- Гравий: укладывают на щебень, заполняют мелкие пустоты, его размер не больше 2,5 см. Выполняет такую же функцию, что и щебень.
- Цемент: используют для укрепления границ участка, фиксации слоя песка. Оптимальная марка – М 500.
- Геотекстиль: синтетическое полотно с повышенной прочностью, которое не гниет. Используют для укрепления парковки. Геотекстиль распределяет массу, повышает стойкость к нагрузкам, защищает от вымывания песка.
Тротуарная плитка для машин
Тротуарная плитка: наружный элемент поверхности с повышенной прочностью, термостойкостью, стойкостью к стиранию.
Выбор плитки
Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.
Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.
Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.
Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям
Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.
Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки
- Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
- Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
- Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
- Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
- Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
- Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
- Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
- Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.
Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.
Как выглядит процесс укладки?
Выбрав подходящую плитку можно приступать к работе. Отметим два способа монтажа, они зависят от основания в помещении – песчано-бетонное либо просто бетонное. В первом случае предполагается голый грунт в помещении, что возможно, если гараж был построен недавно, во втором уже имеется бетонная стяжка.
Способы укладки схожи между собой и под силу даже новичкам, главное внимательно отнестись к каждому шагу.
Укладка плитки на поверхность из песка
Тротуарная плитка укладывается на песчаную подушку когда помещение только построено и не было заливки бетонной стяжки, то есть внутри лишь сырой грунт, а гараж возведён не ленточном фундаменте.
В первую очередь следует правильно рассчитать высоту пола: учитывается высота плитки 8 см, песок 5 см, слой песчано-бетонной смеси 5 см и слой щебня 10 см. Последний понадобится, если в гараже будет храниться не легковая машина или её вес превышает 1,5 тонны.
Исходя из этого нужно ориентироваться на глубину приблизительно 30 см. Если же в гаражном помещении уже установлены ворота, то следует это учесть и планировать укладку на уровне с их нижней кромкой.
В целом процесс монтажа состоит из нескольких этапов:
- Сначала извлекается грунт толщиной согласно нашим расчётам, затем основа плотно утрамбовывается.
- Засыпается слой щебня, если он необходим.При этом армирование делать не понадобится.
- Следующим слоем идёт речной песок.Его нужно просеять и очистить от мусора, выложить, затем намочить водой и плотно утрамбовать.
- На этом шаге выполняется гидроизоляция, если грунтовые воды находятся близко.
- И наконец верхним слоем идёт смесь из цемента и песка в соотношении 1 к 4, равномерно покрывающий подушку из песка либо гидроизолятор.
- На следующем этапе можно начинать укладку тротуарной плитки в гараже.Начинать нужно с дальнего угла, выкладывая примерно по квадратному метру, соблюдая узор. Чтобы выкладка была равномерной, используйте резиновую киянку либо уровень, также нужно соблюсти зазор между элементами 3-5 мм, в этом помогут специальные вкладыши.
- В самом конце на пол насыпается песчано-бетонная смесь и тщательно втирается в зазоры.Лишнее удаляют и всю поверхность пола снова заливают водой, чтобы смесь в зазорах затвердела.
Укладка на поверхность из бетона
Процесс выкладывания плитки для гаража на бетонный пол начинается с его очистки от пыли и грязи. Также следует выровнять поверхность тонким слоем самовыравнивающей смеси. Потребуется не более 2 мм, что позволит добиться ровного пола при минимальном расходе материала.
В процессе нужно раскатывать смесь специальным зубчатым валиком с целью удаления воздуха из неё.
Как и в случае с первым вариантом, следует использовать киянку и уровень, а также оставлять зазоры между каждым модулем плитки. Затем засыпается сухая смесь из цемента и песка и затирается в швы, после необходимо почистить лишнее и залить водой для скрепления материала между зазорами.
В процессе строительства «дома» для авто его владельцам необходимо определиться с полом в помещении. Некоторые предпочитают оставить бетонную стяжку, однако такой вариант имеет значительный недостаток – грязь и пыль, которые трудно убираются.
Хорошей альтернативой для гаража станет тротуарная плитка, она обладает рядом положительных качеств и позволяет добиться красивой и удобной поверхности
При выборе важно обратить внимание на технологию изготовления и её внешний вид, дефекты не допускаются
http://tplitka.com/trotuarnaya-plitka/kak-ulozhit-pol-v-garazhe-iz-trotuarnoj-plitkihttp://protrotuarnujuplitku.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka-v-garazhe.htmlhttp://centro-pol.ru/pol-v-garazhe-iz-trotuarnoj-plitki.htmlhttp://vseprogarazh.ru/etapy/poly/trotuarnaya-plitka-v-garazhe/
голоса
Рейтинг статьи
Технические особенности
Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.
Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:
- высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
- стойкость к воздействию химически активных реагентов;
- морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
- влагостойкость;
- устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.
Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.
Основное преимущество
При организации пола внутри гаража многие автомобилисты рекомендуют выбрать тротуарную плитку. Этот материал способен выдерживать воздействие агрессивных сред на протяжении нескольких лет, сохраняя изначальные характеристики.
Помимо тротуарной плитки, в гараже на пол нередко укладывают брусчатку. Такой материал отличается сходными эксплуатационными характеристиками, но менее привлекателен внешне.
Выбор между плиткой и брусчаткой, в основном, определяется личными предпочтениями владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.
Плитки
Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основанию под автомобиль:
- повышенную прочность к механическим нагрузкам;
- влаго- и морозостойкость;
- стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
- стойкость к истиранию.
На современном рынке представлены плитки для тротуара, которые не соответствуют указанным свойствам
Поэтому, при выборе напольного покрытия, рекомендуется обращать внимание на качество приобретаемого материала
Брусчатки
Тротуарная брусчатка отличается сходными эксплуатационными характеристиками. Прочность материала обеспечивает песчано-цементная смесь, из которой изготавливается это покрытие. Основное преимущество брусчатки перед плиткой прослеживается в том, что первую можно при необходимости снять (для прокладки коммуникаций и иного) и заново уложить.
Заливаем бетон для укладки тротуарной плитки
Все последующие работы являются по сути сооружением отмостки, на которую впоследствии будет уложена брусчатка.
Непосредственно перед заливкой бетона — необходимо определиться с вопросом армировки. Если тротуарная плитка будет использоваться только для пешеходов, то можно обойтись и без армировки, но если из нее будет вымощен въезд перед гаражом или во двор, то тут без армирования никуда. Хотя мое личное мнение, что бетон необходимо армировать в любом случае, так как это существенно повысит его долговечность и прочностные характеристики.
Лучше всего для армирования бетона подходит арматура Ø10, которую вяжут ячейками от 10 до 15 см. Но если таковой нет, то можно прикупить сетку для штукатурки, которая тоже вполне подходит.
Для того, чтобы зимой все ваши труды не пошли «насмарку» — необходимо позаботиться о температурных швах. Делаются они очень просто — доски толщиной 20 мм прокладываются через несколько метров друг от друга ребром вверх.
После всего вышеописанного можно наконец заливать бетон. В прошлом году я разжился бетономешалкой Кратон и я понял какая это чудная вещь, ибо после «маслания» лопатой в чугунной ванне начинаешь любить диклофенак!
Процесс заливки необходимо осуществить как можно быстрее для того, чтобы слой бетона был как можно равномернее. Для предотвращения растрескивания, особенно если работы проводятся в жаркую погоду требуется добавлять пластификатор.
Ждем, когда бетон застынет и удаляем из него доски. Вновь образовавшийся температурный шов заполняем герметиком для швов бетонных полов (благо в строительных магазинах такого добра навалом).
Технология кладки плитки
Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.
На цементно-песчаную основу
Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:
- удаляем 15 сантиметров грунта;
- грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
- укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
- укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.
По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.
Плитки на бетонное основание
Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.
При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.
Особенности тротуарной плитки
Известно, что гаражное помещение предъявляет особые требования к покрытию, поскольку оно будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Прежде, чем установить в гараж пол из тротуарной плитки, необходимо выяснить, какими техническими характеристиками обладает этот материал и соответствует ли он требованиям.
Из основных технических данных можно отметить:
- Прочность. Качественная тротуарная плитка при соблюдении технологии укладки без проблем выдерживает вес грузового автомобиля и устойчива к ударным нагрузкам;
- Влагостойкость. При производстве тротуарной плитки в её состав добавляют специальные полимерные пластификаторы, которые призваны увеличить эластичность покрытия и одновременно препятствуют воздействию влаги;
- Стойкость к химическим реагентам. Полы гаражные постоянно подвергаются воздействию случайно разлитых ГСМ и других химических жидкостей. Тротуарная плитка будет идеальным покрытием, так как устойчива к любому виду реагентов и не теряет своих физических качеств;
- Морозоустойчивость. Плитка устойчива к перепадам температур и сохраняет свои физические свойства при температурах от -40 до +60 градусов;
- Износостойкость. Гаражные полы из тротуарной плитки устойчивы к истиранию и не образуют пыли, которая характерна для обычной бетонной стяжки.
Выбираем тротуарную плитку для гаража
Определяем качество тротуарной плитки при покупке
Использование плитки позволяет выложить поверхность пола не только в самом гараже (см. Как положить плитку в гараже правильно), но и на подъезде к нему, обеспечивая сплошное покрытие. Если ваш выбор остановился именно на этом материале, то перед тем,как сделать пол в гараже своими руками, нужно приобрести качественную плитку в достаточном количестве.
Далее мы опишем несколько показателей, которые нужно учитывать при выборе материала:
- Толщина модуля плитки не должна быть меньше 8 см;
- На элементах не должно быть визуально видимых трещин, сколов, выпуклостей и других неровностей;
- Перед покупкой возьмите два модуля тротуарной плитки и потрите их друг об друга лицевой стороной. Если на поверхностях остались следы потёртости и царапины, это значит, что была нарушена технология изготовления и такой материал покупать не стоит;
- Цвет изделия не должен быть слишком ярким и насыщенным, поскольку избыток красителя в составе значительно снижает морозостойкость плитки.
Также важным показателем является цена материала. Перед покупкой узнайте среднюю стоимость плитки на рынке. Если выбранный вами товар имеет заниженную стоимость, то есть все основания сомневаться в его качестве.
Выбор схемы оформления
Следующий важный момент ― выбор схемы оформления поверхности. Она может серьёзно различаться в зависимости от расцветки, рисунка, формы, рельефа или размера конкретного вида стройматериала.
Самые популярные схемы:
- Линейная (классическая, кирпичная связка, ложок). Такое мощение выполняют со сдвигом или без него. Первый вариант наиболее распространён, напоминает строительство обычной кирпичной стены. Сдвиг может быть на ½ или на ¾ плитки.
Второй вариант используют реже, так как он серьёзно снижает несущую способность и долговечность готового полотна.
- Линейно-угловая. Для неё характерна повышенная несущая способность. Такую схему используют, если есть высокие статистические и динамические нагрузки. В зависимости от расположения элементов можно сделать рисунок: например, плетёнку или ёлочку.
- Блочная. В её основе ― отдельные блоки, состоящие из нескольких элементов, при монтаже которых меняют их вертикальное или горизонтальное положение.
- Случайная раскладка. Отличный выбор для плитки «Старый город», «Кирпичик», «Классика Русто» или плитняка. Элементы укладывают в произвольном порядке, чтобы получить уникальный и неповторимый рисунок.
- Круговая или спиральная. Наиболее сложные схемы, при которых элементы располагают в форме квадрата или круга.
Виды кладки тротуарной плитки
Несколько советов
- При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
- Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
- Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
- Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.
Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов.
Уход за тротуарной плиткой
Мало знать, как положить тротуарную плитку, нужно еще обеспечить ей постоянный уход, чтобы она прослужила расчетный период. Простой уход заключается в периодическом подметании и мытье дорожки из тротуарной плитки (для того, чтобы цветная плитка оставалась такой же красивой). В зимнее время для уборки снега не следует использовать металлические лопаты, а для обледенений ломы, ледорубы, а также посыпать дорожку составами антилёд, содержащими соль.
Гидрофобизатор для тротуарной плитки
Пористая структура бетона действует как губка – впитывает воду. Гигроскопичность играет свою пагубную роль именно зимой, когда вода проникает в поры бетона, замерзает, расширяется и разрушает структуру бетонного основания. Как следствие, появление микротрещин, выщербин, раковин, изменение цвета.
Обработанная гидрофобизатором поверхность – капли воды держатся, а сам бетон сухойЧтобы предотвратить это, используют защитные пропитки – гидрофобизаторы для тротуарной плитки
Гидрофобизирующие составы (материалы, добавки, жидкости) не защищают плитку от выгорания на солнце и истирания, а только пропитывают поверхность бетона и тем самым предотвращают «напитывание» водой (сообщают водоотталкивающее свойство).
Чем обработать тротуарную плитку
Некоторые хотят, чтобы тротуарная дорожка блестела, используют эффект мокрой плитки. А другим – наоборот, нравится матовая плитка. В вопросе, чем пропитать плитку – мнения расходятся. Согласно отзывам, применяется Типром М, У, Неомид Н2О Стоп, Неогард, Пенетрон.
Бюджетный вариант – кремнийорганический гидрофобизатор ГКЖ-11 (дешево, не значит плохо). Принцип нанесения простой: разводится водой в пропорции 1 кг концентрата на 25 литров воды, заливается в опрыскиватель и распыляется по поверхности плиточной дорожки. Этого объема хватит на 50-70 кв. м. плитки для обработки в два слоя. Брызгать до тех пор, пока не прекратится впитывание и не появятся капельки на плитке. В результате, плитка будет всё время как смоченная (мокрый эффект), а во время дождя не будет впитывать воду, плюс, повысится морозоустойчивость. Но, имейте в виду, обработка гидрофобизатором ГКЖ не имеет обратного действия, т.е. убрать потом его нельзя. Принцип действия показан на фото «до и после».
Бетонная стена обработанная гидрофобизатором – “до воды”Бетонная стена обработанная гидрофобизатором – “после воды”
Видеоролик, демонстрирующий разницу в водопоглащении бетона, обработанного гидрофобизатором.
Пользователи рекомендуют для пропитки бетонной плитки Энесал MP – жидкость, создающая в структуре бетона (в порах) гидрофобный барьер (мембрана), который отталкивает воду, реагенты и соли.
Для создания эффекта «после дождя» (мокрый камень), а также для повышения устойчивости тротуарной плитки к истиранию, рекомендуют защитный состав для пропитки (обработки) бетона – Энеклад КФС (Eneclad CFS). А если в него добавить бронзовую или алюминиевую пудру, то можно надолго закрепить на поверхности нужный цветовой оттенок.
Определяющее значение имеет, каким способом была изготовлена плитка – вибролитье или вибропрессование. Плитка кустарного производства, выполненная путем вибролитья – менее устойчива и быстрее изнашивается, а промышленная (вибропрессованная) прослужит порядка 100 лет.
Совет. Имейте в виду, бетонная (или кирпичная) поверхность, обработанную любым гидрофобизатором нельзя изменить, т.е. после этого ни покрасить, ни приклеить не получится!
Практики рассуждают так, обработка уложенной плитки пропитками выполняется сверху, но вода-то проникает между швами и проникает в «тело» плитки с боков, нижней (тыльной) части.
Стоимость укладки тротуарной плитки
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ведь каждого интересует, как выложить тротуарную плитку недорого
Стоимость работ будет включать в себя:
В таблице не указаны цены на материалы, а только за работу.
К сведению, бригада из четырех человек за день может уложить 30-50 м.кв. площади, а машина для укладки тротуарной плитки от 300 до 800 м.кв.
Машина для укладки тротуарной плиткиМеханизированная укладка тротуарной плитки
Как видно из статьи, уложить тротуарную плитку не так уж сложно
Важно придерживаться правил и выполнять каждый этап максимально качественно