Как сделать упор для гаражных ворот от ветра своими руками

Для чего нужны упоры для ворот

Если вы установите упор для гаражных ворот «антиветер», вас больше не будут беспокоить сильные ветровые порывы. Такие изделия препятствуют движению створок воротных конструкций различного вида. Для каждой системы используются индивидуальные упорные элементы в силу разницы строения и работы изделий.

  • Для ворот распашного типа чаще всего применяются специальные подпорки для каждой из створок. Они представляют собой металлические пруты, которые упираются одним концом в землю, другим – в полотно. Также для этих конструкций могут быть использованы иные запорные устройства.
  • Откатные воротные системы обычно оснащаются замковыми или ригельными механизмами, которые устанавливаются в нижней части створки. Для их работы необходимо размещать в месте остановки конструкции дополнительные элементы для закрепления изделий.
  • Упорами для ворот гаража от ветра выступают современные механизированные запорные устройства различного вида (если речь идет о секционных и подъемных вариантах). Они должны быть установлены с обеих сторон полотна для обеспечения полноценной безопасности. Для гаражных воротных систем остальных типов применяются блокираторы, описанные выше.

Упор для ворот своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! У многих из Вас имеется гараж, а возможно и просто ворота для выезда автомобиля. Одним из важных моментов является жесткая фиксация их в открытом положении, ведь даже небольшой порыв ветра может закрыть створку, и ударить выезжающий автомобиль. В данной статье, автор YouTube канала «Samodelki Vitmana» расскажет Вам, как он изготовил специальные упоры для ворот.

Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, и для ее повторения потребуется минимум инструментов и материалов. Материалы. — Стальной квадрат 16Х16 мм — Пружина — Болты, гайки, шайбы М8 — Листовая резина — Стальной уголок 50 мм — Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором. — Болгарка — Отрезной и лепестковый зачистной диски — Сверлильный станок — Метчик — Электронный штангенциркуль — Молоток, керн, тиски, линейка. Процесс изготовления. Итак, автор будет делать сразу два таких устройства, а вот и все нужные материалы. На стальном квадрате 16Х16 мм мастер отмечает необходимую длину опорной планки, а также небольшой скос на ее торце. Вместо стального квадрата вполне можно использовать и стальную профильную трубу 20Х20 мм.

Заготовка фиксируется в тисках, один из краев срезается под углом, и квадрат обрезается по длине болгаркой. В итоге у автора получаются две основные детали для упоров.

Далее автор размечает и кернит на стальном 50-м уголке длиной 60 мм будущие отверстия для винтов крепления, а также два отверстия для установки опорной планки и пружины. На одной из сторон уголка, для удобства пользования, срезаются два края под небольшим углом. Вот такие заготовки для креплений получаются.

Также на стальном квадрате кернятся метки для отверстий креплений и рукоятки.

Для винтов крепления сверлятся и зенкуются отверстия диаметром 4 мм. На второй стороне сверлятся отверстия под резьбу М8 (для этого используется сверло диаметром 6,8 мм). Итак, отверстия для креплений раззенкованы, а также одно из отверстий рассверлено так, чтобы в него проходил болт М8. Также автор просверлил нужные отверстия и в опорных планках под болты М8.

Теперь все детали готовы, один из краев опорной планки мастер слегка закруглил заточным диском. После этого все поверхности зачищаются, и детали окрашиваются аэрозольной краской. Для того, чтобы край планки не повреждал створки ворот, автор решил приклеить по небольшому кусочку резины. Он вырезал ее из автомобильной камеры. Приклеивает их на секундный клей, хотя можно воспользоваться и любым другим универсальным клеем. Все готово к сборке. Планка прикручивается к креплению, затем натягивается пружина, и фиксируется винтами. Кроме того к планке прикручивается небольшая рукоятка. Итак, устройство готово, остается прикрутить его к створке ворот саморезами по металлу. Опора отлично блокирует створку ворот, а также она фиксируется в верхнем положении. Сделав себе такое простое приспособление, можно будет не переживать о том, что ворота могут случайно закрыться, и ударить Вас, либо повредить Ваш автомобиль. При желании можно зафиксировать хвостовик упора между двумя уголками, это повысит надежность конструкции. Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для ворот!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Разновидности запорной фурнитуры

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот. Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку. Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты. К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины. Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Фиксатор-запор

Работу по изготовлению фиксаторов-запоров можно разделить на шесть основных этапов:

• Первый этап — подготовка металлических труб длиной 150 мм и шириной 16 мм. Так как ворота обычно состоят из двух створок, понадобятся два комплекта.

• Второй этап — подбор металлических пластин, длина которых должна соответствовать размерам подготовленных труб. Ширина одной такой пластины должна быть равна примерно 100 мм. На этом же этапе пластину нужно присоединить к одному из концов трубы посредством обычной сварки.

• Третий этап — прикрепление пластин к полотну ворот. Способ прикрепления зависит от материала, из которого изготовлено полотно. Если поверхность створок деревянная, то в их нижней части нужно дрелью проделать отверстия и присоединить пластины болтами. А если створки обшиты металлом, то пластины следует просто приварить. Впрочем, в случае с металлическими воротами можно и вовсе обойтись без вспомогательных пластин. Трубы крепко могут присоединиться к таким створкам и без них.

• Четвертый этап — изготовление штыря длиной чуть более 20 см. Вообще его длина зависит от направляющей трубы и от положения самих ворот в тот момент, когда они открыты. Ведь нередко створки располагаются выше, чем подъезд, а основная функция этого штыря — опускаться в установленную в почве трубу длиной около 100 мм.

• Пятый этап — присоединение рычага к верхнему концу штыря. Этот элемент будет применяться как рукоятка. Впрочем, рукоятку можно изготовить и другим способом: достаточно тщательно нагреть штырь посредством газовой горелки и согнуть его край.

• Шестой этап — вбивание труб в почву. Сначала необходимо определить, в каком месте будут располагаться трубы. Для этого следует открыть ворота и отметить прямо под ними точку. Сюда как раз и будут устанавливаться трубы. Длина одной такой трубы должна быть равна примерно 35 см. Большую ее часть (минимум 30 см) нужно забить в почву, а оставшаяся часть, длина которой не должна превышать 5 см, будет торчать из-под земли. После открытия ворот, специальный штырь, который прикреплен к нижней части их створок, нужно опустить в эту трубу, и тогда они останутся в открытом положении до тех пор, пока хозяин не посчитает нужным их закрыть.

С помощью этого своеобразного шпингалета, способ создания которого был описан выше, можно фиксировать створки ворот не только в открытом, но и в закрытом состоянии. Это нехитрое приспособление может выполнять роль не только фиксатора, но и замка, защищающего от воров. Соответственно, в этом случае трубы для штырей-задвижек должны быть установлены на том месте участка, над которым створки располагаются, будучи закрытыми.

Если нет желания изготавливать запор для ворот своими руками, то его всегда можно купить, как готовый элемент любого диаметра и длины.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.


Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот. Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку. Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты. К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины. Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Другие виды

Электромагнитный замок для калитки набирает все большую популярность за счет своей современности и возможности обезопасить частный дом и участок на высшем уровне.

Можно также купить на калитку электромагнитный замок.

Они стали очень популярными для дачи или коттеджа. Покупатели часто выбирают магнитные замки, поскольку это идеальное соотношение цены и качества.

Приобрести электромагнитную опору можно на рынке. Можно найти как сложные и прочные модели, так и дешевые и доступные. Монтировать такую конструкцию несложно самостоятельно, помощь специалистов не требуется.

Существует несколько видов электромагнитных замков:

  • Сдвиговые модели. Замок обеспечивает устойчивую фиксацию. Но чтобы это обеспечить, необходимо правильно врезать конструкцию в полотно ворот. Для этого лучше обратится к профессионалам.
  • Удерживающая модель более популярная. Это накладной запор, который сможет установить владелец территории.

Принцип работы всех замков схож:

  1. К магниту притягивается ответная пластина.
  2. Конструкция удерживается определенное количество времени.

Отличия в замках могут быть связаны с силой удержания. Поэтому при выборе нужно отталкиваться от веса ворот, которые придется удерживать при помощи замка. Обычно калитка весит до 200 кг, поэтому выбираем соответствующий замок.

Технологии развиваются, и замков становится все больше. Устройства также могут отличаться особенностями и управлением. К примеру, в сложных моделях часто ставят контроллеры, управляющие механизмом.

Замки рассчитаны на использование на улице.

Магнитный замок на калитку имеет специфичное расположение самого магнита. Он, как и скважина, ставится на стороне улицы, в то время как кнопка контроля находится во внутренней части.

Основное назначение и принцип работы

Иногда калитка и гаражные распашные ворота слабо фиксируются в открытом положении. Именно для дополнительной фиксации створок и устанавливаются специальные упоры, которые помогут удерживать конструкцию открытой при любых условиях. Если ворота без упоров надежно фиксируются в открытом виде, необходимость установки фиксаторов отпадает.

К достоинствам таких изделий относятся:

  • Дешевизна. Использовать воротные фиксаторы смогут даже люди с ограниченным бюджетом;
  • Простота монтажа. Установка любой модели стопоров занимает не более получаса.
  • Надежность. При аккуратном использовании фиксаторы не сломаются в течение нескольких десятилетий.
  • Устойчивость к высокой влажности. Упоры имеют защитное покрытие, благодаря которому они не покрываются коррозией.

Принцип работы устройств напоминает обычный шпингалет. Единственным серьезным отличием является большой размер и возможность фиксации крупных калиток или ворот.

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.


Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.


Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.


Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Затворы для калиток из профнастила

Если ваш забор выполнен из профнастила, то защелка на калитку из профнастила подбирается с учетом этого материала.

Для профнастила существуют такие замки:

  • кодовые;
  • цилиндрические;
  • сувальдные.

Достаточная степень надежности – у кодового. Снаружи он открывается путем введения кода, изнутри обладает спецзащелкой. Единственный минус – со временем кнопки кода стираются. Любой человек сможет разглядеть секретный код.

Обычный тип

Цилиндрический работает на механизме совпадения внутренних мелких деталей. Преимущества: аккуратный небольшой размер, если сломается – легко починить. Но чувствителен к влаге и пыли.

Сувальдный замок отлично подходит для профлиста. Он имеет ключи с зубцами разного размера, которые абсолютно совпадают с внутренними деталями замка. Если что-то не совпадает, открыть его невозможно.

Потайной замок

Устройство потайного механизма

Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.

На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.

Собирают запор так:

  • сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
  • толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
  • с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
  • на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.

Выбор места для калитки

Устанавливают ее обычно вместе с забором в том месте, которое чаще используется для входа на территорию участка.

Если нет необходимости на входе на дачный участок устанавливать ворота, выбирается самое удобное место для калитки. В таком случае может быть построен любой вид распашной калитки.

Для въезда на территорию участка автомобильного транспорта устанавливают ворота, где калитка может открываться как отдельная дверь или створка ворот.

Самым распространенным и удобным вариантом является установка калитки рядом с забором, когда при желании можно зайти на территорию дачи через калитку, а въехать – через ворота.

В таком случае калитку и ворота разделяет ограничительный столб, служащий опорой для конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий