Изготовление металлических ворот своими руками

Конструкция строения

Калитки, как правило, делают распашными.

Калитка состоит из опор в виде столбов и дверной створки на каркасе, который фиксируется к стойкам с помощью навесов. Для закрывания врезают запоры, замки. Столбы выполняют из кирпича, делают стальные, железобетонные или деревянные. Внутрь монолитных и каменных опор вставляют закладные детали из толстого металла, уголка или прута, чтобы приваривать к ним раму калитки из профтрубы.

Дверь выполняют в виде отдельного прохода в заборе или совмещают с воротами. В этом случае каркас калитки размещают в одной из створок. Если перед двором проходит тротуар, открывание делают внутрь, чтобы не мешать пешеходам. При этом учитывают величину полотна, чтобы было расстояние для полного распахивания створки.

Распашная или раздвижная

Первый вариант относят к недорогим конструкциям, которые проще варить и монтировать. Такая калитка не требует устройства основания для установки направляющих балок, ей не нужен противовес и роликовые элементы. Распашную систему совмещают с воротами и экономят место перед въездом. Внизу полотно подрезают по высоте в местностях с большими снегопадами. Так на открывание не влияет образовавшийся сугроб.

Раздвижные схемы сложнее, т. к. направляющие прогоны чаще ставят внизу, для них требуется ровный фундамент. Есть варианты с устройством консольного передвижения полотна, при котором балку навешивают так, чтобы она не ограничивала высоту пролета, а ролики ставят внутрь каркаса створки. Автоматику ставят на распашные и раздвижные системы.

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.

Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Подготовка материалов

Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.

Для работы потребуется несколько видов металлопроката:

  1. Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
  2. Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
  3. Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
  4. Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
  5. Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
  6. Гаражные замки.

Сварочные работы в гараже

Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.

Инструментов потребуется тоже немного:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • различные струбцины;
  • уровень, угольник и рулетка;
  • пассатижи, молоток;
  • сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.

Приварка петель

Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).

Размер ворот для въезда на участок

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя

Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора

Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.


Бетонная площадка перед гаражомИсточник masterstroy24.ru

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.


Заезд в гараж из брусчаткиИсточник ivd.ru

Рекомендация специалиста по правильному определению размеров и нормативы условий для установки

Чтобы определить главные размеры проема при въезде на участок коттеджа, дачи, гаража, цеха, необходимо учитывать не только параметры авто, но и ряд условий. Нормативы для установки:

  • стандарт при прямом въезде на участок для легковых авто – 2,5 м;
  • минимальная ширина для грузовиков – 3 м;
  • если нет ограничений, лучше делать ворота для легковых и грузовых автомобилей не менее 4 м;
  • шире 4 м: расстояние между столбами будет таким, когда есть сопутствующие условия, например, подъем слишком крутой или поворот минимальный, тогда оптимальным является вариант 5 м.

  • Но лучше стремиться к параметрам в пределах 3,5-4 м. Этого хватит для проезда машин большинства видов.

Секционные ворота: монтаж конструкции и прочие советы

Как правило, главное предназначение такого въездного портала – въезд в гараж, проезд на внутреннюю территорию завода или любого другого предприятия. Иначе секционные называются рулонными. Однако в последнее время рулонное полотно всё чаще и чаще стали устанавливать именно на въезде на территорию частного владения, нежели чем на территорию каких-либо государственных или негосударственных предприятий.

В сравнении с откатными или распашными воротами, секционная конструкция пользуется меньшей популярностью и относится к вариантам нового мира. Воротные секции состоят из сэндвич-панелей и относятся к разряду полотен с высоким коэффициентом шумоизоляции. По стоимости секционная установка превышает откатную из-за невероятной сложности в установке. Поэтому неопытному человеку браться сразу за монтаж такого воротного портала не рекомендуется.

Достоинства и недостатки используемого для ворот материала

Порядок работ при установке распашных ворот, технология

Работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы конечный результат порадовал необходимо соблюдать некоторую последовательность. Так можно своевременно увидеть любые недочеты и сразу их устранить. Место расчищается от всего мусора. Старые ворота нужно демонтировать. После осмотреть опорные элементы. Если они без каких-либо дефектов смогут выдержать нагрузку, их можно оставить. В противном случае проводиться демонтаж. Когда территория, подготовлена можно начинать выполнять разметку. Для этого потребуется использовать строительную леску, колышки, уровень строительный.

Как выбрать въездные ворота для участка коттеджа?

Качественные въездные ворота должны отвечать следующим принципам:

  • Надёжность;
  • Практичность;
  • Качество;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Презентабельный внешний вид.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо отталкиваться от следующих факторов:

  • Местность. Рельеф местности.
  • Параметры участка.
  • Размер дома и придомовой территории.
  • Основные назначения въездных ворот.
  • Расположение проезжей части и ширина дороги.
  • Расположение въезда.

Въезд на территорию коттеджа

Как правило, ворота для въезда автомобилей и калитка должны соответствовать друг другу, а также уместно вписываться в архитектуру дома и придомового ландшафта. Поэтому при выборе материала для будущего въезда необходимо изучить все аспекты касательно расчётов, чертежей и дизайна. Так, деревянные ворота при кирпичном коттедже без единого деревянного элемента будут выглядеть неуместно. Как и металлический въездной портал при бревенчатом доме.

Калитка и ворота могут устанавливаться раздельно, так и быть одной готовой конструкцией. Опять же, прежде, чем заказывать понравившийся вариант, стоит несколько раз подумать о том, впишется ли он в общий дизайн дома и территории или же следует обратить на другие модели.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Alexeey2010 FORUMHOUSE

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

k_ur  FORUMHOUSE

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Alexeey2010 FORUMHOUSE

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

taneko  FORUMHOUSE

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

ЮныйСтроитель  FORUMHOUSE

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

121353  FORUMHOUSE

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м

Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно

Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра. Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов

Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

mielena  FORUMHOUSE

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.

При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.

МатериалПлюсыМинусы
Бетонный раствор
  • Прочность
  • Долгий срок эксплуатации
  • Экономичность
  • Минимум временных затрат
  • Большой вес
  • Дополнительная обработка поверхности
Цементно-песчаная смесь
  • Повышенная прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгий срок готовности
  • Дополнительная обработка поверхности
Сухие строительные смеси
  • Простота в приготовлении раствора и в его нанесении
  • Долговечность
  • Стоимость
  • Долгое время готовности
Наливные полы
  • Идеальная ровность
  • Прочность
  • Низкая истираемость
  • Цена
  • Период высыхания

В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.


Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность

Финишная обработка

Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.

Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.


Бетонная поверхность требует дополнительной обработки

Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.


Деревянный въезд в гаражИсточник ytimg.com

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Металлическая конструкция для въезда в гаражИсточник ytimg.com

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Обшивка каркаса ворот

Для обшивки полотна могут быть использованы разнообразные материалы, каждый из них крепиться практически одинаково, есть небольшие нюансы на которые стоит обратить внимание чтобы получить качественный конечный результат

Профнастил

Популярный вариант используемый сегодня многими застройщиками. Имеет привлекательный внешний вид. Характеризуется высокими техническими характеристиками. Его очень просто закрепить на металлическом каркасе. Потребуется использовать специальные саморезы кровельного типа. Вырезать профилированный лист по форме можно с помощью болгарки. При резке необходимо соблюдать правила личной защиты поскольку будет много металлической стружки.

Металлический лист

Крепление ровного листа осуществляется также как монтаж профилированного листа. Производиться листовой материал оцинкованным либо с полимерным покрытием. Второй вариант представлен широкой цветовой гаммой.

Ковка

Ограждение с коваными элементами пользуются сегодня огромной популярностью. Отдельные детали крепятся к металлическому каркасу только с помощью сварки. Ограждение отлично смотрится везде. Прослужит долго сохранив на все время свой первозданный вид. Чтобы обновить ворота кованого типа нужно будет только перекрасить их. Они в состоянии выдержать не только воздействие времени, но и механическое давление.

Стальная сетка

Сетка используется, когда возникает потребность создать прозрачные сооружения. Крепиться она с помощью сварки. она фиксируется к металлическому каркасу точечным методом. Сварка надежно закрепит сетку на металлическом каркасе. Готовая конструкция получиться прочной, надежной, долговечной.

Комбинированные

Предполагают сочетание двух разных материалов. К примеру ковки, и профилированных листов. Подобный вариант сегодня часто встречается в частном секторе. Ковка крепиться на каркас изначально. Готовая конструкция окрашивается специальными лакокрасочными средствами. После полного высыхания можно приступать к креплению профилированных листов.

Разнообразие современных материалов позволяет создать ворота любого вида, формы, конфигурации, размера. Работы реально выполнить своими руками. Потребуется наличие основного инструмента, некоторые навыки.

Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3


Тротуарная плитка толщиной 60 ммИсточник stpulscen.ru

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Площадка перед гаражом из тротуарной плиткиИсточник han-stroy.ru

По каким правилам происходит расчет ворот и калитки

Учитывая, что международные и отечественные стандарты при расчетах габаритов проема зависят от размеров автомобиля, приходится самостоятельно определять их на основе условий эксплуатации, заезда. При этом соблюдается ряд правил, которые могут влиять на результат.

Параметры калитки

Размеры распашных ворот точно так же, как и сдвижных, секционных, а также прочих, обычно не связаны с остальной конструкцией забора, включая калитку

В этом случае принимают во внимание совершенно другие факторы. Следует опираться на требования:

  • через калитку должны проходить стройматериалы, включая крупногабаритные (мешки с цементом, стеновые панели и пр.);
  • калитка должна быть достаточно широкой, чтобы в случае необходимости можно было быстро пронести бытовую технику или мелкую мебель, кода нет возможности заниматься открыванием ворот (например, если они неавтоматические).

Когда изучаются стандартные размеры ворот и калитки для частного дома, подбирается лучший вариант для эксплуатации в заданных условиях. Так, средняя ширина калитки составляет 1 м. Такой вариант подойдет, если планируется изготавливать ее из профнастила. Когда калитка производится из простых сетчатых материалов, например, из сетки-рабицы, достаточным является размер 80-90 см. Если исходить из габаритов конструкции с отделкой, то ширину следует увеличить до 1,3 м. Высота проема не может быть больше створок. Обычно достаточным считают величину до 2,200 м.

Калитка шириной 1 метр в одном дизайне с роллетными воротами

Параметры воротного полотна для легковых автомобилей

Несмотря на то что размер ворот для въезда на участок или в гараж обычно определяется по ширине авто (до 2,2 м, если речь о внедорожнике), нельзя назвать допустимым вариант использования конструкции с такими же параметрами. Обязательно учитывают запас в зависимости от качества подъездной дороги, ее направления. Если нет ограничений, лучше сразу выбрать стандартный вариант шириной 2,5 м. Но если используется значение, которое является результатом самостоятельно выполненных расчетов, то габариты будут больше – 2,8-3 м, т. к. к конечной величине добавляют 30-40 см запаса с каждой стороны.

Параметры для грузовиков

Транспорт подразделяется на виды, поэтому нужно дополнительно рассчитать габариты ворот для грузовых авто. Это следует делать, не забывая о ширине. Она включает в себя и зеркала бокового вида. Правила расчета ширины ворот для грузового автомобиля сходны с рекомендациями по определению размеров проема для легковых машин:

  • средняя ширина – 3,1 м (например, размер ЗИЛа не меньше 2,5 м);
  • если въезд непрямой, то столбы располагают на расстоянии 4 м;
  • высота въезда в гараж равна размеру грузовика + 30 см, чаще всего выбирается вариант 2,5 м.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


отмостка перед гаражом

Последовательность изготовления

На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:

  1. До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
  2. В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
  3. По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.

Перед обработкой

В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.

При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.

Необходимо правильно сварить каркас

Складывающийся воротный портал для въезда на территорию участка

Среди прочих вариантов, складывающийся воротный портал используется реже всего среди прочих вариантов. Складывающийся воротный портал представляет собой телескопическую створку, которая складывается подобно книжке. Но это не особенно удобно при маленьком дворе и узком выезде к уличной проезжей части, потому как основная часть сложенной установки окажется на территории участка.

Складные ворота: разновидности складных порталов

Как правило, основное использование таких въездных воротных конструкций осуществляется на территории предприятий и заводов. Это удобно тем, что стоимость установки значительно ниже автоматического раздвижного портала для въезда, а скорость сдвигания воротных панелей намного выше. К тому же, это прекрасный вариант для въезда на участок габаритных автомобилей, потому как складные ворота не имеют балки, мешающей в прочих разновидностях воротных порталов для выезда.

В зависимости от финансовых возможностей, выделяют автоматические и механические воротные панели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий