Как избавиться от проседания ворот?
Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.
В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:
- Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
- Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.
Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.
Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой
Вагонка, конечно же, выглядит получше, нежели листы фанеры, но она и стоит дороже. И помимо инструментов, описанных выше, нам еще нужны будут молоток и гвозди для крепления вагонки. Если вы хотите делать это болтами, могу лишь пожелать удачи и терпения – они вам пригодятся.
Естественно, мы не будем вбивать гвозди в металлические ворота – нам нужны направляющие, а уже на них и будет крепится вагонка. На каждую створку достаточно по три направляющих деревянных бруса. По высоте делайте их такими же, как и ворота. Далее крепите сначала брусы, а сверху вагонку, предварительно напилив ее достаточно для всей ширины ворот.
Далее устанавливаем вагонку на брусы. Нашиваем аккуратно и последовательно снизу-вверх. Если хотите дополнительно утеплить свои гаражные ворота, под нее можно наложить соответствующего материала.
По завершению всех работа покрываем вагонку бесцветным водостойким лаком. Если хотите придать ей какой-то особый оттенок, то сначала обработайте морилкой. Краску лучше оставить для других материалов, так как она скроет фактуру дерева, и в использовании вагонки уже не будет смысла.
Гаражные металлические ворота, обшитые вагонкой
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли
Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника
ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы
Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока
Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Защита гаражных ворот
Несмотря на то что вы можете установить прочные бронированные металлические ворота, злоумышленники пользуются слабыми замками для ворот. Это и есть слабое место. Обычно автовладельцы не заморачиваются с тем, какой замок для ворот выбрать. Главное – чтобы он был и защищал постройку. Однако, такое мнение неправильное. К выбору замка для ворот нужно подходить тщательно.
Существует две разновидности всех замков на ворота гаража:
Первые крепятся внутри каркаса ворот или устанавливаются на специальную планку из металла. Толщина планки достигает 2,5 мм. Именно такие замки используются для входных дверей каждого жилого дома. Что касается накладных (навесных) замков, то они крепятся к створке и находятся снаружи гаража. Вы часто видели именно этот вариант на гаражах и других хозяйственных постройках. Лучший вариант – это, конечно же, защита внутри конструкции ворот. Ведь навесной замок находится снаружи и каждый сможет вскрыть его или банально разрушить.
Все же, при выборе также играет роль внутренний механизм. Все замки делятся на такие виды:
Ригельный или реечный замок. Стандартное устройство, которое не отличается высокой прочностью. Сувальдный замок. Неплохой вариант. Работает за счет специальных металлических пластин внутри, которые выстраиваются в требуемой последовательности от работы ключа. Чем больше пластин внутри, тем лучше качество защиты гаража. Цилиндровый замок для гаража. Работает благодаря специальным металлическим стержням. Довольно массивный, взломостойкий, прочный и надежный. Высверлить его невозможно. Кодовый. Довольно высокая степень защиты. Используется как навесной тип, так и встроенный. Винтовая конструкция. Применяется нечасто, так как закрывать и открывать его неудобно. Ключ вкручивается за счет резьбы.
Чтобы понять, какой из них выбрать, следует обратить внимание на правила, проверенные автовладельцами. Все это легко сделать своими руками, нужно только купить замок и установить на нужное место. А как сделать это правильно вы увидите в этом видео
А как сделать это правильно вы увидите в этом видео
Степень надежности. Существуют основные классы, однако, для гаражных ворот надежность должна быть 3 или 4 класса. Используемый материал для корпуса – сталь, толщиной более 3 мм. Крепежные болты на ворота – массивные и прочные. Используйте качественные и фирменные изделия, которые имеют номерные знаки. Их система уникальна. Пользуйтесь не одним замком, а несколькими видами.
Все это легко сделать своими руками, нужно только купить замок и установить на нужное место. А как сделать это правильно вы увидите в этом видео.
Это интересно: Украшения для дачи своими руками: разъясняем суть
Выбор материала для утепления (пенопласт, пеноизол и др.)
Подбирая качественный утеплитель необходимо иметь в виду несколько нюансов. Так, для утепления гаражных ворот не подойдёт минеральная вата и другие пористые материалы. Чаще всего, толщина стен у гаража намного меньше, чем у жилого дома. Нередко в качестве основного стройматериала выступает профнастил или подобное изделие. При использовании пористого утеплителя в нём образуется точка росы.По мере того как в порах скапливается вода, повышается его плотность и теплопроводность. В конечном счёте это сводит к минимуму эффективность утепления.
Среди наиболее подходящих материалов можно назвать:
- Пенопласт. Недорогой утеплитель, получаемый с помощью сухой термообработки гранул полистирола.
- Пенополистирол. Разрабатывается также на основе полистирола, однако, с помощью расплавления. Различают несколько разновидностей: экструдированный, прессованный, непрессованный. Основные достоинства — лёгкость, долговечность и простота обработки. Недостаток — слабая паропроницаемость, вследствие чего к утеплённому помещению предъявляются повышенные требования в плане вентиляции.
- Пеноизол, в состав которого входят такие элементы, как ортофосфорная кислота, смолы и карбид. Прочный и долговечный материал, устойчивый к горению. Однако низкокачественный пеноизол при горении может выделять ядовитый формальдегид.
- Пенополиуретан — это напыляемый утеплитель с отличными показателями теплосбережения. Материал активно используется в различных отраслях промышленности.
Недорогой утеплитель для ворот и стен
При утеплении гаражной двери имеет смысл выбирать между пенополистиролом и пенопластом. Материалы имеют следующие различия:
- Прочность. Пенопласт — это сцепка отдельных элементов. Пенополистирол — единое вещество. Прочность последнего на изгиб выше в несколько раз.
- Проницаемость. В стандартном пенопласте есть пустоты, в которые может проникнуть жидкость. Водопоглощение у пенополистирола намного больше.
- Стоимость. Пенопласт заметно дешевле.
Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:
- Пенополиуретан: 70 мм
- Экструдированный пенополистирол: 80 мм
- Пенопласт: 100 мм
Инструменты и материалы
Перед монтажом следует тщательно обмерить гаражные ворота и рассчитать количество материалов, которое потребуется для утепления и облицовки.
В продаже есть множество облицовочных материалов:
- Профнастил.
- Вагонка из дерева или пластика.
- ДВП, МДФ.
Ориентированно-стружечные плиты OSB, ОСП.
Для облицовки гаражных ворот подойдут 10-миллиметровые плиты OSB-3 или OSB-4, разработанные для помещений с повышенной влажностью. Стандартный размер изделия — 1250*2500 мм. Для отделки достаточно двух плит.
Облицовка крепится на обрешётку. В этом качестве используются небольшие деревянные бруски 40*40 мм, закреплённые на несущей части воротной конструкции. Доски устанавливаются по периметру и на площади полотна.
Размеры утеплителя могут быть разными. Они подбираются исходя из расположения обрешётки: следует избегать большого количества обрезков и стремиться к тому, чтобы между отдельными брусками располагались целые листы пенополистирола.
Кроме материалов, для качественного утепления ворот понадобится набор бытовых инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров:
- Электрическая дрель.
- Электрошуруповёрт или набор отвёрток.
- Комплект свёрл по дереву и металлу.
- Ножовка. При необходимости можно заметить электролобзиком.
- Щётка для металла с жёсткой щетиной. Необходима для очистки поверхности.
- Наждачная бумага
- Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник.
- Строительный нож.
- Крепежи — шурупы, саморезы по дереву.
- Антикоррозийная грунтовка и растворитель, антисептик.
Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить
Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.
Как поднять ворота
Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.
Этапы поднятия ворот:
- Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
- Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
- На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.
Как укрепить каркас на стене
Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:
- Старые ворота снять.
- К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
- Старые петли заменить на новые.
- В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
- Монтировать ворота, соблюдая все правила.
Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.
Как произвести замену ворот
В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):
- Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
- Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
- Фиксация створок на петли.
Как исправить перекос и правильно отрегулировать
Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:
- Если просели петли (обычно происходит это с одной стороны), необходимо установить дополнительную шайбу. Для этого створку снять, надеть шайбу на ось, которая расположена в нижнем шарнире и вернуть створку на место. Если выполнить данные действия нет возможности, то в шарнир нужно вставить шарик подходящего диаметра.
- Если произошёл перекос створок, из-за чего они не смыкаются вверху или внизу. Для устранения этой проблемы на проблемной створке нужно разрезать горизонтальную балку, спилить немного, прижать к вертикальной балке рамы и сварить. Место сварки при этом нужно дополнительно усилить во избежание остаточных деформаций, что может привести к расхождению шва.
Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот
Вторая линия обороны
Если злоумышленники настроены серьезно и настроены вскрыть гараж любой ценой, то они могут попытаться «вздуть» петли. Делается это при помощи газового резака. Они срезают петли и все предыдущие дверные защиты не окажут никакого действия, но и в этом случае можно обезопасить себя.
В косяке ворот делаются отверстия, а в дверь ввариваются штыри под них. Таким образом, даже если петли будут срезаны, дверь все-равно останется на месте, пусть даже немного и осядет.
Некоторые приваривают ко внутренней стороне ворот, своеобразный огромный металлический шпингалет, который не позволяет двери упасть, даже если будет дверь сорвана с петель.
Шпингалет
Но и это может не помочь, ведь бывали случаи, когда ворота просто вырывались. Для этого на углах ворот, привариваются 6-мм металлические пластины, которые удерживают ворота в коробке. В этом случае, у злоумышленника 2 варианта:
- Вырвать ворота со стеной.
- Сломать себе автомобиль.
Поточный ремонт ворот
В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:
- Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
- Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Как поднять ворота в гараже
Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы
При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны
Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.
В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.
Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Особенности и важные рекомендации от специалистов
Укрепление ворот в гараже приходится делать даже если вы приобретаете дорогое изделие известного бренда. И если ваш гараж оснащен обычными распашными воротами, то знайте, что каркас такой конструкции обязательно нужно тщательным образом, укрепить, поэтому вы должны понимать это.
Итак:
Чтобы сделать это, нужно приварить к воротам пояс из металла, делается это с внутренней стороны, тогда конструкция получается более надежной и практичной, как собственно и должна быть
Так же надо обратить внимание и на ребра жесткости, ведь металл не должен «играть»
Распределение ребер жесткости в воротах
Но чтобы не столкнуться с такой проблемой, и исключить возможность взлома замка, при монтаже нужно подготовить на поверхности ворот специальное углубление, после чего можно монтировать замок. В том случае, если вы желаете сдать гараж в аренду, то знайте, что на ворота нужно обязательно поставить надежный и качественный замок (см. Замки гаражные с секретом: какой лучше), ведь в любом случае, тогда вы найдете арендатора быстрее. Хочется отметить, что для начала нужно снять с петель старые ворота, укладывая их на ровную поверхность, что касается крепления, то все старое нужно убрать, это касается и петель, далее их нужно ставить на место, но уже в целостном и рабочем состоянии, конечно же. Ворота нужно накрыть листами металла, листы принято крепить с помощью саморезов, а саморезы должны располагаться таким образом, чтобы они могли входить в середину балок, в том случае, если вы заметили, что по краям листы будут выступать, то их нужно загнуть вовнутрь
Ведь делается это, прежде всего, чтобы получить более привлекательный внешний вид
В тех местах, где будут крепиться ворота к стенам, нужно обязательно установить стальные углы из прокатной стали, а в местах крепления ворот обязательно монтируется арматура, ведь это важное условие. Теперь можно монтировать ворота, делая это качественно и тщательно, не имея в этой сфере опыта, конечно, сделать это точно и правильно не получится
Это интересно: Как расставить мебель в детской комнате: освещаем подробно
Какие бывают гаражи
Существует несколько разновидностей гаражей, которые очень сильно отличаются по степени защищённости. Главную роль здесь играет материал, из которого изготовлено данное помещение.
Чаще всего можно встретить гараж следующих видов:
- Монолитный железобетонный. Это наиболее прочное строение данного типа. Внутрь такого помещения проникнуть без особых приспособлений тихо и быстро практически невозможно. Производят такие конструкции в промышленных условиях и продают уже в готовом виде. Довольно часто они даже не нуждаются в дополнительной сборке. Представители фирмы производителя просто доставляют заказчику данную конструкцию и устанавливают её на заранее приготовленную площадку. Это может быть как отдельно стоящее помещение, так и пристройка к дому. По желанию заказчика такая коробка может иметь совершенно разные размеры.
- Кирпичный. Это тоже довольно надёжное строение, но кирпичные стены всё же несколько легче проломить, чем стену из монолитного железобетона. Довольно часто для проникновения в такие помещения взломщики выбирают крышу и плиты перекрытия, целостность которых можно нарушить при помощи простого домкрата.
- Металлические. Как отмечают специалисты, это самые уязвимые строения. Особенно проблемными в плане безопасности будут конструкции секционные и сборные. Металлический гараж, который не имеет пола и ничем не закреплён, может вскрыть при помощи домкрата даже простой хулиган. В крайнем случае проникнуть во внутрь можно даже при помощи небольшого подкопа.
Как защитить металлический гараж
Вскрытие гаражей происходит по многим причинам, но все они известны не только ворам. Если вы собираетесь хранить автомобиль в металлическом гараже, учитывайте, из какого металла он выполнен, а также какая сборка. К примеру, наиболее простым и экономным гаражом будет сооружённый из листов профнастила. Такое помещение может защитить только от непогоды, но никак не от автомобильных воров, которым зачастую требуются не вся машина целиком, а отдельные приборы и запчасти.
Желательно установить гараж в хорошо охраняемом и тихом месте или под окнами своего дома, поскольку его очень легко вскрыть даже ножницами по металлу. Есть факты, что сложнее вскрытия металлического гаража из профнастила только срезание петель или дужек замка, тем более, если места соединения листов металла были скреплены саморезами. Желательно помещение из профнастила внутри дополнить конструкцией из толстых досок или арматурной решётки по периметру помещения, в том числе на полу.
Значительно осложнит работу угонщиков и воров секционный гараж, как более надёжная защита гаража от взлома. Такое сооружение более популярно среди автолюбителей, легко собирается на участке из толстых листов железа, которые не под силу перерезать ножницам по металлу. В таком гараже, впрочем, слабыми местами будут замки и пол, если сооружение будет ставиться прямо на землю. Работа злоумышленника облегчится самым обыкновенным подкопом через земляной пол. Отсюда вывод, что фундамент под место для автомобиля следует залить бетонной смесью на достаточную глубину. Вы можете заливать не полностью весь участок, а только по всему его периметру, где будут опоры. Пол в таком случае укрепляется арматурой или досками.
Порядок привлечения преступников к ответственности
После того как был подан рапорт о происшествии или если потерпевший подал заявление, должно быть открыто уголовное дело. К сожалению, может случиться так, что дело возбудят не сразу, а назначат предварительную проверку. Эта процедура может занять от 3-х до 10-и дней. Иногда после такой проверки полиция отказывает в возбуждении дела из-за отсутствия состава преступления.
В том случае, если вы получили отказ, но не согласны с таким решением необходимо обратиться в прокуратуру. Прокурор вернёт имеющиеся документы в полицию и назначит более тщательную проверку обстоятельств дела. Кроме того, пострадавший вправе обращаться с жалобами в прокуратуру и на процесс следствия, и по отдельным процессуальным моментам.
Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками
Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.
Список чаще всего встречающихся проблем:
- неплотное примыкание створок друг к другу;
- выступающие петли для навесных замков;
- наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
- размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
- слабые замки;
- створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
- отсутствие сигнализации.
В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.
Как усилить петли распашных ворот
Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.
Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет
Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.
Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель
При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.
Как усилить створки распашных ворот
Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка — из швеллеров № 6.
Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:
Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома
- Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
- Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину. Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
- Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок. Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.
Выбор и особенности установки замков для распашных ворот
Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.
Основные правила монтажа замков.
- Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
- Для фиксации используйте надежные болты (толщина — 8 мм и выше).
Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками