Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды

Виды вентиляционных систем

Оптимальный способ организации воздухообмена в помещении необходимо выбрать еще на стадии проектирования сооружения. Существует несколько типов вентиляционных систем, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

Естественная вентиляция.

Эта система предполагает обустройство минимум 2-х воздухоотводящих отверстий в помещении, обеспечивающих естественный воздухооборот. Циркуляция осуществляется из-за разницы температур в помещении и на улице. Этот тип является наиболее дешевым и востребованным. Он не требует подключения к электричеству и легко монтируется собственными силами, но не подходит для кирпичных или железобетонных строений.

Комбинированный способ вентиляции.

Схема заключается в обустройстве принудительной вытяжки и наличии естественного притока, или наоборот, принудительном притоке и естественной вытяжке. Подходит для гаражей с электричеством. Существенным преимуществом является возможность регулировки интенсивности воздухообмена за счет увеличения сечений воздуховода и производительности вентилятора.

Принудительная вентиляционная система.

Она подразумевает полностью механизированную схему, в которой присутствуют вентиляционное оборудование, вытяжки, нагнетатели и другие специальные устройства. Механическая вентиляция в погребе является единственным приемлемым способом, если гараж находится ниже уровня земли. В магазинах такие системы не отличаются демократичной стоимостью, но при приложении определённых усилий, её тоже можно обустроить самостоятельно.

При выборе рациональной схемы устройства необходимо учитывать, что принудительная вытяжка хоть и требует определенных вложений, но обладает наибольшей эффективностью и подходит для всех типов гаражей. При её наличии отсутствует необходимость распахивать гаражные ворота для усиления воздухообмена и дополнительно отапливать улицу или делать дыры в потолке и стенах. Естественная и комбинированная системы дешевле и проще в реализации, но для больших площадей они практически бесполезны.

Принудительный воздухообмен

Использование механической (принудительной) схемы вентиляции позволит полностью избавиться от всех описанных выше недостатков в работе системы и обеспечит максимальную эффективность воздухообмена в помещении. В соответствии со схемой принудительной вентиляции система должна располагать двумя независимыми узлами, оформленными в виде приточного и вытяжного каналов. В каждом из этих узлов устанавливается электрический вентилятор соответствующего класса и мощности, что обеспечивает возможность независимого управления их работой.

Такой обогрев осуществляется за счёт специальных встроенных термических элементов, работающих от электрической сети. В процессе функционирования приточного узла поступающий с улицы холодный воздух проходит через обогреватель, образуя на его выходе тепловой поток необходимой мощности, регулируемой с пульта управления режимами работы.

Сегодня на отечественном рынке представлен большой ассортимент готовых вентиляционных устройств, отличающихся как мощностью используемых в них электрических приборов, так и своей базовой комплектацией. Всё многообразие представленных на нём моделей в самом общем случае может быть сведено к двум известным классам.

К первому из них относится вентиляционное оборудование модульного типа, состоящее из двух независимых узлов, один из которых обеспечивает приток свежих воздушных масс, в то время как второй необходим для вытяжки отработанного воздуха.

Оба эти модуля работают в автономном режиме и управляются с общего пульта системы с использованием специальных датчиков программного управления. Набор вентиляционного оборудования включает в себя вентилятор, монтируемый на уровне 2–2,5 метра от пола и калорифер, используемый для обогрева воздуха. Все эти модули объединяются в систему посредством стальных воздуховодов, монтируемых вдоль стен строения на уровне расположения основного оборудования. Канал вытяжной вентиляции включает в свой состав двухскоростной вентилятор, подвижные части которого защищены металлическим ограждением, а механизм управления оснащён специальным датчиком. При высокой концентрации вредных испарений в помещении устройство автоматически переключается в режим максимальной вытяжки.

В заключение отметим, что самыми популярными моделями механических систем в наши дни являются конструкции с тепловыми рекуператорами пластинчатого типа, способствующими снижению энергопотребления.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет — слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.

  1. Естественная вентиляция в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.
  3. Принудительная. Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.

Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.

Современные способы вентиляции в гараже

Постоянное движение воздушных масс в гараже предотвращает чрезмерное скопление вредных газов, конденсата, токсичных запахов автомобильной бытовой химии. Главными функциями вентиляционной шахты в гараже считаются:

  • выведение жидкости из маленького помещения. Автомобиль быстро высохнет при сквозном движении воздуха. В результате этого в салоне транспорта не будут скапливаться неприятные запахи и болезнетворные микробы;
  • удаление вредных примесей в составе выхлопных газов за пределы гаража;
  • защита от коррозии металлических поверхностей;
  • создание благоприятной обстановки в зоне хранения овощей и фруктов. Это позволяет сохранить урожай в хорошем состоянии достаточно долгий промежуток времени.

Перед тем как начать делать вентиляцию в гараже своими руками, рекомендуется ознакомиться с её разновидностями.

Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Обустройство механической системы несколько затратнее, чем естественного аналога, однако ее эффективность в разы выше. Кроме того, это единственный выбор для подземных гаражей.

Принудительная вентиляция позволяет пропускать поступающий воздух через ряд фильтров, охлаждая или нагревая его (в зависимости от погоды).

Техника монтажа предполагает не только бурение вентиляционных отверстий, но и грамотное расположение воздуховодов у потолка.

Принудительная система вентиляции в гараже: материалы и инструменты

Перед тем как приступить к изготовлению системы вентиляции необходимо убедиться, что все комплектующие подходят друг к другу по габаритам. Инструменты, которые понадобятся для работы:

  • линейка;
  • карандаш;
  • пила;
  • дрель;
  • изолента;
  • герметик;
  • саморезы;
  • болты;
  • подкладки.

Материалы и комплектующие для сборки конструкции:

  • древесно-стружечные плиты толщиной 3-4 см (2 шт — 500х500 мм, 2 шт — 500х700 мм);
  • диммер светорегулятор на 800 Ватт;
  • регулятор на освещение 220 Вольт;
  • крепкий винт (подойдет автомобильный), окружностью не менее 300 мм;
  • пластиковая труба диаметром около 300 мм.

Подготовьте все инструменты и материалы.

Вытяжной вентилятор в гараж для принудительной вентиляции

Для того, чтобы сконструировать вентилятор понадобиться автомобильный винт, светогенератор и диммер.

  1. Первоначально винт устанавливается на генератор и надежно фиксируется болтом.
  2. Далее провод диммера проводится к боку генератора.
  3. При помощи выключателя в дальнейшем можно будет регулировать силу мощности потока воздуха.

Самодельная вытяжка для гаража: проектирование

В гараже с подвалом можно использовать естественную, принудительную или вентиляцию смешанного типа. Предпочтительнее в этом случае первый вариант.

Однако, если требуется вентиляция овощного погреба, планировка становится немного сложнее.

В помещениях с повышенной влажностью следует обеспечить приток и отток воздушных масс. С этим лучше всего справится приточно-вытяжная система вентиляции.

Устройство вентиляции в гараже: пошаговая инструкция

Изготовление самодельной механической коробки вентиляции, работающей от электросети:

  1. В плите формата 500х500 мм необходимо выпилить отверстие окружностью равной диаметру трубы для вытяжки.
  2. Зашкурить наждачкой проделанное изнутри отверстие и обработать его напильником.
  3. Вставить трубу в проделанное отверстие и промазать стык плотным герметиком по всей окружности с двух сторон.
  4. Далее берем плиту аналогичного размера и проделываем отверстие окружностью, равной диаметру торца винта. Его также необходимо обработать наждачкой и напильником.
  5. Соединяем винт и генератор.
  6. На нижнюю часть плиты прямоугольной формы размером 500х700 устанавливаем генератор с закрепленным винтом и монтируем его к поверхности болтами. Для дополнительной фиксации рекомендуется использовать металлические подкладки.
  7. Далее проделываем отверстие для вставки регулятора мощности (диммер светорегулятор) потока в боковой стенке вентиляционной коробки. Фиксируем аппарат изолентой.
  8. В стенках сборной конструкции необходимо проделать отверстия для выхода проводов.
  9. Осталось собрать все части воедино при помощи саморезов. Внутренние углы конструкции следует промазать герметиком.

К внешней части крышки рекомендуется установить металлическую сетку в качестве фильтра от излишков пыли. Далее самодельная вентиляционная коробка монтируется в стену.

Соблюдайте инструкцию и всё получится.

Последствия нарушения циркуляции воздуха

Создание оптимальных условий для работы людей является приоритетной задачей, возникающей еще на этапе проектировки гаража. Подобный объект отличается от любых хозяйственных построек не только своим назначением, но и многофункциональностью. Хранение инструмента, строительных материалов, различных химических веществ, установка станков, ремонт и обслуживание автомобиля — вот лишь малая часть тех задач, под которые может быть использован гараж. Выполнение подобных задач сопряжено с выделением огромного количества токсинов и эфиров, накапливающихся в воздухе и способных повлиять на здоровье человека.

В закрытом пространстве концентрация отравляющих веществ может достигать критических значений. Дышать таким воздухом становится не только крайне неприятно, но и опасно. Кроме того, нарушение воздухообмена чревато появлением ряда специфических реакций, способных доставить немало проблем, как самому человеку, так и его автомобилю:

  • повышается влажность;
  • развивается плесень и различные насекомые;
  • нарушается теплообмен;
  • усиливается коррозия;
  • повышается токсичность воздуха;
  • образовывается конденсат.

Приведенные выше факторы являются прямым следствием застоя воздушных масс в помещении. Под воздействием повышенной влажности и нарушения теплообмена внутри гаража активизируется коррозия, а выпадение конденсата лишь увеличивает ее действие. В результате кузов автомобиля, весь инструмент и другие металлические элементы покрываются слоем ржавчины за считанные дни.

Отсутствие вентиляции приводит к серьезным последствиям

Еще одним следствием плохой вентиляции служит появление грибка, для которого сырость является главным катализатором роста. Выпадение конденсата усугубляет ситуацию и приводит к тому, что плесень начинает развиваться ускоренными темпами. Ее распространение, помимо нарушения эстетического внешнего вида помещения, несет в себе множество опасностей для здоровья. При попадании в организм, споры грибка могут привести к развитию множества болезней, начиная от аллергического ринита и заканчивая тяжелейшими поражениями легких.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека

Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

где

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2                         (1)

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество  автомобилей) или  в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. 

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

а необходимый расход воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а  вентиляция СТО возможная с кратностью (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье Вентиляция частного гаража

 В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

 Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция.  Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/

При использовании статьи прямая ссылка на http://www.ventportal.com обязательна.Вы можете не использовать прямую ссылку на Вентпортал, если перепечатаете статью в оригинале (английский язык).

  • Вентиляция гаража
  • Вентиляция автостоянок

Как сделать правильно вентиляцию в гараже – обобщение информации

Подводя промежуточный итог, можно определить основные задачи, которые необходимо выполнить перед тем, как в гараже сделать вытяжку – это создание проекта, приобретение необходимых материалов и утепление стен и потолков. Каких-то особых знаний и умений для этого не требуется. Главное, подойти к этой работе не только обдуманно, но и творчески. Если говорить о схеме, составляемой перед тем, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, то от того, насколько подробно она составлена будет зависеть простота самого устройства системы воздухообмена. Но чаще всего не нужна даже она. Если брать для примера гаражи без подвалов, вентиляция в них будет настолько проста, что отдельного проекта даже не потребуется. Главное здесь – понятие законов физики и творческий подход.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Совмещение вентиляции погреба и гаража

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки. То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час. Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна: S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке. Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что вентиляция любой хозяйственной постройки (в том числе и гаража) является обязательной, и вам нужно только подобрать подходящую для вас схему. Если ваш гараж представляет собой пристройку к дому, то лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляционная система.

Мы описали для вас, как сделать естественную вентиляцию в гараже, но этот вариант популярен только из-за простоты изготовления и дешевизны, но в дальнейшем с ней будет достаточно много проблем. Если вы все же хотите сэкономить, рекомендуем вам модернизировать вытяжку с использованием вентилятора и дефлектора. В идеале по сложности и стоимости выходит система комбинированного типа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий