Как сделать и выполнить установку роллетных ворот для гаража своими руками

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах

Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Подготовка проема к монтажу

Чтобы осуществить установку рольставней, необходимо проверить геометрию дверного проема – вертикальность боковых откосов и горизонтальность верхнего. Допустимые отклонения составляют 5 мм по всей длине и не более 1,5 мм на 1м. Измерения выполняются при помощи строительного уровня и рулетки, также необходимо сравнить величину диагоналей проема. В идеале они должны иметь одинаковое значение, но допустима разница до 5 мм. При наличии дефектов все они устраняются, чтобы обеспечить плотное прилегание направляющих профилей. Для выравнивания применяют строительные смеси и специальные подкладки.

Инструменты:

  • перфоратор;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • ножницы по металлу;
  • молоток;
  • электродрель с набором сверл;
  • подключение электропривода потребует наличия индикаторной отвертки и мультиметра.

Установка механизма с ручным приводом более проста и доступна для непрофессионального монтажника, главное – использовать крепеж, соответствующий предполагаемой нагрузке. Перед началом работы проверяется комплектация изделия и изучается инструкция по сборке от производителя.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Ворота своими руками

Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.

Видео — Монтаж секционных ворот

Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.

Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.

Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.

Видео — Подъёмные ворота вид изнутри

Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).

Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:

  • деревянные бруски высокой прочности;
  • металлические штыри хорошего качества;
  • уголки;
  • кронштейны;
  • жесткие пружины;
  • металлические прутки;
  • декоративные элементы.

Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.

Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.

Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.

Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.

Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.

Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.

Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.

Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.

Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.

Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2

https://www.youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0

Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.

Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4

https://www.youtube.com/watch?v=RO8RB-WGPpU

Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.

Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.

Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.

Удачной работы!

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Порядок изготовления ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Типы монтажа гаражных ворот-рольставней

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

Конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Виды гаражных ворот

Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:

  1. Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
  2. Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
  3. Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
  4. Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
  5. Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.

Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.

С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.

Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.

Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.

Установка роллетных ворот

Рассмотрим, как своими руками установить ролетные ворота на гараж. В большинстве случаев направляющие и короб с полотном устанавливаются с внутренней стороны гаража. Тем самым обеспечивается более высокая надежность конструкции. Наружный способ установки своими руками выбирают в случае, если толщина короба с полотном не позволяет разместить его под потолком гаража.

Короб барабана

Рольворота для гаража могут быть установлены накладным или встроенным способом. Накладной способ подразумевает наложение короба на стену. При встроенном способе короб располагается снизу верхнего гаражного откоса.

Работа выполняется в следующем порядке:

Проем и место под потолком освобождаются от всех лишних вещей, таких как электропроводка, коммуникации и т. д. Если имеются какие-то неровности, их необходимо устранить. Допускаются неровности не более 5 мм на погонный метр.
Подготовка направляющих к установке. 2 стенки просверливаются своими руками по меткам для крепления направляющих.
Подготавливается короб

С него нужно снять переднюю крышку, а затем просверлить в задней крышке отверстия для крепления короба на стене, и для входа электрического кабеля.
Направляющие крепятся в пазах боковых крышек.
Короб соединяется своими руками с направляющими.
Промеряется готовый каркас методом прикладывания его к проему.
Если размеры каркаса соответствуют размеру проема, то каркас жестко закрепляется на своем месте.
Производится крепление основного полотна, после чего оно выравнивается строго по уровню.
Принимая во внимание положение секции в закрытом виде, своими руками устанавливают вертикальные направляющие.
Устанавливается привод, который будет приводить в движение роллетные ворота.
Производится подключение электропроводки, если выбран привод электрического типа.
Проверяется работа и плавность хода створки. Если в каком-то месте имеются заедания, можно попробовать смазать ролики.

Мы рассмотрели, что собой представляют гаражные ворота роллетного типа. При правильно проведенном монтаже работа такой конструкции будет налажена уже через несколько часов после начала установки. При бережном обращении такая система способна прослужить десятки лет, не доставляя своему владельцу никаких хлопот. Для обеспечения безопасности гаража рекомендуется оборудовать роллерную конструкцию дополнительными замками.

Поэтапный монтаж

1-ый: Подготовка направляющих. В местах, где будет осуществляться крепление каркаса к стене выполняются отверстия по всему периметру с шагом 50 см, от края обреза шин отступать надо 10-15 см. Отверстия выполняются диаметром 8 мм.

Данные расстояния предусмотрены при уличной установке, при бытовой расстояние зависят от типоразмеров. Для декоративной заглушки на верхней шине делается специальное отверстие.

2-ой: Подготовка короба. Через приложенную к коробу крышку делается пара сквозных отверстий. Эти отверстия будут служить для установки заклепок по окончании монтажа.

Далее просверливаются отверстия в местах, где будет крепиться короб. При накладном монтаже необходимо подрезать короб в месте, где он соединяется с направляющими. Далее осуществляется сборка короба с направляющими.

3-ый: Разметка отверстий для крепежа. Данная процедура выполняется путем приложения готового каркаса к месту будущей установки. Уровнем проверяется правильность его расположения и симметричность.

Воспользовавшись, сделанными раннее креплениями на коробе и направляющих, делаются отверстия для дюбелей. Пользоваться нужно только качественным инструментом, чтоб не повредить роллеты.

4-ый: Подготовка отверстий для крепежа. Сначала прикладывается к месту своего нахождения готовый каркас и делается разметка. Затем он убирается и по разметке сверлятся. В отверстия вставляются дюбеля

Важно равномерно затянуть все крепежные элементы

Если при установке короба своими руками дюбеля затянуть неравномерно, в дальнейшем конструкцию может перекосить, что затруднит управление, может появиться скрежет, тугой ход.

При электрическом управлении или с помощью шнура для ручного подъема делается отверстие диаметром 12 мм, при управлении с помощью ленты – 16 мм, при карданной системе управления – 20 мм. В отверстие следует установить защитную пружину.

5-ый: Установка каркаса своими руками. На задней стенке готового каркаса находится защитная пленка, которую следует снять. Затем каркас надо установить на подготовленное для него место.

Разметка должна совпадать, еще раз проверяется уровнем правильность размещения короба и направляющих. Каркас закрепляется саморезами.

6-ый Монтаж управляющих элементов. Управление может быть ручным, механическим и электрическим. Для недорогих роллетов подойдет ручное управление. Механическое управление заключается в опускании и поднимании ламелей с помощью шнура или специальной ручки. Этот вид управления применяется для рольставней, не превышающих весом 30 кг.

Если монтаж делается снаружи, установка элементов управления своими руками выполняется внутри помещения. Для этого делается маркером разметка на стене. После просверливания соответствующих отверстий, крепятся направляющие и лентоукладчик.

Элементы электрического управления присоединяются согласно электрической схеме. После этого в направляющих устанавливаются лента, корд или шнур, предназначенные для ручного управления.

7-ой: Сборка роллетного полотна своими руками. Оно состоит из ламелей или планок. Полотно закрепляется ригелями, которые устанавливаются с обеих сторон. Также устанавливаются стопоры, отвечающие за регулировку полотна в крайнем нижнем и верхнем положении.

Для электрического привода функция стопоров будет выполняться концевыми выключателями. Тяговые пружины надо выставить по верхнему краю полотна, закрепляя их в перфорированных отверстиях вала. Далее надо подключить управляющие элементы и установка закончена.

8-ой: После установки роллетов своими руками надо протестировать работоспособность смонтированной конструкции путем проверки возможных положений полотна: при опущенном состоянии, полузакрытом и полностью поднятом.

9-ый: После установки крышки короб снимаются защитные пленки с ламелей и других поверхностей, очищаются поверхности от загрязнений. Заглушки устанавливают в технологические отверстия, прежде промазав их герметиком.

Правильно установленные своими руками роллеты прослужат достаточно долго.

Смотрите видео-подборку по монтажным работам:

Этапы настройки и регулировки ворот

Чтобы отрегулировать концевые выключатели, нужно использовать шестигранник (пластиковый или металлически), который, как правило, прилагается в комплекте к готовым воротам. Стоит выяснить максимальное и минимальное положение полотна (нижнее и верхнее). Нижнее задают благодаря нижнему концевому выключателя, верхнее – благодаря верхнему. Выключатели расположены сбоку короба.

Верхнее положение полотна регулируется так, чтобы одна из ламелей была в проеме направляющих, далее выполняются электрические подключения. После переходим к установке передней части короба, закрепляя ее с помощью заклепок или саморезов. Качество креплений тут тщательно проверяется.

Откройте и закройте ворота несколько раз подряд, чтобы регулировать то, как идет полотно. После подобной проверки монтаж считается оконченным. Остается снять с ламелей пленку и убрать пыль.

Способы монтажа

Вариант установки ворот подбирают учитывая сложность монтажа, конструкцию проема, технические данные гаража.

Накладной монтаж – способ, рекомендуемый для начинающих установщиков рольставней. Он отличается доступностью и простотой. Защитный короб конструкции устанавливается на наружную или внутреннюю часть проема. Второй вариант предпочтительнее, ведь механизм защищен от воздействия окружающей среды и взломщиков. Установка вала рольставни выполняется снаружи, если на фасаде имеются такие же приспособления для окон – это поддерживает общность дизайна здания.

С внутренним размещением короба

Встроенный монтаж предусматривает размещение короба внутри проема, без частей, выступающих на фасад. Он выглядит эффектнее, но возможен при высоте проема не менее 2,5 м. Этот способ более трудоемкий, требует подготовки места для закрепления механизма ворот.

Комбинированный способ максимально подстраивают под индивидуальные особенности гаража.

Способы монтажа

Вариант установки ворот подбирают учитывая сложность монтажа, конструкцию проема, технические данные гаража.

Накладной монтаж – способ, рекомендуемый для начинающих установщиков рольставней. Он отличается доступностью и простотой. Защитный короб конструкции устанавливается на наружную или внутреннюю часть проема. Второй вариант предпочтительнее, ведь механизм защищен от воздействия окружающей среды и взломщиков. Установка вала рольставни выполняется снаружи, если на фасаде имеются такие же приспособления для окон – это поддерживает общность дизайна здания.

Встроенный монтаж предусматривает размещение короба внутри проема, без частей, выступающих на фасад. Он выглядит эффектнее, но возможен при высоте проема не менее 2,5 м. Этот способ более трудоемкий, требует подготовки места для закрепления механизма ворот.

Комбинированный способ максимально подстраивают под индивидуальные особенности гаража.

Достоинства и недостатки ворот роллетного типа

Преимущества роллетных ворот.

  • Для открывания ворот не нужно свободное пространство ни сбоку от проема, ни по обе стороны от него.
  • Роллетные ворота хорошо открываются в снежную погоду (нет необходимости в длительной расчистке от снега пространства перед воротами).
  • Возможны различные маневры транспорта.
  • Въездные ворота могут быть оснащены электрическим приводом с относительно небольшой стоимостью.
  • Чрезвычайная простота в эксплуатации.
  • Возможен монтаж при арочной форме проема.
  • Эстетичность (роллетные ворота отлично гармонируют с рольставнями на окнах).

Недостатки роллетных ворот.

  • Роллетные ворота недостаточно, по сравнению с другими конструкциями, устойчивы к взлому.
  • Возможно ухудшение функции ворот при их обледенении.
  • Необходимость защиты от негативного воздействия осадков.
  • Полотно ворот, состоящее из ламелей, не позволяет врезать калитку
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий