Установка шлагбаума во дворе дома

Установка шлагбаума

Когда документы собраны, проведены все согласования, начинают установку конструкции.

Соблюдают следующий порядок действий:

  1. подготовка территории;
  2. бетонирование места установки оборудования;
  3. сборка и покраска заграждения.

Во-первых, очищают участок от насаждений, различных помех для поднятия стрелы на высоту под 45°. Выдерживают расстояние от проезда до десятиэтажного дома 8-10 метров, а для домов меньше 10 этажей 5-8 метров. На расчищенной площади готовят яму около 1 м для фундамента, сбоку от проезжей дороги.

В подготовленное углубление ставят столб квадратной формы и заливают цементом. Фундамент делают строго горизонтально, проверяя по уровню. На противоположной стороне дороги заливается маленькое основание под держатель стрелы.

Стрела и выбор материала

Длина стрелы зависит от ширины проезда. Самая подходящая от 3 до 12 метров. Если проезд широкий, то практичнее установить систему с двумя стрелами с обеих сторон, это ускорит открытие и закрытие преграды.

Также выбирают материал для стрелы. От него зависит подъемный механизм, который должен выдержать вес всей конструкции. Практичней сделать стрелу из металла, алюминиевого сплава.

Сборка шлагбаума

Для автоматического устройства подготавливают электропровода. Когда фундамент застынет, начинают сборку конструкции.

Для этого нужны саморезы, шуруповерт и дрель. Все детали скрепляют по инструкции. Чем тщательнее выполнена сборка, тем надежнее конструкция во время эксплуатации.

Получаем разрешение

После заключения договора с подрядчиком, получения всех согласований,

пишем заявления на установку заграждающего средства.

К нему необходимо будет приложить протокол собрания дольщиков,

разрешения МЧС и ГИБДД, документы на землю, проектную документацию и договор с монтажниками.

Данный пакет документов мы направляем в районную администрацию.

Осталось подождать решения около 30 дней.

Зная порядок выбора и монтажа шлагбаума возле многоквартирного строения, мы всегда отличим,

насколько легальны конструкции, которые мы наблюдаем возле соседних жилых и производственных строений.

Как мы смогли убедиться,

хотя правила пожарной безопасности запрещают установку заграждений во дворах, согласованный со всеми органами

проект установки шлагбаума можно воплотить в жизнь.

Читайте наш блог, следите за новостями и будьте в курсе самых последних событий в мире безопасности.

Всего Вам хорошего.

Установка шлагбаума во дворе многоквартирного жилого дома

Иметь во дворе дома шлагбаум чтобы избежать попыток проезда чужих автомобилей — вполне разумное желание современного жильца многоквартирного строения.

Однако, как утверждают законодательные положения в области противопожарной безопасности, устанавливать шлагбаумы во дворе самим жильцам строго запрещается.

Это обусловлено тем, что по нормативам, любые проезды, подходы, дороги к зданиям и прочим

сооружениям не должны быть преграждаемым для проникновения пожарной техники,

содержаться в чистоте и в рабочем состоянии.

В соответствии с данным положением, инспекторская проверка запрещает заграждать подъезд к дому.

Правило «СниП 2.07.01-89» Градостроительного кодекса также заявляет обеспечить свободным доступ к общественным и жилым зданиям.

Штраф за нарушение данного указа составляет:

  • 1000 или 2000 рублей для физических лиц;
  • от 7000 до 10000 для должностных лиц;
  • 120000 либо 150000 руб. для юридических лиц и ИП.

А вот если мы поставим круглосуточного охранника у подъезда Вашего дома — тогда путь открыт!

Мы легко сможем соорудить шлагбаум в любом доступном месте.

Но, как известно, не у всех есть такая возможность.

Весь процесс установки этого сооружения выполняется в два этапа:

  1. совместное принятие дольщиками квартир об установке путем голосования;
  2. проектирование и монтаж конструкции.

Но чтобы нам понять, как законным образом можно поставить шлагбаум у дома,

давайте познакомимся поближе с самой его конструкцией.

Если земля под МКД включена в состав общего имущества

Можно начинать подбор подрядчика и проводить проектно-сметные работы.

Подготовить проект могут как сами жители, так и выбранная ими специализированная фирма – установщик конструкции.

ВАЖНО ЗНАТЬ! 

2. Убедиться, что существует техническая возможность для установки шлагбаума

Причиной для демонтажа шлагбаума может стать не только самовольный монтаж вне пределов границ земельного участка, принадлежащего собственникам.

Даже если придомовая территория входит в состав общего имущества, сформирована и оформлена по всем правилам, есть ряд строгих требований к конструкции.

Шлагбаум не должен мешать движению пешеходов (проезд перекрывается только транспорту). Не может быть установлен в месте прохождения инженерных коммуникаций, не создает препятствий маршрутному транспорту;

Шлагбаум не заграждает единственно возможный путь для жителей микрорайона, квартала, жилого комплекса, следующих к месту работы, учебы, объектам инфраструктуры ЖК;

Шлагбаум не препятствует проезду на придомовую территорию спецтехники: машинам скорой помощи, пожарной службе, полиции, газовой или аварийной службе. А значит, должен быть оборудован специальными устройствами для разблокировки и беспрепятственного проезда спецтехники;

Шлагбаум отвечает требованиям безопасности (оборудован светоотражающими элементами, сигнальной лампой и т. п.). Стойка конструкции забетонирована, а сама стрела выполнена из легких материалов, которые в случае самопроизвольного закрытия не способны нанести ущерб автотранспорту и увечий людям;

В случае неисправности стрела шлагбаума должна открываться вручную;

Чтобы шлагбаум не был демонтирован, проект размещения ограждающего устройства должен включать в себя указание на точное место размещения шлагбаума, его тип, размер, внешний вид.

Как отличаются шлагбаумы по типу привода

Все шлагбаумы имеют предупредительную окраску. Но помимо этого устройства, которые работают от электрического питания, оснащаются специальной сигнализационной системой в виде сигнальных ламп, брелков с датчиками, мобильных приложений, а также комплектуются пультами для дистанционного управления на тот случай, если на систему не поступает электрическая энергия.

Комплексные привод на оснащенные гидравликой имеет массу преимуществ, но на ряду с этим имеет и определенные недостатки. Поскольку в холодную погоду может давать сбой. И тогда приходится открывать его вручную, но в этом случае проблему можно решить, если приобрести внесезонное масло.

Что говорит закон

Российское законодательство не запрещает монтировать преграды на территории жилых комплексов. Если придомовая зона передана в собственность жителям, то они имеют право заниматься благоустройством. Монтаж конструкций, в том числе шлагбаумов, разрешен, но только на законных основаниях.


Законность установкиИсточник proautomatic.ru

Ограждения на территории многоэтажных домов нужно юридически оформить. В первую очередь, жильцы должны узаконить владение придомовой зоной в жилом комплексе. Для этого надо:

  • Провести собрание. Все собственники недвижимости должны присутствовать.
  • Проголосовать за формирование участка и регистрацию в кадастре. Положительным итогом считается 50% + 1 голос.
  • Документы направить в госорганы. Результаты решения обязательно фиксируют и пересылают.

Потом проводят еще одно собрание владельцев, на котором приходят к соглашению об установке шлагбаума. Если согласились более 2/3 собственников (70-75%), то решение считается положительным. Возможные конфликты с противниками монтажа преграды лучше решить на заседании. 


Как узаконить монтажИсточник zen.yandex.com

На собрании нужно выбрать лицо, которое будет контролировать оградительную систему. Наличие ключа позволит человеку открывать шлагбаум или отключать при поломке. Всю информацию обязательно фиксируют в протоколе заседания.

Владельцы недвижимости согласовывают модель оградительного оборудования с подходящими характеристиками. На основании данных составляют смету. В городские органы отправляют заявление для получения разрешения установки шлагбаума. К письму прилагают бумаги с:

  • выпиской из кадастра об участке;
  • протоколом собрания;
  • техническими документами оборудования.

Еще нужно получить разрешения из государственных служб

Коммунальные и пожарные органы обратят внимание на возможность свободного проезда своего транспорта к жилью. У ГИБДД возникнут вопросы к препятствиям по сквозной дороге

Если модель ограды быстро и легко открывается, то чиновники не откажут.


Бумаги в руках мужчиныИсточник zen.yandex.com

Парковочные барьеры – особенности установки

Теперь поговорим о парковочных барьерах. Их установка также требует соблюдения нормативов законодательства.
По закону, категории граждан, имеющие право сделать установку личных парковочных барьеров, определены достаточно четко. Это представители льготных категорий:

  • инвалиды ВОВ I и II групп;

  • инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • родители, имеющие на иждивении ребенка-инвалида детства, имеющего диагноз ДЦП.

Если земля относится к частной, то получения разрешения на парковочные барьеры не потребуется. В прочих случаях нюансы установки парковочных барьеров решаются после согласования с собранием тех, кто владеет помещениями в доме и проверяющими инстанциями.
Если шлагбаум или блокиратор устанавливается в домах, где число квартир небольшое и территории у дома хватит для выделения участка каждому водителю машины, проблем обычно не возникает, но в больших домах старого фонда или новостройках с тесным двором, прийти к согласию бывает сложно. Но вернемся к установке шлагбаумов.

Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории

1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.

2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.

Почему имеют право не разрешить

На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:

1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.

2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Требования к самой ограничивающей системе

1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.

2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.

3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.

8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.

9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Виды шлагбаумов и их выбор

Шлагбаумы делятся на 2 вида:

  • механический;
  • автоматический.

Выбор типа оборудования определяется интенсивностью потока движения транспортных средств и требованиями к самому сооружению.

Механический шлагбаум является бюджетным вариантом, но все действия придется производить вручную. А для этого следует предусмотреть постоянную вахту. Владельцы авто могут сами открывать и закрывать за собой устройство, но это не очень удобно.

Производство механических ограждений происходит под заказ. Их установка осуществляется посредством крепления на анкерные болты или бетонированием. Это легкие и компактные устройства, поэтому процесс монтажа не отличается сложностью.

Автоматические шлагбаумы являются более функциональным оборудованием. Они современны, удобны и эстетичны.

Технические характеристики отличаются:

  • типом привода — электромеханика или гидравлика;
  • скоростью работы.

Управление происходит через радиоканал, клавиатуру, прокси-карты, кнопки, смартфон. При отключении подачи энергии управление переходит в ручной режим.

Высокоинтенсивные устройства лучше выбирать для парковок с обширным потоком движения. Для небольших парковок подойдет показатель, равный 80 % интенсивности.

На скорость работы влияет также длина стрелы. Если выезд со двора широкий, лучше выбрать ограничивающее устройство с 2 стрелами по обеим сторонам. Это увеличит скорость открытия.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку

А что же нам говорит регламент по установке шлагбаума на улице, в случае возможности такой установки?

Как правильно оформить данный объект защиты?

Обратимся к нормативным документам, регулирующим порядок монтажа.

Вот основные условия установки этого защитного оборудования:

Согласие в письменной форме на монтаж запора должны предоставить более 50 % жителей строения.

  • Необходимо зафиксировать размеры площади придомового участка в БТИ.
  • Площадка возле дома подлежит оформлению в собственность дольщиками жилья путем подачи ими заявления на выделение придомовой территории.
  • Далее нам потребуется согласовать право на установку со следующими инстанциями:
  • МЧС;
  • ЖКХ;
  • БТИ (получение справки от БТИ стоит около 20000-25000 руб.);
  • ГИБДД;
  • районная администрация.

После выполнения требуемых условий и прохождения соответствующих учреждений, можно приниматься за установку дворового шлагбаума.

Следующими документами будем руководствоваться при выполнении согласовательных действий.

Представим полный перечень:

  • Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2.07.2013 (актуально для согласования установки на территории Москвы и МО).
  • Статья 36 ЖК РФ.
  • Ст. 16 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004.
  • Ст. 26 Земельного кодекса РФ.
  • Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997.
  • Пункт 1.5 Правил дорожного движения ГИБДД.
  • Статья 36 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001.
  • Стт. 36, 40 ФЗ № 188-ФЗ от 29.12.2004.
  • Стт. 16, 262, 263, 274 Федерального закона № 51-ФЗ от 30.11.1994.
  • Статьи 11, 29 ФЗ № 72-ФЗ от 15.06.1996.

Почерпнув необходимую базу из приведенных нормативных и законодательных актов, мы, конечно,

должны иметь необходимые документы, подтверждающие право собственности на квартиру каждого жилья многоэтажки.

В общем плане порядок установки средства ограждения на придомовой территории,

начиная от поднятия вопроса о его необходимости и заканчивая монтажом «под ключ» выглядит следующим образом.

  1. Выбираем ответственного за организацию собрания дольщиков.
  2. Собираемся жильцами для принятия решения об установке путем голосования.
  3. С общим количество подписей жильцов более 50 % обращаемся в администрацию за получением субсидии на закупку и монтаж оборудования.
  4. После рассмотрения обращения получаем денежные средства.
  5. Устанавливаем шлагбаум.
  6. Представляем отчет о проделанной работе.

Правительство Москвы обычно выделяет на установку шлагбаума сумму не больше 100000 рублей.

Порядок получения разрешения

5.1. Заявителями являются юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Обязанности по выдаче разрешения на установку ограждения на территории города Люберцы возложены на управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Люберцы

5.3. Для получения разрешения заявитель предоставляет в администрацию города Люберцы следующие документы:

 заявление;

 копии документов удостоверяющих личность заявителя;

 копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих (полномочия) представителя заявителя;

 устав, свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц) или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

 свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (для юридических лиц);

 правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается установка ограждения, и на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

 протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об установке ограждения на земельном участке, оформленном в установленном порядке (в случае планируемого ограждения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

 фотофиксация (в случае согласования ранее установленного ограждения);

 схема подключения шлагбаума к объектам электроснабжения, согласованная в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае, если заявитель обратился с согласованием установки шлагбаума и в соответствии с типом шлагбаума, инструкцией изготовителя по установке и эксплуатации необходимо электропитание);

 документы, подтверждающие отсутствие возражений служб, указанных в п. 5.4 настоящего Порядка, на установку шлагбаума;

 проектную документацию, согласованную с управлением архитектуры и градостроительства администрации Люберецкого муниципального района Московской области и содержащую:

  • ситуационный план в М 1:2000;
  • схему размещения ограждения на топографическом материале (геоподоснове) в М 1:500;
  • фотофиксацию места размещения ограждения;
  • дизайн-проект ограждения, включающий чертежи секций с опорными (несущими) элементами, конструктивные особенности и параметры, входные и въездные группы; цветовые решения (по системе RAL и NCS); чертежи фундаментов или заглубляемых элементов, пояснительную записку и иные материалы, предусмотренные соответствующим заданием или нормативно-правовым актом;
  • проект благоустройства территории. В составе проектной документации при установке постоянного ограждения также должна быть схема транспортного обслуживания и пешеходного движения. Указанная схема согласовывается администрацией города Люберцы с управлением по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Люберецкого муниципального района.

5.4. Разрешение на установку шлагбаума осуществляется при условии обеспечения круглосуточного беспрепятственного проезда на земельный участок, въезд на который ограничен, транспортным средствам пожарной техники, органов внутренних дел, машинам скорой медицинской помощи, коммунальных служб (электро-, тепло-, газо- и водоснабжения) при отсутствии возражений указанных служб.

5.5. Администрация города Люберцы самостоятельно запрашивает письменное согласование с администрацией Люберецкого муниципального района в случае установки ограждения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

5.6. В случае необходимости администрация города Люберцы вправе запрашивать у заявителя дополнительную информацию, а также направлять запросы в компетентные органы и организации (территориальный орган Государственного пожарного надзора, органов внутренних дел) о возможности согласования установки ограждений (шлагбаумов).

5.7. Срок принятия решения о выдаче разрешения на установку ограждения на территории города Люберцы или об отказе в его выдаче не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления и представленных документов.

5.8. Заявитель не должен находиться в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом), его деятельность на момент подачи и рассмотрения заявления не должна быть приостановлена.

Правила установки шлагбаума

Чтобы установить шлагбаум во дворе дома правильно и чтобы его не демонтировали за несоответствие, необходимо соблюдать ряд важных правил, которые сделают присутствие шлагбаума во дворе полезным и безопасным элементом:

  1. Первое и самое основное правило – шлагбаум никому не должен мешать и причинять неудобств – ни пешим людям, ни велосипедистам, ни инвалидам, ни родителям с детьми в колясках. Одним словом, никому, у людей должна быть возможность спокойно передвигаться, беспрепятственно заходить и выходить из своего двора.
  2. Также шлагбаум не должен мешать работе аварийных служб – полиции, пожарных, газовой, скорой и так далее.
  3. Сам шлагбаум не должен служить непреодолимым барьером для проникновения внутрь. Он должен быть выполнен из легкого материала, чтобы при необходимости его легко можно было поднять самостоятельно. Помните: шлагбаум всего лишь очерчивает границы территории дома, а вовсе не охраняет неприступную крепость.
  4. Эксплуатация шлагбаума должна быть прежде всего безопасной, поэтому автоматика устройства должна чувствовать, когда под ней находится человек или машина. Это поможет снизить риск травм и ущерба.
  5. Шлагбаум должен быть установлен на бетонное основание и быть прочно закреплен.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ.

6.1. Владелец автотранспортного средства, повредивший ограждающие устройства/его элементы, обязан возместить причиненный ущерб в течение 5 (пяти) дней на основании счетов за ремонт, выставляемых обслуживающей организацией. До компенсации причиненного ущерба ему может быть изменен способ доступа автотранспортного средства на придомовую территорию.

6.2. В случаях нарушения настоящих Правил к нарушителям могут применяться следующие меры воздействия:
6.2.1. предупреждение в виде оповещения о нарушении любым доступным способом связи (при первичном и однократном нарушении);
6.2.2. лица, повторно нарушившие Правила, принявшие участие в финансировании установки и эксплуатации шлагбаумов, могут быть переведены со способов открытия шлагбаумов при помощи телефонного звонка, приложения для смартфона и системы распознавания номеров на способ открытия при помощи ПИН-кода на срок 2 (две) недели. Нарушитель должен быть уведомлен об изменении способа открытия шлагбаума не позднее, чем за 24 часа до этого изменения;
6.2.3. лица, повторно нарушившие Правила, не принимавшие участие в финансировании установки и эксплуатации шлагбаумов, могут быть переведены со способа открытия шлагбаумов при помощи ПИН-кода на способ открытия при помощи заявок ответственному лицу на срок 2 (две) недели. Также за подобными нарушителями остается право внести оплату за доступ иными способами, а именно: телефонного звонка, приложения для смартфона, системы распознавания номеров и беспрепятственно пользоваться придомовой территорией.
6.2.4. для лиц, многократно нарушающих Правила (3 раза и более), может быть увеличен интервал получения ПИН-кода для доступа на территорию.
6.2.5. Решение об изменении способа доступа на территорию принимается Советом Многоквартирного дома по представлению ответственным лицом зафиксированных нарушений.

6.3. Жильцы несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил водителями транспортных средств, пропущенных ими на придомовую территорию.

Общие требования к внешнему виду ограждений

3.1. Высота ограждений не должна превышать двух метров. При наличии специальных требований, связанных с особенностями эксплуатации и (или) безопасностью объекта, высота может быть увеличена.

3.2. В местах примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон, цветники и зеленые насаждения, устанавливаются защитные ограждения, высотой не менее 0,5 м. Ограждения следует размещать на территории газона, цветника, зеленых насаждений с отступом от границы примыкания 0,2-0,3 м.

3.3. Ограждения соседних участков индивидуальных жилых и иных частных домовладений, выходящие на одну сторону центральных дорог, магистралей и влияющие на формирование облика улицы, должны быть выдержаны в едином стилистическом решении, единой (гармоничной) цветовой гамме, схожи по типу, высоте и форме.

3.4. На территориях памятников историко-культурного наследия и их охранных зон проектирование следует проводить индивидуально в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий объектов.

3.5. По периметру территорий, предназначенных для размещения автомобилей в некапитальных гаражных сооружениях, площадок-стоянок, а также территорий многофункциональных парков, садов отдыха, территорий учебных заведений и т.п. общественных территорий следует применять прозрачные (как правило металлические) ограждения высотой до 2 м.

3.6. В городской застройке вдоль проезжей части и тротуаров улиц, а также во дворах многоквартирных домов преимущественно следует формировать «зелёные изгороди» из кустарника в соответствии с техническими регламентами по обеспечению безопасности движения и содержания территорий.

3.7. Спортивные площадки рекомендуется оборудовать сетчатым ограждением производственного изготовления высотой 2.5-3 м. Для ограждений спортивной площадки, также целесообразно применять вертикальное озеленение.

3.8. Ограждение площадок для выгула и дрессировки собак необходимо изготавливать из лёгкой металлической сетки в виде отдельных секций в рамах высотой не менее 2 м. Расстояние между элементами и секциями ограждений, его нижним краем и землёй не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.

3.9. На участках отделений полиции, пожарных депо, подстанций скорой помощи, ВЗУ и других режимных объектов, расположенных на территориях жилого назначения, допускается предусматривать различные по типу ограждения, в зависимости от требований технических регламентов.

3.10. Места временного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять временными переносными ограждениями.

3.11. По периметру территории некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе) возможно установка временного декоративного ограждения.

3.12. Контейнерная площадка должна иметь с трёх сторон ограждение высотой не менее 1,5 м.

3.13. На период строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов, строительные площадки должны огораживаться в соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01- 2004 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01- 2004». После завершения строительства, реконструкции, реставрации или капитального ремонта, а также выполнения основных работ по благоустройству, ограждение строительной площадки должно быть демонтировано.

3.13.1. Строительные ограждения должны быть изготовлены и окрашены в производственных условиях и иметь соответствующий сертификат качества или паспорт изделия, подтверждающих их безопасность при эксплуатации.

3.14. На территории города Люберцы предусматривается размещение строительных ограждений, состоящих из секций с решетчатым просматриваемым заполнением.

Согласование с пожарной инспекцией

До начала монтажных работ желательно согласовать с пожарной службой установку шлагбаума. Эта организация предъявляет основное требование — обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию участка. Если это требование не выполнено, то заграждение считают незаконным согласно правилам пожарной безопасности.

Беспрепятственный въезд можно обеспечить несколькими способами:

  1. Нанять охранников, которые будут пропускать транспорт срочных служб.
  2. Установить систему, выводящую сигнал на диспетчеров, которые должны работать круглосуточно. Таким образом проезд будет открыт в любой час, так как диспетчер нажмет на соответствующую кнопку.

Если установка шлагбаума не была согласована с пожарной инспекцией, но ограда поставлена, то приехавшая по вызову пожарная машина может снести заграждение.

источник

Придомовая территория – это земля, примыкающая к многоквартирному дому. Он имеет границы, благоустроена и озеленена, должна обеспечивать существование людей в благоприятной среде. Законодательное регулирование вопросов, связанных с придомовой территорией, осуществляется силами ЖК РФ. В частности, в расчет берется статья 36 этого закона, которая дает определение того, что входит в общее имущество собственников МКД.

В состав придомовой территории входят следующее:

  • подъезды;
  • помещения (подвал, чердак);
  • земельный надел, находящийся в непосредственной близости от дома, закрепленный за ним решением городской администрации.

ЖК РФ в статье 36 устанавливает, что придомовая земля передается в собственность граждан, которые проживают в квартирах многоэтажного дома. Они владельцы жилых помещений МКД. Вправе заниматься благоустройством придомовой территории, устанавливая шлагбаумы во дворах жилых домов. Они помогут контролировать движение автотранспорта. Проблема заполнения дворов чужими машинами, не принадлежащими собственникам МКД, актуальна, особенно в крупных НП. С целями не допустить проезд транспортных средств и их парковку, устанавливаются заграждения для проезда.

Шлагбаум во дворе дома устанавливается по инициативе жильцов.

Отгородиться от проблем — ставим во дворе шлагбаум

Территория возле многоэтажки — функциональное пространство. Она несет эстетическую значимость, встречая нас ухоженными клумбами, служит парковкой, местом для посиделок с соседями, площадкой для детских игр и прогулок. Выходит, двор не менее важен, чем квартира. А в крупном городе с точки зрения безопасности и удобства он часто требует даже большего внимания.

Александр, маркетолог: “Я живу в Москве, у станции метро Лермонтовский проспект. В 2014 году от соседей узнал о трагической истории, случившейся среди бела дня. Дом у нас находится недалеко от трассы, и, пока проезд был открыт, машины постоянно объезжали пробки через наш двор. Некоторые сильно спешащие водители даже не сбавляли скорость. Один такой гонщик сбил ребенка, который вышел погулять на детской площадке. Конечно, ситуация вызвала поток негодования среди жителей, и мы установили шлагбаум”.

Из того, что рассказал наш коллега, напрашивается грустный вывод: люди начинают действовать только тогда, когда случится что-то нехорошее. Проанализируйте ситуацию в своем дворе и позаботьтесь о себе и других, инициировав установку шлагбаума. Это сделает жизнь безопасней.

Безопасность детей — первостепенный вопрос. Но есть и другие, хоть и менее важные, но влияющие на наш комфорт. Например, каждый хочет быть уверен, что, приехав вечером домой, ему будет, куда поставить свой автомобиль. И желательно не в трех километрах от собственного двора.

Для жителей домов, расположенных возле бизнес-центров с платными парковками, это настоящая головная боль. Приезжая на работу, «чужие» из других районов экономят, оставляя машины бесплатно во дворе. Тем самым оккупируют территорию, лишая жителей парковочных мест.

Проблемы очевидны, а решение состоит в том, чтобы запретить въезд во двор всем, кроме жителей и специальных служб. Тогда встает вопрос о шлагбауме, который по своему назначению аналогичен замку на двери квартиры и домофону на двери в подъезд.

Правила пользования шлагбаумом

Правила пользования шлагбаумом должны включать в себя информацию о порядке въезда, выезда с территории, как открываются и закрываются устройства и т.п.

Жильцы дома должны иметь возможность круглосуточно беспрепятственно попадать на территорию двора, для этого шлагбаум может открываться путем набора номер телефона или кода, либо с пульта.

Должна иметься возможность проезда на территорию дома специальных служб, например, пожарных.

Жильцы, перемещающиеся не на машине, должны иметь возможность свободного прохода во двор дома.

Может быть определен порядок финансирования шлагбаума и иные правила пользования шлагбаумом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий