Нужна ли установка защиты двигателя?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 02.01.2015
Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?
Нужна или нет защита двигателя?
Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.
Плюсы и минусы защиты
Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.
Недостатки:
некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля
возможно ухудшение охлаждения двигателя
изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП
необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля
Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.
Виды защит двигателя
Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.
Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.
Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.
Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.
Обслуживание защиты двигателя
Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.
В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.
- Какие диски лучше? – 02/01/2015
- Какую машину выбрать: отечественную или иномарку? – 01/01/2015
- Какой двигатель ВАЗ выбрать: 8 или 16 клапанов? – 01/01/2015
- Автомобильные новинки прошедшего 2014 года – 01/01/2015
- Запуск двигателя в мороз – 27/12/2014
Как заменить защиту
Процедура замены защитных элементов двигателя своими руками достаточно проста, однако требует концентрации внимания и соблюдения положений инструкции. Рассмотреть весь процесс лучше всего на примере Toyota Corolla Spacio NZE121 2004 г. в. При этом защита двигателя на Тойота Королла 150 и 120 (самые популярнее версии) будет происходить в абсолютно идентичном порядке. Чтобы осуществить замену, нужно для начала, конечно, приобрести соответствующую деталь.
Снятие и установку нужно осуществлять либо на яме, либо с помощью подъемника. Помогут в этом головки на 10 и 17, хорошая графитная смазка, шлицевая отвертка, а также простые ножницы средних размеров. Сначала в ход вступает первый инструмент, которым откручиваются 6 винтов. Рядом с ними находятся фиксаторы в количестве 8 штук, которые также должны быть сняты. Далее нужно вставить в поперечные балки кронштейны, идущие в комплекте. После этого следует смазать гнезда графитной смазкой, вставить и закрутить болты.
На старой защите есть болты на 17, размещенные на балках. Естественно, нужно аккуратно выкрутить их. Теперь можно снимать элемент, потянув его небольшим движением на себя.
Путем таких незамысловатых действий удалось легко заменить деталь.
Установка
Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.
Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.
Ремонт
Стальная защита поддона лучше всего поддается ремонту. Приварить отломившийся от нее монтажный кронштейн можно как полуавтоматом, так и обычным электродом МР-3 при помощи сварочного трансформатора или инвертора. Покрасить ее после ремонта можно железным суриком, разведенным на олифе – это недорого и надежно защитит металл от коррозии. Особенно тщательно нужно прокрасить сварочные швы. Отрихтовать деформированный стальной щиток можно при помощи обычной кувалды.
Выпрямить алюминиевую защиту двигателя автомобиля тоже не составляет большого труда, а вот сварка этой детали обойдется значительно дороже, чем стального изделия. Зато красить ее не нужно, так как на поверхности алюминия образуется прочная окисная пленка, предохраняющая этот металл от коррозии.
Не стоит пытаться восстановить любую композитную защиту после поломки, былую прочность вернуть ей уже не удастся. Красить ее тоже не нужно ведь воды она не боится, да и автомобиль после покраски защиты двигателя не станет выглядеть лучше.
Материалы, используемые для изготовления поддонов
Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:
- стальные листы;
- нержавеющая сталь;
- алюминий;
- титан;
- композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.
Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.
Описание брони картера из стали и нержавейки
Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:
- низкая цена;
- высокая прочность;
- устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
- возможность устранения полученных деформаций.
Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.
Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.
Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.
Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.
Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.
Особенности алюминиевых защитных элементов
Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:
- повышенная жесткость;
- минимальные деформации;
- долговечность;
- возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
- отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
- малый вес изделия благодаря легкости алюминия.
Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:
- высокая стоимость;
- листы изготавливаются без ребер жесткости;
- способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
- закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.
Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.
Описание свойств композитной и титановой защит картера
Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.
К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:
- образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
- отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
- низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
- композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.
Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.
Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.
Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:
- высокая прочность;
- отсутствие коррозии и окисления;
- легкость.
Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.
Возможные проблемы
Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.
Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.
Образовалась вмятина, но пробоя не видно
Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.
Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.
Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.
Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.
Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:
- Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
- Заглушите силовой агрегат;
- Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
- Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
- Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.
В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.
Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет
При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.
Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.
Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.
Картер пробило
Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.
ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером. Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор
Вызывайте эвакуаторную службу
Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.
https://youtube.com/watch?v=KpukFWue1BI
Разновидности защиты картера из металла
Защита картера и КПП из стального листа толщиной 2 и 3 мм является наиболее доступной, так как имеет невысокую стоимость
Такая защита обладает достаточной прочностью и жесткостью, а также ремонтируется, что немаловажно. Но при этом стальная защита картера, несмотря на защитное антикоррозионное покрытие, быстро ржавеет. Срок ее эксплуатации составляет от 3 до 4 лет
Срок ее эксплуатации составляет от 3 до 4 лет.
Стальная защита картера с антикоррозийным покрытием
Алюминиевая защита картераимеет большую стоимость, нежели стальная, но при этом она более эффективна и прослужит намного дольше. При толщине листа 5 мм алюминиевая защита будет иметь вес такой же, как защита из стального листа толщиной 2 мм.
Защита картера из аллюминия
К преимуществам защиты картера из алюминия можно отнести быстрый демонтаж в случае необходимости. Также этот материал не дает искры при соприкосновении с препятствием, что полностью исключает возможность возгорания. За счет более высокой вязкости алюминиевую защиту картера при сильном ударе не рвет, а только деформирует. Это значительно снижает затраты на ремонт. Так что, заплатив больше при покупке, можно сэкономить и на ремонте и служить алюминиевая защита будет намного дольше.
Нержавеющая защита картера дороже стальной, но дешевле алюминиевой. Нержавейка более устойчива к коррозии, чем сталь, но при этом ее обработка сложнее, а от этого напрямую зависит стоимость. Недостаток защиты картера из нержавейки – тонкий лист, из которого штампуют деталь, при ударе ломается. Ремонтировать нержавейку тяжело, а для сварки (чтобы не выгорали легирующие добавки) необходимо специальное оборудование. Так что восстановление защиты картера из нержавейки обойдется недешево.
Титановая защита картера
Титановая защита картера обладает намного большей прочностью, чем сталь, обладает всеми преимуществами алюминия, и плюс к этому – титан не склонен к окислению. Поэтому на вопрос «Какая защита картера лучше?» можно с уверенностью ответить – титановая. Но очень высокая стоимость этого материала делает практически невозможной установку такой защиты. Титановую защиту можно встретить только на очень дорогих авто.
Из чего изготавливают защиту
Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.
Сталь
Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.
Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.
Нержавейка
Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.
Алюминиевая
Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.
Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.
Статья в тему: Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”
Композитная
Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.
Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.
Титановая
Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:
- высокую прочность;
- устойчивость к коррозии и окислению;
- малый вес.
Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.
Источник http://vseogarage.ru/poleznye-sovety/ustanovka-zashhity-dvigatelya.html Источник Источник Источник http://autolirika.ru/teoriya/zashhita-kartera-dvigatelya.html Источник http://avtokart.ru/tyuning/zashchita-kartera-iz-kompozitnyh-materialov.html
Защита картера — что это и зачем?
С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.
Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.
Практическая польза от установки защиты двигателя
Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д
Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?. В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник
Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается
В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.
Из чего изготавливают защиту картера?
Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.
Как выбрать и установить защиту двигателя?
Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.
Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую
Прочие плюсы от установки защиты картера
- Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
- С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
- Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!
Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.
Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!
Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться на защиту картера? | Пособие автомобилиста
Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить? Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.
Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.
Плюсы и минусы защиты картера
Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.
Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.
Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.
Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.
И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.
Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.
Предохранители для электродвигателей
Предохранители предназначены для защиты от сверхтоков, возникающих в цепи обмоток при коротких замыканиях. Чувствительный элемент аппарата – плавкая вставка. При прохождении токов большой величины, она разрушается. Цепь питания размыкается, двигатель останавливается.
Аппараты выбирают таким образом, чтобы величина номинального тока вставки равнялась току, потребляемому двигателем в нормальном режиме, или немного его превышала. При этом предохранитель не должен реагировать на пуск двигателя, а наибольшее значения тока в цепи не должно превышать перегрузочную способность пускателя и тепловых реле.
Точка пересечения время-токовой характеристики плавкой вставки должна находиться до точки выхода из строя теплового реле и точки сваривания контактов коммутационных аппаратов.
Описание и преимущества детали
Сильный удар о твердый либо жесткий предмет может привести к деформации поддона, поломке масляного насоса и утечке жидкости. Из-за повреждения днища выходит из строя мотор. Чтобы исключить подобные поломки, устанавливается защита под двигатель. Для её изготовления применяется сталь, чугун либо пластик.
При выборе материала нужно учитывать:
- условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- значение клиренса.
Защита предотвращает последствия ударов о днище мотора. Изделие монтируется перед двигателем. В задачи защиты входит принятие на себя энергии удара и её передача на элементы рамы и шасси. Одновременно предохраняется силовой агрегат от деформации, поэтому рекомендуется монтировать композитную либо металлическую защиту двигателя к несущей раме.
Изделия из нержавеющей стали хорошо противостоят множественным ударам. К основным характеристикам таких щитов относятся низкая цена и значительный вес. Алюминиевая защита обладает незначительной прочностью, но имеет маленький вес. К её плюсам автомеханики относят высокую устойчивость к коррозии
При фиксации изделия особое внимание уделяется ушкам крепления, так как они быстро ломаются
Защита картера двигателя: фото
Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.
При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.
Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:
- Способы крепления;
- Общая жёсткость конструкции;
- Форма защиты;
- Прочность;
- Вес.
Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям
Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску
Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.
Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:
- Сталь;
- Нержавеющая сталь;
- Алюминий;
- Титан;
- Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).
«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.
Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.
Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.
Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.
Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.
При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.