Как провести утепление гаража

За теплый гараж отвечают не только стены

Задача утепления гаража может быть решена только комплексно, одних стен недостаточно

В первую очередь обращают внимание на ворота (как правило, металлические): практичнее применить пенополистирол

Потолок, если при установке крыши «забыли» сделать нормальный утепляющий слой снаружи, придется защищать изнутри. Во время проведения работ по утеплению нельзя забывать о вентиляции: ни в коем случае не перекрывать, если была, а если не было – сделать. Зачем повышать вероятность образования конденсата?

Представив себе объем предстоящих по утеплению гаража работ, неплохо просчитать для себя все три варианта по расходам на материалы. Если планируются самостоятельные действия, вероятно, разница в 2-3 тысячи рублей погоды не сделает. Поэтому выбор – исключительно личные предпочтения.

Если кого-то нанимать, то лучше тех, кто специализируется на данном виде работ и выезжает на объект со своими материалами: когда нанимаешь только рабочие руки, выходит дороже или качество оставляет желать лучшего (как повезет).

Итак, предстоящие расходы нужно знать до того, как приобретать материалы и приступать к утеплению гаража, иначе работа может растянуться на неопределенное время.

Гараж-термос

Как утеплить гараж пенопластом?

С помощью дешёвого пенопласта (толщ. — 5 см), недорогих листов цветного профнастила и деревянного бруса (50 х 50 мм) превращаем видавший виды железный гараж в привлекательный тёплый домик-конфетку.

Брус. Для обработки бруса наконец-то пригодится отработанное моторное масло. Пропитанный отработкой брус приобретёт водоотталкивающие и антибактериальные свойства. В старину так обрабатывали железнодорожные шпалы.

Правда, из-под сайдинга ещё долго будет доноситься запах моторного масла. Но в гараже этот автомобильный аромат вас не смутит — не баню же обшиваем.

Стены. Из бруса возводим горизонтальную обрешётку по стенам. Шаг ячейки — под размер пенопластовых плит.

Брус крепим к стенам и крыше болтами насквозь. Под гайки ставим шайбы-гроверы. Головки болтов утапливаем в дерево.

Щедро промазываем стены суриком, остатками любой неиспользованной краски, пусть она даже загустилась. Промазка послужит прощальным антикором железным стенам, а также клеем для пенопласта.

По обрешетке ставим под уровень и крепим листы профнастила. По углам устанавливаем на торцах устанавливаем соответствующий угловой, на торцах — финишный профиль.

Крыша. При устройстве крыши профнастил превращается в кровельный материал.

Укладываем листы по крыше так, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой воды. По гребню двускатной крыши устанавливаем специальный угловой профиль.

При желании на крыше можно уложить профлисты отличного от стеновых листов цвета.

Ворота. Как правило, в стандартных металлических гаражах ворота отпрессованы из стального листа, по торцам загнутого внутрь. Вот это пространство будем утеплять по уже известной технологии «брус-пенопласт-сайдинг». Но для внутренней обшивки используем не профнастил, а лёгкую пластиковую вагонку из ячеистых полимеров.

Снаружи створки ворот обшиваем той же пластиковой вагонкой. Крепим её на саморезы без обрешётки, прямо к металлу створок.

Однако веса створкам даже облегчённое утепление ощутимо добавит. Если петли слабоваты, придётся приварить две дополнительные по верху, чтобы створки не «клюнули».

Подробнее о том, как утеплить гаражные ворота читайте здесь.

Температура. Для контроля температуры в утеплённом гараже полезно обзавестись термометром. Если зимой его показатели не опустятся ниже 0°— + 3° С — цель достигнута.

Материалы

Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить утепление гаража, предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

  1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
  2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
  3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

Разберемся подробнее в том, какие виды утеплителей мы знаем и чем они хороши.

Стекловата

Стекловата

Она не даром идет первой в списке, ведь является самой популярной на рынке для цели утеплить гараж. Ее свойства позволяют не переживать о том, что она испортится, заразится грибком, начнет разлагаться из-за влияния влаги и конденсата, не станет причиной пожара. Коэффициент теплопроводности стекловаты равен 0,031, а, к примеру, у той же каменной ваты — 0, 035, что незначительно, но отличается и проводит холода больше в ваш гараж, чем это сделает стекловата. В ней вряд ли заведутся насекомые и по цене она одна из самых бюджетных. Ее продают в блоках. Но можно купить и в рулоне. К сожалению, в этом утеплителе есть свои недостатки. Например, это ее небезопасность при попадании на кожу, в глаза, нос и рот. Если такая проблема произошла, то нужно немедленно ехать к врачу, иначе это сулит нагноениями на коже и проблемами с глазами.

Пенополистирол (или пенопласт)

Пенопласт для утепления крыши

Этот вид утепления самый популярный в утеплении квартир во многоэтажках. Но он так же хорош и для гаража. Одними из его лучших качеств является то, то он совершенно не впитывает влагу, обладает минимальной теплопроводностью —коэффициент теплопроводности 0, 043. Данный коэффициент, как вы успели заметить, больше, чем у каменной ваты, а о ней поговорим ниже. В то время как мы с легкостью перечисляем плюсы, не стоит забывать о том, что у этого материала есть и минусы. Например, это легкая воспламеняемость, а так же то, что его структуру могут легко нарушить различные грызуны и насекомые, которые часто поселяются там всей стаей и плодятся. Это, как минимум, портит вашу теплоизоляцию, а, как максимум, является причиной вызова дезинфекторов.

Каменная вата

Маты каменной ваты укладываются между стропил крыши

Этот вид утеплителя так же относится к минеральным ватам, но при этом, его теплоизоляция хуже стекловаты. Такой вид утеплителя хорош так же, как и стекловата, — хорошо подавляет шум, и он полностью водонепроницаем. Поэтому его действительно стоит рекомендовать для утепления гаражной крыши.

Пеноизол

Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Это относительно новый и весьма эффективный утеплитель. Работать с ним очень удобно: наносится на поверхность в жидком виде, после чего быстро затвердевает, заполняя все стыки, щели и трещины. Характеризуется огнестойкостью, не впитывает влагу. Срок службы пеноизола составляет от 50 до 70лет. Единственным недостатком является высокая цена и необходимость применения специализированного оборудования для напыления материала.

Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила

Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:

через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола; высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной); все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла; при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан. Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже

Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок)

Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:

пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне. минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем

Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода

минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.

напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение; подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене

Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила; астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража

Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.

Грамотно выбираем утеплитель

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт

Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Пенополиуретан

Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Минеральная вата

Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Чем утеплять дешевле всего: ТОП-5 утеплителей

Для большинства автолюбителей основным критерием при выборе гаражного утеплителя служит стоимость материала.

Гараж – это нежилое помещение, поэтому на его теплоизоляции можно сэкономить, но не в ущерб качеству. Посмотрим, какой утеплитель можно использовать.

Минвата

Минеральная вата изготавливается на основе базальтового волокна, и является одним из самых распространённых утеплителей, применяемых в России. Выпускается в виде жёстких матов или в виде рулонов. Стандартный размер листа минваты — 1200*600 мм, толщина – от 30 до 250 мм. Стоимость утепления минеральной ватой 1 квадратного метра гаража зависит от толщины листа и составляет от 200 рублей и выше.

Минеральная вата имеет следующие достоинства:

  1. Простота монтажа. Не нужен специальный инструмент, материал позволяет с лёгкостью производить обрезку по необходимым размерам.
  2. Минеральная вата — хороший звукоизолятор.
  3. Она пропускает воздух, т.е. позволяет помещению «дышать».
  4. Материал достаточно жёсткий, не деформируется и не сползает со стен при установке.

Недостатки минеральной ваты:

  1. Материал боится прямого контакта с водой (даже в незначительных количествах), а также очень гигроскопичен. После намокания теряет свои теплоизоляционные свойства.
  2. При установке требует обязательного использования паро- и гидроизоляции.
  3. Большой вес – в сравнении с другими материалами.

Пенопласт

Пенопласт (пенополистирол) – отделочный материал, широко применяемый при теплоизоляции помещений. Благодаря своим свойствам используется также как прекрасный звукоизолятор. В зависимости от технологических особенностей производства выделяют вспененный и экструдированный пенополистирол.

Второй намного жёстче, имеет большую плотность и вес. Стандартный размер плиты вспененного пенополистирола – 1000*500 мм, 1000*2000 мм, толщина варьируется от 20 до 100 мм. Цена за 1 кв.м. материала начинается с отметки 50 рублей за плиту толщиной 20 мм, экструдированный пенопласт примерно в 4 раза дороже при той же толщине материала.

Пенополистирол характеризуется следующими достоинствами:

  1. Малый вес.
  2. Не гниёт и подвержен воздействию плесени.
  3. Не впитывает воду, но при постоянном прямом контакте с водой и её замерзании возможно частичное разрушение материала.
  4. Очень удобен при монтаже, легко режется обычным ножом, позволяет работать без посторонней помощи.
  5. Возможна установка как на специальные крепления для теплоизоляции, так и на жидкие гвозди или специальный клей.

К недостаткам материала относят:

  1. Невысокую прочность.
  2. Плохую воздухопроницаемость, т.е. материал не «дышит».
  3. Быструю возгораемость. Материал горит, выделяя крайне вредные едкие вещества.
  4. Восприимчивость к атакам грызунов.

1 Об особенностях утепления гаража

Прежде всего следует упомянуть об ограничениях, которые следует знать тем, кто решил использовать утеплители для гаража. В данном случае правило «чем больше – тем лучше» не действует – не следует гнаться за тем, чтобы поддерживать в гараже комнатную температуру, чтобы можно было ходить в одной футболке.

Объясняется это достаточно просто: при существенном перепаде температур (скажем, когда в гараже +15, а снаружи -20) лакокрасочное покрытие кузова подвергается существенной опасности. Попадая из теплого гаража на суровый мороз, краска очень легко может потрескаться, причем очень и очень быстро.

Особенно это касается изгибающихся участков кузова, и особенно в тех случаях, когда для покраски автомобиля использовалась не слишком качественная продукция (что, к сожалению, не редкость), или работа проводилась не по всем правилам (что также случается достаточно часто).

Вдобавок такой скачок температур не слишком полезен и для самого оборудования, которое также вряд ли хорошо отреагирует на резкое снижение на несколько десятков (!) градусов. Тому пример утепление отмостки вокруг дома.

Таким образом можно определить некоторое ограничение – выполнять утепление гаража изнутри (да и снаружи), безусловно, необходимо, однако до определенной степени. Если в регионе температура зимой падает до -20 – не следует добиваться того, чтобы поддерживать внутри +15 градусов.

Утепленный напыляемым ППУ изнутри гараж

Как вариант – можно решить проблему по-другому используя клей для пенопласта. Выполнить капитальное утепление гаража своими руками, однако избегать резкого перепада температур. Можно, к примеру, открывать ворота, давая помещению постепенно остыть. Однако это будет регулярно отнимать время – так что такой способ вряд ли можно назвать идеальным решением.

1.1 Изнутри или снаружи?

На вопрос о том, как именно лучше утеплять – изнутри или снаружи – практически всега ответом является второй вариант. Наружная теплоизоляция уменьшает контакт с холодом и влагой самой конструкции – и по этой причине является более эффективной и более действенной. Однако выполнять работы снаружи для гаража можно далеко не всегда – поскольку чаще всего их строят впритык друг к другу.

Значит – как минимум стены изолировать попросту не получится. А вот утепление крыши гаража лучше всего проводить и снаружи – чтобы достичь более существенного эффекта и предотвратить появление сырости внутри помещения (что негативно скажется и на автомобиле, и на хранящихся в гараже вещах и инструментах, и на самой конструкции).

1.2 Что утеплять?

Если подходить к вопросу серьезно, желая создать внутри сухость и плюсовую температуру – утеплять следует все поверхности: стены, пол, крышу. Однако и здесь имеются некоторые нюансы.

Утепление пола в гараже актуально выполнять на этапе строительства – поскольку практически всегда делается бетонная стяжка. Как следствие – придется потратить немалое времени и усилий на это занятие, причем автомобиль в период проведения работ придется ставить где-нибудь в другом месте.

Да и теплый пол в гараже, по сути, не слишком-то и нужен – ходить по нему босиком зимой все равно никто не будет. Так что этот способ зачастую применяется только на этапе строительства.

Утепленные изнутри пенополистиролом ворота гаража

Утепление потолка в гараже изнутри используя пенопласт Knauf Therm применяется чуть реже, чем утепление стен

Однако по важности эти методы находятся на одинаковом уровне – поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. А значит – на его пути должен вставать барьер (теплоизоляция), не дающий теплу покидать помещение. Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Еще одним важным нюансом является утепление гаражных ворот. Эта часть конструкции занимает целую стену – так что изоляция для нее также остро необходима. В плане реализации утепление ворот гаража выполняется точно так же, как и утепление стен.

Не забудьте утеплить пол гаража

Полы на грунте в кирпичном гараже утеплять нужно обязательно. Для теплоизоляции можно использовать керамзит, пенопласт и другие жесткие утеплители, по которым надо устанавливать бетонную стяжку.

Порядок утепления пола в кирпичном гараже:

  • снимаем слой грунта на высоту утеплителя плюс толщина стяжки;
  • тщательно утрамбовываем грунт;
  • укладываем слой гидроизоляции из листового рубероида или плотной пленки.

Важно. Гидроизоляция укладывается внахлест и с припуском на стены гаража, минимум 30 – 40 сантиметров

  • выставляем маяки;
  • по маякам засыпаем керамзит (толщина слоя 30 — 40 см);
  • выставляем маяки для цементной стяжки или каркас для деревянного пола в гараже;
  • заливаем цементную стяжку;
  • монтируем финишный настил.

Пол делаем под уклоном в два градуса, для стока воды. Не забываем убрать маяки после застывания цементной стяжки. Щели от маяков шпаклюем цементным раствором.

При монтаже плит пенопласта по грунту технология утепления немного иная:

  • укладывается подушка из щебенки и песка (слой 10 – 15 см);
  • заливается черновая цементная стяжка;
  • по стяжке выкладываем листы пенопласта. Чтобы при монтаже листы не сдвигались, торцы листов проклеивают;
  • теперь выставляем маяки и укладываем армирующую сетку;
  • заливаем финишное цементно-песчаное покрытие пола.

В кирпичных стационарных гаражах система водяной или электрический пол под цементную стяжку – хорошее решение. Малый расход электроэнергии и всегда теплый гараж. Не нужно устанавливать радиаторы и обогреватели.

https://youtube.com/watch?v=laPdbUecDJQ

Где лучше утеплять — внутри или снаружи?

Некоторые владельцы гаражей утверждают, что лучше утеплить помещение снаружи, так как это существенно сэкономит внутреннее пространство. С этим действительно стоит согласиться. Некоторые теплоизоляционные материалы начинают выделять в воздух вредные для человека вещества при взаимодействии с окружающей средой. Их опасно устанавливать внутри помещения, а для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.

Но есть и обратная сторона медали — на используемые утеплители постоянно будут действовать погодные осадки: снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д. Поэтому срок эксплуатации материалов снижается до 2-3 лет, в то время как внутри помещения они могут прослужить 10 лет, а то и больше.

Можно утеплять гараж как снаружи, так и внутри одновременно. По крайней мере крышу. Это поможет избавиться от конденсата, который может собираться на крыше и капать через щели.

Основные правила утепления гаража

Температура внутри гаража не должна существенно отличаться от температуры снаружи

В отличие от утепления жилых домов и бань, нам вовсе не требуется добиваться высокой температуры внутри гаража. По мнению многих специалистов и по многолетнему опыту, оптимальные условия для хранения автомобиля следующие:

  • температура внутри гаража не должна существенно отличаться от температуры снаружи, оптимальное значение – до +5 градусов;
  • необходимо создание стабильной вентиляции, способной обеспечить постоянный приток воздуха (примерно 150-200 кубометров в час).

Первый пункт обусловлен тем, что при резком перепаде температуры (если вы выезжаете из утепленного гаража на двадцатиградусный мороз) поверхность автомобиля моментально покроется влагой. И какой бы ни был надежный корпус – со временем (причем достаточно быстро) она найдет слабину в антикоррозийном покрытии, и металл начнет ржаветь.

Особенно в этом плане недолговечна продукция российского автопрома – буквально через несколько лет корпус потребует серьезного ремонта. По этой причине слишком усердствовать в утеплении гаража, добиваясь комнатной температуры – не рекомендуется, если только вы не собираетесь оставлять в нем машину на всю зиму, и не выезжать на ней до потепления.

Что касается второго пункта: снег и лед, налипающие на автомобиль во время езды, в гараже, естественно, растают, образуя влагу на поверхности его корпуса. Постоянный приток свежего воздуха позволит справиться с появившимися каплями, а вот его отсутствие – естественно, наоборот, будет способствовать тому, что влага будет дольше испаряться.

Виды утепления

Для поддержания высокой температуры внутри постройки рекомендуется обшить гараж с двух сторон. При желании либо отсутствии возможности допускается утеплить гараж только внутри либо снаружи. Вид подходящего утепления зависит от типа постройки, используемых материалов и требуемой температуры. Обшивать можно кирпичные, бетонные с различными типами крыши, включая каркасную, односкатную и другие.

Внутри

Внутреннее утепление гаража возможно выполнить при любом расположении постройки. Чтобы утеплить стены, необходимо предварительно очистить стену и соорудить из гипсокартона или асбестоволокна дополнительную перегородку, в каркас которой будет вложен теплоизоляционный слой.

Снаружи

Наружная обшивка гаража выполняется только на отдельно построенных сооружениях. В массивах, где внешняя стена сооружения является внутренней для стоящего рядом гаража, данный способ утепления невозможен. Процесс утепления заключается в обшивке наружных стен теплоизоляционным слоем и обеспечении защиты пористой поверхности.

Утеплители для металлических гаражей

Утепление металлического гаража происходит, после выбора материала. Как утеплить железный гараж изнутри? Это ответственный процесс. Чем утеплить? Какой материал выбрать, чтобы служил наиболее эффективно, и оптимально подходил для утепления гаража изнутри своими руками? Дополнительно потребуется материал для финишной отделки, а также крепежные элементы, для того или иного материала.

Наиболее популярной теплоизоляцией является пенопласт, но существует масса всевозможных вариантов:

  • жидкий утеплитель;
  • пенообразный утеплитель;
  • плиты для утепления разной прочности (пенопласт, пеноплекс);
  • волокнистые мягкие плиты.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Что утепляют в гараже

Комплексное утепление постройки предполагает обшивку теплоизоляцией стен, пола, потолка и ворот. С учетом типа гаража и собственных требований допускается частичная обшивка.

Стены

Основная масса тепла в постройке теряется из-за тонких стен. Изнутри обшить стены можно несколькими способами. Самый доступный требует выполнения следующих этапов:

  1. Стены очищаются от старых слоев штукатурки и краски. Неровная поверхность обрабатывается цементно-песчаным составом.
  2. После просыхания стены покрываются грунтом либо антисептиком для предотвращения развития сырости и плесени.
  3. На подготовленную поверхность клеятся листы пенопласта или другого материала.
  4. Поверх теплоизоляционного слоя накладывается штукатурная сетка.
  5. Стена покрывается штукатуркой и шпаклевкой.

Более затратный способ предполагает сооружение дополнительных перегородок вдоль каждой стены. Пространство между стенами и перегородками закладывается утеплительным слоем, что минимизирует потери тепла.

Пол

Теплоизоляция пола в гаражной постройке проводится при помощи керамзита либо пенопласта. Функцию покрытия выполняет цементно-песчаная стяжка. Для укладки слоя теплоизоляции осуществляются следующие этапы:

  1. По периметру помещения выкапывается яма глубиной порядка 30 см. Основание выравнивается и ставятся несколько маяков, после чего определяется монтажный горизонт при помощи строительного уровня.
  2. Дно покрывается рубероидом или полиэтиленом. С каждой стороны материал подгибается на 30 см.
  3. Засыпается керамзит либо укладывается пенопласт на полную глубину. Поверхность выравнивается по маякам, после чего они снимаются.
  4. Сверху на теплоизоляционный материал кладется каркас из арматуры и маячковый профиль.
  5. Заливается цементно-песчаная стяжка с дальнего угла. После заливки покрытие выравнивается.

Ворота

Даже при плотном закрытии через ворота уходит значительная часть тепла. Если полностью обшить периметр, но оставить ворота, то температура в помещении останется практически неизменной.

Внутрь каркаса помещается теплоизоляционный материал соответствующей толщины и приклеивается к внутренней стороне ворот при помощи клея. Стыковочные швы перекрываются монтажной пеной. Сверху теплоизоляционный слой обшивается вагонкой либо металлическим листом.

Потолок

По принципу выполнения монтажа утепление потолка не отличается от обработки стен помещения. Материал закрепляется внутри каркаса, сооруженного из металла либо деревянных брусьев. Для дополнительной защиты каркас перекрывается листами гипсокартона, вагонкой или другим отделочным материалом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий