Виды гаражных ворот

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.


Распашные ворота

Как упоминалось выше, данный тип ворот наиболее распространен при любом расположении гаража на участке. Конструкция состоит из двух створок, изготовленных из жесткого каркаса. Крепление и раскрывание створок осуществляется с помощью петель, устанавливаемых на проеме. Такие модели легко подгоняются под любой проем и вполне могут быть изготовлены своими руками. В зависимости от конкретных требований они могут открываться как наружу, так и вовнутрь.

Говоря о визуальном оформлении, можно выделить, что при желании такие ворота будут гармонично вписываться в любой проект. А обшить красиво каркас можно различными материалами, такими как лист жести или профилированный лист, дерево и другими. Конструкция может быть дополнена дополнительной  входной дверью, что избавит от необходимости открывать сами ворота, чтобы просто зайти в гараж для работы.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота для гаража имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Распашные ворота в гараж

Распашные ворота в гараж

Традиционные распашные ворота в гараж долго были вне конкуренции. Они отличаются простотой и надежной конструкцией. Если ворота предполагается делать из дерева или толстых листов железа – это подходящий вариант. Правда удобством они не отличаются. Процесс открытия таких ворот знаком каждому и никак не укладывается в одно непринужденное действие

Важно не забывать фиксировать створки в раскрытом состоянии, иначе легкий ветерок может захлопнуть их в самый неподходящий момент, оставив на машине памятный автограф. Основное преимущество распашных ворот в гараж – дешевизна, но времена, когда о экономии думали в первую очередь, а комфорте – в последнюю, уже прошли

Сборка створки

Варите раму из металлических углов. Все размеры необходимо подбирать самостоятельно. Они зависят от параметров дверного проема гаража, а также створки.

Далее в створке, после того как вы проверили все параметры, устанавливаете щит с уплотнителем. Либо же не щит, а панели. Все это закрепляете при помощи саморезов.

После устанавливаете внешние резиновые уплотнители. Далее по периметру необходимо установить ленту уплотнителя. Не забывайте, что необходимо продумать расположение замка.

Закрепите шарниры для подъема к створке ворот. Далее монтируете пружины, либо же противовесы. Они должны быть установлены по обе стороны от створки ворот. Далее устанавливаете саму створку и замок.

Изготовление и установка такого рода ворот требует определенных знаний, умений и усилий. Необходимо быть максимально осторожными и делать по четкой схеме.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Эскиз подъемного сплошного полотна

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Деталировка подъемного гаражного полотна

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину

Складывающиеся ворота

Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.Основные преимущества

  • При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
  • Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
  • Возможен монтаж окон на створках.

Минусы

  • Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
  • Прочность конструкции недостаточно надежная.

Виды гаражных ворот

Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:

  1. Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
  2. Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
  3. Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
  4. Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
  5. Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.

Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.

С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.

Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.

Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.

Монтаж

Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.

К следующим этапам монтажа относятся:

  • Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
  • Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
  • Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
  • Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
  • Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
  • Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
  • Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
  • Устанавливаются накладки на торцах изделия.
  • Штукатурят стыки.
  • Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.

При установке изделия необходимо:

  • измерить и изготовить раму;
  • измерить диагональ всего проема;
  • элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
  • сварить аппаратом перемычки и все рамы;
  • поставить перемычки;

Виды ворот и их стандартные размеры

Распашные ворота своими руками

Рассмотрим построение ворот самостоятельно, на примере самой простой и надежной конструкции распашных ворот.

Для начала работы необходимо закупить нужные для конструкции расходные материалы, подготовить (или также докупить) инструменты. Имея материалы и технику можем приступать к работе.

Необходимые материалы для распашных ворот: профили, листы металла, стальные уголки.

Проектирование системы ворот гаража

Далее рассмотрим самый важный этап в постройке ворот – их проектирование

Важно измерять все детали постройки, проверять их уровнем

Проектирование объемов створ ворот, вместе с их особенностями необходимо подготовить заранее. Это поможет учесть все желания владельца будущих ворот и даст определенность в дальнейших действиях.

Набросок эскиза будет простой частью всей работы, для этого необходим обычный лист бумаги. На нем размеряются все основные элементы, а также места соединения петель и расположение замка.

Высота и ширина гаража, как уже было сказано должна быть на определенное расстояние отходить от размеров автомобиля. Чем больше – тем лучше, удобнее.

Общий размер ворот будет варьироваться от 2 до 3 метров в высоту. Что касательно рамы – 5 метров.

Ширина ворот обычно не превышает 2.5 метра.

Работа с рамой ворот

Изготовлением рамы ворот лучше всего заниматься на моменте возведения стен сооружения гаража.

Такое решение поспособствует закреплению ворот в теле постройки, а также обнадежит и добавит прочности.

Возведение стен приостанавливают на этапе, когда фронтальная стена достигла полметра кладки, в это время рабочие занимаются монтажом рамы ворот, а только затем продолжают работу со стеной:

  • Для изготовления рамы пригодятся уголки из стали размерами 65 мм, полосы 2-3 сантиметра в ширину и 2-4 мм в толщину.
  • Закреплять раму необходимо будет с помощью арматурного прута, работа производится в проеме самого сооружения рамы.
  • В инструментах довольно простой набор любого строителя — рулетка, болгарка, уровень, сварка.

Изготовление каркаса

Поговорим о требованиях для изготовления створчатого каркаса. Габариты этого изделия должны быть меньше чем каркас самих ворот.

Если говорить о воротных створках, они изготавливаются из листового материала. Самым подходящим будет лист, от 2 мм толщиной.

Установка ворот

Первым делом происходит установка рамы ворот, внешняя и внутренняя:

Важно помнить, что устанавливать каркасную часть необходимо на этапе построения фронтальной стены гаража. Используя уровень и угольник, проверяйте ровное расположение каркаса.
Соединение обеих рам происходит с помощью металлических пластин

Их ширина примерно 40 мм. Привариваются же рамы с расстоянием 60 мм.
Верхняя часть каркаса требует приварки арматурной прутки (15-20 см). Это поспособствует надежной фиксации в проеме.
Далее выкладывается фронтальная стена здания, это делается способом вымуровавыния прутки в кладку.
Для конструкционной вершины понадобится балка перекрытия, металлическая или бетонная, на ваше усмотрение.
Последним этапом происходит накладывание створок на петли и проверка всей работы ворот. Важно, чтобы ничего не мешало им открываться и закрываться.

Установка замков, утепление

Для утепления вы можете использовать различное множество материала. Например пенопласт, минвату. Самым распространенным вариантом сейчас считается утепление пенополистеролом:

  • Материал, который вы решили использовать, необходимо зафиксировать облицовкой, например таким материалом как вагонка.
  • Далее раскладывается утеплитель внутрестворочно.
  • Сверху рекомендуется набить фанеру.

Что касательно замков. Тут вы уже можете решить самостоятельно, какой сложности запорная система вам необходима.

Если брать самые популярные варианты, это такая система, в которой одна из створок закрывается внутри ворот, а другая снаружи самим замком.

В этой статье мы на примере рассмотрели основные требования в построении гаражных ворот, разобрались с типами ворот.

Начертили схему, помечая на ней самые важные детали. Изготовили каркас и раму ворот. Оснастили их замком и утеплили.

Придерживаясь советов и всех деталей данного текста, учитывая и перепроверяя размеры ваших изделий – отличные ворота, можно сказать, уже стоят у вашего гаража.

И они будут служить вам долгое время, защищая от злоумышленников.

Сам процесс постройки обычно занимает 2-3 дня. И то, это если вы хотите заморочиться с дизайном и сделать что-то уникальное. Удачи.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

Производители гаражных ворот

Итак, с основными моментами и особенностями, на которые необходимо обращать внимание, разобрались. Далее необходимо выбрать производителя, который гарантированно производит качественную и надежную продукцию. Специалисты в этой области рекомендуют к приобретению продукцию следующих фирм:

Специалисты в этой области рекомендуют к приобретению продукцию следующих фирм:

  1. Clopay. Производитель из США;
  2. Среди немецких производителей можно выделить Hormann, Novoferm;
  3. Meswac (производитель из Финляндии);
  4. Bremet (Италия);
  5. Кооперация немецких и швейцарских производителей – Normstahl.

Если же Вам по какой-либо причине необходимо сэкономить, то существует альтернативный вариант. Некоторые производители производят гаражные ворота не по замкнутому циклу – некоторые элементы они изготавливают самостоятельно, а некоторые импортируют из других стран. Продукция ничуть не отличается по своему качеству и соответствует общепринятым в мире стандартам.

В качестве примера можно привести продукцию компании Alutech. Она расположена на территории республики Беларусь, однако в производстве детали немецкой фирмы Gunther. Другой пример – нидерландская фирма Termoline (а также фирма из Канады Richard-Vilcox) являются поставщиками отдельных деталей в нашу страну, где производится сборка ворот.

Крупнейшими отечественными производителями гаражных ворот являются такие фирмы как: Технопроф, Rolclassic, Doorhan и Эрин.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Какие ворота лучше установить в гараж?

  1. Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.

Применяемые материалы для полотна:

  • дощатые на раме;
  • деревянные с металлической обшивкой;
  • листовая горячеоцинкованная сталь;
  • профилированный лист с полиэфирным покрытием;
  • двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
  • кованные или же гладкие с элементами ковки.

Преимущества:

  • лёгкость монтажа;
  • надёжность;
  • устойчивы к взлому;
  • демократичность цены;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
  • ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
  • требуют усилия при открытии вручную;
  • нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.

К сведению: Распашные ворота — веками проверенные и самые простые способы надёжно закрыть вход в зону хранения.
Ворота для гаража откатные или сдвижные — цельное полотно с несущей балкой на роликах, сдвигаемое в сторону специальным механизмом. Ширина рамы таких ворот должна превышать ширину проезда в 1.5 раза. Устройство калитки возможно подальше от хвостового края, хотя она существенно снизит жёсткость конструкции и увеличит её стоимость.

Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).

Преимущества:

  • перекрывают проёмы любых размеров;
  • безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
  • прочны и надёжны;
  • просты в монтаже;
  • внешне эстетичны;
  • экономят пространство перед строением;
  • легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.

Недостатки:

  • отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
  • затруднителен монтаж своими руками;
  • при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
  • в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.

Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.

Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.

Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).

Недостаток:

скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.

Читайте о том, как сделать стеллажи для гаража своими руками.
А также, как обустроить гараж внутри — здесь.

Петли и кронштейны

Сэндвич-панели соединяются в полотно с помощью внутренних петель, которые устанавливаются в месте стыка двух панелей.

Безупречность работы ворот, плавность хода при поднимании или опускании достигается точностью монтажа всей конструкции. Необходимо установить направляющие строго вертикально, а потолочные рельсы — горизонтально. Учитывая вес всей конструкции, крепление к стенам гаража, его проему и потолку должно быть прочным и надежным. Это достигается применением следующих петель и кронштейнов:

  1. Нижний угловой кронштейн, необходимый для фиксации троса и устранения натяжения;
  2. Боковая опора, посредством которой осуществляется поворот сэндвич-панелей и их соединение друг с другом, также к этой опоре крепится ролик, движущийся по направляющему профилю;
  3. Верхняя опора, оборудована приспособлением для защиты пальцев от защемления.
  4. Ролики

Ролики устанавливаются в держатель ролика верхней и боковой опор, в нижний угловой кронштейн и устройство защиты от разрыва троса.

Ролики обеспечивают беспрепятственное и легкое продвижение полотна по направляющим профилям. Они монтируются в верхнюю и боковую опоры в специальный держатель, а также в угловой кронштейн в специально предназначенную для этой цели втулку. Следует отдавать предпочтение роликам, изготовленным из нержавеющей стали, укомплектованным качественными подшипниками. Все движущиеся части роликов и места их установки необходимо периодически смазывать. Марку смазки можно узнать на сайте производителя, либо использовать обычный Литол.

Положительные стороны откидных дверей для гаража

Плюсов у данного типа ворот множество, но особенно выделить нужно такие:

створки прочные и жесткие, что позволяет защитить помещение от проникновения злоумышленников;
особенности данных ворот дают возможность поддерживать в гараже оптимальный микроклимат, оно хорошо тепло- и гидроизолировано, а это очень важно для защиты автомобиля от коррозии;
эта конструкция имеет привлекательный внешний вид, что делает привлекательным любой гараж;
в открытом положении ворота занимают минимальное пространство (под потолком), а на их открытие требуется совсем немного времени.

Сегодня приобрести поворотно-откидные модели ворот, чтобы украсить и сделать надежно защищенным свой гараж, можно в любом строительном магазине, но их несложно сделать и самостоятельно.

Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откидные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами. Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откатные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно создать чертеж по индивидуальным размерам

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. Ходят панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Виды подъемных ворот

Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:

  • подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
  • секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
  • рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.

Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий